Критерии оценки теоретического уровня освоения УД и ПМ
презентация к уроку

Материалы  к выступлению(слайды презентации)  председателя ЦМК на заседании Школы педагогического мастерства в апреле 2018 года. Обобщая опыт  работы над ЕМТ года,  были представлены сведения о видах заданий для контроля знаний и самостоятельной работы студентов(СРС). Сформулированы основные цели контролирующих работ и СРС; основные задачи преподавателей при разработке КОС, обязательность предварительного инструктажа студентов  и критерии оценки различных видов учебной работы студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04.2018-shpm_-tsk_ogsed.pptx110.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УД/ПМ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ заседание ШПМ 24.04.2018 Председатель ЦМК НБ Федорова

Слайд 2

Виды заданий для контрольной / самостоятельной работы, их с одержание и характер , обязательно должны учитывать специфику УД/ПМ и специальность подготовки . Они могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Выносимые на контроль задания, должны быть аналогичными или похожими на те, что были использованы при изучении контрольных тем.

Слайд 3

Цель контрольных заданий и СРС– выявить уровень достижения целей по изученным темам, умение логически мыслить, умение использовать профессиональный язык соответствующей науки, у мение решать профессиональные / предметные задачи с полным теоретическим обоснованием выполняемых действий, у мение самостоятельно выполнить работу: применять интеллектуальны и исследовательские навыки, произвести расче ты, создать продукт труда

Слайд 4

Основные задачи при разработке оценочных средств (далее – КОС) и критериев их оценки : – определить контрольные темы, основные дидактические единицы в каждой теме, количество контрольных заданий (см. спецификацию КОС); – с учетом вида контроля / вида самостоятельной деятельности сформулировать основные цели , – отобрать форму КОС (тестирование; работа с информационными источниками; задачи; сообщения; выполнение таблиц, схем, чертежей, расчетов; курсовая, проектная, выпускная работа и прочее); –разработать критерии оценки и создать эталоны ответов на каждый вид задания; – оформить свои материалы согласно рекомендациям и макетам колледжа.

Слайд 5

Преподаватель обязан провести инструктаж проинформировать до выполнения контрольной/самостоятельной работы о целях и содержании заданий; основных требованиях к результатам; критериях оценки; сроках выполнения .

Слайд 6

Тесты безопасности (ТБ) особенно значимы в ПМ ТБ – знания и умения , ошибки в которых недопустимы , т.к. влекут за собой тяжкие последствия (летальный исход, нарушение прав пациента. инвалидность и т.п.). Критерии оценки ТБ предусматривают только 100% правильных ответов и «неуд» за 1 ош ибку. Следовательно, по каждой теме нужно разработать перечень соответствующих знаний-умений, п еречень должен быть у каждого студента и в методическом уголке, перед глазами студента, к контролю по ТБ рекомендуют готовить студента ежедневн о, на каждом занятии.

Слайд 7

Критерии оценки тестирования: каждый правильный ответ = 1 балл, весь тест - ∑ баллов Тип задания Критерии оценки: выбор ответа Закрытые задания с выбором 1 ответа из 4-х (базовый ур-нь ) Задания открытого типа с кратким ответом/вставками Закрытые задания с анализом нескольких суждений и выбором 1 ответа Задания на установление соответствия (по каждой его части) совпадае т с эталоном 1 балл не совпадает с эталоном 0 баллов Закрытые задания с выбором 2-3-х правильных ответов из 5-6 совпадае т с эталоном 2 балла одна ошибка в выборе ответа 1 балл более одной ошибки 0 баллов Задания на определение правильной последовательности совпадае т с эталоном 2 балла одна ошибка: последовательность 2-х цифр неверна 1 балл более одной ошибки 0 баллов

Слайд 8

Оценка % Оценка уровня освоения УД «5» 90 -усвоение всех содержательных элементов, -владение достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач -уровень усвоения – «отлично» «4» 80 -усвоение всех основных содержательных элементов -оперирование ими происходит на уровне выполнения стандартных учебных задач -уровень усвоения – «хорошо» «3» 70 -усвоение лишь наиболее важных элементов проверяемых тем, -недостаточное владение формируемыми способами деят-сти -необходима коррекционная работа по УД -уровень усвоения – «удовлетворительно» «2» менее 70 -недостаточная предметная подготовка -необходимы доп.изучении учебного материала и повторная диагностика -уровень усвоения – «неудовлетворительно» Критерии уровня освоения УД

Слайд 9

Основные параметры ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА/презентации , УИРС, самостоятельного проекта Критерии оценки усвоения материала, предусмотренного РП Оценка / балл Уровень усвоения 1 .Умение выполнять задания , предусмотренные РП/рекомендациями СРС «5» Высокий 2 . Качество ответа: общая композиция, логичность, убежденность «4» Хороший 3. Ответы на вопросы : полнота, аргументированность «3» Достаточный 4. Культура речи , манера общения «2» Низкий 5. Дисциплина выполнения

Слайд 12

Обшие Критерии оценки актуальность темы; разнообразие и полнота использования источников; соответствие содержания работы заявленной теме; корректность составления плана, соответствие изложения плану; логичность/структурированность информации; наличие элементов самостоятельной трансформации текста (схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.) наглядность/эстетичность оформления, культура письменной речи/публичного выступления в презентации; своевременность выполнения учебной работы/задания; соответствие требованиям и рекомендациям преподавателя по выполнению работы; личная заинтересованность, творческий подход; глубина проработки материала/раскрытия темы; демонстрация самостоятельности выполнения, применения исследовательских приемов, умения произвести расчеты и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов...

Критерии оценки экономической политики государства

В нашем мире нет ничего идеального. Госудасрство, свобода, демократия, план, социализм, рынок - всё имеет свои теневые и светлые стороны. традиционно одной из основных целей государственной экономичес...

Критерии оценки сочинений по литературе

Материал предлагает исчерпывающие критерии оценки письменных творческих работ по литературе с учетом грамотности и содержания....

разработка критериев оценки

Презентация для педсовета"разработка критериев оценки"...

Контрольно- измерительные материалы для проведения оценки уровня освоения учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык»

В контрольно-измерительных материалах представлены: паспорт контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины, комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации...

Контрольно- измерительные материалы для проведения оценки уровня освоения учебной дисциплины ОУД.02 «Литература»

В контрольно-измерительных материалах представлены: паспорт контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины, комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации...

ФОС для оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенции по профессиональному модулю

Комплект оценочных средств предназначен для оценки уровня освоения общих и профессиональных  компетенций по профессиональному модулю ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТО...