Рабочие программы ОГСЭ.03 Английский язык и Немецкий язык
рабочая программа на тему

Суровцев Валентин Иванович

ОГСЭ.03 Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании (цикловой) комиссии                                                                           Руководитель ТО

протокол № ____ от _______2016г.                                                      ________/ И.А.Астраханцева/

Председатель ЦК:______________                                                                «___»___________2016г.

                       

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык для специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тимофеев В.Г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ФГУ «ФИРО», 2008.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»

Автор: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛЫ:

СТР.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

17

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык является частью программы подготовки    квалифицированных рабочих, служащих, 43.02.02.Парикмахерское искусство.

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык принадлежит к общеобразовательному учебному циклу

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык – требование к результатам освоения дисциплины:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование 4 умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;  

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей специальности; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота

Задачи изучения дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык:

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;

-   повышение общей культуры и культуры речи;

-   расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обучающийся должен 

уметь: 

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

 – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

 – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

 – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;

 чтение

 – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

 – новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по программам подготовки квалифицированных рабочих 43.02.02.Парикмахерское искусство.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   117 час.

                                                               

                                                               

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

2.1.  Объём учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Количество часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего) из них:

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

117

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре; экзамена в 6 семестре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык

по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство.

Наименование разделов и тем

Учебная нагрузка обучающегося

максимальная

 обязательная

    аудиторная

самостоятель

ная.

внеаудиторная

Раздел 1. Как разнообразен мир

15

15

Тема 1.1. Разные пейзажи - разные страны

15

15

Раздел 2. Западные демократии. Являются ли они демократичными?

16

16

Тема 2.1. Политическая система стран.

16

16

Раздел 3. Что жарко с молодым поколением?

16

16

Тема 3.1. Как подростки показывают свою индивидуальность.

16

16

Раздел 4: Легко ли быть молодым?

12

12

Тема 4.1. Легко ли быть молодым?

12

12

Раздел 5. Повседневная Жизнь, быт, семья; здоровье и забота о нем

14

14

Тема 5.1. Совершенна ли система социального обеспечения?

14

14

Раздел 6. Выдающиеся Люди и их вклад в мировую культуру; Досуг и увлечения.

21

21

Тема 6.1. Кино и театр.

21

21

Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир.

23

23

Тема 7.1. Используешь ли ты современные изобретения?

23

23

Итого

117

117


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

урока

Наименование

разделов и тем

Содержание

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Как разнообразен мир.

15

Тема 1.1. Разные пейзажи - разные страны.

15

1

Разные пейзажи- разные страны. Артикли в английском языке.

1

2

2

Климат англоговорящих стран. Артикли с географическими названиями.

1

2

3

Ландшафтные особенности. Лексика по теме.

1

2

4

Как географическое положение влияет на жизнь людей. Новая Лексика.

1

2

5

Дикий мир Австралии. Причинно-следственные связи.

1

2

6

Великобритания и ее жители. Чтение и извлечением основной информации.

1

2

7

Как понять этих загадочных иностранцев. Новая Лексика.

1

2

8

Освоение материка Америка. Чтение с извлечением основной информации.

1

2

9

Характерные черты британца. Чтение текста с извлечением основной информации.

1

2

10

Характерные черты русского человека. Чтение текста с извлечением основной информации

1

2

11

Ты знаешь...? Косвенный вид вопроса.

1

2

12

Штат Монтана. Диалогическая речь.

1

2

13

Запад или Восток- лучший дом. Формирование лексики по теме.

1

2

14

Самое лучшее место проживания. Аудирование.

1

2

15

Не могли бы вы мне сказать..., пожалуйста? Стили речи.

1

2

Раздел 2: Западные демократии. Являются ли они демократичными?

16

Тема 2.1. Политическая система стран.

16

16

Парламентарная демократия. Как это работает? Новая Лексика.

1

2

17

Конституционная монархия Великобритании. Аудирование.

1

2

18

Парламентарная демократия Северной Ирландии.

1

2

19

Какой властью обладает президент США? Новая Лексика.

1

2

20

Различные ветви власти США.  Аудирование.

1

2

21

Взаимодействие трех ветвей власти в США. Монологическая речь.

1

2

22

К какой политической системе принадлежит Россия? Новая Лексика.

1

2

23

Субъекты РФ и их собственные институты власти. Аудирование.

1

2

24

Дума, Конституционный суд, Федеральная ассамблея. Домашнее чтение.

1

2

25

Кто больше похож? Новая Лексика.

1

2

26

Основные принципы Анимализма. Модальный глагол «должен».

1

2

27

Ферма животных и ее новые планы. Чтение с извлечением основной информации.

1

2

28

Должен ли политик быть добрым? Новая Лексика.

1

2

29

Характерные черты политика. Модальный глагол «должен».

1

2

30

Политик средневековья. Монологическая речь.

1

2

31

Римская католическая церковь во время холокоста. Чтение с извлечением основной информации.

1

2

Раздел 3. Что жарко с молодым поколением?

16

Тема 3.1. Как подростки показывают свою индивидуальность.

16

32

Как подростки показывают свою индивидуальность. Новая Лексика.

1

2

33

Современные молодежные движения. Словообразование.

1

2

34

Почему подростки объединяются в группы? Словообразование: суффиксы существительных.

1

2

35

Стиль жизни.  Аудирование.

1

2

36

Что могут рассказать ваши родители о своей молодости? Чтение с извлечением основной информации.

1

2

37

Сходство подростков России и других стран? Предлог «как» и союз «как».

1

2

38

Все ли молодые плохие? Чтение с извлечением основной информации.

1

2

39

Опасны ли молодежные группы? Домашнее чтение.

1

2

40

Я не думаю, что я могу пойти с тобой, на самом деле. Существительное.

1

2

41

Фразы для защиты проекта. Подготовка проекта.

1

2

42

Что вы думаете об идеальной молодежной группе? Защита проекта.

1

2

43

Досуг молодежи: посещение кружков, секций и клубов по интересам. Домашнее чтение.

1

2

44

История Рок н Ролла . Чтение с извлечением основной информации.

1

2

45

Досуг молодежи; посещение кружков, секций и клубов по интересам. Домашнее чтение.

1

2

46

Молодежная субкультура. Новая лексика.

1

2

47

Знакомство с различными субкультурами. Аудирование.

1

2

Раздел 4: Легко ли быть молодым?

12

Тема 4.1. Легко ли быть молодым?

12

48

Какие права делают правым меня? Новая Лексика.

1

2

49

Комитет ООН по правам ребенка. Повторение грамматики.

1

2

50

Твой возраст? Сложное дополнение.

1

2

51

Права и инструкции, законы и обязательства. Домашнее чтение.

1

2

52

У молодых людей – старые проблемы? Косвенная речь.

1

2

53

Современный мир профессий. Домашнее чтение.

1

2

54

Знакомиться или ждать? Прямая и косвенная речь.

1

2

55

Стих Х. Стафордшир из журнала «Уже 17». Повторение грамматики.

1

2

56

Подростковые годы- они приносят удачу? Безличные предложения.

1

2

57

Фразы для защиты проекта. Подготовка к проекту.

1

2

58

Быть подростком это…. Защита проекта.

1

2

59

Не на что жаловаться? Условные предложения.

1

2

Раздел 5. Повседневная Жизнь, быт, семья; здоровье и забота о нем

14

Тема 5.1. Совершенна ли система социального обеспечения?

14

60

Какие пособия получают люди? Новая Лексика.

1

2

61

Государственное страхование и социальное обеспечение. Субстантивированное прилагательное.

1

2

62

Категории людей и финансовая помощь Числительные-проценты.

1

2

63

Я перейду на частное медицинское обслуживание! Новая Лексика.

1

2

64

Секретный дневник Эдриан Мол. Домашнее чтение.

1

2

65

Медицинская система в Британии, США. Диалогическая речь.

1

2

66

Приходится ли вам платить за медицинскую помощь? Придаточные предложения с союзами.

1

2

67

Жизнь Берта Бакстера. Домашнее чтение.

1

2

68

Как живут пожилые люди? Новая Лексика.

1

2

69

Жизнь ветерана войны в России и Германии. Чтение с извлечением основной информации.

1

2

70

История о том, как живут Гарри Боил и его жена Вера. Домашнее чтение.

1

2

71

Где живет твоя бабушка? Диалогическая речь.

1

2

72

Мнения Тани и Джейн. Аудирование.

1

2

73

Что думает Вик о ситуации, в которую он однажды попал? Домашнее чтение.

1

2

Раздел 6. Выдающиеся Люди и их вклад в мировую культуру; Досуг и увлечения.

21

Тема 6.1. Кино и театр.

21

74

Что ты знаешь о кино? Новая Лексика.

1

2

75

Известные люди и фильмы. Придаточные предложения

1

2

76

Австралийский кинематограф. Придаточные определительные предложения.

1

2

77

Какие фильмы тебе нравятся больше всего? Монологическая речь.

1

2

78

Самый любимый фильм. Наречия меры и степени с прилагательными.

1

2

79

Лицо британской киноиндустрии. Домашнее чтение.

1

2

80

Вы видели этот фильм? Домашнее чтение.

1

2

81

Какой это был замечательный спектакль! Эмфатические предложения.

1

2

82

Мьюзикл «Гранд Отель». Аудирование.

1

2

83

История Большого Театра. Восклицательные предложения.

1

2

84

Когда появился первый театр в Англии? Домашнее чтение.

1

2

85

Пьеса «Пигмалион». Домашнее чтение.

1

2

86

Роли, за которые можно умереть. Чтение с извлечением основной                                         информации.

1

2

87

Роли, за которые можно умереть. Чтение с извлечением основной информации.

1

2

88

Главные категории фильмов. Домашнее чтение.

1

2

89

На хорошее всегда найдется лучшее. Диалогическая речь.

1

2

90

Мнения подростков о боевиках. Монологическая речь.

1

2

91

Рейтинги фильмов. Домашнее чтение.

1

2

92

Как ты понимаешь это? Косвенные вопросы.

1

2

93

Мнения актеров о фильме «Титаник». Общие и специальные вопросы.

1

2

94

Фильм «Титаник». Домашнее чтение.

1

2

Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир.

23

Тема 7.1. Используешь ли ты современные изобретения?

23

95

Стиль жизни и современные изобретения. Новая Лексика.

1

2

96

Используешь ли ты современные изобретения? Глагол в ing – форме.

1

2

97

Мнения людей о гаджетах. Домашнее чтение.

1

2

98

Эта вещь тебе нужна! Простое прошедшее время.

1

2

99

Современные изобретения в жизни людей. Настоящее совершенное время.

1

2

100

Кошка, которая съела мой тренажерный костюм. Домашнее чтение.

1

2

101

История возникновения изобретений.  Простое прошедшее время в пассиве.

1

2

102

Сложно представить, что это изобретение. Прошедшее совершенное время в пассиве.

1

2

103

Будущее общества. Домашнее чтение.

1

2

104

Работа по дому. Прошедшее совершенное время в пассиве.

1

2

105

Ты знаешь, как организовать работу по дому? Словообразование.

1

2

106

Какая вещь может помочь в работе детектива. Домашнее чтение.

1

2

107

Жизнь с технологиями. За и против. Диалогическая речь.

1

2

108

Аргументы за и против компьютера. Аудирование.

1

2

109

Родословная. Домашнее чтение.

1

2

110

Уверен, что умеешь пользоваться приспособлением? Новая лексика.

1

2

111

Инструкция к применению. Чтение с извлечением основной информации.

1

2

112

Сувениры для родственников. Диалогическая речь.

1

2

113

Электрические приборы. Словообразование.

1

2

114

Человек невидимка. Домашнее чтение.

1

2

115

Фразы для защиты проекта. Подготовка проекта.

1

2

116

Что бы ты хотел изобрести? Защита проекта.

1

2

117

Изобретение зубной пасты. Чтение с извлечение основной информации.

1

2


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета №205:

-  рабочие места обучающихся – 17

-  рабочее место учителя - 1

-  магнитная доска - 1

Видеоматериалы по темам: «Артикль с географическими названиями», «Вопросительные слова в английском языке», «Использование many much, (a) few, a lot of, (a) little», «Использование other/another» и т.д.

Плакаты по темам: плакат «алфавит»

Технические средства обучения:

-  компьютер, проектор, экран и т.п.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Английский язык :10-11 класс.:  учеб. для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014.-351с.
  2. Английский язык : Кн. Для чтения к учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.] – М.: Просвещение, 2015.-111с.
  3. Английский язык : Раб. Тетрадь к учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / / [В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.] – М.: Просвещение, 2009.-111с. Английский язык :10-11 класс. : Аудиокурс [Электронный ресурс] / 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM) : зв. цв. – 11-е изд. – Электрон. текст дан. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Агабекян , И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 318с.
  2. Бутник , В.В. Большой Англо-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.

Список литературы для преподавателя

  1. Верба , Л.Г. Грамматика современного английского языка / Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Москва: Изд-во Логос , 2001. – 368с.
  2. Долгина , О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. – СПб: Дрофа, 2008. – 432с.

Интернет – ресурсы:

  1. Английский язык – Википедия. – Режим доступа : www.ru.wikipedia.org.English.      
  2. Английский язык. – Режим доступа : www.english.ru
  3. Английский язык для HOMEENGLISH. – Режим доступа : www.homeenglish.ru
  4. Английский язык. – Режим доступа : www.enlishspace.com
  5. Английский язык. – Режим доступа : www.еnglish4free.ru
  6. Английский язык. – Режим доступа: www. Speakyclub.ru
  7. Английский язык. – Режим доступа : www.yazykmira.ru
  8. Английский язык. – Режим доступа : www.planetenglish.ru
  9. Английский язык – все для изучающих английский язык. – Режим доступа : www.englishlanguage.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

        Преподавание дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения опроса, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

        Обучение по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета. Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)

        Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)

        ФОС включает в себе педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, зафиксированным в следующей таблице:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Фронтальная устная дискуссия;

Устный опрос;

Диалог;

Монолог;

Дифференцированный зачет

 – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Письменные условно-речевые упражнения;

Тестирование;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Устный опрос;

Дискуссия;

Интервью;

Рупортаж;

Дифференцированный зачет

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям;

Устный опрос;

Проверка письменных переводов текста;

Дифференцированный зачет

уметь:

говорение

 – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог;

–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Диалог;

Устное аудирование;

Дискуссия;

Устный опрос;

Дифференцированный зачет

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;  

Контроль понимания прослушанного текста выполнением упражнений;

Участие в диалогической речи;

Дифференцированный зачет

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Устный и письменный перевод текстов;

Устный опрос;

Дифференцированный зачет;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять раз1личные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;  

Проверка письменных работ;

Письменный речевые упражнения;

Дифференцированный зачет

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля проводится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95-100%

5

Отлично

75-95%

4

Хорошо

55 -74%

3

удовлетворительно

менее 55%

2

неудовлетворительно

ГБПОУ «ШПК»                                       Преподаватель                              В.И. Суровцев

Разработчики:         

ГБПОУ «ШПК»                       преподаватель                В.И. Суровцев

___________________       __________________       ______________________

   (место работы)                                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________       __________________      _______________________

    (место работы)                                        (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________       __________________      ______________________

    (место работы)                                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

___________________        __________________     _______________________

   (место работы)                                        (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании (цикловой) комиссии                                                                           Руководитель ТО

протокол № ____ от _______2016г.                                                      ________/ И.А.Астраханцева/

Председатель ЦК:______________                                                                «___»___________2016г.

                       

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык для специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тимофеев В.Г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ФГУ «ФИРО», 2008.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»

Автор: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛЫ:

СТР.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

13

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык является частью программы подготовки    квалифицированных рабочих, служащих, 43.02.02.Парикмахерское искусство.

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.03 Немецкий язык принадлежит к общеобразовательному учебному циклу

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык – требование к результатам освоения дисциплины:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование 4 умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;  

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей специальности; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота

Задачи изучения дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык:

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;

-   повышение общей культуры и культуры речи;

-   расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык обучающийся должен 

уметь: 

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

 – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

 – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

 – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;

 чтение

 – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

 – новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по программам подготовки квалифицированных рабочих 43.02.02.Парикмахерское искусство.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   117 час.

                                                               

                                                               

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.

2.1.  Объём учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Количество часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего) из них:

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

117

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре; экзамена в 6 семестре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык

по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство.

Наименование разделов и тем

Учебная нагрузка обучающегося

максимальная

 обязательная

    аудиторная

самостоятель

ная.

внеаудиторная

Раздел 1. Молодежь, как дела?

42

42

Тема 1.1. Кто это?

15

15

Тема 1.2. Первая любовь.

15

15

Тема 1.3. Семья.

12

12

Раздел 2. Федеральные земли, что нового?

42

42

Тема 2.1. Нация.

11

11

Тема 2.2 Иностранцы.

13

13

Тема 2.3. Учеба.

10

10

Тема 2.4. Занятия в каникулы.

8

8

Тема 6.1. Кино и театр.

21

21

Раздел 3. Творческое отношение к культуре.

33

33

Тема 3.1. Литература.

12

12

Тема 3.2. Музыка.

10

10

Тема 3.3. Изобразительное искусство.

11

11

Итого

117

117


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

урока

Наименование

разделов и тем

Содержание

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Молодежь, как дела?

42

Тема 1.1. Кто это?

15

1

Введение лексики по теме. Черты характера.

1

2

2

Классификация имен прилагательных. Активизация лексики по теме.

1

2

3

Внешность. Активизация лексики по теме.

1

2

4

Описание внешности. Монологическая речь.

1

2

5

Верите ли вы в гороскопы? Аудирование.

1

2

6

Положительные и отрицательные черты характера. Чтение текста.

1

2

7

Моя внешность, мои черты характера. Монологическая речь.

1

2

8

Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии. Активизация лексики по теме.

1

2

9

Как вы представляете свое будущее? Диалогическая речь.

1

2

10

Введение лексики по теме. Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна.

1

2

11

Взрослые о молодежи. Активизация лексики по теме.

1

2

12

Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Чтение текста.

1

2

13

Отношения Франциски с родителями. Аудирование.

1

2

14

Повторение лексико-грамматического материала. Образование Коньюнктив II.

1

2

15

Какими должны быть родители? Монологическая речь.

1

2

Тема 1.2. Первая любовь.

15

16

Введение лексики по теме. Симптомы первой любви.

1

2

17

Любовные записки. Аудирование.

1

2

18

В этот день я была расстроена. Чтение текста..

1

2

19

История любви Клары и Роберта Шумана. Чтение текста.

1

2

20

Любовь с первого взгляда. Активизация лексики по теме.

1

2

21

Повторение лексико-грамматического материала. Настоящая любовь.

1

2

22

Современная молодежь – о любви. Чтение текста.

1

2

23

Пианистка Клара Шуман. Предлоги с местоимением.

1

2

24

Инфекция сердца. Местоименные наречия.

1

2

25

Обучение чтению поэтического текста.

1

2

26

Первая любовь. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

27

Первая любовь: бесконечная история. Чтение текста.

1

2

28

Что такое любовь? Монологическая речь.

1

2

29

Франциска и ее первая любовь. Аудирование.

1

2

30

Неприятности дома, слезы в школе и разговор ночью. Чтение текста.

1

2

Тема 1.3. Семья.

12

31

Введение лексики по теме. Семейные ценности.

1

2

32

Двоюродные братья и сестры. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

33

Интервью с Сюзанной. Диалогическая речь.

1

2

34

Я могу поговорить с ней о различных вопросах. Чтение текста..

1

2

35

Большая семья. Модальные глаголы.

1

2

36

Идеальная семья. Чтение текста.

1

2

37

Порядок слов в сложном предложении.

1

2

38

Идеальная семья в будущем. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

39

Карьера или семья?! Монологическая речь.

1

2

40

Моя будущая идеальная семья. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

41

Обучение чтению с извлечением информации. Один Дома.

1

2

42

Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Семья.

1

2

Раздел 2. Федеральные земли, что нового?

42

Тема 2.1. Нация.

11

43

Введение лексики по теме. Степени сравнения прилагательных.

1

2

44

Впечатления иностранцев о Германии. Чтение текста.

1

2

45

Активизация лексико-грамматического материала речи. Различные нации и их типичные черты.

1

2

46

Мнения иностранцев о России. Монологическая речь.

1

2

47

Обучение чтению с извлечением информации. Национальные черты.

1

2

48

Аня любит Йенса. Катарина любит Георга. Чтение текста.

1

2

49

Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Что типично для немцев?

1

2

50

Значимые фигуры 19-го века. Монологическая речь.

1

2

51

Что типично для русских? Активизация лексики по теме.

1

2

52

Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Чтение текста.

1

2

53

Что типично для русских? Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

Тема 2.2 Иностранцы.

13

54

Введение новой лексики по теме. Кто для вас иностранец?

1

2

55

Мы всюду иностранцы. Активизация лексики по теме.

1

2

56

Кто проживает в Германии? Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

57

Иностранцы в немецкой культуре, науке, политике. Чтение текста.

1

2

58

Преграды при общении с иностранцем. Сослагательное наклонение.

1

2

59

Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Быть иностранцем.

1

2

60

Иностранцы в Германии. Чтение текста.

1

2

61

Иностранцы. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

62

Ожидание возвращения родителей. Чтение текста.

1

2

63

Две Родины-возможно ли это? Монологическая речь.

1

2

64

Обучение чтению с извлечением информации. Дети от смешанных браков.

1

2

65

Жизнь иностранца в Германии. Монологическая речь.

1

2

66

Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Что такое Родина?

1

2

Тема 2.3. Учеба.

10

67

Введение лексики по теме. Учеба.

1

2

68

Школьные занятия. Проблемы. Активизация лексики по теме.

1

2

69

Повторение лексики. Каким должен быть урок?

1

2

70

Система образования Германии. Причастия.

1

2

71

Успехи в учебе. Монологическая речь.

1

2

72

Как видит молодежь своё будущее? Чтение текста.

1

2

73

Мы надеемся. Чтение текста.

1

2

74

Обучение чтению с извлечением информации. О.Ф. Ланг «Почему ты показываешь миру свет?».

1

2

75

Роль иностранного языка в будущей профессии. Монологическая речь.

1

2

76

Интересы молодежи. Чтение текста.

1

2

Тема 2.4. Занятия в каникулы.

8

77

Введение лексики по теме. Занятия немецкой молодежи на каникулах.

1

2

78

Собственные денежные средства.  Активизация лексики по теме.

1

2

79

Способы зарабатывания карманных денег. Чтение текста.

1

2

80

Обучение чтению с извлечением информации. Первый самостоятельный заработок.

1

2

81

Дети от смешанных браков. Чтение текста.

1

2

82

Отдых и работа в летний период. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

83

Работа на каникулах. Чтение текста.

1

2

84

Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Занятия в каникулы.

1

2

Раздел 3. Творческое отношение к культуре.

33

Тема 3.1. Литература.

12

85

Введение лексики по теме. Литература.

1

2

86

Серебряный век литературы. Чтение текста.

1

2

87

Известные поэты и писатели. Активизация лексики по теме.

1

2

88

Творчество С.Цвейга. Чтение текста.

1

2

89

Моя любимая книга. Монологическая речь.

1

2

90

Мой любимый писатель, его произведения. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

91

Жанры литературы. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

92

«Горький шоколад». М. Преслер. Чтение текста.

1

2

93

Золотой век литературы. Аудирование.

1

2

94

Красная скала чаек. Чтение текста.

1

2

95

Галерея писателей. Монологическая речь.

1

2

96

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Литература».

1

2

Тема 3.2. Музыка.

10

97

Введение лексики по теме. Музыка.

1

2

98

Жизнь и творчество И.С.Баха. Чтение текста.

1

2

99

Активизация лексико-грамматического материала в речи. Музыкальные направления.  

1

2

100

Моя любимая песня: анализ текста песни.

1

2

101

Старуха в лесу 1ч. Чтение текста.

1

2

102

Обучение монологической речи. Виды музыкальных инструментов.

1

2

103

Систематизация лексико- грамматического материала по теме. Композиторы Германии и России.

1

2

104

Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Чтение текста.

1

2

105

Мелодии и композиторы. Аудирование.

1

2

106

Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Музыка

1

2

Тема 3.3. Изобразительное искусство.

11

107

Введение лексики по теме. Изобразительное искусство.

1

2

108

Немецкоязычные художники. Чтение текста.

1

2

109

Описание картины. Монологическая речь.

1

2

110

Старуха в лесу 2ч. Чтение текста.

1

2

111

Обучение чтению. Музеи Германии и России.

1

2

112

Дрезденская картинная галерея. Аудирование.

1

2

113

Посещение Третьяковской галереи. Аудирование.

1

2

114

Живопись в моей жизни. Монологическая речь.

1

2

115

Картинные галереи. Выполнение упражнений на основе материала текста.  

1

2

116

Обучение чтению с извлечением информации. Русский авангард.

1

2

117

Систематизация лексико- грамматического материала по теме. Искусство.

1

2


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета №205:

-  рабочие места обучающихся – 17

-  рабочее место учителя - 1

-  магнитная доска - 1

Видеоматериалы по темам: «Артикль с географическими названиями», «Вопросительные слова в немецком языке» и т.д.

Плакаты по темам: плакат «алфавит»

Технические средства обучения:

-  компьютер, проектор, экран и т.п.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Список Литературы для студентов:

  1. Воронина, Г.И.«Немецкий язык, контакты» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина. – Москва: Просвещение 2014. – 224 с.

Дополнительная литература:

  1. Немецкий язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие / Е.С. Коплякова, Ю.В. Максимов, Т.В. Веселова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с
  2. Бутник , В.В. Большой Немецко-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.

Список литературы для преподавателя:

  1. Петрова, Г. С. Немецкий язык. Словообразование. Грамматика [Электронный ресурс]: сб. упражнений / Г. С. Петрова, Н. Л. Романова. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 112 с.
  2. Кисель. Н.Ф. Natur, Menschen, Technik [Электронный ресурс] : методические указания по немецкому языку для студентов всех специальностей / Н. Ф. Кисель, А. И. Ильиных ; Урал. гос. лесотехн. ун-т, Каф. иностранных языков. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2014. - 46 с
  3. Практическая грамматика немецкого языка: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с

Интернет – ресурсы:

  1. Немецкий язык. – Режим доступа: www.lingvister.ru
  2. Немецкий язык. – Режим доступа: www.slowgerman.com
  3. Немецкий язык. – Режим доступа: www.dw.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

        Преподавание дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения опроса, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

        Обучение по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Немецкий язык завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета. Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)

        Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)

        ФОС включает в себе педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, зафиксированным в следующей таблице:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Фронтальная устная дискуссия;

Устный опрос;

Диалог;

Монолог;

Дифференцированный зачет

 – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Письменные условно-речевые упражнения;

Тестирование;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Устный опрос;

Дискуссия;

Интервью;

Рупортаж;

Дифференцированный зачет

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям;

Устный опрос;

Проверка письменных переводов текста;

Дифференцированный зачет

уметь:

говорение

 – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог;

–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Диалог;

Устное аудирование;

Дискуссия;

Устный опрос;

Дифференцированный зачет

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;  

Контроль понимания прослушанного текста выполнением упражнений;

Участие в диалогической речи;

Дифференцированный зачет

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Устный и письменный перевод текстов;

Устный опрос;

Дифференцированный зачет;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять раз1личные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;  

Проверка письменных работ;

Письменный речевые упражнения;

Дифференцированный зачет

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля проводится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95-100%

5

Отлично

75-95%

4

Хорошо

55 -74%

3

удовлетворительно

менее 55%

2

неудовлетворительно

ГБПОУ «ШПК»                                       Преподаватель                              В.И. Суровцев

Разработчики:         

ГБПОУ «ШПК»                       преподаватель                В.И. Суровцев

___________________       __________________       ______________________

   (место работы)                                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________       __________________      _______________________

    (место работы)                                        (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________       __________________      ______________________

    (место работы)                                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

___________________        __________________     _______________________

   (место работы)                                        (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...

Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по  английскому  языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....

Рабочая программа ОГСЭ Иностранный язык для специальностей 09.02.05

Рабочая программа разработана для специальностей 09.02.05 с учетом требований примерной основной образовательной программы по ТОП-50...

Контрольно измерительные материалы ОГСЭ.03.Английский язык и Немецкий язык

КИМ ОГСЭ.03.Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 3А, 3Б, 3В класс Общеинтеллектуальное направление (34 часа)

Данная программа предназначена для учащихся 3х классов и рассчитана на 34 недели при недельной нагрузке 1 час в неделю...