Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
рабочая программа на тему

Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nemetskiy_yazyk.docx85.2 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

 

Немецкий язык

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»

                                                                     

                                                                       Срок обучения 2 года 10 месяцев

                                 Общее количество часов по учебному плану - 205 часов  

           

                                                                     Преподаватель Кретинина Н.П.                           

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с:

                      Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,  утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017),  и с учетом примерной программы учебного предмета «Немецкий язык» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в 2015.

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработчик: Кретинина Н.П., преподаватель немецкого языка


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК».

  1. СТРУКТУРА  И  СОЖЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА.

  1. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

 1.1. Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017), и с учетом примерной программы учебного предмета «Немецкий язык» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в 2015.

Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебного предмета «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы).

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебного предмета «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;   вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые.

Глагол. Глаголы haben, sein их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы сильные и слабые. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.  Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Инфинитив, его формы. Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости.

Условные предложения. Условные предложения. Условные предложения в официальной речи

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательного учебного предмета «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Профессиональная направленность обучения дает возможность показать, как базовые знания формируют  навыки профессиональной деятельности, раскрывают прикладной характер учебного предмета Немецкий язык, имеющего существенное значение для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития обучающегося, для эффективной производственной деятельности квалифицированного рабочего.

1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы

Учебный предмет «Немецкий язык» входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Требования к результатам освоения учебного предмета

Освоение содержания учебного предмета «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
  • метапредметных:
  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • предметных:
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации в образовательных и самообразовательных целях.

1.4.Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

1.5. Количество часов на освоение учебного предмета:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 205 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

307

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

контрольные работы

205

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

подготовка сообщений;

разработка мультимедийных презентаций; статей.

          102

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачёта

2


2.1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Наименование

разделов и тем

         Содержание учебного материала

Объём

часов

1

                                   2

     3

Введение

Определение уровня языковой подготовки обучающихся.

3

1.Тема:

 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

Систематизация языковых знаний, полученных в школе; совершенствование слухопроизносительных навыков, навыков правильного произношения;

Продуктивное овладение грамматическими единицами, которые ранее были усвоены; автоматизация грамматических навыков;

Владение основными способами написания слов на основе правил правописания; Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах; Совершенствование умений выступать с сообщениями; Формирование умения восприятия на слух и узнавание содержания текстов;

Развитие всех основных видов чтения: ознакомительного, изучающего, просмотрового/поискового чтения.

 Подготовка информационного листка об избранной профессии.

9

Самостоятельная работа

Подготовка к диагностической контрольной работе;

Составление словаря по теме: Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А., Лытаева)

С. 4, у.3, с.8 у.5, с. 17 у.6, с.29. у.1

А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа» стр. 21 у. 5

Подготовка информационного листка по профессии автомеханик.

5

Профессионально значимые элементы содержания

Роль немецкого языка при освоении профессии

 «Слесарь по ремонту строительных машин».                                                                                                        

Составление портфолио.                    .                                                                        Особенности поведения и внешний вид при трудоустройстве.

2.Тема: Межлич-ностные отношения.

Овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы;

Уметь читать слова в траскрипционной записи, правильно пользоваться словарём;

Формирование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее типов предложений;

Систематизация знаний о правилах построения отрицательных и вопросительных предложений;

Развитие умений участвовать в дискуссии\беседе;

Уметь осуществлять запрос и обобщение информации; Развитие умений написания писем: уметь описывать явления, события, излагать факты о письме личного и делового характера;

Развивать и углублять социокультурные знания и развивать умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.

Знать особенности оформления устных и письменных текстов. Написать личное письмо.

12

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Межличностные отношения.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.30 у. 5, с.35 у. 4, с. 40 у.3 

Работа с дополнительной литературой А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа», стр. 52 у. 4

Подготовить личное письмо.

6

Профессионально значимые элементы содержания

Правила поведения в общественных местах;

Особенности общения с коллегами и клиентами автосервиса.

3.Тема:

Человек, здоровье, спорт.

Систематизация лексических единиц, изученных в школе, Развитие навыков распознания и употребления в речи лексических единиц;

Знания о различиях в грамматических явлениях (род, число у существительных);

Уметь выражать своё отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, своё мнение по обсуждаемой теме;

Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме;

Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстов монологического характера: теле - радиопередач в рамках изучаемых тем;

Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать своё отношение к обсуждаемой теме;

Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны, знакомиться с культурой других стран. Эссе на тему: «Спорт в жизни человека»

11

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Человек, здоровье, спорт.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.35 у. 4, с. 40 у.3, с. 43 у.2

Подготовить эссе на тему: «Спорт в жизни человека»

Самостоятельное изучение дополнительной литературы

6

Профессионально значимые элементы содержания

Профессиональная карьера и здоровый образ жизни. Вредные привычки, способы борьбы с вредными привычками.

4. Тема:

 Увлечения, Досуг.

Совершенствование навыков аудирования; навыков правильного произношения, расширение потенциального словаря. Владение основными способами написания слов на основе правил правописания;

Изучение грамматических явлений не свойственных русскому языку (артикль). Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах; Совершенствование умений выступать с сообщениями; Развивать умения выражать мысли в письменной форме; Формирование умений рассуждать о фактах, события, особенностях изучаемой страны и её культуры; Особенностях увлечений. Сочинение о своём увлечении.

8

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Увлечения, Досуг.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.40 у.3, с.49 у. 2, с.52 у.10, с.53 у.2, с.54 у.5

Подготовить сочинение на тему: Увлечения, Досуг.

Самостоятельное изучение дополнительной литературы

4

Профессионально значимые элементы содержания

Автомобили, как увлечение и дальнейшая работа

Автомобилестроение, откуда появились первые автомобили.

5. Тема:

 Моя семья.

Совершенствование слухопроизносительных навыков, навыков правильного произношения; расширение потенциального словаря. Владение основными способами написания слов на основе правил правописания; Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах; Совершенствование умений выступать с сообщениями; Совершенствование знаний в правилах построения повествовательных и вопросительных предложений. Развивать умения выражать мысли в письменной форме; Формирование умений рассуждать о фактах, события, особенностях жизни и семьи в рамках страны изучаемого языка. Эссе на тему: «Семейные праздники».

8

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Моя семья.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с. 56 у. 2, с. 58 у. 5, с. 61у.3

Подготовить эссе на тему: «Семейные праздники».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы

4

Профессионально значимые элементы содержания

Семья и работа

Контрольная работа

6.Тема.

 Цивилиза-ция и прогресс.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, местоимений; Изучение грамматических явлений не свойственных русскому языку (герундий); Уметь выражать своё отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, мнение по обсуждаемой теме Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме; Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстов монологического: теле,-радиопередач в рамках изучаемых тем; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать своё отношение к обсуждаемой теме;

Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны; Знакомиться с природными и погодными особенностями других стран;

 «Доклад об экологической ситуации в регионе»

12

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Цивилизация и прогресс.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с. 82 у.2, с. 83 у.3, с. 84 у.5, с.86 у.10 с.93 у.5

Подготовить «Доклад об экологической ситуации в регионе».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы

6

Профессионально значимые элементы содержания

Роль технического прогресса.

Индустриальная электроника.

Инструменты механика.

Автомастерская. Оснащение автомастерской.

7.Тема: Прогресс и развитие

Определение в тексте личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений. Уметь выражать своё отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, мнение по обсуждаемой теме; Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме. Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстом монологического диалогического характера: теле,-радиопередач в рамках изучаемых тем; Развивать умения осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями выражать своё отношение к обсуждаемой теме. Чтение и перевод инструкций.

8

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Цивилизация и прогресс.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева)  с.109 у.1, с. 112 у.7, с., с.115 у.4 с.117 у.7

Подготовить «Доклад об экологической ситуации в регионе».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы.

4

Профессионально значимые элементы содержания

1. Современные автомобили. Возвратные местоимения.

2. Изобретатели и изобретения

3. Авто будущего. Гибридные автомобили. Принцип работы гибридного двигателя. Электромобили.

 Выражение согласия, несогласия

8. Тема: Повседнев-ная жизнь, мир

возможностей.

Совершенствование навыков распознания и употребления в речи ранее изученных прилагательных, нахождение в тексте; Совершенствование навыков распознания и употребления в речи ранее изученных наречий, нахождение в тексте; Развивать умение делать сообщения содержащие важную информацию;

Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстом монологического диалогического характера: теле,-радиопередач в рамках изучаемых тем; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, выражать своё отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны. Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры других стран. Особенности жизни в моём городе, деревне.

14

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Повседневная жизнь, мир

возможностей. Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.119 у.3, с. 123 у. с.1, 128 у. 3  с.131 у. 3, с.136 у.1

Подготовить сочинение «Особенности жизни в моём городе, деревне». Самостоятельное изучение дополнительной литературы.

7

Профессионально значимые элементы содержания

Влияние автомобиля на жизнь человека.

Автомобиль в городе и в деревне.

9. Тема: Путешест-вия.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее глаголов в следующих формах действительного залога и их модальности; Совершенствование знаний в правилах построения повествовательных и вопросительных предложений. Уметь выражать свое отношения (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстов монологического и диалогического характера: теле,-радиопередач в рамках изучаемых тем;

Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать своё отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны; Знакомиться с культурой других стран, описывать особенности жизни. Хобби в России и странах Европы.

12

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: Путешествия.

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.165 у.3, с.167 у.8, с.170 у.6, с. 175 у.5, с.180у. 7

Подготовить сочинение «Моё хобби».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы.

6

Профессионально значимые элементы содержания

От лошади до автомобиля (значение скорости в современном мире).

10.Тема: Новости, средства массовой информации

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; Уметь вступать в общение, переходить к новой теме; Уметь давать комментарии выражать своё отношение к высказыванию собеседника, своё мнение по обсуждаемой теме, завершать общение; Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Развивать умение аудирования направленное на понимание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; Развивать умение выражать своё отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, особенности жизни и культуры своей страны; Описывать особенности жизни и культуры других стран; «Статья в газету», «Статья в журнал».

11

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Новости, средства массовой информации».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник для 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.186 у.5, с.191 у.7, с.194 у.5, с .197 у.4 с. 202 у.2

Подготовить «Статья в газету», «Статья в журнал».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Тесты по немецкому языку». Москва, стр.21 у.25

Подготовка к контрольной работе.

6

Контрольная работа

11.Тема: Навыки обществен-ной жизни.

Систематизация лексических единиц, изученных в школе, правила употребления и написания; Развитие навыков распознания и употребления в речи лексических единиц; Совершенствование знаний в правилах построения повествовательных и вопросительных предложений; Совершенствование знаний о средствах связи в тексте для обеспечения его целостности; характера: теле, - радиопередач в рамках изучаемых тем; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации; Уметь обращаться за разъяснениями, выражать своё отношение к обсуждаемой теме;  Рассуждать о событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны; Знакомиться с культурой других стран

Составление сведений о себе» (автобиография, резюме)

13

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Навыки общественной жизни».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник  11 класс с.7 у.3, с. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) 8 у.6, с.15 с.18 у. 10, с.24 у.4, с.30 у.6, с.38 у.2

Подготовить «автобиографию или резюме».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы, А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Тесты по немецкому языку». Москва стр.32 у. 25

6

Профессионально значимые элементы содержания

Резюме и автобиография при трудоустройстве

12.Тема: Культурные и националь-ные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Совершенствование навыков распознания и употребление в речи и на письме изученных ранее существительных, наречий;

Совершенствование навыков употребление изученных ранее личных, вопросительных местоимений, нахождение их в тексте; Уметь выражать своё отношение своё мнение по обсуждаемой теме; Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстов монологического и диалогического характера: теле, - радиопередач в рамках изучаемых тем;

Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны. Знакомиться с культурой других стран.

Праздники в семье, беседа.

13

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник 10 кл. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева)

Подготовить эссе «Праздники в семье».

6

Профессионально значимые элементы содержания.

Автомобиль в семье.

13. Тема.

Государ-ственное устройство и правовые институты

Систематизация лексических единиц, изученных в школе, изучение новых лексических единиц. Выделение в тексте. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее глаголов в следующих формах действительного залога и их модальности, выделение в тексте; Уметь выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, своё мнение по обсуждаемой теме; Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенностях государственного устройства и правовых институтах других стран; Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры;

Политическое устройство России.

15

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Государственное устройство и правовые институты».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (уч - к И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.97 у. 2, с.101 у. 7, с. 105 у. 2. с. 111 у. 5, с.117 у. 8

Подготовить «автобиографию или резюме».

7

Профессионально значимые элементы содержания.

Правила дорожного движения в странах Европы.

Международные ярмарки автомобилей.

Автомобилестроение в странах Европы, России, влияние на экономическую ситуацию в стране.

14.Тема:

Цифры, числа, математические действия

Совершенствование навыков употребление в речи и на письме количественных и порядковых числительных; Совершенствование навыков употребления на письме порядковых численных;

Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

 Развивать умение аудирования направленное на понимание несложных текстов монологического и диалогического характера: теле, радиопередач, в рамках, изучаемых тем; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к обсуждаемой теме;

Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны, знакомится с культурой другой страны;

Математический диктант.

10

Самостоятельная работа.

 Составление словаря по теме: «Цифры, числа, математические действия».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.124 у.5, с.126 у. 2, с. 128 у. 7

Подготовка к математическому диктанту».

5

Профессионально значимое содержание

Электроника автомобиля.

Международные ярмарки автомобилей.

15.Тема: Основные геометрические понятия и физические явления

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи и написания изученных ранее порядковых числительных и производимых ними действий; Совершенствование знаний о физических явлениях; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, описывать физическое явление; Дать понятия о физических явлениях и геометрических понятиях;

 Словарный диктант

8

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Основные геометрические понятия и физические явления».

Выполнение упражнений по изучаемым темам уч-к: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с. 1130 у.2, с. 133 у.9

Подготовка к словарному диктанту».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы, А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа».

4

16.Тема: Промышленность, транспорт: детали, механизмы.

Совершенствование навыков распознавания и употребление в речи изучаемых ранее глаголов, новые слова; Словообразование. Образование сложных слов. Уметь выражать своё отношение к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;  Развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Развивать умение аудирования направленное на понимание не сложных текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к обсуждаемой теме; Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности развития промышленности в стране и за рубежом;

Промышленность Воронежа.

12

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Основные геометрические понятия и физические явления».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник   И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.142 у. 1, с.146 у. 7, 149 у. 5

Подготовка к словарному диктанту».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы,  А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа».

6

Профессионально значимые элементы содержания.

Внешние детали автомобиля.

Предназначение деталей.

Технологическая карта.

Внешний осмотр автомобиля.

Детали интерьера автомобиля.

17.Тема: Оборудование, работа.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее глаголов и существительных; Знакомство с новыми словами; Уметь выражать свое отношение к высказыванию собеседника, своё мнение по обсуждаемой теме; Развивать умение делать сообщения, содержащие важную информацию по теме, проблеме. Развивать умение осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к обсуждаемой теме;

Рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны, знакомится с культурой других стран. Работа и безработица в России и странах запада; Моя профессия – мини эссе.

10

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Оборудование, работа».

Выполнение упражнений по изучаемым темам (учебник     И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева) с.155 у.7

Подготовить мини –эссе «Моя профессия».

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа

Профессионально значимые элементы содержания. Подготовка к контрольной работе Оборудование для ремонта автомобилей.

Инструменты, используемые для ремонта автомобилей.

5

18.Тема: Планирование рабочего времени,

(рабочий день)

Изучение новых лексических единиц;

Развивать умение делать сообщение, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Развивать умение чтения, направленное на понимание текстов специального характера;

Развивать умение осуществлять запрос необходимой информации;

 «Мой рабочий день».

6

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Режим дня».

Самостоятельное изучение дополнительной литературы, А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа».

Подготовить сочинение. «Мой рабочий день».

3

Профессионально значимые элементы содержания

Рабочий день в автомастерской (прохождение практики)

19. Тема:

Инструкции, руководства

Изучение новых лексических единиц; Развивать умение делать сообщение, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Развивать умение чтения, направленное на понимание текстов специального характера; Развивать умение осуществлять запрос необходимой информации;

 «Работа и инструкциями, чтение и перевод».

8

Самостоятельная работа

Составление словаря по теме: «Инструкции, руководства».

Подготовка к дифференцируемому зачёту по ранее изученным темам. 

А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа»

4

Профессионально значимые элементы содержания.

Чтение инструкций, схем автомобиля.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 

2


2.3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

                                    Объём часов

Макси-мальная

учебная

нагрузка

Самостоятельная

учебная работа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

Всего занятий

Лабораторных и практических

занятий

Введение                                        4                                 1                            3

Тема 1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

14

5

9

Тема 2. Межличностные отношения.

18

6

12

Тема 3. Человек, здоровье, спорт.

17

6

11

Тема 4. Увлечения, Досуг.

             

12

           

4

8

               

Тема 5. Моя семья.

12

4

8

Тема 6. Цивилизация и прогресс.

18

6

12

Тема 7. Прогресс и развитие

12

4

8

Тема 8. Повседневная жизнь, мир возможностей.

21

7

14

Тема 9. Путешествия.

18

6

12

Тема 10. Новости, средства массовой информации

17

6

11

               

Тема 11. Навыки общественной жизни.

19

6

13

Тема 12. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

19

6

13

Тема 13. Государственное устройство и правовые институты

22

7

15

Тема 14. Цифры, числа, математические действия

15

5

10

Тема 15. Основные геометрические понятия и физические явления

12

4

8

Тема 16. Промышленность, транспорт: детали, механизмы.

18

6

12

Тема 17. Оборудование, работа.

15

5

10

Тема 18. Планирование рабочего времени.

9

3

6

Тема 19 Инструкции, руководства.

12

4

8

Дифференцированный зачет

3

1

2

Итого

307

102

205


2.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию.

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста. высказывать свое отношение к нему.

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.


РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.

Грамматические  навыки

Знать основные различия систем немецкого и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.);
  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.                 

                                                         

Освоение программы учебного  предмета «немецкий язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска.

Технические средства обучения. В кабинете есть компьютер, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «немецкий язык» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной предмета «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Литература по предмету: иностранный язык (немецкий) для обучающихся.        

Основная литература:

Для студентов

1        Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 10 класс Изд. «Просвещение» - 6 шт.

2        Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 10 класс Изд. «Просвещение» - 6 шт.

Для преподавателей

1        Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 10 класс Изд. «Просвещение» - 6 шт.

2        Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 10 класс Изд. «Просвещение» - 6 шт.

                        Дополнительная литература:

                        Для студентов

1.         Sowieso. Deutsch als Fremdsprache fur Jugendliche. Kursbuch 1. Von Hermann Funk. Berlin

2.        500 упражнений по грамматике немецкого языка А.В. Овчинникова,  А.Ф. Овчинникова, изд. Москва Оникс 2008

3.        И.Л. Бим Л.В. Садомова «Шаги», книга для учителя. Москва изд. Просвящение 2003

4.        Г.И. Воронина «Немецкий язык, контакты. Книга для учителя. М. Изд. Просвещение 2012

5.        А.А. Яцкевич. 50 устных тем по немецкому языку. ООО «Издат- школа»

6.        Программы общеобразовательных учреждений (немецкий язык) М. Изд. Просвещение 2012г

7.        Н.З. Морохова «Устные темы по немецкому языку 10-11 класс» Москва «Аквариум»

8.        Р.З. Морохова, Р.Х. Жарова «Практическая грамматика немецкого языка» Москва «Аквариум»

9.        А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Тесты по немецкому языку». Москва

10.         «Немецко - русский, русско – немецкий» словарь под ред. В.В. Агафоновой. Москва «АСТ – ПРЕСС»

11.        Грамматика сборник тестов, Санкт – Петербург КАРО 2001

12.        «Новый немецко - русский, русско – немецкий» словарь. Москва, Изд.  ООО «Дом Славянской книги» 2011

13.        Новейший немецко - русский, русско – немецкий» словарь. Москва. Изд. Лада 2009

        Электронные издания

14.        Аудиоприложение к учебнику Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 10 класс

15.        Аудиоприложение  к учебнику Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 11 класс

16.        Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 10 класс

17.        Бим ИЛ., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый уровень) 11 класс

        Методические разработки

18.        Обучение всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.

19.        Система профессионального образования в ФРГ. Ведущие предприятия ФРГ.

Для преподавателей:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобр науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.


  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

Оценка монологической речи студентов, диалогической речи и аудирования.  

Анализ и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

  • Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны.

Оценка выполнения письменного перевода газетных статей с немецкого языка на русский.

Оценка выполнения устного перевода текстов с профессиональной направленностью с немецкого языка на русский. 

Оценка монологической речи студентов, диалогической речи и аудирования.  

  • Достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля.

Оценка монологической речи студентов, диалогической речи и аудирования.

Ведение словаря.

  • Сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля.

Оценка выполнения словарных диктантов.

Оценка разговорной речи.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения проектов.

Анализ результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Оценка выполнения контрольных работ.

Оценка знания грамматических единиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС,разбитое по четвертям...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)

Рабочая   программа  учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)  по ФГОС...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Рабочая программа учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников организаций среднего профессионального о...

Примерная рабочая программа учебного предмета «Мокшанский язык (государственный)» для 2-4 классов образовательных организаций

Главной задачей современной языковой образовательной политики в Российской Федерации является формирование ценностного отношения ко всем национальным языкам, воспитание толерантности, любви и интереса...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...