Интеллектуальное занятие деструктивное поведение среди несовершеннолетних
материал

Змазнева  Мария Васильевна

Основной развивающей задачей мероприятия является формирование умения применять правовые знания на практике в повседневной жизни.

    Воспитательная задача – понимание взаимосвязи и единства прав и обязанностей, уважение прав другого человека.

    Условия проведения: группы 1, 2  курса делятся на 2 команды. Задаётся вопрос, на который отвечает команда, первая нашедшая ответ.

    За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

    Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

    Для оценки конкурса создаётся жюри из 3-4 человек.

    Оборудование: Конституция РФ, компьютер, мультимедиа.

    Форма проведения: игра-соревнование.

    4 конкурса: «Найди причину», «Потерянное звено», «Формула всего», «Мозговой штурм». Также в  игре используется метод закрепления пройденного материала.

Первый конкурс «Найди причину» - участники должны понять по картинкам почему возникает девиантное поведение у подростков.

Следующий конкурс назывался «Потерянное звено» - участники должны найти по картинкам как проявляется девиантное поведение у подростков.

В конкурсе «Формула всего» – участники должны найти общее и догадаться какие виды девиантного поведения показаны в картинках.

В конкурсе «Мозговой штурм» - участники команд должны угадать субкультуру по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_destruktivnoe_povedenie.docx32.47 КБ
Файл igra_destruktivnoe_povedenie_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Деструктивное поведение среди несовершеннолетних»

        1 Слайд

        Ведущий 1 Добрый день дорогие студенты и педагоги, мы рады видеть Вас на нашей интеллектуальной игре «Деструктивное поведение среди несовершеннолетних»

        2 слайд

        Ведущий 2 Добрый день! Хотим поздравить Вас с будущим  профессиональным праздником днем юриста!

        Предлагаем вашему вниманию стихотворение Дугласа Мэллока, он писал:

        "Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
        Будь деревцем в долине, но только будь
        Самым лучшим деревцем у родника;
        Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.
        Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
        И сделай дорогу счастливее;
        Для всех нас найдется здесь работа.
        Работа может быть большой и малой.
        Мы должны делать то, что неотложно.
        Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
        Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
        Выигрываем мы или проигрываем - неважно,
         лучшее, что в тебе есть.

"Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой."

Ведущий 1 Что хотел сказать этим стихотворением поэт?

3 слайд

Ведущий 2

Спасибо за ответы, а теперь поговорим о Деструктивное поведение – это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям. Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.

А более подробно нам про это расскажет наш инспектор по делам несовершеннолетних Комарова Марина Владимировна……

4 слайд

Ведущий 1 Итак, поблагодарим Марину Владимировну за беседу, может быть у слушателей возникли вопросы, вы можете их задать. 

А теперь приступаем к интеллектуальной игре

Условия проведения игры:

Группы курса 1 ПСО и 2 ПСО делятся на 2 команды. По 5 человек. Каждая из команд должна придумать название и девиз.

Задаётся вопрос, на который отвечает команда, первая нашедшая ответ. Если данный ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ жюри присуждается 1 балл.

5 слайд

Ведущий 1

Задание 1 раунд «Найди причину» - участники должны понять по картинкам почему возникает девиантное поведение у подростков.

        6 слайд

1 раунд «Найди причину» ссоры в семье + распитие спиртных напитков в семье = ….

        7 слайд

Ответ

1 раунд «Найди причину» ссоры в семье + распитие спиртных напитков в семье = безнравственная обстановка в семье

        8 слайд

        1 раунд «Найди причину» неполные семьи, семьи с одним ребенком, многодетные семьи, дистантные семьи =

9 слайд

        1 раунд «Найди причину» неполные семьи, семьи с одним ребенком, многодетные семьи, дистантные семьи = проблемы семьи

10 слайд

1 раунд «Найди причину» негативное поведение сверстников курение + распитие спиртных напитков=

11 слайд

1 раунд «Найди причину» негативное поведение сверстников курение + распитие спиртных напитков = отрицательное влияние ближайшего окружения 

12 слайд

1 раунд «Найди причину» Нехватка внимания от родителей 

13 слайд

1 раунд «Найди причину» Недостатки в воспитании ребенка 

 

14 слайд

Задание 2 раунд «Потерянное звено» - участники должны найти по картинкам как проявляется девиантное поведение у подростков.

15 слайд

Девушка смориться в зеркало постоянно ей не нравится свое отражение+ девушку все тыкают пальцами

16 слайд

Ответы:

Заниженная самооценка.

17 слайд

Во всем видеть плохое, негатив

18 слайд

Ответ

Пессимизм

19 слайд

Нет  интереса к учебе

20 слайд

Ответ

Пропуск занятий

21 слайд

Драки со сверстниками+ругани=

22 слайд

Ответ

Неумение дружить со сверстниками

23 слайд

Избиение ребенка+ ссоры родителей при ребенке =

24 слайд

Ответ

Агрессивность

25 слайд

Задание3 Раунд «Формула всего» – участники должны найти общее и догадаться какие виды девиантного поведения показаны в картинках.

26 слайд

Человек совершает противоправные действия из-за этих действий его задерживают сотрудники МВД

27 слайд

Ответы:

Преступность

28 слайд

Много алкогольных напитков

29 слайд

Алкоголизм

30 слайд

Девушка хочет спрыгнуть с многоэтажного здания

31 слайд

Суицид

32 слайд

Ребенок бежит с чимоданом+ подросток  обитает на улице=

33 слайд

Побеги из дома и бродяжничество

34 слайд

На стенах надписи

35слайд

Ответ

Вандализм и граффити.

36 слайд

Как вы думаете какой вид девиантного поведения сегодня для нас актуален? Почему?

        

Ведущий 2

Ведущий 1Перейдем к молодежной субкультуре

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов

Молодежные движения можно разделить на такие группы:

- Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.

-Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.

- Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.

- Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, геймеры.

Ведущий 1

- Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры

- Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.

- Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.

- Элита: мажоры, рейверы.        

- Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.

- Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.

- Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

- Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.

37 слайд

Задание 4 Раунд «Мозговой штурм» -участники команд должны угадать субкультуру по описанию.

38 слайд

        1 Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока.

        39 слайд

Ответ: Хиппи

40 слайд

        2 Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства)

41 слайд

Ответ: Растаманы

42 слайд

        3 Любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода

43 слайд

Ответ: Металлисты 

44 слайд

        4 Помимо любви к панк-року, объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» — это сюда

45слайд

Ответ: Панки

 

46 слайд

        5 Открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых, в основном это подростки, демонстрирующие чувствительность, яркие эмоции и тягу к суициду. Музыкальный стиль называется так же

47 слайд

Ответ:Эмо.

48 слайд

6 Исследуют заброшки, старые производственные или социальные объекты, забираются на крыши высоток

49 слайд

Ответ:Руферы

50 слайд

        7 Ездят в запрещенные зоны, закрытые местности

51 слайд

Ответ: Сталкеры

52 слайд

Ведущий 2

Закрепление пройденного материала

Подготовить ответы на вопросы (на подготовку 7 мин)

1Что такое деструктивное поведение?

2 Назвать причины девиантного поведения?

3 Назвать как проявляется деструктивное поведение?

4 Какие есть молодежные субкультуры и почему подростки в ступают в них?

53 слайд

Подведение итогов закрепления нового материала

Команды оглашают  ответы на вопросы

54 слайд

Спасибо за игру и за то, что были с нами на беседе о деструктивном поведении среди несовершеннолетних

Награждение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деструктивное поведение среди несовершеннолетних 1

Слайд 2

Дугласа Мэллока писал: "Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь деревцем в долине, но только будь Самым лучшим деревцем у родника; Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом. Если ты не можешь быть кустиком, будь травой И сделай дорогу счастливее; Для всех нас найдется здесь работа. Работа может быть большой и малой. Мы должны делать то, что неотложно. Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой, Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; Выигрываем мы или проигрываем - неважно, лучшее, что в тебе есть. "Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой. " 2

Слайд 3

Деструктивное поведение 3

Слайд 4

1 раунд – « Найди причину» Понять по картинкам почему возникает девиантное поведения у подростков 4

Слайд 5

1 раунд «НАЙДИ ПРИЧИНУ» 5

Слайд 6

Безнравственная обстановка в семье 6

Слайд 7

7 1 РАУНД «НАЙДИ ПРИЧИНУ»

Слайд 8

8 Проблемы семьи

Слайд 9

9 1 РАУНД «НАЙДИ ПРИЧИНУ»

Слайд 10

10 Отрицательное влияние ближайшего окружения

Слайд 11

11 1 РАУНД «НАЙДИ ПРИЧИНУ»

Слайд 12

12 Недостатки в воспитании ребенка

Слайд 13

2 раунд-«ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» Найти по картинкам формы проявления девиантного поведения у подростков 13

Слайд 14

2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 14

Слайд 15

заниженная самооценка 15

Слайд 16

2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 16

Слайд 17

Пессимизм 17

Слайд 18

2 РАУНД- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 18

Слайд 19

Пропуск занятий 19

Слайд 20

2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 20

Слайд 21

Неумение дружить со сверстниками 21

Слайд 22

2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 22

Слайд 23

Агрессивность 23

Слайд 24

Участники должны найти общее. Догадаться какие правонарушения показаны в картинках 3 Раунд «Формула всего» 24

Слайд 25

3 Раунд «Формула всего» 25

Слайд 26

Преступление 26

Слайд 27

3 раунд «формула всего» 27

Слайд 28

Алкоголизм 28

Слайд 29

3 раунд «формула всего» 29

Слайд 30

Суицид 30

Слайд 31

3 раунд «формула всего» 31

Слайд 32

Побеги из дома и бродяжничество 32

Слайд 33

3 раунд «формула всего» 33

Слайд 34

Вандализм и граффити 34

Слайд 35

35 Молодежная субкультура

Слайд 36

4 раунд «Мозговой штурм» Команда должна угадать субкультуру по описанию 36

Слайд 37

Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока 4 раунд «Мозговой штурм» 37

Слайд 38

Хиппи 38

Слайд 39

Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства) 4 раунд «Мозговой штурм» 39

Слайд 40

Растаманы 40

Слайд 41

Любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода. 4 раунд «Мозговой штурм» 41

Слайд 42

Металлисты 42

Слайд 43

Помимо любви к панк-року , объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» - это сюда. 4 раунд «Мозговой штурм» 43

Слайд 44

Панки 44

Слайд 45

Открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых, В основном это подростки, демонстрирующие чувствительность, яркие эмоции и тягу к суициду. Музыкальный стиль называется так же 4 раунд «Мозговой штурм» 45

Слайд 46

Эмо 46

Слайд 47

Исследуют заброшенные здания, старые производственные или социальные объекты, забираются на крыши высоток 4 раунд «Мозговой штурм» 47

Слайд 48

Руферы 48

Слайд 49

е здят в запрещенные зоны, закрытые местности 4 раунд «Мозговой штурм» 49

Слайд 50

Сталкеры 50

Слайд 51

51 Закрепление пройденного материала 1Что такое деструктивное поведение? 2 Назвать причины девиантного поведения? 3 Назвать как проявляется деструктивное поведение? 4 Какие есть молодежные субкультуры и почему подростки в ступают в них? На подготовку 7 минут (работа в группе)

Слайд 52

52 Подведение итогов закрепления нового материала

Слайд 53

53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

"Внеурочная деятельность в системе профилактики деструктивного поведения молодежи"

Данная статья посвящена вопросам профилактики деструктивного поведения. Раскрывается актуальность темы и рассмотрены формы профилактической работы деструктивного поведения молодежи, на примере клуба "...

БУКЛЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Буклет содержит материал, который дает описание суицидального поведения подростка и рекомендации родителям....

Программа «Профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних»

Эффективная организация работы по профилактике правонарушений может способствовать снижению негативного влияния указанных факторов на подростка, содействовать воспитанию личности с социально-приемлемы...

Профилактика деструктивного поведения учащихся

В презентации освещается вопрос деструктивного поведения школьников. Показатели деструктивного поведения. Способы работы с трудновоспитуемыми детьми. ...

Конспект занятия с родителями по коррекции деструктивного поведения детей и подростков

Агрессия среди подростков - явление, от которого нельзя застраховаться. Даже если до переходного возраста отпрыск получал массу внимания и правильно воспитывался, нет гарантии, что он не изменится при...