Игра Брейн-ринг. Знаешь ли ты свои права?
материал

Змазнева  Мария Васильевна

Внеурочное мероприятие «Знаете ли вы свои      права?»  для 1, 2, 3 курсов   специальности «Право и организация социального  обеспечения», «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_stsenariy.docx27.57 КБ
Файл znaete_li_vy_svoi_prava.pptx741.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие: «Брейн-ринг. Знаешь ли ты свои права?».

В данной методической разработке показано внеурочное мероприятие в форме игры-соревнования – брейн-ринга. Мероприятие проведено с использованием информационных технологий в виде презентации MicrosoftPowerPoint.

Сценарий брейн-ринга

Знаешь ли ты свои права?

Цель: воспитание правовой культуры.

Задачи: 1. актуализация и углубление знаний по правам человека;

 2. формировать умение использовать правовые знания в повседневной жизни;

 3. развитие познавательной активности студентов.

Форма проведения: игра-соревнование.

Условия проведения: группы 1,2,3 курса делятся на 2 команды. Задаётся вопрос, на который отвечает команда, первая нашедшая ответ. Если данный ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

 Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

 Для оценки конкурса создаётся жюри из 3-4 человек.

Оборудование: Конституция РФ, компьютер, мультимедиа.

Ход мероприятия

Вступительное слово: Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, если мне нужно налево? Это против свободы!».

 Итальянский историк и поэт Карло Ботта утверждал: «Общественная свобода есть ничто иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех».

Какое из этих высказываний вам кажется наиболее правильным и справедливым?

Бывает ли абсолютная свобода у человека в обществе?

Таким образом, закон устанавливает ограничения ради порядка в обществе и защиты прав всех граждан. «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

 Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности.

Конкурс «Разминка»

  1. Международный документ, принятый ООН 10 декабря 1948 года.

  1. Международный документ о правах ребёнка, принятый 20 ноября 1989 года.

  1. Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ.

  1. Название законодательного органа в РФ, парламента.

  1. Название основного закона государства.

  1. Правовая связь человека с государством.

  1. Политический режим, гарантирующий и защищающий права и свободы человека.

Конкурс «Знаете ли вы понятия?»

  1. Какой документ называется декларацией?

  1. Что такое конвенция?

  1. Что такое эмансипация?

  1. Что такое правоспособность и с какого возраста она наступает?

  1. Что такое дееспособность и с какого возраста она наступает?

Конкурс «Соотнесите право и его вид»

  1. Право на жизнь.

  1. Право на участие в управлении делами государства.

  1. Право на неприкосновенность жилища.
  2. Право на отдых.

  1. Право на образование.

  1. Свобода творчества и преподавания.

  1. Право избирать и быть избранным.

  1. Право на труд.

  1. Право на свободу передвижения.

  1. Право на информацию.

Конкурс «Знаете ли вы свои обязанности?»

  1. Перечислите обязанности гражданина РФ.

Конкурс «Правовой статус ребёнка»

  1. До какого возраста гражданин признаётся ребёнком?

  1. На ком должен лежать основной груз обязанностей в отношении детей по закону?

  1. С какого возраста ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

  1. С какого возраста ребёнок имеет право участвовать в детских общественных организациях?

  1. С какого возраста ребёнок даёт согласие на изменение своей фамилии (или) имени?

  1. С какого возраста ребёнок имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин?

  1. С какого возраста ребёнок вправе самостоятельно заключать мелкие сделки?

  1. С какого возраста ребёнок имеет право на гражданство?

  1. С какого возраста ребёнок может самостоятельно заключать трудовой договор?

  1. С какого возраста ребёнок имеет право распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами?

  1. С какого возраста ребёнок может вносить деньги на своё имя в кредитные учреждения?

  1. С какого возраста ребёнок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права?

Конкурс «Юридическая консультация»

Определите, нарушены ли права несовершеннолетних.

Ситуация 1.

 15-летняя Маша устроилась в больницу санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресный день.

Ситуация 2.

 Во время каникул 14-летний Антон решил устроиться на работу – расклеивать объявления. Родители Антона возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть.

Ситуация 3.

 Николаю 16 лет. Он устроился на работу в магазин ночным сторожем.

Ситуация 4.

 17-летний Дима решил найти себе работу на летних каникулах. Он пришёл в офис фирмы для собеседования. Директор фирмы принять Диму на работу отказался, объясняя своё решение тем, что трудоустройство предполагает заключение трудового договора, а договор может быть заключён с лицом, достигшим 18 лет.

Ситуация 5.

 Родители 15-летней Натальи развелись. Суд постановил отдать Наталью на воспитание матери. Мать препятствует дочери общаться с отцом, мотивируя это тем, что тот, по её мнению, не любит дочь.

Конкурс «Заморочки»

Составьте слова из букв.

сикцяонтути

тизабнноося

врапа

рдеякилаца

Конкурс «Права сказочных героев»

Определите нарушены ли права героев, либо они нарушали права других, либо не воспользовались своими правами (фрагменты мультфильмов).

 «Золотой ключик»

 «Колобок

 «Золушка»

 «Ну, погоди!»

 «Волк и семеро козлят»

 «Лягушка-путешественница»

Конкурс «Перевёртыши»

Отгадайте название сказок, подбирая к каждому слову противоположное по значению. Например, тепло – холод; белое – чёрное; маленький – большой.

Определите права героев сказок.

 1. Петух одноцветный.

 2. Жёлтая шляпка.

 3. Серебряный замок.

 4. Чистюля.

 5. Великанша.

Подведение итогов

Рефлексия

Был ли для вас полезным разговор о правах и обязанностях?

Узнали ли вы что-то новое для себя?

Поменяет ли полученная сегодня информация ваше отношение к своим правам и правам других людей?

Заключение

 Сегодня мы не только вспомнили свои права и обязанностях, но и увидели значимость этих знаний в повседневной жизни человека. Личность, живущая в демократическом обществе, не только способна и должна отстаивать свои права, но и уважать права других людей. Каждый человек должен понимать, что не бывает прав без обязанностей.

Название конкурса

Первая команда

Вторая команда

Конкурс «Разминка»

Конкурс «Знаете ли вы понятия?»

Конкурс «Соотнесите право и его вид»

Конкурс «Знаете ли вы свои обязанности?»

Конкурс «Правовой статус ребёнка»

Конкурс «Юридическая консультация»

Конкурс «Заморочки»

Конкурс «Права сказочных героев»

Конкурс «Перевёртыши»

Эталон ответов

Конкурс «Разминка»

  1. Всеобщая декларация прав человека

  1. Конвенция о правах ребёнка

  1. С 35-ти лет

  1. Федеральное Собрание

  1. Конституция

  1. Гражданство

  1. Демократический режим

Конкурс «Знаете ли вы понятия?»

  1. Документ, не имеющий обязательной силы (носит рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы.

  1. Международное соглашение по какому- либо специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к нему присоединились.

  1. Признание несовершеннолетнего полностью дееспособным. Наступает с 16 лет.

  1. Возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности. Наступает с рождения.

  1. Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет.

Конкурс «Соотнесите право и его вид»

  1. гражданское право

  1. политическое право

  1. гражданское право

  1. социально-экономическое право

  1. социально-экономическое право

  1. культурное право

  1. политическое право

  1. социально-экономическое право

  1. гражданское право

  1. политическое право

Конкурс «Знаете ли вы свои обязанности?»

  1. Обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ.

  1. Обязанность платить налоги и сборы.

  1. Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

  1. Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.

  1. Обязанность получения детьми основного общего (9 классов) образования.

  1. Обязанность защищать Отечество.

Конкурс «Правовой статус ребёнка»

  1. Лицо, не достигшее возраста18 лет.
  2. Родители имеют равные права и обязанности в отношении ребёнка.
  3. С рождения.
  4. С 8 лет.
  5. С 10 лет.
  6. С 16 лет.
  7. С 6 лет.
  8. С рождения.
  9. С 16 лет.
  10. С 14 лет
  11. С 14 лет.
  12. С 18 лет.

Конкурс «Юридическая консультация»

Ситуация 1.

 Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни.

Ситуация 2.

Не нарушены. Трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим 14-ти лет, заключается с согласия одного из родителей.

Ситуация 3.

 Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время.

Ситуация 4.

 Нарушены. Несовершеннолетний может самостоятельно заключать трудовой договор с 16 лет.

Ситуация 5.

 Нарушены. Родители имеют равные права и обязанности в отношении ребёнка.

Конкурс «Заморочки»

  1. конституция

  1. обязанности

  1. права

  1. декларация

Конкурс «Права сказочных героев»

  1. Буратино не воспользовался своим правом на образование.

  1. Нарушено право Колобка на жизнь.

  1. Нарушено право Золушки на отдых.

  1. Волк курил в общественном месте. Нарушил право окружающих на благоприятную среду.

  1. Нарушено право козлят на неприкосновенность жилища.

  1. Лягушка-путешественница осуществила своё право на свободу передвижения.

Конкурс «Перевёртыши»

Курочка Ряба. Имущественные права.

Красная Шапочка. Право на жизнь.

Золотой ключик. Право на образование.

Золушка. Право на отдых, право на защиту достоинства.

Дюймовочка. Право искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований.

Аннотация

 Методическая разработка по теме: «Знаешь ли ты свои права».

Основной целью данного внеурочного мероприятия является формирование правовой культуры у студентов.

 Основной развивающей задачей брейн-ринга является формирование умения применять правовые знания на практике в повседневной жизни.

 Воспитательная задача – понимание взаимосвязи и единства прав и обязанностей, уважение прав другого человека.

 Студенты отвечают на проблемные вопросы, работают с текстом Конституции.

 Данная методическая разработка может быть использована для уроков и внеурочной занятости студентов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Брейн –ринг. Знаешь ли ты свои права?»

Слайд 2

Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, если мне нужно налево? Это против свободы!» Итальянский историк и поэт Карло Ботта утверждал: « Общественная свобода есть ничто иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех »

Слайд 3

Конкурс «Разминка» 1) Международный документ, принятый ООН 10 декабря 1948 ОТВЕТ: Всеобщая декларация прав человека

Слайд 4

2) Международный документ о правах ребёнка, принятый 20 ноября 1989 года ОТВЕТ: Конвенция о правах ребенка

Слайд 5

3) Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ ОТВЕТ: с 35 лет

Слайд 6

4) Название законодательного органа в РФ, парламента ОТВЕТ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 7

5) Название основного закона государства ОТВЕТ: Конституция

Слайд 8

6) Правовая связь человека с государством ОТВЕТ: Гражданство

Слайд 9

7) Политический режим, гарантирующий и защищающий права и свободы человека Ответ: Демократический режим

Слайд 10

Конкурс «Знаете ли вы понятия?» 1) Какой документ называется декларацией ? ОТВЕТ: Документ, не имеющий обязательной силы (носит рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы

Слайд 11

2) Что такое конвенция? ОТВЕТ: Международное соглашение по какому-либо специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государства, которые к нему присоединились.

Слайд 12

3) Что такое эмансипация ? ОТВЕТ: Признание несовершеннолетнего полностью дееспособным. Наступает с 16 лет

Слайд 13

4) Что такое правоспособность и с какого возраста она наступает? ОТВЕТ: Возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности. Наступает с рождения

Слайд 14

5)Что такое дееспособность и с какого возраста наступает ? ОТВЕТ: Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет.

Слайд 15

Конкурс «Соотнесите право и его вид» 1) Право на жизнь 2) Право на участие в управлении делами государства 3) Право на неприкосновенность жилища 4) Право на отдых 5) Право на образование 6) Свобода творчества и преподавания 7) Право избирать и быть избранным 8) Право на труд 9) Право на свободу передвижения 10) Право на информацию гражданское право социально-экономическое право политическое право гражданское право политическое право гражданское право социально-экономическое право культурное право политическое право социально-экономическое право

Слайд 16

Конкурс «Юридическая консультация» 1) 15-летняя Маша устроилась в больницу санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресенье ОТВЕТ: Нарушение. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни. 2) Во время каникул 14-летний Антон решил устроится ев работу – расклеивать ОТВЕТ: Не нарушены. Трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим 14-ти лет, заключается с согласия одного из родителей 3) Николаю 16 лет. Он устроился на работу в магазин ночным сторожем ОТВЕТ: Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время. 4) 17-летний Дима решил найти себе работу на летних каникулах. Он пришёл в офис фирмы для собеседования. Директор фирмы принять Диму на работу отказался, объясняя своё решение тем, что трудоустройство предполагает заключение трудового договора, а договор может быть заключён с лицом, достигшим 18 лет. ОТВЕТ: Нарушены. Несовершеннолетний может самостоятельно заключать трудовой договор с 16 лет

Слайд 17

5) Родители 15-летней Натальи развелись. Суд постановил отдать Наталью на воспитание матери. Мать препятствует дочери общаться с отцом, мотивируя это тем, что тот, по её мнению, не любит дочь. ОТВЕТ: Нарушены. Родители имеют права и обязанности в отношернии ребёнка

Слайд 18

Конкурс «Заморочки» Составьте слова из букв. 1. сикцяонтути 2. тизабнноося 3. врапа 4. рдеякилаца Конституция Обязанности Право Декларация

Слайд 19

Знаете ли вы свои обязанности? Перечислите обязанности гражданина РФ ОТВЕТЫ: Обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ Обязанность платить налоги и сборы Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботится о нетрудоспособных родителях Обязанность получать детьми основного общего (9 классов) образование Обязанность защищать Отечество

Слайд 20

«Знаете ли вы свои обязанности ?» 1) До какого возраста гражданин признаётся ребёнком? ОТВЕТ: Лицо, не достигшее возраста 18 лет

Слайд 21

2) На ком должен лежать основной груз обязанностей в отношении ребенка? ОТВЕТ: Родители имеют равные права и обязанности в отношении ребенка

Слайд 22

3) С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства ? ОТВЕТ: С рождения

Слайд 23

4) С какого возраста ребёнок имеет право участвовать в детских общественных организациях ? ОТВЕТ: С 8 лет

Слайд 24

5) С какого возраста ребенок даёт согласие на изменение своей фамилии (или) имени? ОТВЕТ: С 10 лет

Слайд 25

6) С какого возраста ребёнок имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин ОТВЕТ: С 16 лет

Слайд 26

7) С какого возраста ребёнок вправе заключать мелкие сделки ? ОТВЕТ: С 6 лет

Слайд 27

8) С какого возраста ребенок имеет право на гражданство ? Ответ: С рождения

Слайд 28

9) С какого возраста ребёнок может самостоятельно заключать трудовой договор? ОТВЕТ: С 16 лет

Слайд 29

10) С какого возраста ребёнок имеет право распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами? ОТВЕТ: С 14 лет

Слайд 30

11) С какого возраста ребёнок может вносить деньги на своё имя в кредитные учреждения ОТВЕТ: С 14 лет

Слайд 31

С какого возраста ребёнок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права ОТВЕТ: С 18 лет

Слайд 32

Конкурс «Перевертыши» 1) Петух одноцветный Курочка ряба Имущественные права 2) Жёлтая шляпка Красная шапочка Право на Жизнь 3) Серебряный замок Золотой ключик Право на отдых 4) Чистюля Золушка Право на отдых, право на защиту достоинства 5) Великанша Дюймовочка Право искать и находить в других странах убежища и защиту от преследований

Слайд 33

«Права сказочных героев» « Золотой ключик» ОТВЕТ: Буратино не воспользовался своим правом на образование

Слайд 34

Колобок ОТВЕТ: Нарушено право колобка на жизнь

Слайд 35

Золушка ОТВЕТ: Нарушено право золушки на отдых

Слайд 36

НУ погоди ОТВЕТ: Волк курил в общественном месте. Нарушил право на окружающих и благоприятную среду

Слайд 37

Волк и семеро козлят ОТВЕТ: Нарушено право козлят на неприкосновенность жилища

Слайд 38

Лягушка – путешественница ОТВЕТ: Лягушка- путешественница осуществила своё право на свободу передвижения

Слайд 39

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при прове...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Право социального обеспечения»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Право социального обеспечения», и могут быть использованы при проведении в...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Экономическая теория»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Экономическая теория», и могут быть использованы при проведении внеклассны...