Рабочая программа специального курса "Нацизм - неизвестные страницы истории". Вариант - 20 часов. 2013 - 2014.
рабочая программа по теме

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования учебным планом предусмотрено в рамках дисциплины «История» изучение тем «II мировая война», «Великая Отечественная война».

 Содержание специального курса «Нацизм — неизвестные страницы истории» выходит за рамки основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов.

 Курс строится на проблемно-хронологической основе и способствует углублению знаний слушателей по данному вопросу, расширению их интереса к историческим событиям, формированию сугубо критических взглядов на определенную веху в истории Германии.

 Объектом изучения являются основные этапы становления и развития нацизма в Германии, его влияния на историю нашей страны и других государств. Материалы по истории возникновения, развития и утверждения нацизма в Германии показаны в контексте Всемирной истории, что позволяет глубже проследить его истоки и сравнить с другими идеологическими направлениями.

 Особенностью курса является более широкое изучение исторической литературы и источников по рассматриваемой теме. Слушатели знакомятся с историческими версиями и оценками, систематизируют их и работают с историческими документами, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям, связывать их между собой. При этом используются знания и умения, полученные при изучении тем «II мировая война», «Великая Отечественная война».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_spetskursa_natsizm.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ                                                              

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

  1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного общеобразовательного образования

«Нацизм – неизвестные страницы истории»

(20 часов)

Москва, 2013


ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

__________________________________________                  

                  наименование комиссии

Протокол № ____

от "___" ____________2013г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ /  _________________________

подпись             Ф.И.О.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________/Зубкова Л.Г._____________

подпись             Ф.И.О.

Обсуждена и одобрена на заседании научно-

Методического совета ГБОУ СПО МТТ

Протокол № _______

От «_____» ______________________ 2013 г.

Составитель (автор): Счастливцев Максим Викторович, преподаватель первой категории

Политехнического отделения ГБПОУ колледжа «Царицыно»

Рецензент: __________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

_____________________________________________________________________________________


3. Пояснительная записка

 В образовательных учреждениях среднего профессионального образования учебным планом предусмотрено в рамках дисциплины «История» изучение тем «II мировая война», «Великая Отечественная война».

 Содержание специального курса «Нацизм — неизвестные страницы истории» выходит за рамки основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов.

 Курс строится на проблемно-хронологической основе и способствует углублению знаний слушателей по данному вопросу, расширению их интереса к историческим событиям, формированию сугубо критических взглядов на определенную веху в истории Германии.

 Объектом изучения являются основные этапы становления и развития нацизма в Германии, его влияния на историю нашей страны и других государств. Материалы по истории возникновения, развития и утверждения нацизма в Германии показаны в контексте Всемирной истории, что позволяет глубже проследить его истоки и сравнить с другими идеологическими направлениями.

 Особенностью курса является более широкое изучение исторической литературы и источников по рассматриваемой теме. Слушатели знакомятся с историческими версиями и оценками, систематизируют их и работают с историческими документами, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям, связывать их между собой. При этом используются знания и умения, полученные при изучении тем «II мировая война», «Великая Отечественная война».

2. Организационно-методический раздел.

  Программа курса «Нацизм – неизвестные страницы истории» в объеме 20 академических часов предназначена для студентов I – IV курсов для расширения теоретических знаний по истории становления и развития нацизма и углубления умений в решении практических задач по данной теме.

Цели курса:

  • формирование представлений об особенностях возникновения, развития, утверждения и разгрома нацизма на основе осмысления важнейших событий мировой истории XX в.;
  • формирование негативного отношения к идеологии нацизма.

Задачи курса:

  • рассмотреть основные этапы, причины, условия, последствия возникновения, развития, утверждения и разгрома нацизма в Германии на протяжении первой половины XX в.;
  • показать взаимосвязь важнейших мировых событий и процессов с распространением нацистской идеологии;
  • сформировать целостное представление о германском нацизме: биографии лидеров нацистской партии и армии, структуре и деятельности органов государственного управления и нацистских организаций, особенностей внутренней и внешней политики Третьего рейха и его союзников;
  • показать место и роль Советского Союза в уничтожении нацистского режима в Германии;
  • сформировать представление о недопустимости распространения нацистских идей на основе осмысления преступлений, совершенных нацистами и их пособниками.  

В процессе освоения курса слушатели развивают следующие компетенции:

Компетенции личностного роста и самосовершенствования: организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

Информационные: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативные: способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

В результате освоения специального курса слушатель должен знать / понимать:

  • историю возникновения нацизма в Германии: причины его возникновения, хронологические рамки, обстоятельства прихода к власти нацистов, краткую биографию нацистских лидеров, структуру органов государственного управления, структуру и деятельность нацистских организаций;
  • хронологические рамки II мировой и Великой Отечественной войн, важнейшие даты событий военного периода;
  • государства-противники и союзники Германии;
  • цели и приговор Нюрнбергского трибунала.

В результате освоения специального курса слушатель  должен уметь:

  • характеризовать идеологию нацизма, внешне- и внутриполитические действия нацистов, методы борьбы нацистов с противниками;
  • анализировать и сравнивать действия СС, опричников и НКВД, германских солдат и иностранных добровольцев;
  • выражать и аргументировать собственное отношение к идеологии нацистов и их действиям;
  • анализировать причины, побудившие иностранцев и коллаборационистов воевать на стороне Германии;
  • сопоставлять меру наказания нацистских лидеров с тем злом, которое они причинили;
  • сравнивать отношение к неонацизму в различных государствах;
  • определять по карте основные географические объекты, направления боевых действий, места важнейших событий.
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах таблицы конспекта, рецензии, сообщения, реферата;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

3. Содержание курса.

Раздел 1. Нацизм.

Тема 1.1. Зарождение нацизма.

  Зарождение нацизма. Пангерманизм. I мировая война. Поражение Германии и условия мира. Коммунисты, социал-демократы, фрейкоровцы, антисемиты, патриоты, общество «Туле».

  Фашизм — история возникновения и содержание идеологии. НСДАП. Нацизм.  

Тема 1.2. Страницы биографии нацистских лидеров.

  А. Гитлер — лидер НСДАП. Г. Гиммлер — аграрник с амбициями. Й. Геббельс — доктор философии. Г. Геринг — маршал рейха. Р. Гесс — «наци» № 2. М. Борман — тень фюрера.

  Военачальники: В. Кейтель, А. Йодль, Э. Редер, К. Дениц.

Тема 1.3. Нацисты у власти.

  Приход к власти. Первые действия. Подъем экономики. Идеология. Культура. Аненербе. Внешняя политика.

  СС — история возникновения. Г. Гиммлер. Государство в государстве.

  Экскурс в историю: опричнина. Исторические параллели: НКВД и РСХА.

Тема 1.4. Германия в первые годы правления нацистов.

Практическая работа.

Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего характер государственного строя Германии, развития отраслей ее хозяйства. Заполнение таблицы «Германия в первые годы правления нацистов».

Раздел 2. Вторая мировая война и нацизм.

Тема 2.1. Вторая мировая война. «Новый порядок» и «окончательное решение».

  Международные отношения перед войной. Действия нацистов по подготовке к войне. Война: причины и повод.

  СССР и Германия. Союзники Германии.

  Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР. Причины временных неудач. «Новый порядок». Основные периоды и сражения. Внешняя политика СССР. Германия накануне поражения. «Окончательное решение». Союзники Германии. Япония: отряд 731. Концлагеря.

Тема 2.2. Коллаборационисты и иностранные добровольцы на службе нацизма.

  Герои и предатели. Коллаборационисты и добровольцы. Власов и власовское движение. Западная Европа. Восточная Европа.

  Изменение стандартов. Фольксдойче. Европейские формирования. Славяне в СС. Азиатские формирования. СС перед поражением.

Тема 2.3. Структура и содержание деятельности СС.

Практическая работа.

Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего структуру, содержание деятельности организации СС. Заполнение таблицы «Структура и содержание деятельности СС».

Раздел 3. Разгром нацизма и неонацизм.

Тема 3.1. Разгром нацизма. Неонацизм.

  В бункере Имперской канцелярии. Во дворце правосудия. Устав международного трибунала. Главное преступление. Обвиняемые. Суд и тюрьма. За стенами Дворца правосудия. Трибунал и защита. Обвинительный акт.

    Отношение к нацизму за рубежом. Отношение к нацизму в СССР. Изменение отношения к нацизму. Неонацизм.

  Скинхеды и антифа. РНЕ, РНС и др. Прибалтика, Украина — угроза неонацизма.

Тема 3.2. Нюрнбергский процесс.

Практическая работа.

  Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала о Нюрнбергском трибунале. Заполнение таблицы «Нюрнбергский процесс».

Раздел 4. Итоговая аттестация.

  Тема 4.1. Итоговое занятие по курсу.

  Устный зачет по курсу.

4. Учебно-тематический план.

Наименования разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Раздел 1. Нацизм.

8

6

2

Проверка домашнего задания, практические задания по работе с информацией.

Тема 1.1. Зарождение нацизма.

2

2

Проверка домашнего задания.

Тема 1.2. Страницы биографии нацистских лидеров.

2

2

Проверка домашнего задания.

Тема 1.3. Нацисты у власти.

2

2

Проверка домашнего задания.

Тема 1.4. Германия в первые годы правления нацистов.

2

2

Практические задания по работе с информацией.

Раздел 2. Вторая мировая война и нацизм.

6

4

2

Проверка домашнего задания, практические задания по работе с информацией.

Тема 2.1. Вторая мировая война. «Новый порядок» и «окончательное решение».

2

2

Проверка домашнего задания.

Тема 2.2. Коллаборационисты и иностранные добровольцы на службе нацизма.

2

2

Проверка домашнего задания.

Тема 2.3. Структура и содержание деятельности СС.

2

2

Практические задания по работе с информацией.

Раздел 3. Разгром нацизма и неонацизм.

4

2

2

Проверка домашнего задания, практические задания по работе с информацией.

Тема 3.1. Разгром нацизма. Неонацизм.

2

2

Проверка домашнего задания.

Тема 3.2. Нюрнбергский процесс.

2

2

Практические задания по работе с информацией.

Раздел 4. Итоговое занятие по курсу.

2

2

Устный зачет.

Тема 4.1. Итоговое занятие по курсу.

2

2

Устный зачет.

Всего часов

20

14

6

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

  Методы и формы организации учебного процесса.

  Программой курса предусмотрены как лекционные, так и практические аудиторные занятия. В теоретической части курса слушателям теоретические знания по истокам, периоду становления и разгрому нацизма;  страницы биографии нацистских лидеров и содержание деятельности нацистских организаций. В практической части рассматриваются и анализируются документальные (наглядные и текстовые) материалы по курсу.

  Для курса предусмотрены технические средства обучения:

  • DVD-диски по истории — 14 штук;
  • интерактивная доска Interwrite Board 1297 — 1 штука;
  • монитор Aser 17 V 173B;
  • монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;
  • мультимедийный проектор Epson EB-X92 с креплением;
  • системный блок  Aser Em 1300.

  Методы и средства контроля уровня подготовки слушателей.

  Программой курса предусмотрены следующие виды и формы контроля: текущий, итоговый.

  Текущий контроль предполагает проверку домашних заданий (групповых и индивидуальных) проблемного характера; рассмотрение и анализ документального (текстового и наглядного) материала.

  Итоговый контроль в форме зачета проводится на итоговом занятии курса.*

*Вопросы для подготовки к зачету прилагаются.

Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Нацизм. История возникновения. Содержание понятия.
  2. Нацизм и фашизм. Сходство и различия.
  3. Нацизм и социал-демократия. Сходство и различия.
  4. Нацизм и либерализм. Сходство и различия.
  5. Нацизм и коммунизм. Сходство и различия.
  6. Туле, Аненербе. Деятельность обществ.
  7. СС. Структура. Общая характеристика организации.
  8. Альгемайне СС. Содержание деятельности.
  9. СС и концлагеря. Содержание деятельности.
  10.  Ваффен СС. Характеристика и содержание деятельности.
  11.  РСХА и НКВД. Сходство и различия.
  12.  СД. Содержание деятельности.
  13.  Гестапо. Содержание деятельности.
  14.  Гермения в период правления нацистов. Власть и государственный строй.
  15.  Германия в период правления нацистов. Культура и идеология.
  16.  Германия в период правления нацистов. Экономика.
  17.  Германия в период правления нацистов. Социальная политика.
  18.  Германия в период правления нацистов. Внешняя политика.
  19.  Германия во Второй мировой войне. «Новый порядок».
  20.  Германия во Второй мировой войне. «Окончательное решение».
  21.  Коллаборационисты и иностранные добровольцы на службе нацизма.
  22.  Власов и РОА в войне.
  23.  Нюрнбергский трибунал. Деятельность. Итоги.
  24.  Неонацизм. Сущность. Организации.
  25.  А. Гитлер. Путь к власти. Деятельность.
  26.  Г. Гиммлер. Деятельность на посту рейхсфюрера СС.
  27.  Г. Геринг. Деятельность на посту рейхсмаршала авиации.
  28.  Р. Гесс. Деятельность на посту заместителя Гитлера по партии.
  29.  Й. Геббельс. Деятельность на посту министра пропаганды.
  30.  М. Борман. Деятельность на посту начальника партийной канцелярии.
  31.  Вооруженные силы Германии в период правления нацистов.

6. Список рекомендуемой литературы.

Учебные пособия:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. Ч. I. - М.: Академия, 2011.
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. Ч. II. - М.: Академия, 2011.
  3. Россия и мир. XX — начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Алексашкина Л.Н. - М.: Мнемозина, 2011.

Основная литература:

  1. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне. Германия и ее союзники. – М.: Вече, 2010.
  2. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне. СССР и его союзники. – М.: Вече, 2010.
  3. Залесский К.А. СС. Самая полная энциклопедия. – М.: Яуза, 2012.
  4. Залесский К.А. «Элита» Гитлера во Второй мировой войне. Кто был кто в Третьем рейхе. – М.: Яуза, 2012.
  5. Курылев О.П. Третий рейх. 1939 – 1945. Полный атлас. – М.:АСТ, 2013.

Дополнительная литература:

        

  1. Абсхаген К.Х. Канарис. Руководитель военной разведки вермахта. 1935 — 1945 гг. / пер. Г.П. Блябина. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.
  2. Агония и смерть Адольфа Гитлера / сост. В.К. Виноградов, Я.Ф. Погонин, Н.В. Тепцов. - М.: Издательский дом «Звонница», 2000.
  3. Бакстер Й. Секретные архивы СС. Западный и восточный фронт / пер. с англ. О. Строганова, В. Феоклистова. - М.: ЭКСМО, 2005.
  4. Батлер Р. Гестапо: история тайной полиции Гитлера / пер. с англ. В. Феоклистовой. - М.: ЭКСМО, 2006.
  5. Бишоп К. Иностранные дивизии III рейха. Иностранные добровольцы в войсках СС 1940 — 1945 / пер. с англ. В. Феоклистовой. - М.: ЭКСМО, 2006.
  6. Буллок А. Гитлер и Сталин. Сравнительное жизнеописание. В 2 т. / под ред. И.Н. Неманова;  пер. с англ. - Смоленск: Русич, 1994.
  7. Великая Отечественная война 1941 — 1945. В 12 тт. - М.: Воениздат, 2005.
  8. Гилязов И.А. Легион «Идель-Урал». - М.: Вече, 2009.
  9. Гротов Г. Герман Геринг — маршал рейха. - М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1999.
  10. Демин В.М. Война и вооруженная борьба. - М.: Русская правда, 2005.
  11. Дробзяко С.И. Вторая мировая война 1939 — 1945. Русская освободительная армия. - М.: АСТ, 2000.
  12. Дэвидсон Ю. Суд над нацистами / пер. с англ. А. Конополева, А. Жеребилова. - Смоленск: Русич, 2001.
  13. Жуков Д.А., Ковтун В.И. 29-я русская гренадерская дивизия СС «Каминский». - М.: Вече, 2009.
  14. Залесский К.А. Великая Отечественная война. Биографическая энциклопедия. – М.: АСТ, 2013.
  15. Залесский К.А. Командиры национальных формирований СС. - М.: АСТ, Астрель, 2007.
  16. Залесский К.А. Охранные отряды нацизма. Полная энциклопедия СС. - М.: Вече, 2009.
  17. Квицинский Ю.А. Генерал Власов: путь предательства. - М.: Современник, 1999.
  18. Кнопп Г. СС: черная инквизиция / пер. с нем. А. Чикишева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  19. Коняев Н.М. Власов: два лица генерала. - М: Вече, 2003.
  20. Крысин М.Ю. Прибалтийский фашизм. История и современность / под ред. С.Н. Дмитриева. - М.: Вече, 2007.
  21. Ланг Й. фон. Протоколы Эйхмана. Магнитофонные мзаписи допросов в израиле. - М.: Текст, 2002.
  22. Макговерн Д. Мартин Борман. Неизвестный рейслейтер. 1936 — 1945 / пер. с англ. Л.А. Игоревского. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2010.
  23. Манн К. SS – TOTENKOPF: история дивизии СС «Мертвая голова» 1940 — 1945 / пер. с англ. С. Буренина. - М.: АСТ, Транзиткнига, 2005.
  24. Марабини Ж. Повседневная жизнь в Берлине при Гитлере. - М.: Молодая гвардия, 2003.
  25. Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма / пер. с англ. Ю.Д. Чупрова. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2003.
  26. Перлман М. Как был пойман Адольф Эйхман. - Спб.: Лимбус Пресс, 2001.
  27. Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера / пер. с нем. И.В. Розанова. - Смоленск: Русич, 1993.
  28. Пруссаков В.А. Гитлер: без лжи и мифов. – М.: Книжный мир, 2008.
  29. Секретные материалы нацизма. От «АНЕНЕРБЭ» до золота Шлимана / сост. Н.Н. Непомнящий. - М.: Вече, 2007.
  30. Семенов К.К. Дивизии войск СС. История организации, структура, боевое применение. - М.: Яуза-пресс, 2007.
  31. Смыслов О.С. Проклятые легионы. Изменники Родины на службе Гитлера. - М.: Вече, 2006.
  32. Фелкляйн. У. Смерть Гитлера. Последняя тайна фюрера. Новое расследование. - М.: Интерэксперт, 2005.
  33. Уильямсон Г. СС — инструмент террора / пер. с англ. - Смоленск: Русич, 2003.
  34. Уткин А.И. Вторая мировая война. - М.: Алгоритм, 2002.
  35. Хене Х. Черный орден СС. История охранных отрядов / пер. с нем. Ю.Д. Чупрова, О.И. Лемехова. - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
  36. Чуев С.Г. Проклятые солдаты. - М.: ЭКСМО, Яуза-пресс, 2004.
  37. Штайнер М. Гитлер / пер. с фр. Е.В. Головина. - М.: Этерна, 2010.
  38. Штрик-Штрикфельдт В. Против Сталина и Гитлера. - М.: Посев, Российский филиал, 1993.
  39. Энциклопедия Третьего рейха / сост. В. Телицын. - М.: ЛЕОНИД-ПРЕСС, 2003.
  40. Энциклопедия Третьего рейха / сост. Воропаев С., Егозаров А. – М.: Локид, М.: МИФ, 2005.
  41. Юрадо К., Лильс К. Иностранные добровольцы в вермахте 1941 — 1945 г.г. / пер. А.Н. Феногенова. - М.: АСТ, Астрель, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/VTORAYA_MIROVAYA_VONA.html - Энциклопедия Второй мировой войны.
  2. http://www.istmira.com/vtoraya-mirovaya-vojna/ - Материалы по Второй мировой войне.
  3. http://www.bigwar.msk.ru – Материалы по Великой Отечественной войне.
  4. http://www.wolfschanze.ru – Материалы по СС.
  5. http://www.faschism.ru/articles/biografii-nacistskih-liderov/ - Материалы по истории фашизма и нацизма; биографии нацистских лидеров.
  6. http://www.katyn-books.ru/library/istoriya-fashizma-v-zapadnoy-evrope.html - Г. Филатов. История фашизма в Западной Европе; Библиотека «Исследователям Катыньского дела. Катынь.
  7. http://world-war-ii.ucoz.ru/load/dokumentalnye/11  – Документальные фильмы о Второй мировой войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Авторская программа по музыке "Неизвестная страница в музыкальном мире" для 8-9 классов

Рабочая программа курса « Музыка» для 8-9 классов разработана на основе типовой программы и рассчитана на 34 академических часа...

Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ.04 История 2014 - 2015

Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ.04 История:ОДБ.04 История по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыОДБ.04 История по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных си...

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2014 - 2015

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2014 - 2015:ОГСЭ.02 История по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История по специальности 230115 Программирование в комп...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...