Истоки эмоциональной коммуникабельности
статья на тему

Алексеева Елена Павловна

При стрессе в организме происходят химические изменения, а если они начались, их не остановить, нужно время, они должны достичь пика, и только потом закончатся, ведь любой процесс конечен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_emotsionalnoy_kommuni_.docx11.59 КБ

Предварительный просмотр:

Истоки эмоциональной коммуникабельности.

        Эмоционально развитый педагог не скажет: «Возьми себя в руки, и все будет нормально». Ничего подобного. При стрессе в организме происходят химические изменения, а если они начались, их не остановить, нужно время, они должны достичь пика, и только потом закончатся, ведь любой процесс конечен. Если же сильную эмоцию прервать на полпути, говоря при этом: «Прекрати из-за этого плакать. Успокойся. Все будет хорошо», то она не исчезнет, но может уйти в подсознание, превратиться в комплекс. Именно развитию эмоционального интеллекта уделяется особое внимание на методических объединениях психологов и социальных педагогов профессиональных учебных заведений. Если человек плачет – не говорите: «Не плачь!», если грустит – не говорите: «Не грусти». Если человек испытывает какую-то эмоцию, то для него это нормальное состояние. В этот момент он может испытывать эмоцию, а не другую, какую предлагаете ему вы. А вот если вы не будете ему советовать чувствовать что-либо иное, не будете его воспитывать, стыдить, распознаете его чувства, прокомментируете их, а только потом, если будет нужно переведете разговор в другое русло, вы реально поможете ему. Вот почему успеха добивается эмоционально развитый педагог, который знает, что, прежде всего надо понять эмоции и назвать их. Уже на этом этапе собеседник оценит понимание. Комментируя чувства, которые владеют собеседником, мы поддерживаем эти чувства. Это тоже приятно. Это еще больше убеждает человека, что его действительно понимают. Он успокаивается, начинает вам доверять, осознает, что поучать его не будут, советовать, что надо испытывать другое чувство, тоже не будут. Между собеседниками устанавливается контакт, а отрицательные эмоции встретившие поддержку, всегда затухают естественным образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на областном конкурсе риторов "Вернемся к истокам" студента РСПК Смолина Андрея

Данное выступление составлено на основе принципов построения риторских выступлений и вошло в десятку лучших.Данный материал содержит как текст выступления так и презентацию к нему....

Истоки творчества

Данный материал "Истоки творчества" является обобщением опыта работы по литературному краеведению. Подробные описания мероприятий, интересные названия, нестандартные формы занятий могут использовать п...

Классный час"У истоков профессии"

Методическая разработка мероприятия "У истоков профессии". Материал о истории развития профессии токарь....

Прогамма летнего оздоровительного сезона "Путешествие к истокам"

Содержание 1. Пояснительная записка (актуальность программы, цель и задачи, концептуальные подходы, предполагаемый результат) …………………………..8 2. Содержание программы (описание основных форм и ме...

Методические рекомендации для педагогов по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих  взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России,...

Помнить о духовных истоках и традициях российской культуры

В статье рассказывается о важности и необходимости изучения российской культуры и её традиций для  должного воспитания подрастающего поколения. Приводится список мероприятий, проведенных в ГБПОУ ...