План профессионального самообразования
методическая разработка

Актуальность темы:

        Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

     Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

     Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1»

План профессионального самообразования

учителя русского языка и литературы

Фархутдиновой А.М.

на 2017-2022 гг.

 Общие сведения об учителе:

Фамилия

Фархутдинова

Имя

Алсу

Отчество

Минегалимовна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Учитель русского языка и литературы»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1» Альметьевского муниципального района

 

Стаж (педагогический)

28 лет

Стаж (по специальности)

28 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка по теме «Методологические и содержательные аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях  ФГОС», в объеме 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования»,   удостоверение №770400034526, 01 февраля 2017г.

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно - воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность темы:

        Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

     Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

     Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2017-2022 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2017-2022 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень

2017-2018 уч.года

2017-2018уч.год

В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала и др.)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборка упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях ШМО,  МО, проблемных групп

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы по теме:

“Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.

Выступление на заседании МО на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

Январь

2018 год

Март

2019 год

 

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности во второй ступени ”

ноябрь 2019г.

приказ

7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно

Распространение опыта педагогической деятельности

8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 5 классе по теме « Фонетика. Гласные звуки».

5А и 5Б класс, Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей  ОУ  (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)

Январь

 2018 год

Декабрь

 2018 год

Февраль 2019 год

Приказ

Приказ

Приказ

9

Публикация методических материалов

Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://infourok.ru/user/

В течение учебного года

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

В течение данного периода

11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

https://infourok.ru/user/

В течение учебного года

ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему:

“ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”

2019 году, 2020 году

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”, “Им. М.Н. Морякова”, “Им. А.С. Пушкина, “Научная конференция – конкурс учащихся имени Льва Толстого”.

2018-2020гг

2018 г.

2019г.

2020г.

14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов « Живая классика»

3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе

В течение данного периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

План по самообразованию.

Тема самообразования:  «Развитие речи с помощью сенсорики в младшем дошкольном возрасте».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повыш...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства

Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...

План профессионального самообразования

План профессионального самообразования...

План профессионального самообразования

План  профессионального самообразования на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» Развитие ...