Деловая игра "Здравствуйте,люди!"
классный час на тему

Заикина Анастасия Борисовна

Игра направлена на формирование нравственных ценностей обучающихся через этические категории – «совесть», «честь», «дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_delovoy_igry.docx27.42 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc49.5 КБ
Office presentation icon delovaya_igra.ppt224.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ!»

Цель: формирование нравственных ценностей студента через этические категории – «совесть», «честь», «дружба».

Разминка: разбивка на группы по 5-6 человек.

  1. Человеческие ценности.

В: У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

     - Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

     - Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Вопросы:

  1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика? Какой способ убеждения используют ваши родители?
  2. Почему мальчик заплакал?
  3. Что такое человеческие ценности?
  4. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз». А как думаете вы?
  5. Можно ли вообще прожить не опуская глаз?

Задание:

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворения жизнью. В сердцевине ромашки поместите  свою главную ценность.

(Работа в группах 2-3 минуты, затем презентация)

  1. Совесть.

- Что, по-вашему, важнее всего в человеке? Какое место в иерархии  человеческих ценностей занимает совесть? Дайте определение совести. Попробуйте изобразить совесть в виде какого-нибудь символа.(приглашается несколько человек, которые пытаются изобразить совесть с помощью рисунка, символа).

- Совесть – это наш внутренний судья. (Гольдбах)

- Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л.Ландау)

- В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица)

? СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ДАННЫМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ?

Игровая ситуация.

 (несколько человек разыгрывают сценку)

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

- Как вы поступите?

- Какое чувство заставит вас признаться?

- Совесть – это современное понятие?

- Кому легче прожить – совестливому человеку или бессовестному?

А) ВМЕСТО СВЕТИЛЬНИКА ПРИ РАССМОТРЕНИИ СВОИХ ПОСТУПКОВ УПОТРЕБЛЯЙ СОВЕСТЬ: ОНА ПОКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ, КАКИЕ ПОСТУПКИ В ЖИЗНИ ТВОЕЙ ДОБРЫ, А КАКИЕ ХУДЫ.

(Преподобный Нил)

Б) УПРАЖНЕНИЕ СОВЕСТИ – ЭТО ТОНКАЯ ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА УМА И СЕРДЦА.

? Как Вы понимаете данное высказывание. Что объединяет эти высказывания.

  1. Честь.

- Моя честь – это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня  - честь – и моей жизни придет конец. (В.Шекспир)

 - Честь дороже жизни. (Ф. Шиллер)

 - Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

(А. Шопенгауэр)

- Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

 (Б. Мандевиль)

 - Достоинство – это уважение человека к законам человечности в своем собственном лице. (И.Кант)

? В вашем понимании, что значит «честь», «достоинство».

? Согласны ли Вы с данными высказываниями.

Задание:

Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь и достоинство, из чего они складываются?

(приглашаются два человека – один играет роль старшего брата, а другой -  младшего.)

  1. Дружба.

В: Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры  друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и скажу, кто ты».

 - Подберите синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница?

Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки, почти тождественны. Но всё же от обычного приятельства дружба отличается таким тяготением души к душе другого человека, которое побуждает сопереживать не только приятное, но и наоборот. Приятелей много, а друг может быть один. Слово «товарищ» первоначально означало «компаньон, участник совместных дел».

В: Хочу познакомить вас с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина. Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?

Почему рельсы всегда рядом?

        Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

        Это и есть настоящая дружба:  быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

 - Чем вы руководствуетесь, выбирая друга?

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

(В. Шекспир)

В: Дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.

     Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Ситуации:

  1. Два студента готовятся к экзаменам. У одного из них, скажем, Александра, лекции в полном порядке. У другого, допустим, Сергея, записи отсутствуют, однако,  он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает в просьбе, объясняя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцами тоже плохо.

2. Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея,

Что помогли когда-то мне.

(А. Дементьев)

В:  Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

 

Испытание радостью

Радость в мой дом пришла.

Поздравляют друзья,

Лишь один,

почему-то не выдержав искуса,

помрачнел

и потухшую трубку грызя,

наблюдает

за радостью

искоса.

Ну, а если б

несчастье со мною стряслось,

если б в душу

недуги вонзились,

как лезвия,

к моему изголовью

склонился б, небось,

сокрушаясь и соболезнуя.

Часто

дружба,

к своей устремившись звезде,

вдруг замрет на каком-то градусе …

Кто сказал:

человек познается в беде?

Человек

раскрывается

в радости!

(Л. Вышеславский)

-

Представьте, что вам нужно провести классный час «Секретный разговор о дружбе и взаимопомощи». Какие бы вопросы вы вынесли на повестку дня?

 - Существуют ли законы (правила) дружбы? Давайте попробуем создать эти законы.

Законы дружбы.

  1. Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
  2. Дружба – это нравственное обогащение человека и требовательность к нему. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
  4. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
  5. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

(В.А. Сухомлинский)

Законы дружбы.

  1. Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
  2. Дружба – это нравственное обогащение человека и требовательность к нему. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
  4. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
  5. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

(В.А. Сухомлинский)

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

Вчера у вас в группе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявляет результаты, тебе – «пять»! Однако, когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

       

Моя честь – это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни придет конец.

 (В.Шекспир)

Честь дороже жизни. (Ф. Шиллер)

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

(А. Шопенгауэр)

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

 (Б. Мандевиль)

Достоинство – это уважение человека к законам человечности в своем собственном лице. (И.Кант)

                                                                                                                             

СТАРШИЙ БРАТ

МЛАДШИЙ БРАТ

СТАРШИЙ БРАТ

МЛАДШИЙ БРАТ

ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ!          

МОРЕ!                                

СЛЯКОТЬ! ГРЯЗЬ!

КОНСПЕКТЫ!

ПОДСНЕЖНИКИ!

ЛЕКЦИИ!

САПОГИ!

СЕССИЯ!

ДОЖДЬ!

РУЧКА!

БОСОНОЖКИ!

ТЕТРАДЬ!

ТАЕТ СНЕГ!

РОЖДЕСТВО!

ДЕД МОРОЗ!

ИВАН КУПАЛА!

ЗОНТ!

САНКИ ЛЕТЯТ С ГОРЫ!

СВЯТКИ!

8 МАРТА!

ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ!

1 СЕНТЯБРЯ!

СОЛНЦЕ!

НОВЫЙ ГОД!

ПЛЯЖ!



Предварительный просмотр:

Свод законов общения

1. Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите в нем положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения.

2. Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу.

3. Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника.

4. Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока.

5. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.

6. Не спорьте по мелочам.

7. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно.

8. Не спорьте с тем, кому важен спор, а не истина.

9. Избегайте категоричности, особенно в возражениях.

10. Ищите возможность согласиться, а не возразить.

11. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.

Свод законов общения

1. Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите в нем положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения.

2. Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу.

3. Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника.

4. Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока.

5. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.

6. Не спорьте по мелочам.

7. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно.

8. Не спорьте с тем, кому важен спор, а не истина.

9. Избегайте категоричности, особенно в возражениях.

10. Ищите возможность согласиться, а не возразить.

11. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.

Памятка хорошего воспитания и поведения

1. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним наедине; невежливо подслушивать, о чем говорят двое в стороне, - в таких случаях следует просто отойти от них подальше.

2. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь и дайте закончить фразу.

3. В обществе и за столом не демонстрируйте равнодушие, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много.

4. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего.

Памятка хорошего воспитания и поведения

1. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним наедине; невежливо подслушивать, о чем говорят двое в стороне, - в таких случаях следует просто отойти от них подальше.

2. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь и дайте закончить фразу.

3. В обществе и за столом не демонстрируйте равнодушие, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много.

4. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего.

Памятка хорошего воспитания и поведения

1. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним наедине; невежливо подслушивать, о чем говорят двое в стороне, - в таких случаях следует просто отойти от них подальше.

2. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь и дайте закончить фразу.

3. В обществе и за столом не демонстрируйте равнодушие, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много.

4. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего.

Назовите слова приветствия.

Выскажите просьбу.

Какими словами лучше всего начать знакомство?

Как принято извиняться в культурном обществе?

Есть ли несколько слов утешения и одобрения у тебя в запасе?

Есть ли у тебя запас слов благодарности?

Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

Лена (обижена). Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Андрей (удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Лена (обижена). Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Андрей (удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Лена (обижена). Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Андрей (удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

БЕЗОТКАЗНОСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

МИРОЛЮБИВОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ВЕЛИКОДУШИЕ

ГОСТЕПРИИМСТВО


ДЕЛИКАТНОСТЬ

ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ОСТРОУМИЕ


ОТЗЫВЧИВОСТЬ

СКРОМНОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

КОРРЕКТНОСТЬ

НЕПОДКУПНОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ

ГРУБОСТЬ

БЕСТАКТНОСТЬ

НЕСДЕРЖАННОСТЬ

ПРИДИРЧИВОСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

АГРЕССИВНОСТЬ

ЗАВИСТЛИВОСТЬ

РАВНОДУШИЕ

БОЛТЛИВОСТЬ

ВЗДОРНОСТЬ

ЕХИДНОСТЬ


ЖАДНОСТЬ

ЗЛОПАМЯТНОСТЬ


ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТЬ


ЛИЦЕМЕРИЕ


КОРЫСТОЛЮБИЕ


НЕБРЕЖНОСТЬ


НАЗОЙЛИВОСТЬ

ОБИДЧИВОСТЬ

УВАЖАЕМЫЙ(ая)____________________________________

ПРИГЛАШАЕМ ВАС

посетить мероприятие «Здравствуйте люди!»,

 которое состоится

11 марта в 14.00.  ауд. 303.

         

УВАЖАЕМЫЙ(ая)____________________________________

ПРИГЛАШАЕМ ВАС

посетить мероприятие «Здравствуйте люди!»,

 которое состоится

11 марта в 14.00.  ауд. 303.

     

УВАЖАЕМЫЙ(ая)____________________________________

ПРИГЛАШАЕМ ВАС

посетить мероприятие «Здравствуйте люди!»,

 которое состоится

11 марта в 14.00.  ауд. 303.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра "ЗДРАВСТВУЙТЕ,ЛЮДИ!" ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК: КАКОВ ОН?

Слайд 2

бестактность, скупость, максимализм, уважение к другим, нетерпимость, хамство, раздражение, занудство, лицемерие, правдивость, искренность, вспыльчивость, любезность, кокетство, мужество, стеснительность, общительность, мудрость, скромность, тщеславие, расточительность, бережливость, хвастовство, жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость, скупость, бескорыстие .

Слайд 3

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. (Гельвеций) Есть люди, которые рождаются с влечением ко злу. (Лихтенберг) Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врожденного добронравия. (Ж.Ж. Руссо) Благородство и подлость, Отвага и страх – Всё с рожденья заложено В наших сердцах. (О. Хайям)

Слайд 4

Л.Н. Толстой писал: «Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то холодная, то мутная, то теплая … Каждый человек носит в себе задатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохожим на себя, оставаясь всё между тем одним и самим собою».

Слайд 5

Как вы поступите в следующих ситуациях: Вам не хочется подниматься в 6 утра, чтобы выгулять собаку; Вам надо написать сочинение на сложную тему, а это время показывают интересный фильм .

Слайд 6

Попробуйте обозначить основную свою цель и составить план её реализации. Ответьте письменно на вопросы. 1. Какими вы видите своё будущее? 2. Основная цель вашей жизни? 3. Конкретные задачи по реализации цели и необходимые шаги для её достижения? 4. Какие качества характера помогут вам в этом? 5. Что может помешать в достижении цели? 6. Что следует предпринять в этом случае? Пусть твоя цель будет больше твоей возможности, тогда твоё сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее – лучше сегодняшнего. (Рейхани)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»

Контрольные измерительные материалы по дисциплине  «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной"....

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...