Конспект урока по истории России
план-конспект урока на тему

Повторительно - обобщающий урок по теме«Великая Отечественная война».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории России

Тема:        Повторительно        - обобщающий урок по теме

«Великая Отечественная война».

1. Развивающая цель

Способствовать развитию исторического мышления; уметь применять полученные знания на практике при работе с ПК.

2. Учебная цель

Обобщить и закрепить учебный материал по теме; уметь обобщать изученный материал и делать выводы, сравнивать различные точки зрения, работать самостоятельно.

3. Воспитательная цель

Сформировать у учащихся понимание глубокого народного, отечественного характера Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за нашу славную историю, чувства высокого патриотизма.

Основные понятия и даты

1)Характер войны; 2)Причины войны; 3) Коренной перелом; 4)Великая Отечественная война; 5) Стратегия; 6) Тактика; 7) Партизанское движение. 8) 1941-1945гг.

Оборудование

урока

Рабочая тетрадь, учебник Атлас

Рабочие листы

Мул ьтиме диапроектор

ПЭВМ

Презентация в Ро^ег Рот!

Тип урока

Повторительно - обобщающий урок

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Сообщение темы и задач урока.
  3.  Ход урока.
  1.  Повторение ранее изученного материала «Основные события ВОВ» (Тестовый контроль с использованием ПК).
  2.  Заполнение таблицы.
  3.  Самостоятельная работа (Задания на рабочих листах).
  4.  Закрепление. (Историческая викторина)
  1. Итоги урока.

Карта отслеживания эффективности урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас будет повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война», этот урок не совсем обычный, мы проведём его в компьютерном кабинете.

Для народов нашей страны это была война, которую уже в первые недели назвали Отечественной и Великой. Такой её сделали массовый героизм народа на фронте и в тылу, высокое чувство патриотизма и мужества, колоссальные человеческие потери, высокий духовный подъём и место, которое она занимает в исторической памяти россиян.

Победа создала в обществе особую духовную атмосферу — гордости и самоуважения.

Задача сегодняшнего урока — повторить и обобщить ваши знания по данной теме. Научиться использовать полученные знания, применяя информационные технологии.

И я предлагаю следующий план работы:

  1.  Повторение ранее изученного материала «Основные события ВОВ» (Тестовый контроль с использованием ПК).
  2.  Заполнение таблицы.
  3.  Самостоятельная работа (Задания на рабочих листах).
  4.  Закрепление. (Историческая викторина)
  1. Тестовое задание с использованием ПК

Цель задания: контроль знаний по всей теме.

  1. Инструктаж:

а) Запускаем программу.

б) Перед вами вопрос и варианты ответов, выбираете вариант ответа, появляется следующий вопрос и т.д. Обдумывание каждого вопроса ограничено определённым количеством времени (1 мин). После того, как вы ответите на все вопросы компьютер поставит вам оценку, которую вы сообщите потом мне.

Тесты по Истории России (Великая Отечественная война) 1. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:

а) 15 ноября 1937 г.

б) 27 августа 1940 г.

в) 23 августа 1939 г.

  1. Вторая мировая война началась:

а) 1 сентября 1938 г.

б) 1 сентября 1939 г.

в) 1 сентября 1940 г.

  1.  План нападения Германии на СССР назывался:

а) «Повелитель»

б) «Барбаросса»

в) «Тайфун»

  1.  Германия напала на СССР:

а) 22 июня 1941 г.

б) 22 июля 1941 г.

в) 1 сентября 1941 г.

  1. Главой Ставки Верховного Главнокомандования и Государственного Комитета Обороны стал:

а) Г.К.Жуков

б) И.В.Сталин

в) В.М.Молотов

  1.  Битва за Москву проходила:

а) 30 сентября -4 декабря 1941 г.

б) 30 сентября-23 октября 1941 г.

в) 2 сентября- 17 декабря

  1.  Блокада Ленинграда началась:

а) в сентябре 1941 г.

б) в ноябре 1941 г.

в) в августе 1942 г.

  1.  Основным стратегическим направлением немецкого наступления летом 1942 г. являлось:

а) северное направление на Ленинград

б) западное направление на Москву

в) южное направление на Сталинград

  1.  В итоге Сталинградской битвы:

а) была окружена и взята в плен группировка немецких войск во главе с фельдмаршалом Паулюсом

б) советские войска отступили на Волгу

в) немецкие армии с большими потерями отступили из-под Сталинграда

  1.  Летом 1943 г. состоялась:

а) битва за Крым

б) Курская битва

в) Сталинградская битва

  1.  Крупнейшим танковым сражением Великой Отечественной войны является:

а) Тульское

б) Прохоровское

в) Харьковское

  1.  Второй фронт в Европе был открыт:

а) в июне 1944 г.

б) в декабре 1944 г.

в) в ноябре 1944 г.

  1.  Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны обозначает:

а) вступление в войну против Германии западных союзников СССР

б) переход стратегической инициативы к советскому командованию

в) перенос боевых действий на территорию Г ермании

  1.  Битва за Берлин проходила:

а) 16 апреля- 2 мая 1945г.

б) 3-25 апреля 1945г.

в) 2 апреля- 9 мая 1945г.

  1.  СССР объявил войну Японии:

а) 8 августа 1945г.

б) 17 августа 1945 г.

в) 14 сентября 1945г.

  1. Задание: Используя карту, заполните таблицу в МкгоаоЙ \Уогс1.

Цель задания: проверить знания по основным сражениям и их историческим значениям в период ВОВ во время работы с таблицами в программе МюгозоЙ \УогсЗ.

Повторение правил техники безопасности.

- Запустите МкгозоЙ \Уогй по команде Пуск/ Программы / МкгозоЙ \Уогй. Выберите команду Файл/ Открыть/ Таблица по истории.

Заполните пропущенные ячейки.

Дополнительное задание: Задания на рабочих листах. - Вам предлагаются документы и материалы ВОВ. Ответьте на поставленные вопросы в тетради.

  1.  Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идёт речь.

«30 июня 1941 г. был создан чрезвычайный орган - (        ) во главе

с И. В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти.

Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения... На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций».

  1.  Ставка верховного главнокомандования
  2. Государственный Комитет Обороны
  3.  Совет по эвакуации
  4.  Совет труда и Обороны
  1.  Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому году Великой Отечественной войны относятся описываемые события.

«Битва на Прохоровском поле отличалась крайним ожесточением и самоотверженностью обеих сторон. В грандиозной схватке железных гигантов, которая продолжалась до позднего вечера, немцы были остановлены. На следующий день 200 немецких танков предприняли ещё одну отчаянную попытку прорваться, но советские войны отразили и этот натиск. Германские корпуса, потерявшие половину своих машин (свыше 350), оказались не в состоянии наступать. 5-я армия потеряла около 300 танков. По словам маршала Конева, сражение под Прохоровкой стало «лебединой песнью» немецких бронетанковых войск».

1) 1941 г.        2) 1942 г.        3)        1943 г.        4)        1945        г.

  1.  Прочтите отрывок из письма немецкого солдата и укажите год и месяц, когда оно было написано.

«До Москвы осталось очень немного. И всё-таки мне кажется, что мы бесконечно далеки от неё. Мы уже свыше месяца топчемся на одном месте. Сколько за это время легло наших солдат!»

  1.  август 1941 г.
  2.  ноябрь 1941 г.
  3.  январь 1942 г.
  4.  март 1942 г.
  1.  Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К. К. Рокоссовского и укажите, об итогах битвы за какой город рассказывает маршал.

«В кольце.... оказалось 22 дивизии... По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение ... Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.

Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные. В глазах одних - отрешенность и страх, у других уже проблески надежды».

  1.  Ленинград
  2.  Москву
  3.  Севастополь
  4.  Сталинград
  1. Проверка. (Роу/ег Рот*)

Основные сражения Великой Отечественной войны, их историческое

значение

Дата

Основные события

Итоги и историческое значение

1. 22 июня 1941 г.

Начало Великой Отечественной войны

Брестская крепость показала фашистам, что война с СССР отличается от войны на Западе.

2. Июль- Сентябрь 1941г.

Смоленское сражение

Первый стратегический успех Красной Армии

3. Сентябрь 1941г- Январь 1944г

Оборона Ленинграда

Способствовала победе Красной Армии под Москвой

4. Сентябрь 1941 г- Декабрь 1941 г

Московская битва

Развеян миф о непобедимости Г ермании, окончательно сорван план «молниеносной» войны

5. Август 1942г- Февраль 1943 г

Сталинградская битва

Начало коренного перелома во Второй Мировой войне

6. Июнь 1943г- Август 1943г

Курская битва

Завершение коренного перелома в войне

7. 1944 г.

Освобождение Украины, Белоруссии, Молдавии, Прибалтики.

Полное освобождение СССР, начало освобождения стран Центральной Европы.

8. Апрель - Май 1945г

Берлинская операция

Взятие Берлина.

9. 8 Мая 1945 г.

Берлинская операция

Безоговорочная капитуляция фашистской Г ермании

  1. Викторина.
  2. Итоги урока.
  1.  Выставление оценок.
  2.  Карта отслеживания эффективности урока.

Запустите МкгозоЛ Ехсе! по команде Пуск/ Программы / Мкго8оВ Ехсе1. Выберите команду Файл/ Открыть/ Создание диаграммы.

По имеющимся данным построить круговую диаграмму отражающую количество выпущенной стали, кокса, проката и чугуна в 1992г.

  1.  Выделить блок ячеек с необходимыми данными.
  2.  Запустите Мастер диаграмм (Вставка/ Диаграмма)
  3.  Выберите тип диаграммы, Далее
  4.  Задайте необходимые параметры: заголовки, подписи данных, легенду. Далее
  5.  Выберите расположение диаграммы. Готово.

Дополнительное задание. Произведите форматирование полученной диаграммы.

Запустите Мкго80Й Ехсе! по команде Пуск/ Программы / МкговоВ Ехсе!. Выберите команду Файл/ Открыть/ Создание диаграммы.

По имеющимся данным построить круговую диаграмму отражающую количество выпущенной стали, кокса, проката и чугуна в 1992г.

  1.  Выделить блок ячеек с необходимыми данными.
  2.  Запустите Мастер диаграмм (Вставка/ Диаграмма)
  3.  Выберите тип диаграммы, Далее
  4.  Задайте необходимые параметры: заголовки, подписи данных, легенду. Далее
  5.  Выберите расположение диаграммы. Готово.

Дополнительное задание. Произведите форматирование полученной диаграммы.

Запустите М1сго8оВ Ехсе1 по команде Пуск/ Программы / М1сго8оП Ехсе!. Выберите команду Файл/ Открыть/ Создание диаграммы.

По имеющимся данным построить круговую диаграмму отражающую количество выпущенной стали, кокса, проката и чугуна в 1992г.

  1.  Выделить блок ячеек с необходимыми данными.
  2.  Запустите Мастер диаграмм (Вставка/ Диаграмма)
  3.  Выберите тип диаграммы, Далее
  4.  Задайте необходимые параметры: заголовки, подписи данных, легенду. Далее
  5. Выберите расположение диаграммы. Готово.

Дополнительное задание. Произведите форматирование полученной диаграммы.

Запустите МкговоЛ \Уогс1 по команде Пуск/ Программы / МкговоЛ \УоГс1. Выберите команду Файл/ Открыть/ Таблица по истории.

Заполните пропущенные ячейки.

Запустите МкговоЙ \Уогс1 по команде Пуск/ Программы / Мкгово# \Уогй. Выберите команду Файл/ Открыть/ Таблица по истории.

Заполните пропущенные ячейки.

Запустите МкговоЙ \Уогс1 по команде Пуск/ Программы / Мкго80Й \Уогй. Выберите команду Файл/ Открыть/ Таблица по истории.

Заполните пропущенные ячейки.

Запустите Мкгово# Х^огс! по команде Пуск/ Программы / Мкго80Й \Уогй. Выберите команду Файл/ Открыть/ Таблица по истории.

Заполните пропущенные ячейки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок по «Истории России» по теме «История России 1 половины 19 века».

Задачи материала - повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории 1 России половины   XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени....

План-конспект урока по истории по теме: «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1».

План-конспект урока по истории на тему «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 111801.01 ...

Урок по истории России в 8 классе по теме "Отмена крепостного права"

Урок разработан по технологии критического мышления. Предполагает предварительное изучение материала учащимися.  Разработка предназначена для учителя истории...

Конспект урока «Мой дом – Россия» («Нравственные приоритеты, эстетические позиции в творчестве Анны Андреевны Ахматовой»)

В конспекте урока раскрывается жизнь и творчество А.А. Ахматовой с использованием авторского  творчества учителя. Анна  Андреевна Ахматова -истинный патриот своей Родины, никогда её не покид...

конспект урока "Красная Книга России"

Конспект урока "Красная книга России" поможет преподавателю выстроить основыне этапы урока по дисциплине "Экологические основы природопользования". В сопровождении презентации на тему "Красная книга Р...

Методическая разработка технологической карты урока по истории России

Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...