Главные вкладки

    Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы
    рабочая программа на тему

    Дудина Светлана Владимировна

    Самостоятельная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dudina_s.v.s.r.1.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Московской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

    «Академия социального управления»

    (ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)

    Самостоятельная работа по теме:

    «Условия и факторы проектирования рабочей предметной программы». 

    Выполнил: слушатель курса

     «Проектирование рабочей программы

    по предмету -  формирование и развитие

     новых планируемых результатов

    (основное общее образование)»

                             учитель английского языка

                         МОУ СОШ №12

    г.о. Жуковский

    Дудина Светлана Владимировна.

                                                            Проверил(а):

    _________________________________

                                       

    2013 год


    Этапы проектирования рабочей программы

    Условия проектирования (обстоятельства, необходимые для организации процесса проектирования)

    Факторы проектирования (движущие силы проектирования)

    Подготовительный:

    - Организация рабочей группы для проектирования основной образовательной программы.

    - Изучение нормативно-правового обеспечения проектирования основной образовательной программы основного общего образования.

    - Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП

    - обучение и обеспечение ресурсами (нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации.)

    - изучение ФЗ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    - изучение примерной основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ основного общего образования, методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Знакомство с ФГОС ВПО (СПО) по направлению подготовки, знакомство с основной образовательной программой по направлению подготовки (ООП).

    Реализация индивидуальных способностей обучающихся.

    Основной:

    - Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий образовательного учреждения на ступени основного общего образования.  

    - Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования образовательного учреждения.

    - Выявление рассогласований между нынешним состоянием образовательного процесса (цели, результаты) и требуемым ФГОС ООО.

    - Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ.

    - Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов и критериев оценки.

    - Разработка и описание программы коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данном ОУ).

    - Разработка и описание программ внеурочной деятельности.

    - Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС ООО и СанПиН.

    - Сборка и первичное редактирование текста Программы.

    - Знакомство с требованиями к оформлению рабочих программ (компоненты рабочих программ, технические характеристики для электронного варианта).

    - Выделение компетенции, формируемой дисциплиной на основе ООП по направлению подготовки.

    - Определение перечня результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения.

    - Формулировка целей изучения дисциплины, трансформируемые в систему компетенций по данной дисциплине.

    - Определение места дисциплины в структуре ООП.

    - Определение образовательных технологий, посредством которых будут сформированы заявленные компетенции.

    - Разработка материально-технического обеспечения реализации рабочей программы, согласно требованиям ФГОС ВПО / СПО, ООП по направлению подготовки.

    - Проведение эскизного проекта рабочей программы в соответствие с указанными требованиями.

    Обеспечение выполнения современных образовательных стандартов в условиях современной школы; обеспечение адекватного обучения всем учащимся в соответствии с ФГОС.

    Обеспечение качества образования на каждом уровне образовательного процесса.

    Обеспечение формирования основных компетенций  у учащихся.

    Развитие личности и индивидуальности каждого ученика.

    Развитие потенциала всех учащихся в группе.

    Обобщающий:

    - Самообследование и первичная коррекция Программы.

    - Передача Программы на экспертизу, оценка экспертами (при наличии возможности).

    - Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы

    - Передача Программы на согласование и официальную экспертизу  

    - Принятие итоговых решений.  

    - Внесение поправок в рабочую программу

    - В случае необходимости представление иных документов об оценке качества рабочей программы: отзывы и пр.

    - Представление рабочей программы на утверждение уполномоченному органу.

    Развитие личности и индивидуальности современного педагога в современной школе.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ

    Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...

    Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки

    Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...

    Конструктор проектов как технология инновационного проектирования Рабочая тетрадь в помощь обучающимся по формированию проектных умений

    В пособии предложен комплекс учебных практических и самостоятельных заданий по основынм этапам социокультурного проектирования....

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ  в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание ...