Рабочая программа по учебной дисциплине "Деловая культура"
рабочая программа на тему

Гимазетдинова Гильзина Миннимуловна

Рабочая программа по учебной дисциплине "Деловая культура " по профессии СПО "Делопроизводитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_delovaya_kulture.docx72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по социальной политике

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

начального  профессионального образования

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЛИЦЕЙ»

                

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Деловая культура

Профессия «Делопроизводитель»

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

 2017

       Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 «Гуманитарные науки» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»:

034700.03 Делопроизводитель

Разработчик:

Гимазетдинова Г.М., преподаватель Санкт-Петербургского ГБОУ НПО «Профессиональный реабилитационный лицей»

СОДЕРЖАНИЕ

      стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ         15     ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ         19  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 «Гуманитарные науки» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»:

034700.03 Делопроизводитель

          Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в профессиональном обучении по должностям служащих: ОКПР №21299 Делопроизводитель и в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;
  • соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;
  • составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •   правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  
  • психологические основы общения;
  • основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

  • нормы речевого этикета в деловом общении.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся  к освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии  034700.03 «Делопроизводитель» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1

 Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия.

ПК 1.2

 Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия.

ПК 1.5

 Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 2.1

Формировать дела.

ПК 2.5

Готовить и передавать документы на архивное хранение.

ПК 2.6

Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать  сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   43 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   32 часа;

самостоятельной работы обучающегося   11 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

43

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

20

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

11

в том числе: подготовка к контрольным работам; работа с источниками информации; подготовка докладов, рефератов, презентаций; выполнение практических заданий по заданным условиям.

Итоговая аттестация по итогам текущих и контрольных оценок


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Деловая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

43

Введение

Содержание учебного материала

              2

1

2

Общие сведения о дисциплине «Деловая культура». Задачи дисциплины «Деловая культура», её значение для овладения профессией.                                                                                                                                                     Общее понятие о культуре и её роль в обществе. Понятие о деловой культуре. Сущность культуры общения.

Практические занятия:

Практическая работа №1. Разработка нравственных требований к профессиональному поведению делопроизводителя, офисного работника.

1

Тема 1.

Эстетическая культура

Содержание учебного материала

4

1

2

Общие сведения  об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности. Категории эстетики. Сферы эстетической культуры.

Практические занятия:

Практическая работа №2. Роль искусства в эстетическом воспитании, в формировании эстетического вкуса. Презентация докладов и сообщений.

1

Самостоятельная работа:

1. Подготовка докладов и презентаций на тему «Выдающиеся имена в мире искусства».

2

Тема 2.

Роль психологии в повышении культуры общения

Содержание учебного материала

4

1

2

1

Общие сведения о науке психологии. Понятие о психике человека.

Основные сведения о психологических процессах. Роль психологии

в повышении культуры общения.

Практические занятия:

1. Темперамент. Характеристика типов темперамента.

Практическая работа №3. Определение типа темперамента.

              1

1

Самостоятельная работа:

1. Подготовка отчёта по практической работе №3. Самоанализ «Мой тип темперамента».

1

Тема 3.

Этическая культура

Содержание учебного материала

9

1

2

1

Общее  понятие об этике, этической культуре.  Понятие о    

профессиональной этике. Категории этики.

Практические занятия:

2. Понятие об этикете. Сферы действия этикета. Деловой  этикет.

Практическая работа №4.  Общие правила поведенческого этикета (обращение, знакомство, приветствие и т.д.). Служебный этикет: поведенческий, речевой.

Практическая работа №5. Правила ведения телефонных переговоров.

Практическая работа №6. Поведение за столом.

3. Подарки в нашей жизни.

1

1

1

1

1

Контрольная работа:

№1.Тест по темам 1., 2., 3.

1

Самостоятельная работа:

1.Подготовка сообщения на тему «Роль делового этикета в моей будущей профессии».

2.Подготовка к контрольной работе №1.

1

1

Тема 4.

Культура общения в профессио-нальной сфере

Содержание учебного материала

 10

1

1

1

1

2

1

Общее понятие об общении. Структура общения. Средства общения.

2

Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга.

3

Коммуникация и её особенности.  Виды коммуникации в современных условиях.

4

Конфликты в деловом общении.

Практические занятия:

4.  Деловое общение. Техника ведения деловой беседы.

5. Стратегии и правила поведения в конфликтах.

Практическая работа №7.  Тренинг  «Эмоциональное реагирование и саморегуляция поведения в конфликтах».

1

1

1

Контрольная работа:

№2.Тест по теме 4.

1

Самостоятельная работа:

1. Работа с учебником Шеламовой «Деловая культура взаимодействия» и составление таблицы «Кодекс поведения в конфликте».

2. Подготовка к контрольной работе №2.

1

1

Тема 5.

Этикет в деловой переписке

Содержание учебного материала

4

1

2

1

Визитные карточки

Практические занятия:

6. Деловое письмо. Требования к составлению и оформлению делового письма.

Практическая работа №8.  Оформление визитных карточек.

1

1

Самостоятельная работа:

1. Подготовка отчёта по практической работе №8.

1

Тема 6.

Имидж делового человека

Содержание учебного материала

4

1

2

1

Понятие «имидж». Основные составляющие имиджа.

Практические занятия:

7. Требования к имиджу современного делового человека. Требования к деловому костюму.

Практическая работа №8.  Разработать дресс-код офисного работника (по заданным условиям).

1

1

Самостоятельная работа:

1.Подготовка отчёта по практической работе №9.

1

Тема 7.

Интерьер рабочего помещения как область делового этикет

Содержание учебного материала

2

1

1

Общие сведения о дизайне, его роль в проектировании интерьера рабочего помещения.

Требования к организации и оформлению интерьера рабочего помещения.

              1

Тема 8.

Этикет международ-ных контактов

Содержание учебного материала

4

2

Практические занятия:

Контрольно-обобщающее занятие №3: защита презентаций и сообщений по теме.

2

Самостоятельная работа:

1. Подготовка презентаций и сообщений по теме №8.

2

Всего:

43


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета деловой культуры.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:  

1.ЭОР по дисциплине «Основы культуры профессионального общения». Москва, 2014.

1.СD: Мирошниченко А.А. Деловое общение: Практическое руководство для менеджеров // Электронный справочник профессионала. М.: Книжный мир, 2010.  

2.CD: «Этикет»: Энциклопедия. Руссобит-Паблишинг, 2006.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с мультимедийной установкой;

- телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М.: Академия, 2014.

2.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: Академия, 2013.

3.Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия. М.: Академия, 2008.

4.Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве. М.: Академия, 2012.

5.Медведева Г.П. Деловая культура. М., Академия, 2014.

6.Ленкевич Л.А. Секретарское дело. М.: Академия, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Введенская Л.А. Культура речи. Ростов н/Д., Феникс, 2001.
  2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.
  3. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
  4. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  5. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. Красноярск, 1990.
  6. Мэндел Стив. Навыки эффективной презентации. СПб, 2003.
  7. Об искусстве полемики. М., 1980.
  8. Об ораторском искусстве. М., 1958.
  9. Пиз Алан. Язык телодвижения. Новгоpод, СП «IQ», 1992
  10. Поварнин С. И. Спор: О теории и практике спора. СПб, 1996.
  11. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. М., 2002.
  12. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2003.
  13. Сергеечева В. Как говорить убедительно. СПб, 2002.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.glossary.com.ua
  2. http://www.triz.ru
  3. www.protokolonline.ru
  4. http://www.orator.ru/rass13.html
  5. http://www.trepsy.net/
  6. http://azps.ru/
  7. http://www.proshkolu.ru/
  8. http://www.psy-files.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

   Эффективно участвовать в профессиональной коммуникации.

Деловая игра.

Контрольный тест №2.

Практические работы  и занятия.

  Соблюдать правила речевого этикета в деловом общении.

Деловая игра.

Тренинг речевого этикета.

Практические работы  и занятия.        

   Составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практическое занятие по составлению деловой корреспонденции.

Знания:

   Правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению.  

Контрольный тест №1.

Практические работы  и занятия.

   Психологические основы общения.

Практические работы  и занятия. Контрольный тест №2.

Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных.

Тренинг поведенческого этикета.

Практические работы  и занятия.

Контрольный тест №1.

   Нормы речевого этикета в деловом общении.

Деловая игра.

Практические работы  и занятия. Тренинг речевого этикета.

Контрольный тест №1.

Приложение 1

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия.

Уметь:

- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;

- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;

- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практические работы  и занятия.

Контрольный тест по темам № 1., 2, 3.

Знать:

- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  

- психологические основы общения;

- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

- нормы речевого этикета в деловом общении.

Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения

Тема 3. Этическая культура

Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере.

Тема 6. Имидж делового человека.

Тема 5. Этикет в деловой переписке.

Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета.

Практические занятия  №№ 1-16.

ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия.

Уметь:

- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;

- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;

- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практические занятия № 1-9.

Контрольный тест по темам № 1.,2,3.

                                                 

Знать:

- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  

- психологические основы общения;

- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

- нормы речевого этикета в деловом общении.

Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения

Тема 3. Этическая культура

Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере.

Тема 6. Имидж делового человека.

Тема 5. Этикет в деловой переписке.

Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета.

Практические занятия  №№ 1- 9.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

Уметь:

- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;

- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;

- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практические занятия № 1-9.

Контрольный тест по темам № 1., 2, 3.

Знать:

- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  

- психологические основы общения;

- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

- нормы речевого этикета в деловом общении.

Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения

Тема 3. Этическая культура

Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере.

Тема 6. Имидж делового человека.

Тема 5. Этикет в деловой переписке.

Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета.

Практические занятия  №№ 1- 9.

ПК 2.1. Формировать дела.

Уметь:

- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;

- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;

- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практические занятия № 1-16.

Контрольный тест по темам № 1., 2, 3.

                                                 

Знать:

- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  

- психологические основы общения;

- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

- нормы речевого этикета в деловом общении.

Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения

Тема 3. Этическая культура

Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере.

Тема 6. Имидж делового человека.

Тема 5. Этикет в деловой переписке.

Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета.

Практические занятия  №№ 1-9.

ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

Уметь:

- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;

- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;

- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практические занятия № 1-9.

Контрольный тест по темам № 1., 2, 3.

Знать:

- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  

- психологические основы общения;

- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

- нормы речевого этикета в деловом общении.

Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения

Тема 3. Этическая культура

Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере.

Тема 6. Имидж делового человека.

Тема 5. Этикет в деловой переписке.

Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета.

Практические занятия  №№ 1-9.

ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

Уметь:

- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;

- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;

- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.

Практические занятия № 1-9.

Контрольный тест по темам № 1., 2, 3.

Знать:

- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;  

- психологические основы общения;

- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,

нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и        подчиненных;

- нормы речевого этикета в деловом общении.

Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения

Тема 3. Этическая культура

Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере.

Тема 5. Имидж делового человека.

Тема 6. Этикет в деловой переписке.

Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета.

Практические занятия  №№ 1-9.

Приложение 2

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ОК

Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;

-участие в профессиональных семинарах и конференциях.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Организация деятельности во время выполнения практических работ, деловых игр, тренингов.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

Решение профессиональных задач в области выполнения практических задач на занятиях ;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-моделирование конкретных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах;

-использование различных источников;

-подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Применение оргтехники при подготовке учебных и производственных  заданий и их оформление;

-оформление практических работ, рефератов, презентаций с применением компьютерных технологий

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-соблюдение требований деловой культуры и профессионального этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образовани...

Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры"

Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов

Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...

Рабочая программа по учебной дисциплине "История мировой культуры"

Рабочая программа по учебной дисицплине "История мировой культуры" для студентов 3 курса СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура»,  составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культ...

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс

Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...