элективный курс по грамматике англ. яз 7класс
рабочая программа на тему

Руденко Татьяна Александровна

Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся 7 классов "Современная грамматика" Курс расчитан на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_po_grammatike7kl.docx50.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91»

Программа рассмотрена  на заседании методического объединения учителей иностранного языка

 Протокол

 ___от ________2017г.

Программа рекомендована                      

педагогическим советом

МБОУ «СОШ №91»

Протокол

№ ____от __________ 2017г.

                        

Утверждена:

приказом директора МБОУ «СОШ № 91» от_____________2017г.№__ Якушина Е.В.

Рабочая программа элективного курса

СОВРЕМЕННАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

для 7-х классов

на 2017-2018уч.г.

Составитель программы

учитель МБОУ «СОШ №91»

Новосельцева Ирина Владимировна

Руденко Татьяна Александровна

г. Новокузнецк, 2017 г.

Планируемые предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и  совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Планируемые предметные результаты освоения учащимися учебного предмета «Английский язык» конкретизируем содержательно и уточним критериально (по уровням «Выпускник научится» - базовый; «Выпускник получит возможность научиться» - повышенный) в виде таблицы 2.

Таблица 2 Содержательная и критериальная характеристика планируемых предметных результатов освоения учащимися программы по английскому языку.

Выпускник научится:

Выпускник получит

возможность научиться:

Говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и англоязычных странах;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их.

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео-текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию аутентичного публицистического текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

• понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

  • писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты.

владение языковыми средствами

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных
  • форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем английского и русского/родного языков.

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности

Язык и культура

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;
  • понимание важности владения английским языком в современном мире.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;

• анализировать и сравнивать британский речевой этикет с речевым этикетом других англоязычных стран.

Содержание курса

Раздел элективного курса

Содержание

 учебного материала

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1. Английское предложение. Части речи.

5часов.

Порядок слов в английском предложении.

Множественное число существительных.

 Притяжательный падеж существительных.

 Степени сравнения прилагательных и наречий.

 Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be Вопросительные местоимения.

 Безличные предложения.

Количественные числительные. Выражение времени в английском языке.

Порядковые числительные. Даты.

«Мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Говорение

Диалогическая речь

 диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?)
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

Монологическая речь:

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание:

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-90 слов, включая адрес).

Раздел 2.

Времена английского глагола групп Simple и Continuous.

8часов

Склонение глагола tohave в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.

Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple.

Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение, видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение, видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous. Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past Continuous.

Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение временных групп Simple и Continuous.

Раздел 3.

Оборот There is/ are.

5часов

Оборот thereis/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.

Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.

Раздел 4.

Времена английского глаголы группы Perfect.

9часов

Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в PresentPerfect. Добавление информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.

Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы PastPerfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в

отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в PastPerfect. Добавление информации о PastPerfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение.

Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы FuturePerfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в PastPerfect. Добавление информации о FuturePerfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение.

Раздел 5.

Способы выражения будущего времени.

4часа

Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V.

Придаточные предложения времени и условия

Раздел 6.

Модальные глаголы.

4часа

Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре типа вопросов к предложениях с модальными глаголами.

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

 Сроки прохождения

1

Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.


1

2

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

3

 Порядок слов в предложении. Глагол to be в Present/Past/Future Simple. Вопросительные местоимения.

1

4

Четыре типа вопросов.

1

5

 Числительные: количественные и порядковые. Выражения времени. Даты.


1

6

 The Present Simple. Глагол to have в Present Simple. Вопросы.


1

7

 Present Simple, Present Continuous. Вопросы в Present Continuous.


1

8

 The Past Simple Tense. Вопросы.


1

9

 Past Simple, Past Continuous. Вопросы в Past Continuous.


1

10

 Тест. Работа над ошибками.


1

11

 The Future Simple Tense. Вопросы в Future Simple. Сводная таблица группы времен Simple. Повторение.


1

12

 The Future Continuous Tense. Вопросы в Future Continuous.


1

13

 Сводная таблица времен групп Simple, Continuous. Повторение.


1

14

 Обороты there is/are, was/were, will be. Вопросы.


1

15

 Предлоги.


1

16

 Повторение тем: «Оборот с there. Предлоги»


1

17

 Тест. Работа над ошибками.


1

18

 Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.


1

19

 The Present/Past/Future Simple / Continuous Tenses. Повторение.


1

20

 The Present Perfect Tense. Вопросы.


1

21

 Сводная таблица настоящих времен (Present Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

22

 The Past Perfect Tense. Вопросы.


1

23

 The Past Simple и The Past Perfect Tense.


1

24

Повторение. Сводная таблица прошедших времен (Past Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

25

Тест. Работа над ошибками.


1

26

The Future Perfect Tense. Вопросы. Сводная таблица времен группы Perfect. Повторение.


1

27

Сводная таблица  будущих времен (Future Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

28

Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense.


1

29

Оборот to be going to + V для выражения будущего действия.


1

30

Придаточное предложение реального условия.


1

31

Тест. Работа над ошибками.

1

32

 Модальные глаголы must, have to + V

1

33

 Модальные глаголы can, may, must, should


1

34

Повторение.

1

35

Итоговый тест.

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку

Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...

Элективный курс " Дом и дизайн"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙЦЕНТР ДЕТСКОГО  (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА  Согласовано...

Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)

В программу  курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...

Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций

Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...

Моя книга "Курс "Ясная грамматика".Книга 1"

Представляю вниманию аудитории известный всем «Курс "Ясная грамматика". Книга 1». Нахъу (грамматика) – это формальный строй языка. Иными словами, цель книги – научить...