Фонетика английского языка
презентация к уроку на тему

Захарова Надежда Александровна

Фонетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika_prezentatsiya.pptx1017.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна! Сегодня мы будем изучать фонетику английского языка.

Слайд 2

Для начала давайте выучим английский алфавит. Каждая буква английского алфавита будет сопровождаться ее транскрипцией.

Слайд 3

Aa [ ei ] Bb [bi:] Cc [ si :] Dd [ di :] Ee [ i :] Ff [ ef ] Gg [d з i :] Hh [ eitƒ ] Ii [ ai ] Jj [ dзei ] Kk [ kei ] Ll [el] Mm [ em ] Nn [en] Oo [ әu ] Pp [pi:] Qq [ kju :] Rr [a:] Ss [ es ] Tt [ ti :] Uu [ ju :] Vv [vi:] Ww [ dΛblju :] Xx [ eks ] Yy [ wai ] Zz [zed] Английский алфавит

Слайд 4

Так же как и в русском языке, в английском есть гласные звуки и согласные. Давайте с ними познакомимся .

Слайд 5

Звуки английского языка Гласные: [ i ], [ i :], [ e ], [ә ]=[ з :], [ә: ], [æ ], [ α :], [ o ], [ o :], [ Λ ], [ u ], [ u :], [ ai ], [ ei ], [ ou ]= [ә u ], [ oi ], [ i ә ], [ e ә ], [ u ә ], [ au ] Согласные: [p], [b], [m], [f], [v], [t],[d], [n], [s], [z], [θ], [ð], [з], [t ], [ dз ], [l], [r], [j], [q], [k], [ŋ], [h], [w]

Слайд 6

Неожиданный поворот событий: в русском мы все как слышим, так и пишем, а в английском существует четыре типа чтения английской ударной гласной!

Слайд 7

Буквы Тип чтения a e i o u y Открытый слог [ ei ] cake [ i :] be [ ai ] nice [ ou ] go [ ju :] tune [ ai ] my Закрытый слог [ æ ] man [e] men [ i ] film [o] not [ Λ ] bus [ i ] myth Гласный+ r Гл+ r + сог [ α : ] car [ ә : ] her [ з : ] first [o:] fork [ з : ] curl [ з : ] Byrd Гл+ r +гл [e ә ] parents [ i ә ] here [ ai ә ] fire [o:] more [ ju ә ] during [ ai ә ] tyre Правила чтения. Четыре типа чтения ударных гласных.

Слайд 8

Чтение некоторых сочетаний букв. В английском языке один и тот же звук имеет несколько способов буквенного выражения: [ i :] ea (meat, sea); ee (see, tree); ei (receive, conceive); ie (chief, field); [α:] alm (calm, palm); alf (half, calf); ant (plant); ass (class, pass); ear (heart); [o:] all (call, tall); au (autumn); aught (daughter); aw (saw, draw); ought (brought); or (horse, door); [u:] oo (too, moon); ou (group, soup); [ә:]=[з:] ear (earn, learn); er (her); ir (dirty, skirt) [Λ] ou (trouble); oo (blood); [au] ou (out, round); ow (down, now); [ әu ] oa (boat, road); ow (know, slow); oll , old (roll, cold); [ oi ] oi (boil, oil); oy (boy, toy); [α i ] igh (right, sight); ing ( sign); ild (child, mild); ind (blind, kind); [ ei ] ai (rain, plain); ay (day, way); ey (grey, they); eigh (eight); [ iә ] ere (here); ear (ear); [ eә ] are (care), ere (where); [ uә ] oor (poor); our (tour).

Слайд 9

Кроме гласных звуков согласные тоже читаются по-разному в зависимости от положения в слове.

Слайд 10

Чтение согласных букв c [s] ( перед e, y, i ) icy, nice, pencil; с [ k ] (перед a , o , u , всеми согласными и в конце слова) cat , cup , black , economic ; g [ g ] (перед a , o , u , всеми согласными и в конце слова) game , green , big ; g [ dз ] ( перед e, y, i) generation, gin, gym; Чтение сочетаний согласных букв ch [ ʧ ] chess, branch; ck [ k ] (после кратких гласных) black , luck ; sh [ ʃ ] she, shine, brush; tch [ t ] (после кратких гласных) match , catch ; th [ð ] (в начале служебных слов, местоимений, между гласными) the , this , there , weather ; th [ θ ] (в начале знаменательных слов и в конце слова) theatre , thin , myth ; qu [ kw ] ( перед гласными ) quality, queen, question; ph [f] phone, phrase, photograph; kn [n] knife, knock; ng [ŋ ] (в конце слова) long , king ; nk [ ŋk ] think, thank; wh [ w ] (в начале слова перед гласными, кроме о) where , white ; wh [ h ] (перед буквой о) who , whose ; wr [ r ] (в начале слова перед гласными) write , wrinkle;

Слайд 11

А теперь выполните задания на правильное произношение звуков.

Слайд 12

Отметьте столбик слов, которые произносятся со звуком [ i :] TEA MEAL FREE SEA SKIRT CITY TICKET DURING HEART DEAR

Слайд 13

Отметьте номер строки, где слова произносятся со звуком [æ ] ago, cup, small black, hat, map cow, heart, say, pay

Слайд 14

theatre, health, Thursday, thumb, thought those, this, father, then, weather, there Отметьте номер строки, в котором сочетание th произносится как [ θ ]

Слайд 15

neck eat side chair small fruit horse skirt town day Выберите слово, которое произносится со звуком [ з :]

Слайд 16

blind salt farmer blouse floor theatre ago black soap some toy meat Выберите слово, которое произносится со звуком [ α : ]

Слайд 17

run, some, under cap, town, tap, bus Выберите набор слов, в которых произносится звук [ Λ ] soap, buy, day

Слайд 18

t hese, the, there, thus b athroom, thriller, throat, thirty, third Выберите набор слов, в которых сочетание th произносится как [ ð ]

Слайд 19

r ussian d iscussion s helf e xpression sheep p leasure c hange b utcher s han’t shape Выберите бочку, в которой слова произносятся со звуком [ ∫ ]

Слайд 20

o range c abbage c hronic c hrist shedule b ranch c heek w atch c hildren choice Снова бочки... На этот раз давайте выберем ту, в которой слова произносятся со звуком [ t ∫ ]

Слайд 21

jump, engineer creation, further jam, few usually, television Выберите набор слов, в которых произносится звук [ з ]

Слайд 22

c abbage, just c hange, might m ethod, few u sually, goose c hain, watch w inter, black Выберите набор слов, в которых произносится звук [ d з ]

Слайд 23

m ay, t iny, money n ew, f ew, usually j acket, j umper, train Выберите набор слов, в которых произносится звук [ j ]

Слайд 24

nose, know engineer, enjoy snake, run spring, English Выберите набор слов, в которых произносится звук [ ŋ ]

Слайд 25

who, whom, whole, wrong where, why, winter, women, white Осталось совсем чуть-чуть. Выберите набор слов, в которых произносится звук [ w ]

Слайд 26

nice, pencil, ice, chess coin, cake, black, car И наконец выберите набор слов, в которых произносится звук [ k ]

Слайд 27

Молодец , ты прошел все задания! Ты сделал большой шаг к изучению английского языка.

Слайд 28

Вы сделали ошибку! Нажмите на эту ссылку , чтобы вернуться к началу теста для закрепления материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по английскому языку по разделу "Фонетика"

Данное учебное пособие по дисциплине «Английский язык» по разделу «Фонетика» разработано в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования ...

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.  «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Фонетика английского языка»

Тест состоит из 20 вопросов. Тема сложная и поэтому целисообразно применять ее и  для тех, кто только нначинает изучать английский язык, и для тех кто уже несколько лет его учит....

Правила фонетики латинского языка

правила чтения букв и буквосочетаний, правила постановки ударения...

ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ

О роли фонетики в обучении иностранному языку на разных этапах овладения языком, о методах работы над фонетикой, приемах работы, этапах отработки фонетических единиц. Дается краткий анализ работы с фо...