примерная программа для 2 курса по истриии для специальности Программирование в компьютерных системах
рабочая программа на тему

Маркелова Ирина Степановна

Примерная программа учебной дисциплины (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon примерная программа202 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ВО МТРП

______________В.Ю.Сидоров

«__» _____________________

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

Для специальности

09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах

2014

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах

        

Организация-разработчик:  государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения»

Разработчики:

Маркелова Ирина Степановна, преподаватель истории и обществознания

Рекомендована Экспертным советом Департамента образования Владимирской области приказ № _______ от _________ года

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02.История

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03(230115) Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:

уметь:                                                                                                                                        -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  в России и мире;                                                                                                          -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.                                                                                                      

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20 и 21вв.) ;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI  веков;

-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Индивидуальное творческое задание.

.Подготовка презентаций

Подготовка к текущему контролю знаний.

Подготовка опорных конспектов.

Поиск информации по темам занятий в сети Интернет.

Анализ исторических источников, СМИ

Заполнение сравнительных таблиц.

Подготовка сообщений.

.

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачета


2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

У истоков Российской государственности

              28

 

Тема 1.1.

Распад СССР

Содержание учебного материала

2

1

Крах политики перестройки

2  

2

Причины распада, объективные и субъективные факторы, последствия. Августовский путч и образование

      СНГ.

Самостоятельная работа обучающихся:   систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Подготовка докладов.

2

Тема 1.2.

Российская экономика на пути к рынку

Содержание учебного материала

6

1

От советской экономической системы к рынку. Этапы преобразований в экономике в 1990-е годы.

2

2

«Шоковая терапия»

2

3

Приватизация

2

4

Первые результаты экономических реформ. Корректировка курса реформ.

2

5

Финансовый кризис 1998 года и его последствия

2

6

Россия в мировой экономике

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка индивидуальных проектов.

2

Тема  1.3.

Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

8

1

Политический кризис 1993 года

2

2

Конституция 1993 года, становление  Российской государственности: Герб, Гимн, Флаг.

2

3

Российский парламентаризм

2

4

Президентские выборы 1996 года

2

5

Федеративные отношения в РФ.  Чеченский кризис

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; анализ источников. Подготовка презентаций: «Политическая жизнь в России в 90-е гг.»

2

Тема 1.4

Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

4

1

Исторические условия развития культуры

2

2

Литература, кино, музыка, театр

2

3

СМИ

2

4

Религия в современной России

2

5

Особенности духовной жизни России в конце ХХ века

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций.

2

Раздел 2.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы

40

Тема 2.1.

Положение России в мире

Содержание учебного материала

4

1

Россия в мировых интеграционных процессах

2

2

Интеграция России в западное пространство

2

3

Место России в международных отношениях

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка  индивидуальных информационных проектов, анализ СМИ. Подготовка презентаций.

2

Тема 2.2.

Ближнее  зарубежье

Содержание учебного материала

4

1

 Россия – СНГ

2

2

Страны Балтии

2

3

Украина, Белоруссия

2

4

Закавказье

2

5

Страны центральной Азии

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ источников, СМИ. Подготовка рефератов.

4

Тема 2.3.

Дальнее зарубежье

Содержание учебного материала

4

 1

Россия и США

2

2

Россия и Запад

2

3

Россия и Восток

2

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ. Подготовка докладов.

2

Тема 2.4

РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале  ХХI века

  Тема 2.5    РФ на современном этапе

Содержание учебного материала

8

 1

Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин

2

2

Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

3

Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема

2

4

Внешняя политика России в 2000-е годы

2

Самостоятельная работа обучающихся:   Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов.

2

               

 Содержание учебного материала

8

1     Президентские выборы 2008 года. Президент РФ- Д.А. Медведев.                                                                              2      Укрепление российской государственности.                                                                                                                   3.     Обеспечение гражданского согласия.                                                                                                                                   4.     Экономика и социальная сфера.                                                                                                                                       5      Новая внешнеэкономическая  концепция и её осуществление.                                                                                      6. Выборы 2011года в Государственную думу и выборы 2012 года Президента РФ

Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта.

               2

                                                                                                                                                                                          Всего:

             68


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин, истории

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
  2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
  3. История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2009.
  4. История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2009
  5. Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)
  2. Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
  3. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
  4. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
  5. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
  6. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
  7. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
  8. Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
  9. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
  10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
  11. Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
  12. Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
  13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
  14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
  15. Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
  16. Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
  17. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
  18. Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
  19. Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
  20. Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
  21. Журнал «Отечественная история»
  22. Журнал « Всеобщая история»
  23. Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
  24. Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера

Дифференцированный зачет                        

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

Знания:

-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI)

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века.

 Комбинированный опрос; тестирование.         Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах" составлена в соответствии с ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...

Рабочая программа по дисциплине "Элементы математической логики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...

Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах"

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы(ВКР) для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах". В методических указаниях содержатся основные этапы со...

Материалы к экзамену ПМ 05 для специальности Программирование в компьютерных системах

Аттестация обучающихся по ПМ.05 «Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов» проводится в форме устного экзамена. Содержание экзаменационного м...