тренинги и игры по Менеджменту
методическая разработка на тему
в методической разработке приведены конкретные игры, которые можно проводить в ходе изучения курса Менеджмент со студентами старших курсов и подкреплять изученный теоретический материал практическими навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningi_i_igry_po_menedzhmentu.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
КГА ПОУ «ГАСКК МЦК»
Содержание
Введение....................................................................................................................2
Упражнение «Передать одним словом»……………………………………….…4
Упражнение «Завтрак с героем»……………………………………………….…5
Игра «Мафия»……………………………………………………………………...6
Упражнение «Леопольд»………………………………………………………….9
Упражнение «Пожелания по кругу»…………………………………………….10
Упражнение «Я сильный – Я слабый»…………………………………………..11
Упражнение «Стирка»……………………………………………………………12
Игра-разминка «Австралийский дождь»………………………………………..13
Игра «Три человека у телефона»………………………………………………...14
Упражнение «Предложение»…………………………………………………….15
Ролевая игра «Контракт»…………………………………………………………16
Деловая игра «Слалом»………………………………………………………..…18
Игра «Полет на Луну»……………………………………………………………20
Игра «Утверждение кандидатуры на должность директора
филиала фирмы»………………………………………………………………….23
Игра «Оперативное производственное совещание»……………………………24
Игра «Формирование коллектива»………………………………………………26
Деловая игра «Я – руководитель»……………………………………………….30
«Мозговой штурм» - способ генерации новых идей…………………………...36
Деловая игра «Вступление в должность»……………………………………….41
Деловая игра «Испорченный телефон»…………………………………………45
Деловая игра «Невербальные средства общения»…………………………..….49
Деловая ига «Аргументация»………………………………………………….…52
Литература………………………………………………………………………...56
Введение
Главный вопрос, который надо задать себе при выборе конкретного обучающего приема, таков: почему вы хотите или, возможно, не хотите его использовать. Ключевым моментом при этом является его совместимость со всем учебным процессом.
Хотя традиционными методами обучения и преподавания— такими как лекции,чтение, фильмы, дискуссии и письменная работа — можно успешно помогать учащимся приобретать знание фактического материала и важнейших теоретических положений,в рамки которых сможет вместиться будущий опыт, эти методы являются несовершенными по меньшей мере в двух отношениях.
Во-первых, ими трудно помочь ученику изменить его установку или поведение. Читать или слушать о чем-либо еще не значит пережить это, а перемены и понимание часто приходят лишь с реальным опытом. Ролевая игра помещает ученика в ситуацию, которая включает те же ограничения, мотивацию и принуждение, какие существуют в реальном мире; ее можно использовать во многих учебных ситуациях. Исторический материал, литература, социология, экономика, политика, менеджмент, география — все это можно осветить с помощью моделирующих упражнений, которые вовлекают ученика в события, делающие акцент на условия, в которых оказываются люди, что и позволяет лучше понять их поведение.
Второй большой областью, в которой традиционные методы нуждаются в дополнении, является сфера передаваемых навыков межличностного общения и коммуникации. Неважно, как много читает и наблюдает ученик, развить эти навыки полностью можно только путем применения их в реальных межличностных контактах. Взаимодействие вербального и невербального поведения слишком сложно и тонко, чтобы быть сведенным к нескольким простым правилам, и даже если это было бы возможно, ученикам не удалось бы продвинуться без получения постоянной обратной связи, касающейся их поведения. Интерпретация ответных сигналов, полученных от других людей, и реакция на эти сигналы содержат в себе ключи к эффективной межличностной коммуникации.
Преимущества ролевой игры
- Помогает ученику выразить скрытые чувства.
- Помогает ученику обсуждать личные вопросы и проблемы.
- Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию.
- Дает возможность поупражняться в различных типах поведения.
- Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального.
- Позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал (историю, английский язык, экономику, географию).
- Дает возможность учиться глухонемым ученикам и подчеркивает важность невербальных, эмоциональных реакций.
- Является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие.
- Обеспечивает быструю обратную связь, как ученику, так и наставнику.
- Центрирована на ученике и обращается к его нуждам и заботам; группа может контролировать ее содержание и темп.
- Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями.
- Изменяет установки.
- Учит контролировать чувства и эмоции.
Упражнение «Передать одним словом»
Цель: снятие эмоционального напряжения между участниками.
подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.
Материалы: карточки с названиями эмоций.
Ход упражнения.
Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
- Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
- В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
- Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
Упражнение «Завтрак с героем»
Цель: отработать навыки убеждения и умение найти аргументы в пользу своей позиции.
Материалы: ручки, листы бумаги.
Ход упражнения.
Группе предлагается представить, что у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любимым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. Нужно записать имя своего героя на листе бумаги и поделиться на пары, затем надо решить с кем из героев вы будете встречаться. Потом пары объединяются в четвёрки и проделывают тоже самое, затем объединяется вся группа и выбирает одного героя.
Вопросы для обсуждения:
- Почему остался именно этот герой?
- Легко было уступать и почему вы уступали?
- Какие чувства вы испытывали, когда с вами не соглашались?
- Что вы испытывали, когда с вами соглашались?
- Часто ли вы в жизни сталкиваетесь с ситуацией выбора?
(ознакомительный отрывок)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...
Картотека "Коммуникативные игры. Тренинги"
В картотеке представлены коммуникативные игры для развития социализации детей,для развития коммуникативных навыков. ПРедставлены игры для детей младшего,среднего и старшего школьного возраста....
Деловые игры по Дисциплине "Менеджмент"
Содержит комплект материалов Дисциплине "Менеджмент"...
Тренинг личностного роста " Тайм менеджмент: бережливое управление временем"
Время—удивительное явление…. ...
Игра-тренинг с применением арттерапии «Ты со мной, я с тобой»
Тренинговая игра на сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия....
Психологическая игра-тренинг «Конфликт: эффективные способы его решения»
Профилактика бесконфликтного поведения...