КОС по УД Философия ЗТО
тест

Мишкевич Рита Борисовна

Тесты Философия I курс II семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_ud_filosofiya_zto.docx187.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора ОУ ОП №2

«29» ноября 2017 г.

_________/Л.С. Спирина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора ОУ ОП №2

«20» ноября 2017 г.

_________/Л.С. Спирина

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 01. Основы философии

Курс _I_ Семестр _II_

Для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Квалификация выпускника: Зубной техник

Москва 2017

ОДОБРЕНО                                                                          

Цикловой методической комиссией                                                                                                      

Протокол № ___

от    «__» __________20___ г.                                                                                                          

Председатель ЦМК

Федорова Н. Б. /____________

Составлены  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности

31.02.05 Стоматология ортопедическая

РАССМОТРЕНО 

Методическим Советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2

Протокол № _2__ от «29» ноября 2017 г.

Автор-составитель:

Мишкевич Р.Б.

 – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
  2. ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА
  3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
  4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
  5. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по  ОГСЭ.01. Основы философии

специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

1. Назначение диагностической работы

Итоговая аттестация по результатам освоения знаний и умений по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии в виде дифференцированного зачета в форме тестирования.

Тестирование по ОГСЭ.01. Основы философии проводится с целью:

  • оценить уровень знаний и умений у обучающихся по темам, входящих в содержание дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии, освоенные обучающимися за 1 семестр, необходимых для дальнейшего формирования общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), а именно: ОК 1 – 14;

2.  Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт СПО специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
  • Рабочая программа ОГСЭ.01. Основы философии, составленная преподавателями ГБПОУ ДЗМ «МК №5», утвержденная заместителем директора ОУ ОП №2 в 2017 году;

  1. Сроки проведения диагностической работы –  июнь 2018.

4.  Структура и содержание диагностической работы

Зачет по ОГСЭ.01. Основы философии для обучающихся I курса, включает в себя следующие типы заданий: решение тестовых заданий различного уровня сложности, а именно:

  1. Задания с выбором одного правильного ответа;
  2. Задания на сопоставление;
  3. Задания на выбор нескольких правильных ответов;
  4. Задания со свободно конструируемым ответом.

В ходе тестирования предусматривается оценка уровня освоения конкретных знаний, умений у обучающегося, а именно:

  • воспроизведение теоретических знаний по темам семестра,
  • применение знаний и умений при решении профессиональных задач;
  • действия обучающегося в измененной ситуации.

При проведении зачета в форме тестирования по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии осуществляется комплексная диагностика освоенных обучающимся при изучении учебного материала в 1 семестре следующих знаний и умений:

  • Основные категории и понятия философии
  • Роль философии в жизни человека и общества
  • Основы философского учения о бытии
  • Сущность процесса познания
  • Основы научной, философской и религиозной картин мира
  • Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды
  • О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием

достижений науки, техники и технологий.

Указанные знания и умения, ложатся в основу формируемых компетенций при дальнейшем освоении ППССЗ:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 11 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 13 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для крепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

5. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий обучающимся составляет 45 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования по ОГСЭ.01. Основы философии учебная аудитория  оснащается согласно табелю оснащения, представленного ниже.

7. Критерии оценки выполнения отдельных заданий в ходе диагностической работы

Максимальное количество баллов за выполнение работы, включающей 30 заданий составляет 37 баллов

5 (отлично)

  • 31-37 балл

4 (хорошо) 

  • 24-30 баллов

3 (удовлетворительно) 

  • 18-23 баллов

2 (неудовлетворительно) 

  • менее 18 баллов


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 01. Основы философии

Курс _I_ Семестр _II_

Для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Квалификация выпускника: Зубной техник

Москва 2017


ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

  1. Тестовые задания – 15 комплектов
  2. Бланк ответов – 15 штук
  3. Ручки – 15 штук


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 01. Основы философии

Курс _I_ Семестр _II_

Для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Квалификация выпускника: Зубной техник

Москва 2017


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

  • Становление философии из мифологии. Предмет философии
  • Функции философии
  • Философские воззрения древнего Китая
  • Философские воззрения древнего Индии
  • Становление философии в древней Греции
  • Философия древнего Рима
  • Философия эпохи Возрождения
  • Философия Нового времени
  • Немецкая классическая философия
  • З. Фрейд. Философия бессознательного
  • Особенности русской философии
  • Методы философии
  • Строение и основные направления философии ХХ века
  • Пространство и время
  • Онтология – учение о бытии.
  • Гносеология – учение о познании.
  • Этика и философия
  • Свобода и ответственность
  • Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
  • Глобальные проблемы современности
  • Альтруизм, ригоризм, гедонизм и другие принципы этического решения проблем
  • Философия в духовной культуре
  • Философия личности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 01. Основы философии

Курс _I_ Семестр _II_

Для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Квалификация выпускника: Зубной техник

Москва 2017

Вариант 1

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

  1. социальная философия
  2. политология
  3. гносеология
  4. культурология

2. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального или духовного производства, а также природных объектов, называется: _______________ . 

  1. власть
  2. собственность
  3. семья
  4. государство

3. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

  1. любовь
  2. желание
  3. страдание
  4. надежду

4. Понятие, включающее в себя представление об энергии, поддерживающей все сущее:

  1. дао
  2. сансара
  3. карма
  4. нирвана

5.  Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он:

  1. является средством общения
  2. способствует совершенствованию профессиональных знаний
  3. служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации
  4. позволяет передавать информацию

6. Человеческому сознанию присуще:

  1. происхождение объективной реальности
  2. пассивное отражение действительности
  3. активная творческая деятельность
  4. воздействие на деятельность

7. Самосознание человека – это: 

  1. осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества
  2. осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми
  3. духовное зеркало для самоизучения и самолюбования
  4. результат рефлексии, размышления личности о себе самой

8. Среди постулатов легизма отсутствует следующие понятие:

  1. закон – один для всех
  2. интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны
  3. основной стимул в соблюдении законов – страх перед наказанием
  4. человек от природы добр

9. Понятие, противоположное по смыслу «Истине» в гносеологии:

  1. суждение
  2. ложь
  3. предрассудок
  4. заблуждение

10. Формой практики не является:

  1. воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
  2. преобразование природы с помощью орудий труда
  3. научный эксперимент
  4. преобразование общественного бытия

11.  Предвосхищение деятельности и её результата с точки зрения выработки идеалов, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

  1. опережение
  2. предусмотрение
  3. целеполагание
  4. прогнозирование

12. К основным формам живого содержания не относится:

  1. ощущение
  2. восприятие
  3. идея
  4. представление

13. Ответственность за свои поступки возможно только при наличии:

  1. вины
  2. выбора
  3. непреодолимой силы
  4. необходимости

14. В философии любое изменение, преобразование, процесс – это:

  1. эволюция
  2. развитие
  3. инволюция
  4. движение

15. Истина не зависит от познающего субъекта, она _______ .

  1. абстрактная
  2. субъективная
  3. абсолютная
  4. объективна  

16. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связаны с направлением:

  1. рационализм
  2. реализм
  3. сенсуализм
  4. скептицизм

17.  В ноосферной модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

  1. нации
  2. государству
  3. экономике
  4. науке

18. Основателем даосизма в Китае был:

  1. Лао Цзы
  2. Конфуций
  3. Чжунь Цзы
  4. Мо Цзы

19. Согласно Китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется (Исключите лишнее):

  1. цзынь (психофизическая)
  2. ци (материально-духовная)
  3. шэнь (духовная)
  4. инь/янь (сексуальная)

20. В Современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания:

  1. мышление
  2. ум
  3. рассудок
  4. разум

21. Положение, которое утверждает, что истины веры должны получить рациональное обоснование и философское истолкование:

  1. верую, чтобы понимать;
  2. понимаю, чтобы верить;
  3. верую, ибо нелепо;
  4. верую, чтобы жить, чтобы попасть в рай.

22. Черты, которые характерны философии Возрождения:

  1. утверждение пантеизма в качестве господствующего мировоззрения;
  2. открытие человеческой индивидуальности;
  3. эстетический характер антропоцентризма;
  4. мистицизм в онтологии и гносеологии;

23. Философия в эпоху Возрождения выступает в союзе с:

  1. религией;
  2. наукой;
  3. искусством;
  4. мифологией.

24. Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным?

  1. следование своей природе;
  2. следование нравственному долгу;
  3. адекватное познание;
  4. исполнение религиозных норм.

25. Согласно Марксу идеология является:

  1. ложным сознанием;
  2. наукой;
  3. философией;
  4. искусством.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В заданиях В1 заполните схему, в заданиях В2 приведите в соответствие, В3 сформулируйте умозаключение и В4 выберите правильный:

1. Заполните схему. Из предлагаемых понятий в схему впишите:

Неповторимое своеобразие отдельного человека:

1

2

Внешность, характер, привычки, желание, индивидуальность, красота, ум,

2. Приведите в соответствие понятия и вписать их в таблицу:

  1. Жизнь – это наслаждение
  2. Нравственный закон
  3. Здесь и сейчас
  4. Преклонение перед законом
  5. Строгость поведения
  6. Нежность
  7. Удовольствие
  8. Твердость поступка
  9. Любовь

а. Гедонизм

б. Ригоризм

3. Сформулируйте умозаключение:

Из суждения «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающее знание, «Я – человек», сделайте умозаключение:

  1. Все люди мыслят
  2. Животные тоже мыслят
  3. Я отношусь ко всем моделям
  4. Я мыслю

4.  Из предлагаемых рисунков выбрать ответ:

В марксистской теории процесс развития общества описывается в виде:

1. Спирали C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Bg_Spiral.png

2. ЦикловC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1108208.jpg

3. СтрелыC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\693.jpg

4. МаятникаC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Štýlová_tapeta_Abstraktná_443.jpg.large.jpg

Уровень С.

Прочитайте текст и ответьте на ниже перечисленные вопросы.

Неприятности следует переносить как налог на жизнь

Сенека приветствует Луцилия!

 А ты все-таки на что-то сердишься или жалуешься и не понимаешь, что во всем этом плохо одно: твое негодованье и жалобы. Если ты спросишь меня, то я думаю, что у человека нет никаких несчастий, кроме одного: если он хоть что-то в природе считает несчастьем. Я стану несносен самому себе в тот день, когда не смогу чего-нибудь вынести. Я хвораю? Такова доля человека! Перемерла челядь? задавили долги? стал оседать дом? мучат убытки, раны, труды, тревоги? Обычное дело! Мало того: неизбежное. Все это предопределено, а не случайно. Если ты хоть немного мне веришь, я открою тебе самые сокровенные мои чувства: ко всему, что кажется враждебным и тягостным, я отношусь так: богу я не повинуюсь, а соглашаюсь с ним и следую за ним не по необходимости, а от всей души. Что бы со мной ни случилось, ничего я не приму с печальным или злым лицом. Нет налога, который я платил бы против воли. А все то, над чем мы стонем, чему ужасаемся, есть лишь налог на жизнь. Так что, мой Луцилий, и не надейся, и не старайся получить от него освобожденье. Тебя беспокоила боль в мочевом пузыре, письма пришли не слишком приятные, одолели непрестанные убытки; подойду еще ближе: ты боялся за свою жизнь. Так разве ты, когда желал себе дожить до старости, не знал, что желаешь и всего этого? Это все неизбежно в долгой жизни, как в долгой дороге неизбежны и пыль, и грязь, и дожди. — «Я хотел жить, но так, чтобы быть избавленным от всего неприятного». — Такие по-женски расслабленные речи мужу не пристали! Посмотри сам, как ты примешь такое мое пожелание, — а я произношу его не только от чистого сердца, но и с твердостью сердца: да избавят тебя все боги и богини от постоянных ласк фортуны! Спроси сам себя: если бы кто из богов дал тебе власть выбирать, где захотел бы ты жить, — в обжорном ряду или в лагере? А ведь жить, Луцилий, значит нести военную службу. И кто не знает покоя, кто идет вверх и вниз по трудным кручам, кто совершает опаснейшие вылазки, — те храбрые мужи, первые в стане, а те, кого нежит постыдный покой, покуда другие трудятся, — те голубки, позором избавленные от опасности. Будь здоров.

        

Вопросы:

  1. Какое единственное несчастье есть у человека по Сенеке?
  2. Почему нельзя освободиться от неприятностей?

Вариант 2

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

  1. Термин философия впервые употребил:
  1. Гераклит;
  2. Демокрит;
  3. Пифагор;
  4. Аристотель;
  1. В каких регионах мира зародилась философия?
  1. Египет;
  2. Греция;
  3. Индия;
  4. Рим;
  1. Мифология исторически ближе всего к:
  1. философии;
  2. науке;
  3. религии;
  4. праву;
  1. Совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношения человека к миру – это:
  1. мировоззрение;
  2. гипотеза;
  3. умозаключение;
  4. теория;
  1. Какие из вопросов являются философскими?

  1. Каковы пути предотвращения ядерной войны?
  2. Как решить продовольственную проблему?
  3. Что такое свобода?
  4. Когда на земле появились люди?
  1. Философ – это человек (наиболее подходящий вариант):
  1. владеющий истиной;
  2. умеющий спорить;
  3. способный проводить эксперимент;
  4. стремящийся к поиску истины;
  1. Конечная цель Дао:
  1. человек;
  2. природа;
  3. общество;
  4. потусторонний мир;

  1.  Государство, по Конфуцию – это большая:
  1. колония;
  2. народность;
  3. семья;
  4. территория;
  1. «Я знаю, что я ничего не знаю, а они и этого не знают» - высказывание:
  1. Демокрита;
  2. Парменида;
  3. Сократа;
  4. Платона;
  1. Доказать можно все, что угодно – девиз:
  1. стоиков;
  2. софистов;
  3. эпикурейцев;
  4. киников;
  1. Гиппократ считал, что каждая болезнь имеет:
  1. сверхъестественную причину;
  2. естественную причину;
  3. случайный характер;
  4. множество причин;
  1.  Первой философской школой др.Греции считается:
  1. милетская;
  2. элейская;
  3. пифагорейская;
  4. аристотелевская;
  1. Философия раннего христианства:
  1. апологетика;
  2. патристика;
  3. схоластика;
  4. номинализм;
  1. Какими чертами характеризуется средневековая философия?
  1. рациональность;
  2. схоластичность;
  3. космоцентризм;
  4. догматизм.
  1. Согласно Августину, время существует:
  1. в уме человека;
  2. независимо от человека;
  3. до Бога и акта творения;
  4. в пространстве;
  1. В средневековье главной задачей медицины было:
  1. изучение, обследование человеческого тела;
  2. заучивание текстов и их комментирование;
  3. развитие фармакологии;
  4. проведение экспериментов на животных;
  1. Черты, которые характерны философии Возрождения:
  1. утверждение пантеизма в качестве господствующего мировоззрения;
  2. открытие человеческой индивидуальности;
  3. эстетический характер антропоцентризма;
  4. мистицизм в онтологии и гносеологии;
  1. «Медицина есть восстановление согласия стихий, утративших взаимное равновесие; болезнь есть нестроение стихий, соединенных в живом организме» – такое определение дает выдающийся деятель Возрождения:
  1. Микеланджело;
  2. Леонардо да Винчи;
  3. Петрарка;
  4. Донателло.
  1. Основные законы диалектики разработаны:
  1. Аристотелем;
  2. Бэконом;
  3. Кантом;
  4. Гегелем.
  1. Религия, по мнению Маркса, является одним из видов:
  1. философии;
  2. мифологии;
  3. науки;
  4. идеологии.
  1. Основные проблемы, рассматриваемые в философии П.Я.Чаадаева:
  1. философия человека;
  2. проблема познания;
  3. философия истории;
  4. тема власти и государства;
  1. Время - это:
  1. неотвратимость будущего;
  2. вектор мирового движения;
  3. раскрывает последовательность параметров материи;
  4. раскрывает длительность существования параметров материи;
  1. Через категорию бытия выражается:
  1. целостность мира;
  2. последовательность событий в мире;
  3. единство мира;
  4. противоречивость мира;
  1. В понимании Платона материя:
  1. структурна;
  2. бесформенна;
  3. многообразна;
  4. изменчива.
  1. Общественное сознание – это:
  1. моральные, религиозные, эстетические, политические, экономические, правовые  взгляды и представления людей;
  2. социальные теории характерные для данного общества;
  3. господствующая идеология в обществе;
  4. индивидуальное сознание помноженное на количество людей в обществе.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В задании В1 установите соответствие, В2 заполните таблицу, В3 допишите умозаключение и В4 какое из положений является верным:

1. Установите соответствие.

  1. Апологетика
  1. Средневековые учение. Признание Бога источником и основы всего сущего.
  1. Теоцентризм
  1. Раздел Богословия в котором сформулированы основные доказательства истинности главных религиозных представлений
  1. Монотеизм
  1. Философское направление признающее, лежащую вне сознания действительность
  1. Мистицизм
  1. Тип религиозной философии, полностью подчиненный требованиям теологии
  1. Реализм
  1. Богословие
  1. Схоластика
  1. Единобожие
  1. Теология
  1. Религиозно-философское учение проповедующее таинственное значение, переживаемое в момент экстаза, непосредственное соединение с Богом.

2. Заполните таблицу. Из предлагаемых понятий в таблицу впишите:

Всеобщие свойства материи

1. Характерные свойства

2. Ошибочные

а)Причинность, б)трехмерность, в)периодичность, г)движение, д)цикличность, ж)устойчивость, з)отражение

3. Допишите умозаключение:

Философия без естествознания так же невозможна, как естествознание без ________ .

4. Какое из положений является верным:

  1. глобальные проблемы современности принципиально неразрешимы, а потому и нет необходимости предпринимать какие-либо меры:
  2. глобальные проблемы разрешатся естественным путем, без вмешательства людей;
  3. оптимальным является путь обособленного, раздельного рассмотрения и решения таких проблем;
  4. для решения глобальных проблем требуется системный подход и скоординированные усилия субъектов мирового сообщества – народов, государств, общественных объединений.

Уровень С.

Прочитайте текст и ответьте на ниже перечисленные вопросы.

Не следует выставлять напоказ мудрость.

Сенека приветствует Луцилия!

Зачем ты опасаешься беды, что может произойти с тобою, а может и не произойти? Я имею в виду пожар, обвал дома и прочее, что на нас обрушивается, но не подстерегает нас. Лучше смотри и старайся избежать того, что следит за нами и хочет поймать. Потерпеть крушение, упасть с повозки — все это случаи тяжкие, но редкие; а вот человек человеку грозит ежедневно. Против этой опасности снаряжайся, ее выслеживай внимательным взглядом: нет беды чаще, нет упорней, нет вкрадчивей, Буря, прежде чем разразиться, грозит нам, здания, прежде чем рухнуть, дают трещину, дым предупреждает о пожаре, — гибель от руки человека внезапна и чем ближе подступает, тем усерднее прячется. Ты заблуждаешься, если веришь лицам встречных: обличье у них человеческое, душа звериная; или нет, со зверьми только первое столкновение опасно, а кого они минуют, тех не ищут больше, потому что только необходимость толкает их чинить вред. Зверей заставляет нападать или голод, или страх, а человеку погубить человека приятно.

Думай, однако, о грозящей от человека опасности так, чтобы не забывать и о долге человека. На одного гляди, чтоб он тебе не повредил, на другого — чтобы ему не повредить. Радуйся чужим удачам, огорчайся неудачам, помни, что ты должен дать другим и чего остерегаться. Чего ты достигнешь, живя так? Повредить тебе смогут все равно, а вот обмануть не смогут. Укройся, насколько сможешь, в философии: она тебя спрячет в объятиях, в ее святилище ты будешь или в полной, или в большей безопасности. Сталкиваются только те, кто гуляет по одной дороге. Однако и самой философией нельзя похваляться: для многих, кто хвастался ею и кичился, она стала причиной опасности. Пусть она избавит от пороков тебя, а не обличает чужие пороки; пусть не чурается общепринятых обычаев; пусть постарается не внушать мненья, будто она осуждает то, от чего воздерживается. Можно быть мудрым, и не выставляясь напоказ, не вызывая неприязни. Будь здоров.

Вопросы:

  1. Почему человек опаснее зверя?
  2. Как человек должен относиться к философии?

Вариант 3

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

  1. По Аристотелю учение о первопричинах, общих началах бытия называется:
  1. философией;
  2. физикой;
  3. метафизикой;
  4. логикой;
  1. Философия зарождается как попытка решить основные мировоззренческие проблемы с помощью:
  1. символов;
  2. образов;
  3. чувств;
  4. разума;
  1. Платон и Аристотель считали, что в основе философского знания лежит такая способность человека как:
  1. воля;
  2. талант;
  3. удивление;
  4. ощущение;
  1. Гиппократ считал, что каждая болезнь имеет:
  1. сверхъестественную причину;
  2. естественную причину;
  3. случайный характер;
  4. множество причин;
  1. В социально-экономическом плане средневековье – это эпоха:
  1. кризиса капитализма;
  2. утверждения буржуазных отношений;
  3. становления, развития и разложения феодализма;
  4. расцвета рабовладельческой системы;
  1. Какими чертами характеризуется средневековая философия?
  1. рациональность;
  2. схоластичность;
  3. космоцентризм;
  4. догматизм.

  1. В средневековье главной задачей медицины было:
  1. изучение, обследование человеческого тела;
  2. заучивание текстов и их комментирование;
  3. развитие фармакологии;
  4. проведение экспериментов на животных;
  1. Главным атрибутом материи по Декарту является:
  1. делимость;
  2. протяженность;  
  3. вечность;
  4. неделимость.
  1. Гуманизм эпохи Возрождения отличается:                      
  1. нравственно-этической направленностью;
  2. эстетической направленностью;
  3. социальной направленностью;
  4. политической направленностью.
  1.  Совокупность производственных отношений общества, согласно Марксу, составляет:
  1. надстройку;
  2. базис;
  3. социальную структуру;
  4. базис и надстройку.
  1. Выдающимся достижением М.В.Ломоносова является:
  1. доказательство неуничтожимости материи и движения;
  2. создание клеточной теории;
  3. открытие электромагнитного поля;
  4. все указанное.
  1. В понимании Платона материя:
  1. структурна;
  2. бесформенна;
  3. многообразна;
  4. изменчива.
  1. Типы движения, характеризующие направленность изменений:
  1. прогресс;
  2. регресс;
  3. круговорот;
  4. эволюция.
  1. Какие философские учения осмысливают проблему бытия:
  1. гносеология;
  2. онтология;
  3. космология;
  4. праксиология.
  1. Что входит в структуру сознания?
  1. память;
  2. нервная система;
  3. разум;
  4. воля.
  1. Какие признаки человека отличают его от животного?
  1. разумность;
  2. бессознательное;
  3. осознанная деятельность;
  4. действия.

  1. Основное положение гедонизма как жизненного принципа - это:
  1. стремление к познанию мира;
  2. стремление к наслаждениям;
  3. стремление к самопознанию;
  4. все указанные варианты.
  1. Антропогенез – это процесс:
  1. развития логического мышления;
  2. развития членораздельной речи;
  3. формирования человека как социального существа;
  4. формирования анатомо-физиологических особенностей человека.
  1. Элементы социальной структуры общества (указать лишний вариант):
  1. классы;
  2. нации;
  3. страты;
  4. профсоюзы.
  1. Один из уровней общественного сознания:
  1. обыденное;
  2. политическое;
  3. правосознание;
  4. нравственное сознание.
  1. Какие ценности относятся к социальным?
  1. здоровье;
  2. свобода;
  3. справедливость
  4. равенство;
  1.  Какие ценности относятся к нравственным?
  1. добро  
  2. возвышенное;
  3. комфорт;
  4. долг.
  1.  Какие ценности относятся к эстетическим?
  1. красота;
  2. здоровье;
  3. возвышенное;
  4. комфорт;
  1. Факторы, способствующие обострению экологической ситуации (указать неподходящий вариант):
  1. вырубка лесных массивов;
  2. повреждение озонового слоя;
  3. загрязнение воздуха, воды, почвы;
  4. разрыв в уровне экономического развития между богатыми и бедными странами.
  1.  Проблемы войны и мира приобрели глобальный характер:
  1. в эпоху средневековья в связи с крестовыми походами;
  2. в связи с промышленной революцией в Европе;
  3. с началом I мировой войны;
  4. с созданием ядерного оружия.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В заданиях В1 – В2 установите соответствие, а в заданиях В3 – В4 закончите предложение:

1. Установите соответствие:

  1. Онтология
  1. Общество
  1. Гносеология
  1. Человек
  1. Аксиология
  1. Ценности
  1. Антропология
  1. Познание
  1. Праксиология
  1. Деятельность

  1. Бытие

2. Установите соответствие между функцией и ее значением:

  1. Прогностическая
  1. Соотношение методов в познании
  1. Методологическая
  1. Предсказание развития общества
  1. Интегрирующая
  1. Поиск целостности
  1. Гуманистическая
  1. Приращение нового знания

  1. Проблемы жизни и смерти

3. Два полюса в китайской философии на которые распадается Ци _________

4. Философ, положивший начало спору западников славянофилов ________

Уровень С.

Прочитайте текст и ответьте на ниже перечисленные вопросы.

Ненависть к роскоши нужно доказывать не словами, а делом.

Сенека приветствует Луцилия!

 Клянусь тебе, я и хочу образовать твоего друга, как ты желаешь, и решил сделать это, — да он слишком тверд, чтоб воспринимать, или вернее — и это еще хуже — слишком мягок, чтобы воспринимать, и сломлен долголетними дурными привычками. Я хочу привести тебе пример из нашего ремесла. Не всякая лоза годна для прививки: та, что стара и изъедена, и та, что не окрепла и гнется, либо не принимают привоя, либо его не питают, не дают срастись с собой, не перенимают его свойств и природы. Поэтому мы и делаем обыкновенно надрез над землею, чтобы, если лоза не ответит, попытать счастья вторично и сделать новую прививку под землею.

 Тот, кого ты в письме поручал мне, не имеет сил; он предавался порокам и оттого подгнил и отвердел одновременно. Он не может ни принять, ни вскормить привой разума. — «Но ведь он сам жаждет!» — Не верь! Я не хочу сказать, что он тебе лжет; он сам воображает, будто жаждет. Роскошь ему опротивела, однако он скоро снова с нею помирится. —  «Но он говорит, что такая жизнь ему в тягость». — Не спорю; а кому она не в тягость? Люди и любят, и ненавидят свою жизнь. Вынесем ему приговор тогда, когда он на деле докажет нам свою ненависть к роскоши, а сейчас они только в размолвке. Будь здоров.

Вопросы:

  1. Почему Сенека сравнивает человека с лозой?
  2. Почему «Люди и любят и ненавидят свою жизнь»?

Вариант 4

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Назовите понятие соответствующее определению

Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

  1. Социальная философия
  2. Политология
  3. Гносеология
  4. Культурология

2. Допишите формулировку понятия:

Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального или духовного производства, а также природных объектов, называется:

  1. Власть
  2. Собственность
  3. Семья
  4. Государство

3. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

  1. Любовь
  2. Желание
  3. Страдание
  4. Надежду

4.Термин философия впервые употребил:

  1. Гераклит;
  2. Демокрит;
  3. Пифагор;
  4. Аристотель;

5. В каких регионах мира зародилась философия?

  1. Египет;
  2. Греция;
  3. Индия;
  4. Рим;

6. Мифология исторически ближе всего к:

  1. философии;
  2. науке;
  3. религии;
  4. праву;

7. Закончите предложение

Самосознание человека – это:

  1. Осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества
  2. Осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми
  3. Духовное зеркало для самоизучения и самолюбования
  4. Результат рефлексии, размышления личности о себе самой

8. Что здесь лишнее

Среди постулатов легизма отсутствует следующие понятие:

  1. Закон – один для всех
  2. Интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны
  3. Основной стимул в соблюдении законов – страх перед наказанием
  4. Человек от природы добр

9. Укажите противоположность

Понятие, противоположное по смыслу «Истине» в гносеологии:

  1. Суждение
  2. Ложь
  3. Предрассудок
  4. Заблуждение

10.  Исключите ненужное 

Формой практики не является:

  1. Воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
  2. Преобразование природы с помощью орудий труда
  3. Научный эксперимент
  4. Преобразование общественного бытия

11.  Выберите правильный ответ

Предвосхищение деятельности и её результата с точки зрения выработки идеалов, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

  1. Опережение
  2. Предусмотрение
  3. Целеполагание
  4. Прогнозирование

12. Исключите лишнее

К основным формам живого содержания не относится:

  1. Ощущение
  2. Восприятие
  3. Идея
  4. Представление

13. Выберите правильный ответ

Ответственность за свои поступки возможно только при наличии:

  1. Вины
  2. Выбора
  3. Непреодолимой силы
  4. Необходимости

14. Закончите предложение

В философии любое изменение, преобразование, процесс – это:

  1. Эволюция
  2. Развитие
  3. Инволюция
  4. Движение

15. Закончите определение.

Истина не зависит от познающего субъекта, она _______

  1. Абстрактная
  2. Субъективная
  3. Абсолютная
  4. Объективна

16. Выбери правильный ответ

Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связаны с направлением:

  1. Рационализм
  2. Реализм
  3. Сенсуализм
  4. Скептицизм

17. Завершите мысль:

В ноосферной модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

  1. Нации
  2. Государству
  3. Экономике
  4. Науке

18. Выберите правильный ответ:

Основателем даосизма в Китае был:

  1. Лао Цзы
  2. Конфуций
  3. Чжунь Цзы
  4. Мо Цзы

19. Исключите лишнее:

Согласно Китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:

  1. Цзынь (психофизическая)
  2. Ци (материально-духовная)
  3. Шэнь (духовная)
  4. Инь/янь (сексуальная)

20. Выберите правильный ответ:

В Современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания:

  1. Мышление
  2. Ум
  3. Рассудок
  4. Разум

21. Положение, которое утверждает, что истины веры должны получить рациональное обоснование и философское истолкование:

  1. верую, чтобы понимать;
  2. понимаю, чтобы верить;
  3. верую, ибо нелепо;
  4. верую, чтобы жить, чтобы попасть в рай.

22. Черты, которые характерны философии Возрождения:

  1. утверждение пантеизма в качестве господствующего мировоззрения;
  2. открытие человеческой индивидуальности;
  3. эстетический характер антропоцентризма;
  4. мистицизм в онтологии и гносеологии;

23. Философия в эпоху Возрождения выступает в союзе с:

  1. религией;
  2. наукой;
  3. искусством;
  4. мифологией.

24. Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным?

  1. следование своей природе;
  2. следование нравственному долгу;
  3. адекватное познание;
  4. исполнение религиозных норм.

25. Согласно Марксу идеология является:

  1. ложным сознанием;
  2. наукой;
  3. философией;
  4. искусством.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

В заданиях В1 – В2 установите соответствие, а в заданиях В3 – В4 закончите предложение:

1. Установите соответствие между философом и школой, к которой он принадлежит:

  1. Пифагорейская
  1. Фалес
  1. Милетская
  1. Параменид
  1. Элейская
  1. Анаксагор
  1. Афинская
  1. Пифагор

2. Установите соответствие между философским направлением и философом:

  1. Киники
  1. Диоген Синопский
  1. Стоицизм
  1. Сенека
  1. Эпикурейство
  1. Эпикур
  1. Скептицизм
  1. Пиррон

3. Философ Древней Греции, с именем которого связывают возникновение философии __________

4. Представитель схоластики, предложивший пять доказательств бытия Бога _________

Уровень С

Прочитайте текст и ответьте на ниже перечисленные вопросы.

Сенека приветствует Луцилия!

И то, что ты мне писал, и то, что я слышал, внушает мне на твой счет немалую надежду. Ты не странствуешь, не тревожишь себя переменою мест. Ведь такие метания – признак больной души. Я думаю, первое доказательство спокойствия духа – способность жить оседло и оставаться с самим собою.Но взгляни: разве чтенье множества писателей и разнообразнейших книг не сродни бродяжничеству и непоседливости? Нужно долго оставаться с тем или другим из великих умов, питая ими душу, если хочешь извлечь нечто такое, что в ней бы осталось. Кто везде – тот нигде. Кто проводит жизнь в странствиях, у тех в итоге гостеприимцев множество, а друзей нет. То же самое непременно будет и с тем, кто ни С одним из великих умов не освоится, а пробегает всё второпях и наспех. Не приносит пользы и ничего не дает телу пища, если ее извергают, едва проглотивши. Ничто так не вредит здоровью, как частая смена лекарств. Не зарубцуется рана, если пробовать на ней разные снадобья. Не окрепнет растение, если часто его пересаживать. Даже самое полезное не приносит пользы на лету. Во множестве книги лишь рассеивают нас. Поэтому, если не можешь прочесть все, что имеешь, имей столько, сколько прочтешь – и довольно."Но, - скажешь ты, - иногда мне хочется развернуть эту книгу, иногда другую". Отведывать от множества блюд – признак пресыщенности, чрезмерное же разнообразие яств не питает, но портит желудок. Потому читай всегда признанных писателей, а если вздумается порой отвлечься на другое, возвращайся к оставленному. Каждый день запасай что-нибудь против бедности, против смерти, против всякой другой напасти и, пробежав многое, выбери одно, что можешь переварить сегодня. Я и сам так делаю: из многого прочитанного что-нибудь одно запоминаю. Сегодня вот на что натолкнулся я у Эпикура (ведь я частенько перехожу в чужой стан, не как перебежчик, а как лазутчик): "Веселая бедность, - говорит он, - вещь честная". Но какая же это бедность, если она веселая? Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше. Разве ему важно, сколько у него в ларях и в закромах, сколько он пасет и сколько получает и сотню, если он зарится на чужое и считает не приобретенное а то что надобно еще приобрести? Ты спросишь, каков предел богатства? Низший - иметь необходимое, высший - иметь столько, сколько с тебя довольно. Будь здоров.

Вопросы:

  1. На какие нравственные нормы обращает внимание Сенека?
  2. Какие нравственно этические принципы сформулировал автор?

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 01. Основы философии

Курс _I_ Семестр _II_

Для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Квалификация выпускника: Зубной техник

Москва 2017

Эталон ответов

Вариант 1

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

1

3

3

3

2

2

4

3

4

1,2,3

3

4

1

1

3

1

4

4

4

2

3

1

4

4

1

Уровень В

№   задания

Ответ

1 – Все кроме «индивидуальность»

2- индивидуальность

А – 1, 3, 7

Б – 2, 4, 5, 8

4

1

Уровень С

1. Это жалобы и жалость по отношению к себе. Если ты человек, то эти несчастья ограждают его всегда. Сенека предупреждает, что от различных проблем избавиться нельзя. Только храбрый не боится сложностей и движется вверх!

2. От неприятностей избавиться нельзя. Неприятности следует переносить как налог на жизнь.

Эталон ответов

Вариант 2

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

3

4

3,4

2

1,2,3

2,3

2

1

1,2,3

1,3

1,3

3

1

2

3,4

1

3

2,4

4

2,3

3

2

1

4

1

Уровень В

№   задания

Ответ

1в, 2а, 3е, 4г, 5ж

1б, г,ж

философи

4

Уровень С

1. Сенека сравнивает человека и зверя. Утверждает, что человека опаснее зверя, так как зверь минует человека при встрече и забывает о нем. Нападает только в случаях голода и страха. А человек губит другого часто потому, что тот встретился у него на пути. Сенека говорит «…ему приятно убивать». Возможно, не приятно, но в отличии от зверя, человек злопамятен.

2. Сенека говорит о философии как о способе спрятать себя, свои эмоции. Не выставлять себя, не кичится тем, что имеешь. Будь скромнее в поведении и желаниях, только тогда человек не вызывает раздражения у окружающих.


Эталон ответов

Вариант 3

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

3

2,4

1

1,3

2,3,4

4

2

2,3

2

1,4

3

1,2

1,2,4

3

1,3

2

2

2,3

4

4

3

2

1,3,4

1

4

Уровень В

№   задания

Ответ

1е, 2г, 3в, 4в,д, 5а

1б, 2а, 3в, 4д

Инь и Ян

Чаадаев

Часть С

1. По Сенеке, человек как лоза, все зависит от того, когда и как её прививать, если она с молодости испорчены, иссушена и т. д. , то ни какая прививка не спасёт её от гибели. Так и человек, если с юности он имел вредное влияние, врядли из вне можно на него повлиять, это возможно, только если сам человек захочет измениться к лучшему.

2. Человеку легче привыкнуть к роскоши и удовольствием, чем к бедности. Но «богатые тоже плачут», не случайно их охватывает хандра, ленность и т.д. Однообразие надоедает (постоянная роскошь жизни) или хочется встряски, экстрима. Они никогда от удовольствие не откажутся и в бедность не захотят. Вот такая у них «тяжелая» жизнь.

Эталон ответов

Вариант 4

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

1

1

3

3

2

2

4

3

4

1,2,3

3

4

1

1

3

3

4

4

4

2

3

1

4

4

1

Уровень В

№   задания

Ответ

1г, 2в, 3а, 4б

1а, 2б, 3в, 4г

Платон

Фома Аквинский

Часть С

1. Сенека определил ряд нравственных норм:

  • Любить и быть верным своим родным местам
  • Оставаться самим собой
  • Много читать, только так можно освоить окружающий мир
  • Кто оторван от родной земли, тот не имеет друзей
  • Частая смена нравственных принципов вредить человеку

2.

  1. Читай только лучшее!
  2. Запоминай только то, что пригодится в жизни!
  3. Не желай большего – будешь богат!
  4. Будь здоров!


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 01. Основы философии

Курс _I_ Семестр _II_

Для специальности  31.02.05 Стоматология ортопедическая

Квалификация выпускника: Зубной техник

Москва 2017


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

Основная литература

  1. Основы философии (для медицинский училищ и колледжей) Ю.М. Хрусталев ГОЭТАР-Медиа 2008

Дополнительная литература

  1. Учебное пособие по философии А.А. Горелов М.КНОРУС 2013
  2. Когнитивный словарь литературно-философского дискурса Бычков Д.М.Бадалова Е.Н. Астраханский  ГУ 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

презентация урока по философии "Философия ценностей"

Курс философии в СПО очень минимален, поэтому хотелось его добавить своими разработкиами и находками, тем более тема "Ценности" должна звучать в курсе......

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

Лекции по философии по теме "Немецкая классическая философия"

Представлен лекционный материал по философии по теме "Немецкая классическая философия"...

Лекционный материал по философии потеме Философия Просвещения""

Представлены лекции по философии по теме 2Философия Просвещения"...