Практикум. Сфера духовной культуры.
материал для подготовки к егэ (гиа)

Елена Александровна Таранова

Практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum._sfera_duhovnoy_kultury.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задания.

Задание 1

1.                       - это исторически сложившийся способ развития и организации человеческой жизнедеятельности, который действует, развивается и зафиксирован в продуктах духовного и материального труда.

2.                      - духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям и к самому себе с позиции добра и зла.

 3.                  - способность действовать сознательно, всегда предвидеть возможные последствия каждого своего шага

4.                    - процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества

 5.                 - сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нем

  6.                - совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование сверхъестественных сил.

Задание 2

У добра есть свои «секреты», о которых следует помнить. Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть единство побуждения (мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не появившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако эти утверждения далеко не бесспорны…

Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.

                                  Т.В. Мишаткина, современный ученый

Вопросы:

  1. Какие два «секрета» добра раскрывает автор?
  2. Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?
  3. Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?

Задание 3

Задание 4

1. К духовной сфере относятся

А) промышленные предприятия

Б) группы подростков

В) моральные нормы

Г) финансовые выплаты

2. Выработкой знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления занимается

А) мораль

Б) право

В) религия

Г) наука

3.Верны ли следующие суждения о морали?

А) Мораль возникла на основе жизненного опыта людей

Б) Все моральные нормы охраняются законом

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.Общим для науки и религии является

А) проверка выводов

Б) проведение экспериментов

В) объяснение мира

Г) формирование чувства прекрасного

5. Согласно российскому закону «Об образовании», обязательным  является

А) непрерывное образование взрослых

Б) основное общее образование

В) получение профессии

Г) высшее образование

6.К обязательным элементам религии относится

А) вера в существование сверхъестественного

Б) законодательство о свободе совести

В) научная аргументация истинности религиозных догматов

Г) активное участие деятелей церкви  в политике

7. Виктор ученик  десятого класса  государственного образовательного учреждения. После окончания школы планирует поступать  в институт. На какой ступени образования находится Виктор?

А) полное (среднее) образование

Б) среднее профессиональное образование

В) высшее профессиональное образование

Г) послевузовское профессиональное образование.

Задание 5

В качестве практического закрепления изученного материала вам предлагается написать 5-минутное эссе по одной из предложенных тем.

Темы эссе:

«Стыжусь – значит существую». (Вл. Соловьев);

«Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»». (Ф. Ницше);

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». (Вольтер).


Задание 5

Религия  - одна из форм ______, способ практически-духовного освоения мира индивидом,  обществом в целом.

В структуре религии выделяются _______, культ, религиозные институты и организации.  Религиозное сознание предполагает веру в наличие _____. Ученые выделяют политеистические (______) и монотеистические (единобожие) религии.  Буддизм, христианство и ислам – это ____________.

А) многобожие

Б) сверхъестественные силы

В) духовная жизнь

Г) мировые религии

Д) религиозное сознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географо-краеведческий компонент в духовной культуре Волоколамского района

Географо-краеведческий компонент в духовной культуре Волоколамского района....

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...

Духовная культура.(учебник-10 класс)-учебник 10 кл.

1. Что включает в себя духовная сфера общества, ее основные элементы?...

«Овладение музыкальной культурой как частью общей духовной культуры будущего педагога ДОО в процессе исследовательской деятельности студентов»

В  статье затрагивается проблема воспитания основ музыкальной культуры будущего педагога ДОО; говорится об  особенностях  содержания музыкальной культуры ребенка и педагога; показ...

разработка урока по обществознанию по теме "Духовная культура. Человек -общество"

Представлен  материал открытого урока , интерактивный , с использованием инновационных педагогических технологий....

Контрольный тест. Сфера духовной культуры (8 кл.)

Промежуточный контроль по обществознанию в 8 кл....