Экзаменационные вопросы по литературе для студентов 1 курса.
материал на тему

Тихобаева Екатерина Александровна

Вопросы, составленные для студентов 1 курса СПО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kurs.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к экзамену по литературе. (I курс).

  1. Историко-культурный процесс и периодизация литературы.
  2. Литературные направления: классицизм, сентиментализм,  романтизм, реализм.
  3. Биография и творчества В.А. Жуковского.
  4. Биография и периодизация творчества А.С. Пушкина.
  5. Гражданские, философские мотивы в творчестве Пушкина.
  6. Основные  мотивы и темы в творчестве М.Ю.Лермонтова.
  7. Сатирическое начало в творчестве Н.В.Гоголя.
  8. Общая характеристика русской литературы  второй половины XIX  века.
  9. И.А.Гончаров. Общая характеристика романа «Обломов».
  10. Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа.
  11. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России.
  12. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» - встреча двух поколений.
  13.  Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение.
  14. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).
  15. Особенности поэтики Тургенева
  16. Нравственная проблематика драмы А.Н.Островского «Гроза».
  17. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Говорящие фамилии. Смысл названия.
  18. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры и противоречивость натуры. Образы Кабанихи и Дикого.
  19. Любовная лирика Ф.И. Тютчева. (Чтение стихотворения  наизусть).
  20. Пейзажная лирика А.А. Фета. (Чтение стихотворения  наизусть).
  21. Понимание счастья героями и автором поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  22. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова.
  23. «Преступление и наказание». Своеобразие жанра.
  24. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа «Преступление и наказание».
  25. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе «Преступление и наказание».
  26. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.
  27. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.
  28. Система образов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  29. Идейная проблематика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
  30. Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. (На примере сказки «Премудрый пескарь).
  31. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души».
  32. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.
  33. Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
  34. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе.
  35. Проблема народа и личности.
  36. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.
  37. Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.
  38.  «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа и личности в истории.
  39. Идейная проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
  40. Основные темы и идеи произведений А.П. Чехова.
  41. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова.
  42. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова.
  43. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова.
  44. Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра.
  45. Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе.
  46. Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.
  47. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.
  48. Биографические сведения. Философичность лирики Бунина.
  49. Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя.
  50. Тематика и проблематика романтического творчества Горького.
  51. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества.
  52. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

«Царственное слово» А. АхматовойСтихотворение А. Ахматовой  «Кого когда-то называли люди...» Предмет - русская литератураКурс   -1Тема урока:   «Кого когда-то называли лю...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...

Самостоятельная работа по Детской литературе для студентов 2 курса

Материал для самостоятельной работы   по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению для студентов 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Методические указания по освоению дисциплины "ЛИТЕРАТУРА" для студентов 1 курса СПО

Данное пособие содержит:  1. Общие положения 2. Методические рекомендации при подготовке к теоретическим занятиям 3. Методические рекомендации при подготовке к практическим (лабораторны...

Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа».

Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа» (в рамках изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступле...

Олимпиадные задания по предмету "Русский язык и литература" для студентов I -II курса

Задания для олимпиады составлены составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельностистудентов, их возраста. Целью олимпиады является выявление широты литерат...