Главные вкладки

    Экзаменационные материалы по русскому языку в виде набора контрольных заданий СПО
    тест по теме

    Садовникова Юлия Анатольевна

    Данные экзаменационные задания могут быть использованы  при подготовке и проведении экзамена по русскому языку в СПО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekzamenatsionnye_materialy_po_russkomu_yazyku.docx30.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Обязательная часть.

    1. ( 1 балл).  Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая    ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

    нефтепрОвод;

    инстрУмент;

    акадЕмия;

    взЯта.

    ________________________________________________________________

    1. ( 1 балл).  Вставьте, где нужно пропущенную букву Ь после шипящих в словах:

    персонаж…  повести;

         мелоч… в кармане;

    позвониш…  на  днях;

    просмотр  передач…;

    береч…  как зеницу  ока.

    1. ( 1 балл).  Вставьте нужное окончание в имена существительные:

    найти на карт…;

         ошибка  в изложени…;

         говорить  о живопис…;

         мечтать о подвиг…;

         цветение  вишн…;

         спуск  к  речк… .

    1. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

    Пр…держать дверь, пр…дать  друга,  пр…задуматься над событиями,  пр…бить  к  доске,  пр…творить  в жизнь,  пр…ступить  закон.

                       с  при-

                     с  пре-

    1. ( 1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним  н, какие с двумя – нн. Запишите их в две колонки.

    Зва…ый,  клюкве…ый,  кури…ый,  масля…ый,  лу…ый,  оловя…ый.

                    с     н

                 с    нн

    6.  ( 1 балл).  Укажите ряд, в котором данные  пары  слов являются синонимами, подчеркните их.

    горячий — холодный

    разговорчивый — молчаливый

    горячий — жаркий

    рыдать — смеяться

    7.  ( 1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных.  Выпишите словосочетания с неправильным определение рода имён существительных, употребив их правильно.

    - ремонтное депо;

    - старинная трюмо;

    - душное купе.

    8. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых  есть слово с пропущенной буквой Ь.

    - Одинокое дерево ветра боит…ся.

    - Долго колебат…ся -  страху набрат…ся.

    - Не делай того сегодня, о чём придёт…ся  сожалеть завтра.

    9. ( 1 балл).  Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется  Е.

    - ускоря…шь,  независ…мй;

    - забрезж…т,  расрко…нный;

    - помет…шь,  отмеч…нный;

    - заставля…шь,  озвуч…нный.

    10. ( 1 балл).  Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в словах которых пропущена буква О.

    -  Свежее  и  ж…стче  становился ветер.

    - Петербургский балет располагал рядом  замечательных  танц…вщиц.

    - Мальчишка  был  без  шапки,  с  холщ…вой  сумой.

    - Окна  во  флигеле  были  загорожены  деревянною  реш…ткою.

    11. ( 1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется  слитно.

    - Молодые гимнастки выполняли упражнение далеко (не)безупречно.

    - Только (не)ожиданное выпадение снегов может принудить пернатых лететь дальше.

    - Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не)хотевшая отстать от неё..

    - На столе лежала (не)прочитанная мною книга.

    _______________________________________________________________

    12.  (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».

     - Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.

     - Кричали дрозды и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело.

    - Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

    13. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены, расставьте их. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

    - Орлы  спутники войск  поднялись  над  горою.

    - Ленивый от природы он был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию.

    - Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу.

     __________________________________________________________________

    14. ( 1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой  и  выпишите его.

    - Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, сменяясь новыми волнами, новыми звуками.

    - Вопреки предсказаний синоптиков, погода к вечеру прояснилась.

    -Жасминовый куст, весь в белом цвету, мокрый от росы, был у самого окна.

    - Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.

    15. ( 1  балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».

    Пройдя трудный горный маршрут,…

    - группе предстояло ещё подготовиться к ночлегу.

    - было определено место для  ночлега.

    - началась подготовка к ночлегу.

    -группа остановилась на ночлег.

    16. ( 1 балл). Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ, нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ. Выпишите  это предложение, заменив в нем слово БОЛОТНЫЙ  на слово  БОЛОТИСТЫЙ.

    - Трудно было двигаться по весенней тундре, и я не раз уже пожалел о своих болотных сапогах, оставленных в машине.

    - Особенностью этих территорий было отсутствие густых лесов и болотная равнина.

    - Охотники спустились к лощине и обнаружили там большое количество болотных уток.

    - Современные учёные разрабатывают проекты обезвреживания болотных газов.

    17. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение  знаком «+».

     - Через  несколько минут ветер стих и деревья снова застыли в холодном оцепенении.

    - Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.

    - Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться.

    - Красные уголья подёрнулись пеплом и стали потухать.

    18. ( 1 балл). Укажите (отметив знаком «+» ) правильное объяснение постановки запятой перед  И в предложении:

        Вот крик, и снова всё вокруг затихло.

    -  Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая нужна.

    - Сложносочинённое предложение, перед союзом  И запятая нужна.

    - Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

                          Прочитайте ниже приведенный текст и

                                       выполните задания 19-21.

    (1)…(2) Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охранительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. (3) Однако каждая игрушка имеет многофункциональное значение. (4) Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служащий целям воспитания. (5) Игрушка – важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития. (6) Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом отражали его мир.

    19. ( 1 балл). В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+».

    - Игрушки как часть повседневной жизни детей существовали очень давно.

    - Играя с ними,  дети познавали окружающий  их мир, осваивали различные виды будущей деятельности.

    -  У каждого из нас есть свои любимые игрушки.

    - Развитие игрушек связано с бытование народных промыслов.

    20. ( 1 балл).  Укажите верную характеристику второго предложения текста. Подчеркните его.

    -простое  осложнённое;

    - сложноподчинённое  с одним придаточным;

    - сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;

    - сложноподчинённое  с двумя придаточными.

    21. ( 1 балл). Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической  основой  пятого  предложения. Подчеркните их.

    - игрушка – важный компонент

    - игрушка – компонент истории и культуры

    - игрушка -  компонент

    - игрушка – важный компонент истории

                                    Дополнительная часть.

    22. ( 3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная,  чередующегося корня.

     - р…стение,  расп…рает,  расп…кать;

     - разл…вать,  оз…ривший,  поб…рушка;

     - разр…слась,  подг…ревший,  пром…кашка;

     - контр…лировать,  пок…сившийся,  пол…жение.

    _________________________________________________________________

    23. ( 3 балла). Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите знаком «+», какое из предложенных объяснений является правильным объяснением пунктуации в предложении.

    Когда дружба настоящая (   ) и когда ради друга  готов на всё – это ведь тоже  одна  из  граней любви.

    - простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая не нужна;

    - сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна;

    - постое  осложнённое  предложение, перед союзом  И запятая не нужна;

    - сложноподчинённое предложение с однородными придаточными, перед союзом и запятая не нужна.

    24. ( 3 балла). В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте соответствующие знаки препинания.

    Подлинная любовь не может быть безответной и  если  всё-таки  бывает любовь неудачной  то  это бывает от недостатка внимания к тому  кого  любишь.

    25. (3 балла).  Определите,  в каком предложении все выделенные слова пишутся слитно, и выпишите его.

    - (ТАК)ЖЕ как и я не сразу понял, так и мой коллега, ЧТО(БЫ) ответить правильно на вопрос, долго размышлял, прежде чем до него дошёл смысл сказанного.

    - (ЧТО)БЫ изучить предмет досконально, он трудился над книгами усердно, ЗА(ТО) и преуспел в науке необычайно

    - (ОТ)ТОГО  что  так сильно замело все  дороги,  ПО(ЭТОМУ) пути невозможно было добраться до станции .

    26. ( 3 балла).  Прочитайте внимательно ниже приведенные предложения. Из приведенных  в скобках паронимов  выберите нужные, подчеркните их.

    1. Многие наши фильмы получили ( признание, признательность) за рубежом.
    2. Суд признал чиновника ( виноватым, виновным ) в совершении мошенничества.
    3. Мы услышали (звериный, зверский) рев .
    4. Я хотел бы задать вам ( личностный, личный ) вопрос.
    5. Бабушка сегодня приготовила (сытный, сытый) обед.

    27.( 3 балла). Вставьте пропущенные буквы, разделительные   Ь или Ъ знак.

     Выпишите слова с Ъ .

    с..язвить,

    сверх..естественный,

    сверх..ёмкий,

    об..ект,

    пят..юдесятью,

     ш..ю

    28. ( 3 балла). Прочитайте текст.

      Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.  Они расположены у экватора. В тропиках природа создала естественную оранжерею: здесь постоянное и ровное тепло, много осадков; и растительный мир тут удивительный. Лес образует густые заросли, через которые трудно, а порой и невозможно пробраться. Деревья стремятся вверх, к свету, создавая внизу, под пологом леса, глубокую тень. Это мир вечной зелени: здесь царит вечное лето.

    Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Отметьте это предложение знаком «+».

    - Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.

    -  В  тропиках всегда тепло, много осадков и удивительная растительность.

    -  Лес в тропиках образует густые заросли, через которые трудно пройти.

    -  Тропики – мир вечной зелени, где всегда царит лето.

           Количество набранных баллов ______________

           Оценка_______________

          Председатель экзаменационной комиссии________________________

          Преподаватель_______________________________________________

          Ассистент ___________________________________________________

                        Инструкция по  проведению письменного экзамена

                                                 по русскому языку.

    1. На выполнение письменной  экзаменационной работы по русскому языку отводится 4 астрономических часа ( 240 минут).

    1. Экзаменационная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть  содержит   задания

         минимального обязательного уровня, а дополнительная часть -  более

         сложные задания.

    1. В письменную экзаменационную работу по русскому языку включено 28 заданий.

    1. Обязательная часть содержит 21 задание ( № 1-21).

    Дополнительная часть содержит 7 заданий ( № 22- 28).

    1. Правильное выполнение заданий оценивается баллами, которые указаны в скобках около номера задания.

    1. Если Вы приводите неверный ответ, частично верный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

    1. Баллы, полученные за все правильно выполненные задания, суммируются.

    1. Начинайте выполнение заданий с обязательной части. Только после того, как Вы наберете необходимое  количество  баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части.

    1. Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания.

                          Критерии оценки выполнения работы.

                Оценка

     Число баллов, необходимое для получения

     «3»  (удовлетворительно)

                          14 – 18

     «4»  ( хорошо )

                          19 – 27

    (не менее одного задания из дополнительной

                                 части)

     «5» ( отлично )

                          28 – 42

    (не менее трёх заданий из дополнительной части)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку с профессиональной направленностью

    Особенность преподавания русского языка в профессиональном училище - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. В этом смысле особое зн...

    Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.

    Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессиона...

    Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

    Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

    Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

    ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист...

    Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной професс

    Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданийдля проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего о...

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе

    Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество знаний, выраба...

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по четвертям за 4 класс

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по четвертям за 4 класс...