Развитие самооценки
статья на тему

Гаврилов Антон Владимирович

Ошибочно мнение, что можно повысить самооценку, увеличивая количество своих достоинств или убеждая себя в них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samootsenki.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие самооценки

Ошибочно мнение, что можно повысить самооценку, увеличивая количество своих достоинств или убеждая себя в них. Дело в том, что нормальная самооценка не опирается на внешние факторы. Родители любят своего ребенка таким, какой он есть, независимо от того, что соседский ребенок может быть красивее, выше ростом и быстрее бегать. Родительская любовь безусловна.

При нормальном развитии событий она именно в таком виде воспринимается ребенком и остается с ним навсегда. Любовь к себе — это глубокое убеждение, что я хороший, умный и достойный любви, независимо от того, что я умею и чего я достиг. Наверное, вы знаете таких людей и удивляетесь, как они могут быть хорошего мнения о себе при их неудачах или недостатках. На самом деле это и есть любовь к себе.

Если родители были чрезмерно критичными или старались быть объективными в оценке своих детей (что говорит о том, что на самом деле неуверенность в себе также была и их, тщательно маскируемой, проблемой). То у детей механизм самооценки нарушается, они становятся неуверенными в себе, и никакие успехи в жизни не могут поколебать их низкого мнения о себе.

Нормальная самооценка не основана на сравнении себя с другими людьми. Мы никогда не можем быть лучше всех. Всегда есть человек, который может делать что-то лучше нас. Поэтому если наша любовь к себе базируется на том, что мы в чем-то лучше, она всегда будет очень нестабильной, любая внешняя оценка может ее поколебать. Привычка стремиться к тому, чтобы оценивать себя объективно, только делает нас несчастными и является причиной того, что мы проигрываем в конкуренции с другими людьми.

Секрет в том, что любовь, любая, в том числе и к себе, не объективная вещь. В каком-то смысле любовь и объективность — несовместимые вещи. Всем нам понятно, что нельзя сказать: «Стань таким-то, добейся таких-то успехов, и я тебя полюблю». Нельзя полюбить кого-то при каких-то условиях. Мы или любим, со всеми недостатками, или нет, независимо от достоинств.

Но почему-то в отношении себя мы так говорим. «Я смогу полюбить себя, если стану более стройной или если буду больше зарабатывать». Или «я не могу полюбить себя сейчас, когда я такой. Я смогу полюбить себя, только если изменюсь». Все это невозможно: любовь к себе, также как и самооценка — безусловные вещи, не объективные.

Работа над повышением самооценки заключается в ее интериоризации, то есть в смещении фокуса со внешней оценки или оценки по внешним признакам на глубокое чувство уверенности в себе. Процесс взращивания уверенности в себе длительный, но только он может помочь вам не падать в своих глазах каждый раз, как кто-то оценит вас не так высоко, как вам хотелось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся 4 классов"

В данном материале представлено выступление на педагогическом совете о формировании навыков самоконтроля и самооценки учащихся в условиях перехода на ФГОС в 5 классе. Материал сопровождается презентац...

Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия" для аттестации на 1 категорию

Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия"...

ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ИХ НАПРАВЛЕННОЙ КОРРЕКЦИИ.

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции....

Психологический аспект формирования самооценки обучающихся в рамках ФГОС второго поколения.

Адекватная самооценка — позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Самооценка у детей не остаётся стабильной. В зависимости ...

Алгоритм действий и лист самооценки мастера производственного обучения

Начиная с 1 января 2017 года,  работодатели начинают применять профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального обр...

Алгоритм действий и лист самооценки преподавателя ПОО

Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" включает в себя обобщенные трудовые функции и трудовые дей...

Алгоритм действий и лист самооценки методиста ПОО

Для методистов профессиональных образовательных организаций в профессиональном стандарте "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образова...