Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы
рабочая программа на тему

Дудина Светлана Владимировна

Самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dudina_s.v.s.r.1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

(ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)

Самостоятельная работа по теме:

«Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы». 

Выполнил: слушатель курса

 «Проектирование рабочей программы

по предмету -  формирование и развитие

 новых планируемых результатов

(основное общее образование)»

                         учитель английского языка

                     МОУ СОШ №12

г.о. Жуковский

Дудина Светлана Владимировна.

                                                        Проверил(а):

_________________________________

                                   

2013 год


Этапы проектирования рабочей программы

Условия проектирования (обстоятельства, необходимые для организации процесса проектирования)

Факторы проектирования (движущие силы проектирования)

Подготовительный:

- Организация рабочей группы для проектирования основной образовательной программы.

- Изучение нормативно-правового обеспечения проектирования основной образовательной программы основного общего образования.

- Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП

- обучение и обеспечение ресурсами (нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации.)

- изучение ФЗ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

- изучение примерной основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ основного общего образования, методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Знакомство с ФГОС ВПО (СПО) по направлению подготовки, знакомство с основной образовательной программой по направлению подготовки (ООП).

Реализация индивидуальных способностей обучающихся.

Основной:

- Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий образовательного учреждения на ступени основного общего образования.  

- Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования образовательного учреждения.

- Выявление рассогласований между нынешним состоянием образовательного процесса (цели, результаты) и требуемым ФГОС ООО.

- Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ.

- Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов и критериев оценки.

- Разработка и описание программы коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данном ОУ).

- Разработка и описание программ внеурочной деятельности.

- Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС ООО и СанПиН.

- Сборка и первичное редактирование текста Программы.

- Знакомство с требованиями к оформлению рабочих программ (компоненты рабочих программ, технические характеристики для электронного варианта).

- Выделение компетенции, формируемой дисциплиной на основе ООП по направлению подготовки.

- Определение перечня результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения.

- Формулировка целей изучения дисциплины, трансформируемые в систему компетенций по данной дисциплине.

- Определение места дисциплины в структуре ООП.

- Определение образовательных технологий, посредством которых будут сформированы заявленные компетенции.

- Разработка материально-технического обеспечения реализации рабочей программы, согласно требованиям ФГОС ВПО / СПО, ООП по направлению подготовки.

- Проведение эскизного проекта рабочей программы в соответствие с указанными требованиями.

Обеспечение выполнения современных образовательных стандартов в условиях современной школы; обеспечение адекватного обучения всем учащимся в соответствии с ФГОС.

Обеспечение качества образования на каждом уровне образовательного процесса.

Обеспечение формирования основных компетенций  у учащихся.

Развитие личности и индивидуальности каждого ученика.

Развитие потенциала всех учащихся в группе.

Обобщающий:

- Самообследование и первичная коррекция Программы.

- Передача Программы на экспертизу, оценка экспертами (при наличии возможности).

- Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы

- Передача Программы на согласование и официальную экспертизу  

- Принятие итоговых решений.  

- Внесение поправок в рабочую программу

- В случае необходимости представление иных документов об оценке качества рабочей программы: отзывы и пр.

- Представление рабочей программы на утверждение уполномоченному органу.

Развитие личности и индивидуальности современного педагога в современной школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...

Конструктор проектов как технология инновационного проектирования Рабочая тетрадь в помощь обучающимся по формированию проектных умений

В пособии предложен комплекс учебных практических и самостоятельных заданий по основынм этапам социокультурного проектирования....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ  в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание ...

Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»

Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»...