рабочая программа
учебно-методический материал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Династия Демидовых в истории России"для специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность  в логистике»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 ИМ.Н.А. ДЕМИДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Династия Демидовых в истории России

для специальности СПО

38.02.03 «Операционная деятельность  в логистике»

                                                             

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность  в логистике»

Организация-разработчик:  филиал ГАПОУ  СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

Разработчик: Трунова Л.И. – преподаватель  филиала ГАПОУ  СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Династия Демидовых в истории России

1.1. Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО

38.02.03 «Операционная деятельность  в логистике»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Учебная программа дисциплины  «Династия Демидовых в истории России»

 входит в вариативную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

 - правильно оценивать исторические события и роль личности
  в истории;

- формировать свою позицию в отношении политики  современного                      государства, инициатив предпринимателей Н – Тагила и Урала;

 - овладеть навыками самообразования, элементами исследовательской    работы (по возможности);

 - проявить мотивированный интерес к творческой деятельности в
  своей профессии.

   знать:

- роль  Демидовых в истории Урала и Тагильского края;

 -  культурное и историческое наследие Демидовых.

1.4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  74 часов;

 самостоятельной работы обучающегося  37 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачета                                


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Демидовы и их наследие

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  лабораторные и практические работы, самостоятельная работа  учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Введение. Место и значение Урала в экономике России. Уральская промышленность в XVII – XX в

16

Содержание учебного материала

Тема 1.1.

Урал – старейший промышленный регион России

1

Историко-географическое положение Урала .Природные ресурсы Урала.

2

1,2,3

2

Древние дороги Урала. Первые города.

3

Колонизация Среднего Урала.

4

Коренные народы Урала.  

5

Предпосылки и особенности становления Уральской металлургии в XVIII в.

Тема 1.2.

Нижнетагильский край в составе Уральской горнозаводской промышленности

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Территория и социально-экономическая структура Тагильского края в XVIII-XX вв.

2

Естественно-географическая и историческая обусловленность специализации экономического     региона   страны.

Тема 1.3. Территория Артемовского района в составе Уральской горнозаводской промышленности.

3

Территория и социально-экономическая структура Артемовского района в XVIII-XX вв.

4

Основные вехи исторического развития Артемовского города и района от первого поселения и до наших дней.

5

Повыток Егора Кожевина.

Практическая работа №1: Территория Артемовского района в составе Уральской горнозаводской промышленности. (экскурсия в  п. Красногвардейский)

Практическая работа №2. Семинар «Первые поселения на территории современного Артемовского района»

         4

  2

 Самостоятельная  работа  обучающихся:

Составить табл. « Что, где, когда и кем было открыто на Урале?»

Сообщения-презентации: Коренные народы Урала ; Старейшие города Урала;

  4

Раздел 2

Демидовы и экономическое развитие Урала, Тагила

     18

Содержание учебного материала

2

1

Тема 2.1.

Тульские оружейники и   предприниматели

 Демидовых

1

Происхождение рода Демидовых

2

Демид Григорьевич Антюфеев. Никита Демидович Антюфеев (Демидов), его сближение с Петром I

3

Железный завод в Туле.

Тема 2.2.

Роль Демидовых в становлении Уральской металлургии

Содержание учебного материала

2

1,3

1

Горнозаводское дело при Петре I.

2

Льготы правительства горнозаводчикам

3

Невьянский завод  и   Демидовы

4

Строительство заводов на Урале.

5

«Хозяйство» Акинфия Никитича Демидова.

Тема 2.3.

Организация горнозаводского хозяйства на Урале

Содержание учебного материала

1

Борьба за наследство. Прокофий, Григорий и Никита Демидовы.

2

2,3

2

Развитие и расцвет заводов Н-Тагил Нижнетагильского округа при Никите Акинфиевиче Демидове.

3

Организация горнозаводского хозяйства, особенности технологии

4

Использование мирового опыта. Тагильский металл в Европе

5

Тагильские заводы под властью Демидовых в к. XVIH-XIX вв. Причины упадка.

Практическая работа №3: «Заводы Демидовых»

Практическая работа №4 Семинар «Ремесла и промыслы Урала: история и современность».

Практическая работа №5 Семинар «Творчество крепостных мастеров. Влияние Демидовых на их судьбы»

2

2

2

Самостоятельная  работа  обучающихся:

Крепостная техническая интеллигенция: Е. Кузнецов, Ф. Козопасов, Е. Ушков, Е. и М. Черепановы, Е. Артамонов, Ф. Шептаев (презентации).

Заводы Нижнетагильского городского округа на промышленных  выставках

Купеческие династии, купеческие села в  Нижнетагильском и Артемовском районах во времена Демидовых. (Поиск дополнительного материала)

6

    Раздел 3

Демидовы и социально-политическое развитие горнозаводского Урала

           26

Содержание учебного материала

Тема 3.1

 Формирование горнозаводского населения.

Социальная политика  Демидовых .

1

Источники, формы и особенности формирования населения в горнозаводских поселках.

2

1,2

2

Социально - правовое положение мастеровых и работных людей.

3

Социальная политика первых поколений Демидовых

4

Увеличение доли крепостных. Проблема "беглых".

Тема 3.2

Социальная политика  Демидовых.

. Содержание учебного материала

2

1,2

1

Социальный состав населения: национальные, религиозные, имущественные, социально - профессиональные различия

2

Предпосылки возникновения классов.

Тема 3.3

Материальная и духовная культура

горнозаводского  населения на демидовских заводах

. Содержание учебного материала

2

1,2

1

Своеобразие Российской культуры XVIII-XIX вв.  на Урале

2

Архитектурный облик заводского поселка: промышленные и административные здания, жилые дома.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Традиции, обычаи. Нравы. Костюм

2

Доступность профессиональной культуры для различных слоев населения

3

Роль Демидовых в формировании культурных традиций горнозаводского населения

Тема 3.4

История профессионального образования  в Нижнем Тагиле. Роль Демидовых

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Проблема подготовки квалифицированной рабочей силы. Политика Татищева.

2

Открытие первой арифметической школы Н.А. Демидовым

3

Выйское заводское училище. Обучение за границей

4

Школа живописи. Павло - Анатольская гимназия

5

Типы образовательных заведений в XIX в. Система профессионального образования в XX в.

Практическая работа №4: составить "Родословная моей семьи»

Практическая работа №5 Семинар "Вклад мастеровых - старообрядцев в технический прогресс на демидовских заводах".

Практическая работа№6 Семинар «Национальные и региональные особенности быта горнозаводского населения»

2

2

2

Самостоятельная  работа  обучающихся:

Тагильские рабочие. Их положение и борьба.

Старообрядческое движение на Урале;

Первые каменные храмы Урала

Педагогика по- демидовски

Выйское заводское училище

10

Раздел 4

Культурное наследие  Демидовых

            27

Содержание учебного материала

Тема 4.1

Благотворители и меценаты Демидовы

1

Пожертвования П.А. Демидова. Московский ботанический сад (Нескучный сад). Воспитательный дом в Москве. Родильный дом для низших слоев в Петербурге

2

1

2

Кабинет натуральной истории П.Г. Демидова

3

Пожертвования Н.А. Демидова пермскому приказу общественного призрения, на организацию медицины и школы при Н-Тагильском заводе.

4

Детская больница в Петербурге- Н.Н. Демидова.

5

Меценатство. Н.А. Демидов и Ф.И. Шубин.

6

Н.Н. Демидов: его московский театр, художественная галерея

7

. А.П. Демидов и К.П. Брюллов

8

Вклад Демидовых в собрание коллекций Эрмитажа, Русского государственного музея и Государственной Третьяковской галереи.

Тема 4.2. Демидовы   и развитие  науки в России

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Демидовы и Московский университет.

2

Демидовские премии и стипендии: "Демидовский пансион" П.А. Демидова, "За успехи в механике" Н.А. Демидова, премии П.Н. Демидова.

3

Народные училища. Первое в России и Европе коммерческое училище.

4

П.Г. Демидов, его переписка с К. Линнеем, самостоятельные труды по металлургии, химии, математике, минералогии, естественные коллекции

5

Помощь при открытии университетов в Киеве и Томске. Открытие Демидовского лицея в Ярославле (Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова).

6

Финансирование географических экспедиций.

Тема 4.3. Демидовы в Италии

Содержание учебного материала

2

1.2

1

Заграничное путешествие А.Н. и А.Е. Демидовых

2

Демидовы во Флоренции: дворцы и усадьбы, художественные коллекции и библиотеки, памятник Н.Н. Демидову, дом трудолюбия

3

Благотворительная деятельность.

Тема 4.4.Демидовская тема в творчестве писателей и художников.

. Содержание учебного материала.

2

1,3

1

Демидовская тема в творчестве писателей художников.

2

Д.Н. Мамин -Сибиряк - писатель и историк "демидовского" Урала. Его жизнь и творчество.

3

История горнозаводской промышленности Урала и быт населения в художественных произведениях Д.Н. Мамина - Сибиряка

Практическая работа  №7«Меценаты - Демидовы» (практическая работа по док. фильму)

Практическая работа№8 «Пожертвования Демидовых на развитие российской науки и культуры".

Практическая работа №9 "Век русского музея: Отцы и деды. Династия Демидовых»

( практическая работа по док.фильму)

Практическая работа №10  . Семинар «Демидовы в оценке историков и писателей»

         

            4

2

2

       

         

Самостоятельная  работа  обучающихся:

Первые библиотеки Н-Тагила;

Врачи Тагильской больницы П.Н.Кузнецкий, П.В. Рудановский;

Сочинение Благотворительность - сумасбродство или социально - полезная деятельность?"

Демидовы и Московский университет.

Финансирование географических экспедиций Демидовыми.

Дворцы и усадьбы во Флоренции»

Прочитать произведения: Д.Мамина - Сибиряка, Е.Федорова, Ф. Чивилихина (составить обзор книг)

Виртуальная экскурсия «Портретная галерея рода Демидовых»

11

Раздел 5

Династия Демидовых в истории России

 22

Содержание учебного материала

Тема 5.1. 

Генеалогическое древо Демидовых.

1

Генеалогическое древо Демидовых.

2

2,3

2

(Н. Антуфьев ,Никита и Акинфий ,Никита Никитич ,Прокофий Акинфиевич, Никита Акинфиевич его сыновья и внуки, Николай Никитич

Павел Николаевич, Анатолий Николаевич, Павел Павлович, Елим Павлович. )

Тема 5.2. Вклад  в развитие Егоршино последних Демидовых

Содержание учебного материала

2

2,3

1

История развития поселения Егоршино

2

Вклад Павла Павловича  и Елима Павловича

3

Демидовых в развитие  Егоршино. Егоршинский антрацит.

Тема5.3

Современные Демидовы  в России и за рубежом

 Содержание учебного материала

1

Современные Демидовы в России и за рубежом:

..2

Григорий Александрович, Анатолий Павлович, Евгения Климентьевна Демидова, Мария Павловна Абамелик-Лазарева, Аврора Павловна Демидова , Елена Павловна Демидова , Екатерина Александровна Демидова Татьяна Николаевна Демидова- Сэген, Елена Адриановна Ефимова и др.

2

1.2

Тема 5.4. Международный Демидовский фонд

Содержание учебного материала

2

1.2

1

История создания, направления деятельности Международного Демидовского фонда

2

Демидовские ассамблеи. Участие в них НТГГЖ им. Н.А. Демидова

3

Демидовские чтения

Практическая работа №11: «Династия Демидовых»/по документальному фильму «Демидовы»/

Практическая работа №12 «Составление генеалогического древа рода Демидовых»

Практическая работа №13 « Вклад династии Демидовых  в истории России»

Практическая работа №14 Экскурсия в краеведческий музей п.Буланаш

            2

2

2

2

Самостоятельная  работа  обучающихся:

1.Сообщение- персоналии  (презентации) «Из рода Демидовых».

2. Демидовские премии и награды

            6

         

Дифференцированный зачет                                           

            2

 Всего:

111


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по программе «Демидовы и их наследие»

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и

      мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Акифьева, Н. В. История Первоуральска от Демидовых до Брегов (1732-1918) [Текст] / Н. В. Акифьева. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 2010. - 166 с.
  2. Виноградов Н. Б., Чагин Г. Н., Шкерин В. А. История Урала с древнейших времён до конца XVIII века: Учебное пособие для учащихся основной школы. Екатеринбург: Изд-во "Сократ", 2010
  3. Гуськова, Т. К. Заводское хозяйство Демидовых в первой половине XIX века [Текст] / Гуськова Т. К. - Н. Тагил : НТМК, 20011.  
  4. Иофа Л.Е. Города Урала. М.: Гос. изд-во географ, лит-ры, 2010 .-
  5. История Урала с древнейших времён до конца 18 века. Н.Б.Виноградов ,Г.Н.Чагин, В.А.Шкерин. Екатеринбург. «Сократ» 2011.
  6. История Урала 19 -20 век. Л.А.Обухов, В.А.Шкерин, Г.С.Щкребень. Екатеринбург. «Сократ» 2009
  7. Коньшин, Ю. А. Кузницы уральского железа: Первоуральск. Нижняя Салда. Верхняя Салда. Реж [Текст] : культ.-ист. очерки / Коньшин Ю. А., Сутырин В. А., Рычков А. В. - Екатеринбург : Сократ, 2009.
  8. История Урала с древнейших времен до наших дней: Учебник для учащихся 10—11-х классов / Кол. авторов. Под общ. ред. И.С. Огоновской, Н.Н. Попова.— Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2010
  9. Инженеры Урала: Энциклопедия. Екатеринбург, Уральский Рабочий 2009.
  10. Краснова, Е. И. Такие разные Демидовы: сб. статей. Е. И. Краснова. — СПб.гСПГУТД,2010
  11. Комратов Ю.С, Семенов И.Г., Устьянцев СВ., Хлопотов СИ.
    памятники индустриальной культуры Урала. Нижнетагильский металлургический завод. XVIII-XX века. Екатеринбург: Изд-во СВ, 2011
  12. Лоторева Г.М. Города - заводы России: XVIII - первая половина
    XIX века. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010.
  13. Мурзина И.Я.. Художественная культура Урала. Екатеринбург. «Центр Учебная книга» 2010.
  14. Малеева, Л. П. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала  Екатеринбург: Банк культурной информации,2010.
  15. Мезенин Н. А., Династия Демидовых. Ист. очерки - Нижний Тагил : Нижнетагильский металлургический комбинат , 2009.
  16. Образ Урала в документах и литературных произведениях  (от   древности до конца XIX века) / Сост. Е.П. Пирогова. — Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2010.
  17. Повседневная жизнь уральского города в XVIII - начале XX века / Н.А. Миненко, Е.Ю. Апкаримова, СВ. Голикова ; Ин-т истории и археологии УрО РАН ; Уральский гос. ун-т им. A.M. Горького. — М.: Наука, 2011
  18. Огоновская И. С. Исторический атлас Урала. - Екатеринбург: ИД "Сократ", 2009
  19. Очерки культуры и быта старого Невьнска. Люди, памятники,
    документы./Под общ науч. ред. В.И. Байдина. Екатеринбург: Изд-во Урал,ун-та, 2009.
  20. Пирогова Е.П. Библиотеки Демидовых: книги и судьбы. Екате
    ринбург: Изд-во "Сократ", 2009.
  21. Развитие металлургического производства на Урале [Текст] : сб. док. и сообщений ист.-экон. секции Междунар. конгресса, посвящ. 300-летию металлургии Урала и России. - Екатеринбург : Академкнига, 2009.
  22. Слукин, В.  Демидовские гнезда: Невьянск. Верхний Тагил. Нижний Тагил  : культурно-исторические очерки / Слукин В., Арапова Е., Кононова Т. - Екатеринбург : Сократ, 2009.
  23. Старый Невьянский завод . - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2010.  
  24. Сутырин В., Железная столица России. Нижний Тагил и Демидовы - Екатеринбург : Банк культурной информации , 2010
  25. Танкиевская И. Н., Салдинские железоделательные заводы - Екатеринбург : Банк культурной информации , 2009
  26. Черкасова А.С Мастеровые и работные люди Урала XVIII века.
    М.: Изд-во "Наука", 2009.
  27. Чагин Г.Н.. Народы и культура Урала в 19 – 20 веке.  Екатеринбург. «Сократ» 2009.

  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Гуськова Т.К. «Демидовская тема» в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка // Альманах Международного Демидовского Фонда. Вып.З. М.: Изд. центр «Классика», 2010. С. 120-127
  2. Гуськова Т.К. Роль Демидовых в истории горно-металлургической промышленности России // Альманах Международного Демидовского Фонда. М.: Изд. центр «Классика», 2009. С. 79-83.
  3. Гуськова Т.К., Неклюдов Е.Г. Формирование новой социальной среды на горнозаводском Урале в XVIII первой половине XIX века и роль в этом процессе Демидовых // Альманах Международного Демидовского Фонда. М.: Изд. центр «Классика», 2010. - С. 173-175.
  4. Демидовский   временник:   Исторический   альманах.   Книга   1.
    Екатеринбург: Демидовский институт, 2009.
  5. Дергачев И.  Д.Н.  Мамин  -  Сибиряк.  Личность.  Творчество.
    Свердловск, 2009..
  6. .Калистратова Э.А. Начинающему генеалогу. Екатеринбург, 2008.
  7. Кафенгауз Б. Б. История хозяйства Демидовых в XVIII– XIX вв. Опыт исследования по истории уральской металлургии. Том I. – М.-Л.: изд-во Академии наук СССР, 2010
  8. Кузницы уральского железа: Культурно-исторические очерки. — Екатеринбург: ИД «Сократ», 2009.   
  9. Крупянская В.Ю., Полищук Н.С. Культура и быт рабочих Горно
    заводского Урала конец XIX - начало XX века. М: Изд-во "Наука", 2009.
  10. Материалы международной научной конференции "Сохранение
    индустриального   наследия.   Мировой   опыт   и   российские   проблемы".Екатеринбург, 2009.
  11. На государевой дороге. Пелым. Верхотурье. Туринск. Туринская Слобода [Текст] : культ.-ист. очерки / Горбунов Ю. [и др.]. - Екатеринбург : Сократ, 2009.
  12. Человек пришел на Урал: мифы и легенды, были и былички,
    записанные    юными    летописцами     в    уральских    селах    и    деревнях.Екатеринбург:  Банк  культурной  информации,   2009
  13. Шакинко, И. М. Демидовы [Текст] : ист. повествование с портр. / . - Екатеринбург : Парус, 2010.
  14. Шакинко, И. М. Невьянская башня [Текст] : предания, истории, гипотезы, размышления / Шакинко И. М. - Свердловск : Сред.-Урал. кн. изд-во, 2010

            ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ:

  1. maecenas.ru › doc/2009_1_2.html
  2. history.ntagil.ru › 10_157.htm
  3.   ru.wikipedia.org › wiki/Демидовы
  4. dem-inst.ru › pr_knig.htm
  5. nevyansk-history.rugorod/istoriya…demidova…urala…
  6. .az.lib.ruo/ogarkow_w_w/text_0010.shtml

       7.…dinastiya-demidovyh-tri…istorii.html

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения

правильно оценивать исторические события и роль личности
в истории, формировать свою позицию в отношении политики современного государства, инициатив предпринимателей Н - Тагила
и Урала
;

самостоятельные работы,

тестовые задания,

защита творческих работ.

овладеть навыками самообразования, элементами исследовательской работы (по возможности)

самостоятельные работы

защита творческой работы,

письменный контроль (сочинение, рефераты)

проявить мотивированный интерес к творческой деятельности в
своей профессии

 индивидуальные задания,

защита творческой работы

Знания:

знать культурное и историческое наследие Демидовых, уметь критически его использовать в современных условиях

индивидуальные задания,

 тестовые задания

иметь представления об истории Урала и Тагильского края, роли в
ней Демидовых

индивидуальные домашние задания,

тестовые задания, защита исследовательского проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...