Главные вкладки

    Презентация урока для интерактивной доски на тему:
    Презентация "Деятельность человека".

    Любавина Тамара Ивановна

    Презентация к уроку Обществознания по блоку "Человек".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 3.deyatelnost_cheloveka.ppt2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деятельность человека

    Слайд 2

    План: 1.Понятие деятельности человека. 2. Основные формы деятельности. 3. Общение как вид деятельности. 4. Мышление и деятельность.

    Слайд 3

    Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. В процессе деятельности человек : ● познает мир; ● создает необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жилье); ● духовные продукты (наука, искусство); ● себя самого (воля, характер, способности).

    Слайд 4

    Деятельность – характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира и человеческого сознания

    Слайд 5

    Отличия деятельности человека от поведения других живых существ Человек Другие живые существа Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды Приспособление к существующим природным условиям Не только целесообразность, но и целеполагание , способность выходить за рамки опыта Целесообразное поведение, направляемое инстинктом, генетическая запрограммированность действий

    Слайд 6

    Особенности деятельности человека Характер деятельности В чём проявляется отличие от поведения других живых существ Примеры Сознательный Сознательное выдвижение целей своей деятельности и предвидение результатов Продуктивный Направленность на создание полезного продукта Орудийный Создание и дальнейшее использование орудий труда Преобразующий Изменение человеком окружающего мира и самого себя Общественный Необходимость разнообразных отношений с другими людьми

    Слайд 7

    Задание: Верны ли следующие суждения? А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду. Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Слайд 8

    Структура деятельности Мотив Цель Средства Действия Результат объект субъект

    Слайд 9

    Мотивы деятельности Социальные условия идеалы направленность личности интересы социальные установки убеждения потребности цели действия

    Слайд 10

    Потребности человека Естественные ( биологические, физиологические ) – в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т.п.) Социальные – в социальной активности, общении, признании, достижениях и т.п. Идеальные ( духовные, культурные ) – в самовыражении, в культурных ценностях, знаниях и т.п. Порождены природой Порождены обществом

    Слайд 11

    Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу) Вторичные (приобретённые ) Первичные (врождённые )

    Слайд 12

    Деятельность Виды деятельности Духовная (изменение сознания людей) Практическая Материально – производственная (преобразование природы) Социально - преобразовательная (преобразование общества) Познавательная Ценностно – ориентировочная Прогностическая

    Слайд 13

    Виды деятельности: ● игра ● общение ● учение ● труд

    Слайд 14

    Игра вид деятельности, цель которой – сам процесс (развлечение, отдых)

    Слайд 15

    Общение вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (информацией)

    Слайд 16

    Структура общения ☺ субъект – инициатор общения ◘ цель – то, ради чего у человека возникает необходимость в общении ◙ содержание – та информация, которая передается от одного к другому ∞ средства – способы передачи информации ☻ получатель информации

    Слайд 17

    Классификации общения 1. По используемым средствам общения: ▪ непосредственное (с помощью голоса, рук, головы) ▪ опосредованное (с помощью специальных средств) ▪ прямое (личные контакты) ▪ косвенное (через посредников)

    Слайд 18

    Классификации общения 2. По субъектам общения: ▪ между реальными субъектами ▪ между реальным субъектом и иллюзорным партнером ▪ между реальным субъектом и воображаемым партнером ▪ между воображаемыми партнерами

    Слайд 19

    Функции общения: ● социализация (формирование личности) ● познавательная ● психологическая ● отождествление (противопоставление) ● организационная

    Слайд 20

    Учение приобретение новых знаний, навыков и умений

    Слайд 21

    Труд создание необходимых продуктов для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека (достижение практически полезного результата)

    Слайд 22

    Задание: Соотнесите вид деятельности и особенности его проявления: 1) создание необходимых людям благ А. игра 2) наличие воображаемой ситуации Б. общение 3) необходимость специальной подготовки В. труд

    Слайд 23

    Классификация деятельности по субъекту: ▪ индивидуальная ▪ коллективная по характеру: ▪ репродуктивная (по образцу) ▪ творческая по правовым нормам: ▪ законная ▪ незаконная

    Слайд 24

    Классификация деятельности по моральным нормам: ▪ моральная ▪ аморальная по общественному прогрессу: ▪ прогрессивная ▪ реакционная по проявлению активности человека: ▪ внешняя (движения, мышечные усилия) ▪ внутренняя (умственные действия)

    Слайд 25

    Классификация деятельности по сферам общественной жизни: ▪ экономическая ▪ политическая ▪ социальная ▪ духовная по результату: ▪ созидательная ▪ разрушительная

    Слайд 26

    Творчество вид деятельности, в результате которой появляется нечто новое, никогда ранее не существовавшее Основные черты творческой деятельности: • комбинирование и варьирование уже имеющихся знаний • воображение (способность создавать в сознании новые образы) • фантазия (с греч. – плод воображения) • интуиция (неосознанное знание)

    Слайд 27

    Мышление активный процесс отражения реального мира в понятиях, суждениях, умозаключениях Этапы процесса мышления: 1 этап. Наличие: ▪ потребности или необходимости что-то узнать, понять, объяснить; ▪ интереса к новому, неизвестному; ▪ умения отделить новое от известного; ▪ стремления узнать, понять это новое. Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса

    Слайд 28

    Мышление 2 этап. Решение поставленной задачи (процесс мышления). 3 этап. Получение нового знания, которым ранее человек не владел. Типы мышления: Образное (конкретно-действенное) Абстрактно-логическое Художественное


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Жил на Кубани такой человек (в память о художнике и просто замечательном человеке - Давыдове В.С.)

    Исследования жизненного и творческого пути замечательного и талантливого человека, земляка,  жителя  Гулькевичского  района, Краснодарского края  – Давыдова  Владимира Сергеев...

    Ткани. Органы человека. Системы органов человека.

    Презентация по дисциплине "Естествознание" подготовлена для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"...

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

    ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...

    КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

    Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ

    Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии....