Диагностика в отделениях дополнительного образования детей ОУ района
методическая разработка на тему

Пархаль Анна Петровна

Подходы к оценке качества образования. в образовательном процессе дополнительного образования.ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_.pptx74.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика В отделениях дополнительного образования детей ОУ района Семинар Тема: «Документация заведующего отделением дополнительного образования детей в ОУ» Семинар Тема: «Документация заведующего отделением дополнительного образования детей в ОУ» Автор-составитель: Анна Пархаль, методист ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района

Слайд 2

Нормативный документ РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ от 20 января 2014 года N 37-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»

Слайд 3

РСОКО это Совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования: требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, общего и среднего профессионального образования; образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга через получение полной, достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки.

Слайд 4

Приоритеты задач современного образования ШКОЛА ДО Образование Воспитание Развитие Воспитание Развитие Образование Р азвитие Воспитание Образование

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТ и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Результативность – это степень соответствия ожидаемых и полученных результатов. Результат - объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога, системы отношений, « продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе.

Слайд 6

Результат в дополнительном образовании это Получение знаний умений и навыков Приобретение опыта конкретной деятельности Личностное развитие Удовлетворение образовательных потребностей и культурное развитие

Слайд 7

Для чего? Для чего педагогу необходимо отслеживать результат свей деятельности в образовательном пространстве ОДОД? Для аттестации учреждения необходимо предъявлять результат (полноту реализации программ) Необходимо предъявлять результат в процессе аттестации педагога Для предъявления знаний ребенка в профессиональные учреждения Необходимо демонстрировать родителям достижения учащихся Доступность достижений учащихся на сайте учреждения Отсутствует государственный образовательный стандарт для ДО

Слайд 8

Этапы диагностики Цель первичного этапа: определить уровнь мотивации, подготовленности и развитости детей в начале цикла обучения Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе. Цель итогового этапа диагностики: определить степень достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентация учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и т.д.

Слайд 9

Методы и формы отслеживания результатов Устный опрос Беседы Наблюдение Анкетирование . Защита творческих работ Портфолио Игры. Соревнования. Конкурсы Тестирование Экзамен. Зачет. Конференция Семинар Анализ Анализ проблемной ситуации Анализ психологической атмосферы в коллективе Информационная карта освоения учащимися образовательной программы

Слайд 10

Компаненты диагностики Образовательный компонент (владение техническими приемами, владение теоретическими знаниями) Воспитательный компонент (психологическая устойчивость целеустремленность, уверенность в себе, сила воли, инициативность, общительность) Развивающий компонент (всесторонняя физическая подготовка, выносливость, креативность , музыкальность, артистичность) Компонент успешности ребенка - фактические действия: освоение определенных тем, участие в конкурсах, участие в сольных выступлениях, участие в массовых мероприятиях

Слайд 11

Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика (греч. «способность распознавать») – установка воспитанности, развития и образования обучающегося Формы диагностики: Личные беседы с учащимися и их родителями Анкеты Вопросники Дневник наблюдений

Слайд 12

Предметная диагностика Предметная диагностика - к ачественная характеристика итогов деятельности, освоения образовательных программ Существуют различные ф ормы диагностики: К онтрольный опрос, Контрольное задание Творческое задание Творческий зачет Конкурс тестовые методики, информационная карта освоения образовательной программы

Слайд 13

Уровни освоения Высокий - средний - низкий Оптимальный - допустимый - низкий Балловая система (10-бальная, 5-бальная) Графическая система оценки качества Цветовая система оценки качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ

Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области{C}{C}{C}...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,  ...

«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период

Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...