задания АЯ
тест на тему

Леоненко Снежана Владимировна

Для подготовки к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_aya.docx69.51 КБ
Microsoft Office document icon adaptir_rp_aya.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Translators»

Для каждой русской иди в первой колонке соответствует английское значение во второй колонке.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

A bird in the hand is worth two in the bush

Друг познается в беде .

A good Jack makes a good Jill.

У хорошего мужа и жена хороша.

A cat in gloves catches no mice.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

A friend in need is a friend indeed.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

A man can do no more than he can.

Выше головы не прыгнешь.

A man can die but once.

 Ключ:

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

A cat in gloves catches no mice.

Друг познается в беде .

A friend in need is a friend indeed.

У хорошего мужа и жена хороша.

A good Jack makes a good Jill.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

A man can die but once.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

A bird in the hand is worth two in the bush

Выше головы не прыгнешь.

A man can do no more than he can.

2. Придумайте как можно больше новых слов, используя буквы данного слова:

acknowledgement 

3. Кроссворд «SPORT»

http://ped-kopilka.ru/images/krosa.jpg

Horizontal: 2. Катание на санках. 5. Прыжки. 7. Бывает фигурное. 8. Игра с ракетками и воланчиком. 10. Спортивная игра с мячом. 13. Бейсбол. 14. Бег. 15. Гольф. 16. Шахматы. 17. Легкая атлетика.

Vertical: 1. Игра с двумя корзинами и мячом. 2. Катание на лыжах. 3. Гимнастика. 4. Зимняя игра с шайбой. 6. Вид борьбы на ринге. 9. Вид спортивной игры с сеткой, через которую кидают мяч. 11. Игра с мишенью и дротиками. 12. Игра с ракетками и мячиком.

Ключ:http://ped-kopilka.ru/images/krosa_ot.jpg

4. «Mistakes»

Дается задание – убрать одно лишнее слово в каждой строчке. И нужно объяснить, почему это слово лишнее.

1. peach, pear, chicken, apple, banana

2. tail, cat, mouse, dog, rabbit

3. bird, airplane, kite, helicopter, bus

4. red, sun, green, purple, brown

5. cold, warm, dry, sky, cloudy



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Аткарский  политехнический  лицей»

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Директор ГБПОУ СО «АПЛ»

        ________________/Бобров С.А./

                                                                                      «____»_______________2015 г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии код  15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) ; 23.01.09 «Машинист локомотива»; 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

2015

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО»АПЛ»

_____________________________________

 _______________/Журлова Н.В./

«01»сентября 2015 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________201_ г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________201_ г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________201_ г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________201_ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования\         Приказ Министерства образования и науки РФ  от «17»  мая 2012г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015г.

ОДОБРЕНО на заседании  методической комиссии общеобразовательного цикла

Протокол № 1, дата «31»  августа   2015 г.

Председатель комиссии ___/Степанова Е.Е./

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО педагогическим советом лицея ГБПОУ СО «АПЛ»

Протокол № 7, дата «28»  августа   2015 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

Составитель(и):

Леоненко С.В. , преподаватель английского языка ГБПОУ СО «АПЛ»

Рецензенты:

Внутренний

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка.

        Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

- На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015г.

-Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.)            

            Рабочая программа рассчитана на 256 часов  для индивидуального обучения обучающихся с задержкой психического развития, в частности, для Дмитрия Любимова.

         Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, как то медлительность при выполнении заданий, рассеянное внимание, кратковременная память, небольшой словарный запас. Дмитрий умеет читать на английском языке, но затрудняется в составлении монологов и не принимает участия в диалоге, не может дать ответа на вопросы, поэтому к ребенку необходим индивидуальный подход, особые приемы подачи материала. Для того, чтобы ученик мог принять участие в диалоге, смог отвечать на вопросы, необходимо давать схемы ответов, готовые таблицы и т.д. Самостоятельно выполнять задания Дмитрий затрудняется, требуется помощь учителя.

Формы промежуточного итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

     В процессе обучения английскому языку следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения.

Проверочные задания даны в учебнике и рабочей тетради, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

 Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  1.      Область применения программы   

       Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования. Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3.   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

        Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины

        Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 256 часов, в том числе:

        обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 171 час;

        самостоятельная работа обучающегося – 85 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

167

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

  • подготовка презентаций
  • чтение и перевод текста
  • подготовка к ролевой игре
  • подготовка проекта
  • написание письма

23

14

24

18

6

Итоговая аттестация установлена в форме  дифференцированного  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста

2

Раздел 1. Основной модуль

Тема 1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Практические занятия: 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Грамматика:

 Повторение основ фонетики .Открытый, закрытый слог. Транскрипция  Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит.  Правила чтения.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии»

5

Тема 2

Описание человека (внешность национальность,  образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Практические занятия:

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,

род занятий, должность, место работы и др.).

Внешность, характер, личные качества, профессии.

Грамматика:

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями,

в предложениях с оборотом there + to be.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств)»

Чтение, перевод текста

7

Тема 3

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Практические занятия:

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Моя семья, взаимоотношения родителей и детей.

Грамматика:

Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.»

6

Тема 4

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Практические занятия:

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Грамматика:

Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и презентация учебного заведения.

Чтение, перевод

6

Контрольно-проверочное занятие

1

2-3

Тема 5.

Распорядок дня студента колледжа

Практические занятия:

Распорядок дня студента колледжа. Мой рабочий день. Моя учеба. Мой дом, моя квартира.

Грамматика:

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста.

Написание письма другу.

4

Тема 6

Хобби, досуг

Практические занятия:

Хобби, досуг. Мое свободное время. Мои увлечения.

Грамматика:

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,

место, направление

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Проект:

«Экскурсия по родному городу(достопримечательности, разработка маршрута)»

6

Тема 7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Практические занятия:

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Навыки повседневной жизни: на улице, в магазине, у врача, на вокзале.

Грамматика:

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста.

Написание письма другу

4

Тема 8

Магазины, товары, совершение покупок

Практические занятия:

Магазины, товары, совершение покупок. Продукты питания и вещи для повседневной жизни. Навыки повседневной жизни: в торговом центре, в кафе.

Грамматика:

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде-

ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация товаров.

4

Тема 9

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Практические занятия:

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Человек и его здоровье. Виды спорта.

Грамматика:

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо-

значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

10

2-3

Контрольно-проверочное занятие

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение, перевод текста.

Написание письма другу

4

Тема 10

Экскурсии и путешествия

Практические занятия:

Экскурсии и путешествия. Правила путешественника. Туристические маршруты России. Путешествия по родному краю. Путешествия по миру.

Грамматика:

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные

10

Самостоятельная работа обучающихся

Проект: «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор»

6

Тема 11

Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство

Практические занятия:

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Москва- столица России.

Грамматика:

Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Моя Россия»

4

Тема 12

Англоговорящие страны, географическое положение,

климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Практические занятия:

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Грамматика:

Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

10

2-3

Самостоятельная работа

Презентация « Страна изучаемого языка» (на выбор)

2

Тема 13

Научно-технический прогресс

Практические занятия:

Научно-технический прогресс. Ученые, открытия. Гаджеты. Бытовые приборы.

Грамматика:

Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.).

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся 

Чтение, перевод текста.

2

Тема 14

Человек и природа, экологические проблемы

Практические занятия:

Человек и природа, экологические проблемы.

Климат. Погода.

Грамматика:

Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Самостоятельная работа :

Подготовка и презентация прогноза погоды.

10

3

Контрольно-проверочное тестирование

1

2-3

Раздел 2. Профессионально-направленный модуль

Тема 1.

Достижения и инновации в области науки и техники.

Практические занятия:

Достижения и инновации в области науки и техники. Открытия российских и мировых ученых.

Грамматика:

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, ShallI . . . ? и др.).

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Посещение вычислительного центра»

4

Тема 2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Практические занятия:

Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Промышленность, транспорт; детали, механизмы.

Грамматика:

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные

предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации»

7

Тема 3.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Практические занятия:

Современные компьютерные технологии в промышленности. Инструкции, руководства.

Грамматика:

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

10

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

4

Контрольно-проверочное занятие

1

2-3

Тема 4.

Отраслевые выставки.

Практические занятия:

Отраслевые выставки.

Грамматика:

Систематизация изученного материала.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ролевая игра «На международной специализированной выставке (представление продукции , переговоры с потенциальными клиентами»

5

Зачет по дисциплине (дифференцированный)

1

2-3

Всего

256

                                                        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.

 Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- стенды «English Tenses»,   «Learn to Ask Questions», выполненные обучающимися;

- раздаточный материал.

           Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ПК в количестве 10 шт.;

-  экран

- аудиовизуальные средства;

- электронные презентации к занятиям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий

Для студентов

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
  2. И.П. Агабекян Английский для средних профессиональных  заведений . Ростов н/Д , 2004г.

        Для преподавателей

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений

         в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.

          № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного            стандарта среднего(полного) общего образования”».

  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования».
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика иметодика. — М., 2014.
  3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
  4. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
  5. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
  6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
  7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики).

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-

стью прослушать произношение слов).

www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентносного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

        Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим  темам.

        Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине осуществляется в форме дифференцированного  зачета.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий -  проектов,  рефератов, презентаций.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык":

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Оперативный контроль в форме:

  • индивидуальный  устный опрос;
  • фронтальный устный опрос;
  • оценка практических занятий;
  • контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций.

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран

Оперативный контроль в форме:

  • оценки практических занятий;
  • тестового контроля;
  • устного индивидуального и фронтального опроса.

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

  • контроля самостоятельной работы (в письменной форме);
  • тестирования (письменное или компьютерное);
  • проведения письменных контрольных работ.

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англозычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Рубежный контроль в форме:

  • аудиторной контрольной работы;
  • тестирования (письменное или компьютерное).

Итоговый контроль:

 - дифференцированный зачет

                



        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ других стран

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

- умение ценить прекрасное

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

метапредметные результаты 

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).

Данный материал содержит 12  тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в   формате ЕГЭ по русскому языку....

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...