тренинги и игры по Менеджменту
методическая разработка на тему

в методической разработке приведены конкретные игры, которые можно проводить в ходе изучения курса Менеджмент со студентами старших курсов и подкреплять изученный теоретический материал практическими навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningi_i_igry_po_menedzhmentu.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Министерство образования и науки Хабаровского края

                            КГА ПОУ «ГАСКК МЦК»


                                        Содержание

Введение....................................................................................................................2

Упражнение «Передать одним словом»……………………………………….…4

Упражнение «Завтрак с героем»……………………………………………….…5

Игра «Мафия»……………………………………………………………………...6

Упражнение «Леопольд»………………………………………………………….9

Упражнение «Пожелания по кругу»…………………………………………….10

Упражнение «Я сильный – Я слабый»…………………………………………..11

Упражнение «Стирка»……………………………………………………………12

Игра-разминка «Австралийский дождь»………………………………………..13

Игра «Три человека у телефона»………………………………………………...14

Упражнение «Предложение»…………………………………………………….15

Ролевая игра «Контракт»…………………………………………………………16

Деловая игра «Слалом»………………………………………………………..…18

Игра «Полет на Луну»……………………………………………………………20

Игра «Утверждение кандидатуры на должность директора

филиала фирмы»………………………………………………………………….23

Игра «Оперативное производственное совещание»……………………………24

Игра «Формирование коллектива»………………………………………………26

Деловая игра «Я – руководитель»……………………………………………….30

«Мозговой штурм» - способ генерации новых идей…………………………...36

Деловая игра «Вступление в должность»……………………………………….41

Деловая игра «Испорченный телефон»…………………………………………45

Деловая игра «Невербальные средства общения»…………………………..….49

Деловая ига «Аргументация»………………………………………………….…52

Литература………………………………………………………………………...56

   

                                 Введение

      Главный вопрос, который надо задать себе при выборе конкретного обучающего приема, таков: почему вы хотите или, возможно, не хотите его использовать. Ключевым моментом при этом является его совместимость со всем учебным процессом.

   Хотя традиционными методами обучения и преподавания— такими как лекции,чтение, фильмы, дискуссии и письменная работа — можно успешно помогать учащимся приобретать знание фактического материала и важнейших теоретических положений,в рамки которых сможет вместиться будущий опыт, эти методы являются несовершенными по меньшей мере в двух отношениях.

   Во-первых, ими трудно помочь ученику изменить его установку или поведение. Читать или слушать о чем-либо еще не значит пережить это, а перемены и понимание часто приходят лишь с реальным опытом. Ролевая игра помещает ученика в ситуацию, которая включает те же ограничения, мотивацию и принуждение, какие существуют в реальном мире; ее можно использовать во многих учебных ситуациях. Исторический материал, литература, социология, экономика, политика, менеджмент, география — все это можно осветить с помощью моделирующих упражнений, которые вовлекают ученика в события, делающие акцент на условия, в которых оказываются люди, что и позволяет лучше понять их поведение.

   Второй большой областью, в которой традиционные методы нуждаются в дополнении, является сфера передаваемых навыков межличностного общения и коммуникации. Неважно, как много читает и наблюдает ученик, развить эти навыки полностью можно только путем применения их в реальных межличностных контактах. Взаимодействие вербального и невербального поведения слишком сложно и тонко, чтобы быть сведенным к нескольким простым правилам, и даже если это было бы возможно, ученикам не удалось бы продвинуться без получения постоянной обратной связи, касающейся их поведения. Интерпретация ответных сигналов, полученных от других людей, и реакция на эти сигналы содержат в себе ключи к эффективной межличностной коммуникации.

Преимущества ролевой игры

  1. Помогает ученику выразить скрытые чувства.
  2. Помогает ученику обсуждать личные вопросы и проблемы.
  3. Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию.
  4. Дает возможность поупражняться в различных типах поведения.
  5. Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального.
  6. Позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал (историю, английский язык, экономику, географию).
  7. Дает возможность учиться глухонемым ученикам и подчеркивает важность невербальных, эмоциональных реакций.
  8. Является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие.
  9. Обеспечивает быструю обратную связь, как ученику, так и наставнику.
  10. Центрирована на ученике и обращается к его нуждам и заботам; группа может контролировать ее содержание и темп.
  11. Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями.
  12. Изменяет установки.
  13. Учит контролировать чувства и эмоции.

                  Упражнение «Передать одним словом»

Цель: снятие эмоционального напряжения между участниками.

           подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения.

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
  2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

                           Упражнение «Завтрак с героем»

Цель: отработать навыки убеждения и умение найти аргументы в пользу своей позиции.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Ход упражнения.

Группе предлагается представить, что у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любимым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. Нужно записать имя своего героя на листе бумаги и поделиться на пары, затем надо решить с кем из героев вы будете встречаться. Потом пары объединяются в четвёрки и проделывают тоже самое, затем объединяется вся группа и выбирает одного героя.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему остался именно этот герой?
  2. Легко было уступать и почему вы уступали?
  3. Какие чувства вы испытывали, когда с вами не соглашались?
  4. Что вы испытывали, когда с вами соглашались?
  5. Часто ли вы в жизни сталкиваетесь с ситуацией выбора?

                       (ознакомительный отрывок)

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Картотека "Коммуникативные игры. Тренинги"

В картотеке представлены коммуникативные игры для развития социализации детей,для развития коммуникативных навыков. ПРедставлены игры для детей младшего,среднего и старшего школьного возраста....

Деловые игры по Дисциплине "Менеджмент"

Содержит комплект материалов  Дисциплине "Менеджмент"...

Тренинг личностного роста " Тайм менеджмент: бережливое управление временем"

Время—удивительное  явление….                                          ...

Игра-тренинг с применением арттерапии «Ты со мной, я с тобой»

Тренинговая игра на сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия....