Отрытый урок "Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры"
рабочая программа

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему:

«Мораль, искусство и религия

как элементы духовной культуры.»

Занятие 5 “Мировые религии”

Преподаватель специальных

дисциплин        Шатров А.Г.

Владикавказ

2018


Технологическая карта занятия

Автор-разработчик

Шатров Андрей Геннадьевич

Дисциплина

Обществознание ОУД. 10

Специальность

 13 ПК

Наименование темы

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Занятие 5. Мировые религии (Ислам)

Цели учебного занятия

  1. Образовательная:

- продолжить изучение тематики по курсу “Обществознание”;

- формировать умения, навыки по предмету, закрепить их путём проведения практических занятий и самостоятельной работы обучаемых, приобретения новых знаний в ходе изучения дисциплины;

     2.  Учебная:

- изучить со студентами такое явление общественной жизни, присущее человеческому обществу, как религия;

- рассмотреть мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

     3.  Развивающая:

- развитие познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся, расширение их кругозора по учебной дисциплине;

- развитие умений работать в должном режиме при однообразной и монотонной работе;

- развивать уверенность в своих силах, опираясь на полученные знания по учебной дисциплине “ Обществознание”, умение адекватно действовать в различных жизненных ситуациях и принимать правильные решения.

    4.Воспитательная:

- воспитывать в себе любовь к большой и малой Родине, быть патриотом своего Отечества, народа, семьи;

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, аккуратность, точность, ответственность за состояние дел порученном участке учёбы, работы, проводимых мероприятиях;

- способствовать  развитию интереса к избранной профессии, прилагать усилия к совершенствованию своего будущего профессионального мастерства.

Уровень освоения

3 - продуктивный

Тип учебного занятия

Учебное занятие по формированию новых знаний и умений

Вид занятия

Комбинированный урок

Формы организации учебного занятия

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы учебного занятия

  1. Материально-техническое обеспечение: мультимидийный  проектор, раздаточный материал (тесты), карта мира, плакат “Мировые  религии”
  2. Литература:

  1. Обществознание, авт. Важенин А.Г., ОИЦ “Академия”  учебник, 2016 г.

Приемы и методы обучения

Словесные, наглядно-демонстрационные, самостоятельная работа

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание)

Повторить теоретический материал по пройденной теме: «Обществознание», авт. Важенин А.Г., 2014 г., с.144-155  

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2-3 мин.

Проверка наличия студентов в аудитории согласно списку классного журнала  и готовности, обучающихся к занятию.

Приветствуют преподавателя.

 Вступительная

       часть

5 мин.

Объявляет тему, цели занятия. Тему записывает на доске. Мотивирует познавательную деятельность обучающихся, подчеркивая важность целенаправленного выбора будущей профессии, получить базовые знания и в области обществознания. Проводит межпредметные связи

Совместно с преподавателем формулируют и записывают в конспектах тему занятия, учебный вопрос (вопросы).

Основная

часть:

а) актуализация опорных знаний

б) изложение нового материала  

65 мин.

30 мин.

30 мин.

Проводит фронтальный опрос по пройденной теме

Излагает новый материал, используя презентацию.

Ислам – самая молодая из всех мировых религий, возникла в конце  VI в. В Аравии. Основатель ислама пророк Мухаммед.

Излагает и даёт подзапись

  1. появление  Корана;
  2. Хадисы – рассказы о пророке Мухаммеде и его сподвижниках;
  3. Сунна – сборник этих рассказов и высказываний;

Основные культовые требования ислама

(5 – Столпов веры):

а)  произнесение краткой формулы ислама… ;

б) ежедневная 5-кратная молитва (намаз);

в) соблюдение поста (ураза) в течении месяца по лунному календарю в месяц рамазан;

г) закят (вначале добровольная благотворительность; это как уплата налога, взымаемая по предписанию Корана. Она превратилась в обязанность для очищения грехов;

д) паломничество в Мекку (хадж)

   4) разновидности ислама (суннизм, шиизм).

5) некоторые положения ислама, как мировой религии (целостное учение, основа религиозной практики, шиитские течения и секты)

Отвечают на вопросы преподавателя, осуществляют самооценку и взаимооценку своих ответов

Просматривают презентацию, записывают лекцию преподавателя.

в) первичное закрепление нового материала

5 мин

Раздаёт задание для самостоятельного выполнения.

Тесты

1.Пророк  Мухаммед выступил с проповедью о едином Боге в Мекке:

а) в 510 году;

б) в 610 году;

в) в 609 году.

2.Коран появился на свет:

а) через 10 лет после смерти пророка Мухаммеда;

б) через 20 лет;

в) через 30 лет.

3.Хадисы, это:

а) рассказы о исламе;

б) традициях ислама;

                         в) о Мухаммеде и его сподвижниках.

4.Сунна, это:

    а) сборник о истории ислама;

б) сборник правил ислама;

             в) сборник о пророке Мухаммеде.

5.Ислам – это форма религии:

а) язычество;

б) монотеизм;

в) политеизм.

6.Шариат (свод норм мусульманского права) разработан на основе:

  а) Хадисов и Сунны;

б) Сунны и Корана;

   в) Хадисов и Корана.

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях (конспектируют), отвечают на вопросы преподавателя,

Заключительная часть

5 мин

Подводит итоги, дает анализ проведенного занятия. Объявляет оценки, отмечает наиболее отличившихся. Отмечает дисциплину, дает комментарии к домашнему заданию

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

2-3 мин

Предлагает обучающимся высказаться относительно прошедшего занятия

Высказывают свое мнение относительно занятия.

Преподаватель                                    Шатров А.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географо-краеведческий компонент в духовной культуре Волоколамского района

Географо-краеведческий компонент в духовной культуре Волоколамского района....

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...

Духовная культура.(учебник-10 класс)-учебник 10 кл.

1. Что включает в себя духовная сфера общества, ее основные элементы?...

«Овладение музыкальной культурой как частью общей духовной культуры будущего педагога ДОО в процессе исследовательской деятельности студентов»

В  статье затрагивается проблема воспитания основ музыкальной культуры будущего педагога ДОО; говорится об  особенностях  содержания музыкальной культуры ребенка и педагога; показ...

разработка урока по обществознанию по теме "Духовная культура. Человек -общество"

Представлен  материал открытого урока , интерактивный , с использованием инновационных педагогических технологий....

Контрольный тест. Сфера духовной культуры (8 кл.)

Промежуточный контроль по обществознанию в 8 кл....