Открытый урок. Фитбол – как средство оздоровительной физической культуры.
методическая разработка

Повысить мышечный тонус, улучшить их взаимную координацию, развитие

глубинных мышц, формирование мышечного корсета, тренировка вестибулярного

аппарата, развитие координации движений – исключая нагрузку на суставы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Ногинский колледж»

«Утверждаю»

Методист ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

_____________ Селикатова И.М.

                «___» декабрь 2017 г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 «Фитбол – как средство оздоровительной

физической культуры»

Автор: преподаватель физической культуры ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Фролова И.В.

г. Балашиха

2017 г.

Тема: Фитбол – как средство оздоровительной физической культуры.

Цель: Повысить мышечный тонус, улучшить их взаимную координацию, развитие

глубинных мышц, формирование мышечного корсета, тренировка вестибулярного

аппарата, развитие координации движений – исключая нагрузку на суставы.

Тип занятия: комбинированное

План: 

  1. Введение в учебную деятельность.
  2. Разминка.
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть.
  5. Рефлексия.

Группа: 341, 1 курс СПО

Проводит: Преподаватель ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Фролова И.В.

Место проведения: гимнастический зал

Дата и время проведения: 7.12.2017 г., 14 час.15 мин.

Оборудование и инвентарь: Гимнастический мяч – фитбол, гантели 500 – 600г.,

гимнастические коврики, музыкальный центр, музыкальное сопровождение 120 акцентов

в мин., 90 акцентов в мин.,  релаксирующая композиция «Океанский прибой». Ростомер,

напольные весы, сантиметровая лента,

Ход урока:

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть.

Построение, оценка внешнего вида, сообщение о цели занятия.

Особые указания для обучающихся с подготовительной группой здоровья

Подготовить инвентарь (подобрать мяч, гантели, коврики).

Освобождённые от практических занятий получают теоретическое задание: практическая работа «Определение ИМТ разными методами» с подробными инструкциями о ходе выполнения.

 10 мин.

Наличие спортивной формы, отсутствие крупных украшений, выявление больных.

Самостоятельно контролировать самочувствие и регулировать дозировку упражнений (кол-во повторов и время)

Ростомер, напольные весы, сантиметровая лента, для выполнения практической работы.

Разминка 20 мин.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Наклоны головы вперёд-назад.

2. Наклоны головы влево-вправо.

3. Круговые движения головой.

4.Движение плечами вверх-вниз.

5. Круговые движения плечами вперед-назад.

6. Круговые движения плечами вперёд-назад

    попеременно.

7. Круговые движения руками вперёд-назад.

8. Круговые встречные движения руками

    (одна – вперёд, другая – назад)

9. Наклоны туловища влево-вправо. И.п. –

     широкая стойка ноги врозь, руки за головой.

10. Наклоны туловища вперёд, касаясь руками

     пальцев ног.

11. Пружинящие наклоны туловища с

     поочерёдным захватом за щиколотки.

     И. п. – стойка ноги врозь.

12. Круговые движения туловища попеременно

     влево-вправо. И. п. – ноги на ширине плеч.

13. Движение тазом в стороны. И. п. – основная

     стойка, руки на поясе.

14. Круговые движения тазом. И. п. – основная

     стойка, руки на поясе.

15. Круговые движения в коленных суставах.

     И. п. – основная стойка, ноги вместе.

16. Круговые движения в голеностопных суставах

     влево-вправо.

17. Перекаты с носка на пятку.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

18. В положении стоя поднимаем и опускаем мяч.

      И.п. – основная стойка, мяч в руках.

19. В положении стоя перемещаем мяч направо и

     налево

     И.п. – основная стойка, руки вверх

20. Прыжки на фитболе.

     И.п. – сидя на мяче

21. Марш на фитболе.

     И.п. – сидя на фитболе. Отрываем поочерёдно

     ноги от пола.

 

22. Баланс.

     И.п. – сидя на фитболе. Поднимаем правую

     ногу от пола на 30 – 40 см., удерживаем 10 сек.

23. Баланс.

     И.п. – сидя на фитболе. Поднимаем левую

     ногу от пола на 30 – 40 см., удерживаем 10 сек.

24. Ходьба на фитболе.

     И.п. – сидя на мяче, шагаем вперёд, таким

     образом, чтобы бёдра постепенно оторвались

     от мяча, оставляем опору только на лопатки

     и руки.

25. Фитбол по кругу.

      И.п. – то же. Вращаем бёдра по кругу вправо,

      делая маленькие круги.

26. Фитбол по кругу.

      И.п. – то же. Вращаем бёдра по кругу влево,

      делая маленькие круги.

27. Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6

      секунд, полученную цифру умножаем на 10.

      Определяем величину нагрузки.

 

8 раз

 8 раз

4 раза в каждую сторону.

 

 8 раз

 8 раз в каждую сторону

8 раз в каждую сторону

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

 

4 раза

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

 8 раз

 8 раз

8 раз

в каждую сторону.

8 раз

в каждую сторону.

8 раз

8раз

8 раз

4*8 раз

3 раза по 16

2 раза

2 раза

6 раз

8 кругов

8 кругов

1

темп спокойный

4

руки вдоль туловища

руки вдоль туловища, в локтевом суставе свободно

выполнять вращения с хорошей амплитудой

12

523

15

стараться ноги в коленях не сгибать

38

36

17

16

18

руки на коленях

руки на поясе, спина прямая

сохраняя исходное положение туловища, поднимаем мяч вверх, не допуская его отклонения в стороны. Сохраняем темп

стараться не сгибать руки

спина прямая

спина прямая, руками можно поддерживать мяч с боку, с каждым разом стараться выше поднимать колени

спина прямая, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, руки с боку на мяч (можно за голову)

------------ // -------------- // -----------

контролируем равновесие

постепенно увеличиваем

окружность

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

                                                                                                                               

Основная часть. 40 мин.

1.Скручивания на фитболе.

   И.п. – лёжа на спине на гимнастическом

   коврике, ноги на мяче, согнутые под углом 90

   градусов.

2.1. Упражнение на верхнюю часть брюшного

    пресса. И.п. – лёжа на спине на коврике, ноги

    на мяче, согнутые под углом 90 градусов.

    Отрываем лопатки от пола, ладонями тянемся к

    коленям.

2.2. Упражнение на верхнюю часть брюшного

    пресса.

    И.п. – лёжа на спине на коврике, ноги

    на мяче, согнутые под углом 90 градусов.

    Отрываем лопатки от пола, правой рукой

    тянемся к левому колену и наоборот.

2.3. То же с гантелями.

2.4 Упражнение на нижнюю часть брюшного

      пресса.

     И.п. – лёжа на спине на коврике, стопы

      опираются на мяч. Из исходного положения,

     удерживая спину идеально прямой,

     подтягиваем   колени к груди, мяч

     придерживаем пятками. Задерживаемся в этом

     положении на несколько секунд и

     дополнительно статически напрягаем мышцы

     живота. Затем выпрямляем ноги, вернуться в

     И.п..

2.5 Упражнение на нижнюю часть брюшного

      пресса.

      И.п. – лёжа на спине на коврике, мяч

      обхватить ногами с двух сторон. Поднимаем

      и опускаем прямые ноги.

2.6. Упражнение на мышцы пресса.

       И.п. – лёжа спиной на мяче, ноги согнуты в

       коленях под углом 90 градусов, руки за

       головой. Поднимаем верхнюю часть

       туловища, возвращаемся в И.п.

3. Упражнение на ягодицы и мышцы ног, а так

     же мышцы брюшного пресса.

     И.п. - лежа на коврике, руки выпрямлены

     в стороны, ладони направлены вниз и прижаты

     к полу. Ноги прямые и расположены на мяче,

     стопы натянуты на себя. Поднимаем ягодицы

     вверх. Задержаться в этом положении на 2-3

     сек. и медленно возвращаемся в И.п.

3.1. Упражнение на ягодицы и мышцы ног, а так

     же мышцы брюшного пресса.

     И.п. - лежа на коврике, руки выпрямлены

     в стороны, ладони направлены вниз и прижаты

     к полу. Ноги прямые и расположены на мяче,

     стопы натянуты на себя. Поднимаем таз и

     подкатываем мяч к себе. В данном упражнении

     опираемся об мяч носками стоп. Поднимать  

     таз как можно выше и опускать, удерживая на

     весу и не допуская касания поверхности.

3.2. Упражнение для укрепления ягодичных

       мышц и внутренней стороны бедер.

       И.п. - лёжа на животе, на фитболе в

      стандартном положении, руки перед собой,

      ладони прижаты к полу на расстоянии чуть

      больше ширины плеч. Попеременно

      поднимаем левую руку и правую ногу и

      наоборот. Стараемся удерживаться в таком

      положении в течение нескольких секунд. 

3.3. Упражнения для ягодиц.

      И.п. – лёжа на животе, на мяче, упираясь    

      руками в пол. Поднимаем медленно вверх и

      опускаем вниз выпрямленные ноги.

4. Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6

      секунд, полученную цифру умножаем на 10.

      Определяем величину нагрузки.

5. Упражнение для мышц ног.

    И.п. – лёжа на коврике на спине, мяч под

    ногами. Поднимаем и опускаем прямые ноги

    поочередно.

5.1. Упражнение для мышц ног.

     И.п. – лёжа на животе на фитболе, упираясь

     руками в пол. Ноги прямые, не касаются пола.

     Махи прямыми ногами вверх, поочерёдно.

6. Комбинированные упражнения.

    И.п. – лёжа на животе на фитболе, руки перед

    собой, ладони прижаты к полу на расстоянии

    чуть больше ширины плеч, ноги прямые, без

    опоры. Выполняем отжимания. Упражнение

    сложно тем, что приходится держать в

    равновесии ноги и одновременно напрягать

    руки.

6.1. Комбинированные упражнения.

     И.п. – лёжа на животе на мяче, упор на руки

     согнутые в локтях и на стопы ног.

     Удерживаем тело в горизонтальном

     положении, в одну линию 20 сек. Затем

      расслабляемся.

6.2. Комбинированные упражнения.

      И.п. – то же, стопы опираются на мяч, руки

      прямые. Удерживая спину идеально прямой,      

      подтягиваем колени к груди, мяч должен

      перекатиться вперед. Задержаться в этом

      положении на несколько секунд и

      дополнительно статически напрягаем мышцы

      живота. Затем выпрямляем ноги и

      возвращаемся в исходное положение. Мяч

      должен откатиться в исходную точку.

7. Упражнение для спины.

     И.п. -  лёжа на животе на мяч, опора на прямые

     ноги, шире плеч, руки за голову. Поднимаем

     корпус вверх. Фиксируем положение на

     максимальное время. Затем опускаемся в И.п.

7.1 Приседания с фитболом.

     И.п. - прислонить мяч к стене и поместить его

     между стеной и поясницей. Отодвигаем ноги

     от края стены так, чтобы между ней и вами

    находился фитбол. Сгибаем ноги в коленных

    суставах и приседаем, постепенно опускаясь

    вместе с мячом вниз. Не нужно садится низко

    на корточки, пусть угол в коленных суставах

    будет не меньше 90. Затем возвращаемся в

    исходное положение.

8. Упражнение на расслабление.

     И.п. - лёжа на фитболе на животе. Переход,

     прокатываясь по мячу. в упор руками на полу,

     ноги, согнутые в коленях.

8.1. Упражнение на расслабление.

      И.п. -  лёжа на фитболе на спине. Опускаем

      голову и руки - упражнение на расслабление.

     Медленно покачиваемся на мяче.

по 8 раз в каждую сторону

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

8 раз

2*8 раз

8 раз

8 раз

4*2 смены

2*8 раз

2*8 раз

2*16 раз

кол-во отжиманий по мере возмож-сти (max 10)

4 повтора

2*8 повторов

2*8 раз

8 раз

30 сек.

30 сек.

стараться коснуться коленями пола

для подготовительной группы -индивидуально

следить за дыханием

для подготовительной группы -индивидуально

следить за дыханием, чередуем стороны

для подготовительной группы -индивидуально

 

следить за дыханием, чередуем стороны

сохранять постоянным напряжение мышц брюшного пресса     

     

для подготовительной группы -индивидуально

руками можно держаться за коврик

 

поясница прижата к мячу, следим за дыханием  

                   

при подъёме тело

образует прямую

линию

       

 сохраняйте постоянным напряжение мышц пресса

     

для подготовительной группы -индивидуально

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

особенно внимательно к имеющим подготовит. группу

следим за дыханием, ноги прямые

для подготовительной группы -индивидуально

если трудно удерживать равновесие, можно одной ногой упираться в пол.

сохраняем равновесие

следить за равновесием

для подготовительной группы -индивидуально

сохраняем угол 90 градусов

медленно, полное расслабление

медленно, полное расслабление

Заключительная часть. 10 мин.

Растяжка.

1. Сед на пятках, руки впереди на полу.

      Поочерёдно выгибаем и расслабляем спину.

2. «Бабочка». И.п. – сед скрестно. Разведение и

      сведение коленей.

3. Пружинящие наклоны туловища вперёд.

    И.п.– сидя, ноги широко, руки на полу.

4. Наклон туловища назад, руки назад.

    И.п. – стоя на коленях.

5. Расслабленные движения руками вверх-

      в стороны.

     И.п. – лёжа на спине, руки в стороны.

6. Перекрёстная растяжка. И.п. – лёжа на спине,

      руки вдоль туловища. 1 – 4 – правую руку

      тянем за голову, носок левой ноги тянем от

      себя. 5 – 8 – левую руку тянем за голову,

      носок правой руки – от себя.

7. Растяжка. И.п. – лёжа на спине. Тянем руки за

      голову, носки ног тянем от себя.

8. Упражнение на релаксацию. И.п. – лёжа на

      спине, руки вдоль туловища. Глаза закрыть,

      полностью расслабиться. Дыхание ровное.

Занятие закончено. Всем спасибо.

Собрать практические работы.

Построение. Подведение итогов занятия (выполнение поставленной цели)

Убираем инвентарь.

5 мин

10 сек

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

2 повтора

10 сек.

3мин.

5 мин

904

908

897

890

916

917

релаксирующая композиция «Океанский прибой»

выделить лучших занимающихся, отметить недочёты в выполнении упражнений

оценки за практическую работу будут объявлены на следующем занятии.

Вывод: Занятие проводилось в группе однородной по составу (девушки) – это и обусловило выбор темы, единую систему упражнений. В данном случае фитнес-программу «Фитбол». Эта программа позволяет заниматься практически всем студентам, не зависимо от медицинской группы и группы здоровья. За исключением отдельных диагнозов. Большие мячи позволяют включать в работу даже такие группы мышц, которые не затрагиваются при выполнении других видов упражнений. Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагога, измерение ЧСС – дают возможность студентам с подготовительной группой здоровья регулировать интенсивность и объём физической нагрузки.

В ходе проведения занятия наглядно проявился тот факт, что студентки, регулярно посещающие занятия по физической культуре, более выносливы и внимательны. Предложенные в комплексе «Фитбол» упражнения, не вызывают у них трудностей. Тогда как редко занимающиеся физкультурой учащиеся в ходе занятия быстрее утомляются, выполняют упражнения менее интенсивно, сбиваются с ритма дыхания.

Для студенток, которые по объективным причинам не смогли заниматься практикой, предложена интересная практическая работа с подробными инструкциями.

 В целом занятие получилось насыщенным, поставленные цели - повысить мышечный тонус, развитие глубинных мышц, формирование мышечного корсета, повышение подвижности суставов, профилактика заболеваний позвоночника, развитие координации движений –выполнены.

Теоретическое задание и комплекс упражнений взаимообразно направлены на усвоение принципов здорового питания и поддержания хорошей физической формы для гармоничного развития личности.

 Студенты получили эмоциональный заряд бодрости и физической активности.  

                                                 Преподаватель физической культуры,

                                                 Руководитель физического воспитания

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

 

                                                 Фролова И.В.

Самоанализ

                                                                             

                                                                                        Дата проведения «_12_» декабря2017 г.

Группа, курс ___341, 1 курс СПО _______________________________________________

Тема : Фитбол, как средство оздоровительной физической культуры.                      _

Занятие «Фитбол – как средство оздоровительной физической культуры», входит в раздел учебной программы «Фитнес». Цель: Повысить мышечный тонус, улучшить их взаимную координацию, развитие глубинных мышц, формирование мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений – исключая нагрузку на суставы.

Для проведения мастер-класса была выбрана группа 341, 1 курса СПО, как наиболее стабильно посещающая занятия по физической культуре. В составе группы -  70% студенты, имеющие основную группу здоровья. При планировании занятия, были учтены особенности учащихся с подготовительной группой здоровья, для чего по ходу выполнения упражнений несколько раз производится контроль ЧСС. Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагога, измерение ЧСС – дают возможность студентам с подготовительной группой здоровья самостоятельно регулировать интенсивность и объём физической нагрузки.

 Структура занятия: подготовительная (вводная) часть, основная часть и заключительная часть. Назначение подготовительной части – ознакомить студентов с темой занятия, обозначить цель и настроить на выполнение поставленных задач. Популяризировать различные фитнес программы, давая возможность попробовать различные виды упражнений, для последующего выбора самостоятельных занятий. А также подготовить организм к физическим нагрузкам (разминка, разогрев).  Организационный момент занятия – построение, был проведён не чётко – не все студенты на момент начала урока присутствовали в гимнастическом зале, больше времени, чем планировалось, потребовалось на объяснение задания практической работы.

В основной части занятия полностью удалось достигнуть поставленной цели, предложенный комплекс упражнений способствовал повышению мышечного тонуса, улучшению взаимной мышечной координации, развитию глубинных мышц, формированию мышечного корсета, тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений – исключая нагрузку на суставы.

 В ходе проведения занятия выявлено, что студенты, регулярно посещающие занятия по физической культуре, более выносливы и внимательны. Предложенные упражнения, не вызывают у них трудностей. Тогда как редко занимающиеся физкультурой учащиеся в ходе занятия быстрее утомляются, выполняют упражнения менее интенсивно, сбиваются с ритма музыки и ритма дыхания. Контроль ЧСС показал, что величина нагрузки и физическое состояние занимающихся находились в пределах нормы на протяжении всего занятия. В заключительной части занятия, упражнения на растяжку и на расслабление способствуют восстановлению функционального состояния организма. Чередование нагрузки и отдыха способствует повышению работоспособности и двигательной активности.

В целом занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне, удалось реализовать все поставленные задачи и цели. Поддерживая интерес студентов к таким занятиям, руководителем физического воспитания колледжа разработана программа «Фитбол».

                                                 Преподаватель физической культуры,

                                                 Руководитель физического воспитания

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

                                                 Фролова И.В.

Приложение 1.

Практическая работа:

«Определение Индекса массы тела (ИМТ) разными способами».

студентки ___________________________

группа ________ курс________________

Введение.

Известно, что лишний вес ведёт к ряду заболеваний. Исследования Гётеборгского университета Швеции показали, что даже небольшой избыток веса в 3 – 5 кг. ведёт к повышению кровяного давления, росту уровня холестерина в крови, увеличивает возможность инфаркта миокарда, диабета. Среди людей, чей вес превышает норму в 2 раза, смертность больше в 12 раз.

Но и дефицит массы тела, тоже наносит здоровью человека ущерб. Особенно опасно ограничивать питание в подростковом возрасте, когда растущему организму необходимы как углеводы – источник энергии и белки – основной строительный материал, так и жиры – источник жирорастворимых витаминов и энергии.

Основное правило здорового питания – СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ. Сбалансированность продуктов питания по калорийности предполагает умеренность в питании, следуя поговорке: «Есть нужно, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Для контроля за весом тела существуют весо-ростовые индексы. Наиболее распространёнными являются индекс Брока и индекс Кейтля. В данной практической работе, необходимо определить ИМТ разными способами.

Способ 1.

Для того, чтобы узнать ваш идеальный вес, первое, что нужно сделать, это определить ваш тип телосложения. Делается это так:

 

Нужно сантиметровой лентой измерить свое запястье в самом узком месте ____________.

(запишите свой результат)

Астенический тип - меньше 14 см.

Нормостенический тип - от 14 до18

Гиперстенический тип - от 18 и больше

АСТЕНИК - человек с длинными ногами и руками, узкими плечами, бедрами и грудной клеткой. Обмен веществ слегка повышен.

НОРМОСТЕНИК - нормальный человек с нормальным обменом веществ. Таких большинство. Полнота грозит при неправильном питании с преобладанием высокоуглеводных продуктов, отягченном сидячим образом жизни.

ГИПЕРСТЕНИК - человек с широкими плечами, укороченными руками, ногами, шеей. Таких еще в народе называют <ширококостными>. Обмен веществ замедлен. Поэтому им больше всего и грозит полнота.

Как всякая научная классификация, эти типы телосложения условны. Есть переходные варианты между астениками, нормостениками, гиперстениками. Но тенденция подмечена, верно.

Способ 2. Индекс Кейтля.

Необходимые данные:

рост (см)

вес (кг)

ИМТ = масса тела в килограммах/ (рост в метрах х рост в метрах.

(Надо разделить свой вес в килограммах на рост в метрах, возведенный в квадрат).

Пример: ИМТ женщины ростом 170 см и весом 72 кг = 72 / 1,7. 1,7 = 24,9.

ИМТ = ________________: _________________ = __________

(запишите свой результат)

В результате расчетов получается двузначное число с цифрами после запятой.

Согласно последним рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, интерпретируется оно так:

ИМТ

Вес

18–25 лет

26–46 лет

Менее 17,5

Менее 18,0

Недостаточен, опасно для здоровья

17,5–19,5

18,0–20,0

Слегка снижен, неопасно для здоровья

19,5–22,9

20,0–25,9

Нормальный

23,0–27,4

26,0–27,9

Излишний

27,5–29,9

28,0–30,9

Ожирение 1 степени

30,0–34,9

31,0–35,9

Ожирение 2 степени

Способ 3. Формула Брока

Идеальный вес для женщин = (рост в сантиметрах – 110) · 1,15.

Пример: Идеальный вес женщины ростом 170 см = (170 – 110) · 1,15 = 69 кг.

(запишите свой результат)

Способ 4. Мечта Лоренца

Идеальный вес = (рост в сантиметрах – 100) – (рост в сантиметрах – 150) / 2.

Пример: Идеальный вес женщины ростом 165 см = (165 – 100) – (165 – 150) / 2 = 65 – 15/2 = 57,5. Идеальный вес – 57,5 кг

____________________________________________________________________________

(запишите свой результат)

Способ 5. Таблица Егорова-Левитского

Нужно всего лишь узнать свой рост, взвеситься и сравнить данные с таблицей.

Обратите внимание, здесь указан не идеальный вес, а максимальный!

Максимально допустимая масса тела

Рост, см

20–29 лет

30–39 лет

40–49 лет

50–59 лет

 

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

148

50,8

48,4

55

52,3

56,6

54,7

56

53,2

150

51,3

48,9

56,7

53,9

58,1

56,5

58

55,7

152

51,3

51

58,7

55

61,5

59,5

61,1

57,6

154

55,3

53

61,6

59,1

64,5

62,4

63,8

60,2

156

58,5

55,8

64,4

61,5

67,3

66

65,8

62,4

158

61,2

58,1

67,3

64,1

70,4

67,9

68

64,5

160

62,9

59,8

69,2

65,8

72,3

69,9

69,7

65,8

162

64,6

61,6

71

68,5

74,4

72,7

72,7

68,7

164

67,3

63,6

73,9

70,8

77,2

74

75,6

72

166

68,8

65,2

74,5

71,8

78

76,5

76,3

73,8

168

70,8

68,5

76,3

73,7

79,6

78,2

77,9

74,8

170

72,7

69,2

77,7

75,8

81

79,8

79,6

76,8

172

74,1

72,8

79,3

77

82,8

81,7

81,1

77,7

174

77,5

74,3

80,8

79

84,4

83,7

83

79,4

176

80,8

76,8

83,3

79,9

86

84,6

84,1

80,5

178

83

78,2

85,6

82,4

88

86,1

86,5

82,4

180

85,1

80,9

88

83,9

89,9

88,1

87,5

84,1

182

87,2

83,3

90,6

87,7

91,4

89,3

89,5

86,5

184

89,1

85,5

92

89,4

92,9

90,9

91,6

87,4

186

93,1

89,2

95

91

96,6

92,9

92,8

89,6

188

95,8

91,8

97

94,4

98

95,8

95

91,5

190

97,1

92,3

99,5

95,6

100,7

97,4

99,4

95,6

(отметьте свой результат)

Пример: Женщина в 45 лет весит 76 кг при росте 170 см. Это совсем не много, это меньше максимально допустимого!

Медики-составители учли все, что можно: пол, возраст, рост. Не ограничили лишь нижнюю границу веса. Но это и понятно – таблица помогает выяснить, есть ли у вас лишний вес, а не недостаточен ли он. Это наиболее полноценный и взвешенный подход к идеальному весу.

Вывод:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Способ 6. Формула Джона Маккаллума по соотношению обхватов – этот способ можно проверить дома, поскольку требуется большое количество исходных данных.

Одна из лучших формул, создана экспертом-методистом Джоном Маккаллумом. Формула Маккаллума основывается на измерении обхвата запястья

  1. 6,5 обхвата запястья равняются обхвату груди.
  2. 85% обхвата груди равняются обхвату бедер.
  3. Чтобы получить обхват талии, нужно взять 70% от обхвата груди.
  4. 53% от обхвата груди равняются обхвату бедра.
  5. Для обхвата шеи нужно взять 37% от обхвата груди.
  6. Обхват бицепса составляет около 36% от обхвата груди.
  7. Обхват для голени чуть меньше 34%.
  8. Обхват предплечья должен быть равен 29% от обхвата груди.

Но не у всех физические данные будут точно соответствовать данным соотношениям, так как они предполагают, что размер запястья жестко связан с размерами всех костей человека. А у некоторых это не так.

Исходные данные

обхват запястья

обхват груди

обхват талии

обхват бедра

обхват шеи

обхват бицепса

обхват предплечья

обхват голени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по физической культуре

Контрольно-оценочные средства по физической культуре...

Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

В этой статье говорится о том ,как физическая культура влияет на формирование здоровбя студентов....

Спортивное ориентирование как средство оздоровления физической культуры школьников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»(МБОУ ДОД «СДЮТЭ»)...

Основные направления оздоровительной физической культуры.

Методическая разработка "Основные направления оздоровительной физической культуры"....

Теоретическое обоснование реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры

АННОТАЦИЯВ статье рассматриваются повышение физических возможностей студентов-инвалидов посредством адаптивной физической культурой.КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАИнвалидность,  адаптивная физическая культу...

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫАннотацияВ статье рассматриваются вопросы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная...