Методические указания по работе с тестовыми заданиями по дисциплине ОГСЭ.1 Основы философии
методическая разработка по теме

Сополнова Ирина Валериевна

методические указания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon med_ukaz_testy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по работе с тестовыми заданиями

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Москва

2016 г.

Одобрена  цикловой комиссией

 по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление

Протокол № _____

«   » ________ 2016 г.

Председатель

цикловой комиссии

_________________Л.А. Бараханова

Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» и предназначено для организации работы с тестовыми заданиями по специальностям СПО.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПЛАН РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЕМ

4

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЕМ

5

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                      

5

6

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии».

Философия ‒ это наука, ищущая ответы на сущностные вопросы, она учит «зрить в корень». Работа с тестовыми заданиями способствует развитию логического мышления обучающихся.

Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии». Отвечая на вопросы тестов, обучающиеся могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с некими эталонами.

Тестовая система предусматривает вопросы (задания), на которые обучающийся должен дать один правильный ответа из предложенного списка ответов. При поиске необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один, либо несколько неправильных ответов. Всех правильных или всех неправильных - быть не может. Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, поэтому при очевидности выбора, продолжать дальнейшие поиски уже не требуется. Идя к правильному ответу путем исключения очевидно неверных вариантов, также можно прийти к необходимому положительному результату.

Цель данных методических указаний – способствовать развитию умения выделить и увидеть истину из ложных вариантов.

В методических указаниях к работе с тестовыми заданиями приведены  порядок проведения и критерии оценки работы.

Предварительная подготовка обучающихся к работе с тестовыми заданиями, понимание предмета  – важнейшее условие успешного результата. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, обучающиеся должны:

  • знать предыдущий материал;
  •   повторить теоретический материал, связанный с темой, затронутой в тестовых вопросах;
  •   иметь определенные знания основ философии и истории;
  •   ориентироваться в философских понятиях, категориях.

  1. ПЛАН РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.

  1. Внимательно прочитать вопрос.
  2. Исключить явно неверные варианты.
  3. Знать, что правильным может быть лишь один ответ (если это специально не оговорено в формулировке вопроса).
  4. Иметь ввиду, что нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка.
  5. Нередко содержание тестовых заданий пересекается, что является определенной подсказкой и путем поиска правильного варианта.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.

Работа с тестовыми заданиями считается выполненной и принимается по следующим критериям:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 90-100 % вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 70-90 % вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 50-70 % вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 0-50 % вопросов.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. http://mirznanii.com/.
  2. http://spb.hse.ru 

  1. ПРИЛОРЖЕНИЕ.

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

  1. Один из центральных разделов философии, изучающий проблему бытия, называется:

А) онтологией;

Б) гносеологией;

В) антропологией;

Г) аксиологией.

     2.  Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная,

          бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее:

          А) сознание;

          Б) бытие;

          В) разум;

          Г) чувства.

   

  1. Существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире:                                                                                                                                                    

А) материальное бытие;

Б) идеальное бытие;

В) человеческое бытие;

Г) ноуменальное бытие.

   

  1. Свойство материи, которое выражает длительность существования материальных объектов:                                                                                                              

А) пространство;

Б)  время;

Г)  движение;

Д)  отражение.

  1. Процесс целенаправленного активного отражения действительности в сознании человека:

А) познание;

Б) незнание;

В) неумение;

Г) недоразумение.

 Ответы по тестовому заданию:

  1. А;   2.  Б;   3. В;   4. Б;   5.  А.

 Критерии оценок по тестовому заданию:

      «отлично» - 5 правильных ответов; «хорошо» - 4 правильных ответа; «удовлетворительно» - 3 правильных ответа; «неудовлетворительно» - 2 и менее правильных ответа.