урок русского языка во 2 классе по программе школа 21 века
план-конспект урока на тему

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю конспект урока и презентацию на тему "Вспоминаем правила правописания прописной буквы". данный конспект поможет начинающим учителям 2 классов провести урок, соблюдая все требования ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.

Цель : обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов - М.: Вентана - Граф, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации
  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

На слайде 2 эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

-- Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете  рассказать в конце урока.

Слайд 2

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Слайд 3

- Записываем слова.

Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль.

-какая связь между этими словами?

(говорится о Родине)

- Проверьте по словарю в учебнике.

- Какая здесь закономерность?

- Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?

- чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…

(исследовать: наблюдать, сравнивать)

III. Постановка учебной задачи.

- Тему новую опять

Надо нам запоминать.

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения!

- Определите тему урока.

Слайд 4

(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).

 - Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?

Слайд 5

(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).

- Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?

- Откройте учебник  урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока

Слайд 6

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

- Поработайте с карточкой

Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.

1

ирина

 

 2

котёнок

 

3

воробей

 

4

россия

 

5

москва

 

6

страна

 

7

дядя

 

8

9

     

иванович

мурка

 

Вариант I

1

нина

 

2

река

 

3

жучка

 

4

мальчик

 

5

петрович

 

6

город

 

7

волгоград

 

8

9

александр

бимка

 

Вариант II

-Задания, которые вы сейчас выполняли, помогли вам вспомнить правила правописания слов…

- Кто сможет сформулировать это правило?

- Кто не согласен? Есть другие мнения?

- Как убедимся в правильности наших выводов?

Проверим  наши выводы с определением в учебнике, с. 78

Работа с учебником. Правило. Слайд 7

-Продолжим наши наблюдения. А для этого необходимо выполнить ….(задания)

-Где можно найти задания ? (в учебнике)

Слайд 8 стр 76 упр 1.

Стр.79 упр. 2 поработайте самостоятельно…

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12   с 78 упр2

Слайд 13 . Физминутка

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,

собака Смешинка,

петух Крикун,

козёл Бодун,

воробей Тишка,

поросёнок Гришка,

красивая синичка.

Как напишешь клички?

V. Первичное закрепление.

Работа в парах  слайд 14

Поработайте по карточкам..

Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай.

- Что вы вспомнили и применили, выполняя  задания на карточках?

Опрос учащихся.

VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

С 78 упр 3.   Слайд 15

Слайд 16.    Разноуровневая самостоятельная работа.

  1. вариант

(Л,л?)   Цветок   …илия,   девочка   …илия,

 (Т,т?)  река …игр,   полосатый …игр,

(Н,н?)  тёмная …очка,  корова …очка,

(Ш,ш?)  пес …арик, воздушный   …арик.

2 вариант

Исправь ошибки, запиши правильно.
Я живу в городе дзержинске, на улице
патоличева, в 7 доме.  Река ока 
недалеко от дома моей бабушки иры.

Слайд 17

VII. Рефлексия.

- Вернемся к девизу нашего урока.

-Можно ли считать нашу работу на уроке успешной?

- Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?

-Достигли мы ее?

Слайд 18

- Расскажите,  что вы сегодня на уроке узнали нового?

слайд

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • я попробую…

-Оцените результаты своего труда  и всего класса на уроке с помощью ладошек. (На доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.)

VII!. Домашнее задание. Слайд 19

1.Выучить правило на стр. 78 упр 4 письменно в тетрадь.

1

ирина

 

 2

котёнок

 

3

воробей

 

4

россия

 

5

москва

 

6

страна

 

7

дядя

 

8

9

     

иванович

мурка

 

Вариант I

1

нина

 

2

река

 

3

жучка

 

4

мальчик

 

5

петрович

 

6

город

 

7

волгоград

 

8

9

александр

бимка

 

Вариант II

Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай.

  1. вариант

(Л,л?)   Цветок   …илия,   девочка   …илия,

 (Т,т?)  река …игр,   полосатый …игр,

(Н,н?)  тёмная …очка,  корова …очка,

(Ш,ш?)  пес …арик, воздушный   …арик.

2 вариант

Исправь ошибки.

Я живу в городе санкт - петебурге, на улице чапаева, в 7 доме.  Река ока 
недалеко от дома моей бабушки иры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«С малой удачи начинается успех!»

Слайд 3

22 октября. Классная работа. Дд Словарь:

Слайд 4

Словарная работа. Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский Кремль.

Слайд 6

Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы.

Слайд 7

1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 москва 6 страна 7 дядя 8 9 иванович мурка Вариант I 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 волгоград 8 9 александр бимка Вариант II Вариант I 1 ирина + 2 котёнок 3 воробей 4 россия + 5 москва + 6 страна 7 дядя 8 9 иванович мурка + + Вариант II 1 нина + 2 река 3 жучка + 4 мальчик 5 петрович + 6 город 7 волгоград + 8 9 александр бимка + +

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

Работа по карточкам Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы. Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай.

Слайд 16

Оля, Ира, Юля. Ваня. Коля, Серёжа. Бим , Джек, Том. Киев, Омск, Москва. Дон, Волга, Днепр. Чёрное, Белое, Красное.

Слайд 17

Работа по карточкам 1 - вариант Цветок л илия , девочка Лилия , река Тигр , полосатый тигр , тёмная ночка , корова Ночка, пес Шарик , воздушный шарик . 2- вариант Я живу в городе Санкт - Петербурге, на улице Чапаева, в 7 доме. Река Ока недалеко от дома моей бабушки И ры .

Слайд 18

Фамилии: Реки: Моря: Имена: Города: Страны: Чуковский, Пушкин, Барто , Шишкин. Дон, Ока, Волга, Ангара . Балтийское, Чёрное, Средиземное, Азовское. Иван, Ефим, Ярослав, Василий. Новгород, Суздаль, Москва, Углич. Бразилия, Россия, Англия, Франция.

Слайд 19

Сегодня я узнал……. Было интересно……. Я понял, что…….. Теперь я могу……… Я научился……… Я попробую……

Слайд 20

Домашнее задание: Выучить правило с 78. Выполнить упражнение 4 письменно в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

Урок русского языка во втором классе по программе "Начальная школа 21 век" "Неизменяемые слова"

Урок русского языка во втором классе  по теме "Неизменяемые слова" ( УМК "Начальная школа 21 век")   построен, опираясь на системно-деятельностный метод педагогики. ...

Урок русского языка во втором классе по программе "Начальная школа 21 век" "Неизменяемые слова"

Урок русского языка во втором классе  по теме "Неизменяемые слова" ( УМК "Начальная школа 21 век")   построен, опираясь на системно-деятельностный метод педагогики. ...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...