Методические указания по работе с текстом первоисточника учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
методическая разработка на тему

Сополнова Ирина Валериевна

Методические указания по рабюоте с текстом первоисточника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_of.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по работе с текстом первоисточника

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Москва

2018

Одобрена  цикловой комиссией

по укрупненной группе специальностей 29.00.00 технология легкой промышленности

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования

Протокол № _____

«   » ________ 2018г.

Председатель

цикловой комиссии

_________________Т.Б. Янтюрина

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

       __________________И.Б. Селиванова

Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» и предназначено для организации работы с текстом первоисточника по специальностям СПО.

         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПЕРВОИСТОЧНИКА

5

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПЕРВОИСТОЧНИКА

5

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии».

Работа с первоисточником способствуют более глубокому усвоению изучаемого теоретического материала, саморазвитию и самовоспитанию личности в процессе изучения и анализа философского наследия человечества, ознакомления с лучшими примерами нравственного поведения и рефлексии собственного жизненного опыта.

Философия ‒ это поиск смысла человеческого бытия, и потому у каждого она своя и каждый проходит свой путь философствования.

Цель данных методических указаний - помочь правильно организовать самостоятельную работу над первоисточником, составить содержательные конспекты философских произведений, многие из которых сложны для изучения и понимания. Глубокое погружение в изучаемый материал, способствует более эффективному и конструктивному изучению курса Основ философии в образовательных учреждениях системы СПО.

Приступая к изучению произведения необходимо четко понимать историческое время, к которому принадлежит первоисточник. Знание биографии автора произведения также поможет понять сущностные основы и мысли, которые хотел донести автор до читателя.

Для работы с первоисточником в обязательном порядке необходимо иметь философский словарь, так как текст философского значения изобилует понятиями и терминами, нуждающимися в пояснении.

Одним из важнейших средств эффективного ознакомления и понимания материала, является конспектирование первоисточника. Для составления конспекта рекомендуется сначала прочитать работу целиком. Непонятные слова выписываются для уточнения их смысла и содержания.

Требования к конспектированию не могут носить жестко определенного характера, из всех видов записи эта самая свободная. Однако необходимо учитывать, что основные элементы конспекта обязательно должны в полном объеме фиксировать позицию автора, систему основных утверждений.

Знакомство с первоисточником философской направленности формирует актуальные в настоящее время личностные качества:

  1. готовность адаптироваться в жизненных ситуациях;
  2. умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем;
  3. способность самостоятельно творчески и критически мыслить;
  4. коммуникабельность и толерантность.

В методических указаниях к работе с первоисточником приведены  порядок проведения и критерии оценки работы.

Предварительная подготовка обучающихся к работе с текстом, понимание ее цели и содержания – важнейшее условие качественного освоения материала. Поэтому, прежде чем приступить к знакомству с текстом первоисточника, обучающиеся должны:

  • знать предыдущий материал;
  •   повторить теоретический материал, связанный с темой, затронутой в тексте первоисточника;
  •   иметь определенные знания основ философии и истории.

  1. ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПЕРВОИСТОЧНИКА.

  1. Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать значение отмеченных понятий.
  2. При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.
  3. При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.
  4. Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
  5. При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.
  6. В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПЕРВОИСТОЧНИКА.

Работа с текстом первоисточника считается выполненной и принимается по следующим критериям:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обстоятельно, с достаточной конкретикой излагает материал. Обнаруживает полное понимание текста и может выделить основную мысль и идею произведения. Демонстрирует самостоятельность в изложении материала.  Правильно, последовательно, логично и дискурсивно излагает мысль.

Оценка «хорошо» выставляется, если работа обучающегося соответствует тем же требования, что и для оценки «отлично», но в работе допускается либо размытость в изложении материала, либо необоснованная краткость.

 Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся демонстрирует знание и понимание основных моментов текста, но при этом допускает неточности в формулировке своих мыслей, излагает материал недостаточно связно и последовательно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает непонимание большей части изучаемого текста, допускает ошибки при изложении, искажающие смысл текста, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».

2. Э. Фромм «Душа человека».

3. В.С. Соловьев «Русская идея».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Химические основы экологии

Методические  указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине  Химические основы экологии...

Методические указания для выполнения практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «Основы поиска работы, трудоустройства» 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Методические указания для выполненияч практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОП.06 "Основы поиска работы, трудоустройства" 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности...

3. Методические рекомендации по написанию деловых писем по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3, 4 курсов для специальностей: 22.02.06 Сварочное производство; 13.02.11

Данные методические рекомендации  предназначены для студентов  техникумадля специальностей:22.02.06 Сварочное производство13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и эл...