Презентация "Должны ли учёные нести ответственность за последствия своих открытий?"
презентация к уроку на тему

Жилякова Лариса Васильевна

Организация и проведение урока с  использованием технологии "Дебаты" 

Урок проводится в рамках изучения темы "Наука" с целью привлечения внимания к этической стороне научной деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Должны ли учёные нести ответственность за последствия своих открытий? Разработала: Жилякова Л.В. Преподаватель обществознания ГПОАУ Амурской области АМФЦПК Г. Белогорск, 2016

Слайд 2

Точка зрения 1. Дело учёных решать те задачи, которые перед ними ставят общество и власть, остальное не должно их касаться. 2. Учёные не должны быть марионеткой в руках общества и власти, они должны нести ответственность за последствия своих открытий.

Слайд 3

Что объединяет этих учёных? Роберт Оппенгеймер А.Д.Сахаров Альберт Эйнштейн

Слайд 4

Альберт Эйнштейн Великий физик Альберт Эйнштейн пытался объяснить, что атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки принесла пользу человечеству . В одном из писем ученый писал по этому поводу: "Единственным утешением от создания ядерных бомб, как мне кажется, является то, что в этот раз эффект устрашения достигнет своей цели и ускорит развитие международной безопасности". Альберт Эйнштейн, еврей по происхождению, бежал из Германии, как враг нацистского режима. После прихода Гитлера к власти он был вынужден спешно покинуть Германию, где его объявили врагом рейха, а его книги публично жгли на площадях. В Великобритании физик чувствовал себя в полной безопасности. Прожив в Англии несколько месяцев, он уехал в США.

Слайд 5

Роберт Оппенгеймер « Отец атомной бомбы», он в то же время был ярым противником американской ядерной политики. Нося звание одного из самых выдающихся физиков своего времени, с удовольствием изучал мистицизм древних индийских книг. Коммунист, путешественник и убежденный американский патриот, очень духовный человек, он, тем не менее, был готов предать своих друзей, чтобы защититься от нападков антикоммунистов. Ученый, разработавший план причинения наибольшего ущерба Хиросиме и Нагасаки, проклинал себя за «невинную кровь на своих руках ». До конца его жизни к удовлетворению от научных успехов всегда примешивалось чувство ответственности за последствия.

Слайд 6

А.Д.Сахаров Андрей Дмитриевич Сахаров (21 мая 1921 — 14 декабря 1989) — советский физик, академик АН СССР и политический деятель, диссидент и правозащитник . В разработке « Царь-бомбы » участвовал ставший позже лауреатом Нобелевской премии мира Андрей Сахаров, который после испытания стал выступать против ядерного оружия. Он был одним из инициаторов советско-британско-американского Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года, ставшего первым международным соглашением об ограничении ядерных вооружений.

Слайд 7

Хиросима

Слайд 8

Тени Хиросимы

Слайд 9

Точка зрения 3 . Учёные должны нести ответственность за последствия своих открытий в той мере, в которой они причастны к этим последствиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог (грамматические времена)»

Методическую разработку данного открытого урока можно использовать на занятиях по английскому языку как для 2 - го, так и для 3- го курсов....

конспект урока на тему: Наказание и его последствия. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

конспект урока на тему: Наказание и его последствия.  Уголовная ответственность несовершеннолетних....

Занятие, направленное на профилактику правонарушений и формирование ответственности, «Мы в ответе за свои поступки»

Занятие, направленное на профилактику правонарушений и формирование ответственности, «Мы в ответе за свои поступки» « МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ...

Выступление на тему: «Административная ответственность родителей за правонарушения своих несовершеннолетних детей»

Выступление на тему:«Административная ответственность родителей за правонарушения своих несовершеннолетних детей»Студентки группы 2ПрСбГлобиной Марии....

Педагогический проект "Играем в учёных"

Ознакомление старших дошкольников с окружающим миром в процессе детского экспериментирования....

"Профилактика правонарушений и формирование ответственности среди обучающихся «Мы в ответе за свои поступки»

Методическая разработка «Профилактика правонарушений и формирование ответственности среди обучающихся «Мы в ответе за свои поступки» Цель: Профилактика правонарушений ...