Разработка урока по праву на тему "Заключение и расторжение брака"
методическая разработка на тему

Земилова Инна Евгеньевна

Здесь размещена разработка урока по праву на тему "Заключение и расторжение брака". В методической разработке содержится мультимедийная презентация к уроку с гиперссылками, ланки групповой работы по темам "Недействительность брака" и "Расторжение брака", бланк домашнего задания и теста с ответами, образцы заявленяи о заключении брака и свидетельства о заключении брака, а также сама разработка урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по семейному праву

Тема: Заключение и расторжение брака

Цели занятия:

1. Учебная – изучить понятие «брак», рассмотреть условия и порядок заключения брака и расторжения брака.

2. Развивающая – развить умение правильно работать с информацией и делать выводы, анализировать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитательная – прививать любовь к семье, выработать ответственность за принятые решения в момент заключения и расторжения брака.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: по количеству студентов – индивидуальная, групповая; по организации учебного процесса – лекция.

Литература: Семейный кодекс РФ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дополнительные материалы: бланки для заполнения «Расторжение брака» и «Недействительность брака», бланки тестирования «Заключение и расторжение брака».

План

1 урок:

1) Организация урока (5 минут)

2) Изучение понятия «брак» (5 минут).

3) Условия заключения брака (15 минут).

4) Порядок заключения брака (10 минут).

2 урок:

5) Расторжение брака.

6) Недействительность брака.

7) Закрепление материала в виде игры «Змейка» (10 минут).

8) Тестирование (10 минут).

9) Домашнее задание (1-2 минуты).

Ход урока

I. Организация урока.

Урок начинается с приветствия. Старосте поручается  отметить всех присутствующих на занятии (1-2 минуты).

II. Проверка домашнего задания.

На данном этапе происходит проверка домашнего задания, выданного ранее по заполнению таблицы «Плюсы и минусы гражданского брака и сожительства». Каждый из присутствующих по одному называет плюсы и минусы, другие дополняют.

Брак, заключенный в органах ЗАГСа

Гражданский (фактический) брак, сожительство

+

-

+

-

III. Изучение нового материала. 

Занятие начинается с записи в тетради даты и темы урока. Тема выводится на слайде (слайд 1). Озвучивается цель и план урока (слайд 2,3), а также поясняется стимулирующая часть, за что студенты получат оценки (тестирование).

Затем зачитывается цитата Гегеля (слайд 4), задаётся вопрос студентам:

- Как вы думаете, что имел ввиду Гегель? (студенты рассуждают).

Затем в тетради записывается определение понятию «брак», студенты знакомятся со ст.10 Семейного Кодекса (слайд 5,6).

- Брак – юридически оформленный, свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.

Далее рассматриваются условия заключения брака в виде игры «Верно/неверно». В тетрадь записываются только верные утверждения.

- Условия вступления в брак соблюдены, что же делать дальше. Давайте представим, что вы и ваш молодой человек решили узаконить свои отношения. Что же вам необходимо сделать, каков порядок вступления в брак вам необходимо знать (слайд 16-22).

Преподаватель объясняет порядок заключения брака на основании  информации, помещённой на слайдах в презентации.

Далее происходит групповая работа студентов (слайд 23). Студенты делятся на две группы. Одна группа работает с темой «Расторжение брака», другая с темой «Недействительность брака». Каждой группе выдаётся бланк заполнения. В течение 15 минут группы работают с Семейным Кодексом, заполняя столбцы. После заполнения к доске выходит представитель от группы и зачитывает свою работу, выделяя основные положения статей.

IV.Закрепление  знаний. 

Закрепление материала проходит в виде игры «Змейка», где каждый студент называет по одной составляющей или институту семейного права, изученной на занятии. Повторяться студентам нельзя, ответы должны быть разными (слайд 24). Заодно студенты повторяют определение понятия «институт права».

В конце занятия преподаватель проводит тестирование на тему «Расторжение и заключение брака» (слайд 25).

V.Домашнее задание.

Студентам необходимо ответить на вопрос, по каким причинам происходят разводы в нашей стране, и  составьте собственный список причин с кратким обоснованием. Также студентам нужно разработать меры по обеспечению сохранности брака.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - викторины по праву

Данный материал может быть использован преподавателями права при проведении повторительно - обобщительного урока по теме: "Закон РФ " О защите прав потребителей"....

Разработка урока по праву на тему "Семейное право и семейные правоотношения"

Здесь размещена разработка урока по праву на тему "Семейное право и семейные правооотношения". В методической разработке урока содержится мультимедийная презентация к уроку с гиперссылками, бланк груп...

презентация на тему "Расторжение брака"

презентация к лекции "Расторжение брака"...

Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"

Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания  о понятиях: «социальная норма», «право»;  развивает умение проводить сравнительный анализ...

Методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Семья и брак»

Урок по теме: «Семья и брак» представляет собой занятие с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обуче...

Методическая разработка урока: «Правовые основы семьи и брака».

Супружество, рождение детей их воспитание, усыновление детей и попечительство - это отношения, которые возникают в семье  на протяжении многих столетий. В современном обществе остро стоит проблем...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...