РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

Зайцев Сергей Евгеньевич

Рабочая программа учебной дисциплины УД.15. История родного края по профессии: 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4eud.15rp1.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.15. История родного края

Профессия: 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 

        2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины УД.15. История родного края разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии: 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

РАССМОТРЕНО:

на заседании ЦМК

Протокол № __

"___" августа 2017 г.

Председатель ЦМК

_____ Г. В. Тютюнникова                                                                      

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

 _______ А. В. Кошман                                                                                                               "___" августа 2017 г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ЦМК

Протокол № __

"___" августа 2019 г.

Председатель ЦМК

_____ _________________                                                                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

 _______ _________________                                                                                                               "___" августа 2019 г.

Организация – разработчик:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский индустриальный техникум»

г. Валуйки Белгородской области

Разработчик:

С. Е. Зайцев, преподаватель

ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»

г. Валуйки Белгородской области


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История родного края

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии:

13.01.10 электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины:

- формирование представлений об особенностях развития Белгородского

края на основе осмысления важнейших событий и проблем истории Белгородчины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выявлять взаимосвязь отечественных и региональных социально-экономических, политических и культурных проблем;

- вести поисково-исследовательскую работу на базе различных источников

краеведческой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные события истории края;

- специализацию районов Белгородчины;

- достижения в области культуры, жизнь и деятельность знаменитых

земляков;

- достижения и проблемы сегодняшнего времени.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

В результате освоения программы дисциплины «История родного края» у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 История родного края

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

зачеты

Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Консультации

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение в краеведение

Содержание учебного материала:

2

1

1

2

Историческое краеведение

Основные источники исторического краеведения

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Система печатных изданий Белгородчины.

Структура и виды музейной работы в Белгородской области.

Освещение истории Белгородского края в Интернет-ресурсах.

2

Тема 1. Белгородский край в древности

10

1.1.

Первобытные люди.

Содержание учебного материала:

2

2

3

4

Палеолит (древний каменный век).

Мезолит (средний каменный век).

1.2.

Неолит на Белгородчине.

Содержание учебного материала:

2

5

6

Неолит (новый каменный век).

Энеолит (медно-каменный век) и эпоха бронзы.

1.3.

Праславяне бронзового и раннего железного века.

Содержание учебного материала:

2

7

8

Ранний железный век. (X век до н.э. - V век н.э.)

1.4.

Белгородчина – северо-восточная окраина Скифии.

Содержание учебного материала:

2

9

10

Скифы.

Сарматы.

1.5.

Переселение славянских племен

в I в. н. э.

Содержание учебного материала:

2

11

12

Черняховская культура.

Руско-аланское царство.

Салтовско-маяцкая культура.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Археологические памятники на территории Белгородской области.

Синхронология мировой, отечественной и региональной истории Белгородского края.

Этническая история и культура края.

4

Тема 2 Белгородский край в средние века

26

2.1.

Территория Белгородчины в составе Хазарского каганата.

Содержание учебного материала:

2

2

13

14

Занятия населения.

2.2.

Освоение Белгородского края северянами нач. IX - сер. X вв.

Содержание учебного материала:

2

15

16

Северяне.

2.3.

Столкновение с печенегами в X-XI вв.

Содержание учебного материала:

2

17

18

Кочевники.

2.4.

Первый архиерей Никита.

Содержание учебного материала:

2

19

20

Белгородчина в составе Переяславского, Черниговского

и Северского княжеств.

2.5.

Нашествие половцев в XI в.

Содержание учебного материала:

2

21

22

Половцы.

Занятия.

2.6.

Разорение Белгородского края нашествием монгол в XIII в.

Содержание учебного материала:

2

23

24

Хотмыжск.

Крепость на Холковском городище

2.7.

Белгородский край в составе Великого княжества Литовского.

Содержание учебного материала:

2

25

26

Двоевластие.

2.8.

Белгородский край под патронажем Москвы в XVI в.

Содержание учебного материала:

2

27

28

Роль Донецко-Оскольской лесостепи в обороне страны.

Первые крепости в конце XVI в.

2.9.

Белгородский гарнизон в Смутное время.

Содержание учебного материала:

2

29

30

Смутное время на южной окраине России.

Реформирование сторожевой службы в 1623 г.

События на Белгородчине во время Смоленской войны.

Создание Белгородской черты.

Фортификационные сооружения Белгородской черты.

2.10.

Большой Белгородский полк.

Содержание учебного материала:

6

2

31

32

33

34

35

36

Создание и структура Белгородского разрядного полка.

Белгородский разряд

Участие Белгородского полка в боевых действиях второй половины XVII столетия. Военно-политическая ситуация на юге России.

Создание Белгородского пехотного полка.

Участие Белгородского пехотного полка в 1701 —1708 гг. в событиях Северной войны.

Участие Белгородского пехотного полка в Полтавской битве.

Участие Белгородского пехотного полка в сражениях Северной войны в 1709—1721 гг.

Создание Слободских украинских казачьих полков в XVII веке.

Военное и административно-территориальное устройство полков.

Участие слободских полков в войнах.

Украинская дивизия.

Украинская ландмилиция.

Создание Украинской линии (1732 г.).

Реформирование слободских полков в 1733—1737 и 1743 гг.

Практическое занятие №1

2

3

37

38

Украинская дивизия.

Украинская ландмилиция.

2.11.

Культура средневековой Белгородчины

Содержание учебного материала:

2

2

39

40

Народное и декоративно-прикладное искусство.

Устное народное творчество.

Танцевальная культура Белгородского региона

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Динамика административной принадлежности Белгородчины в составе Российского государства.

Взгляды историков на проблемы основания Белгорода.

Занятия населения Белгородчины.

Знаменитые имена Белгородской земли.

Этническая история и культура края.

10

Тема 3. Белгородский край в составе Российской империи

14

3.1.

Белгородская провинция в составе Киевской губернии.

Содержание учебного материала:

2

2

41

42

Время правления Петра I.

3.2.

Белгородская губерния.

Содержание учебного материала:

2

43

44

Первый герб города и губернии.

Основные вехи истории Белгородской губернии.

Пожар в Белгороде 1766 г., перестройка губернского центра.

3.3.

Белгородский уезд Курского наместничества.

Содержание учебного материала:

2

45

46

Упразднение Белгородской губернии.

Сельское хозяйство и крестьянское движение в XVII в.

Крупнопоместное землевладение в крае в XVIII веке.

Развитие промышленности в XVIII веке.

3.4.

Белгородчина в первой половине XIX века.

Содержание учебного материала:

4

47

48

49

50

Участие белгородцев в военных и политических событиях первой половины XIX века.

Экономическое развитие Белгородчины в первой половине XIX века.

Проведение крестьянской реформы.

Крестьянские выступления в пореформенный период.

Повседневные практики организации агробизнеса в пореформенный период.

Появление и развитие на Белгородчине торгово-промышленных сел и первых заводов.

Города Белгородчины.

Провинциальные российские города на рубеже XIX–ХХ вв.

Роль земства в развитии местного здравоохранения и образования

3.5.

Культура Белгородчины XVIII - XIX в.

Содержание учебного материала:

4

51

52

53

54

Складывание церковной структуры в южных уездах России.

Открытие Белгородской епархии.

Деятельность белгородских архиереев на ниве просвещения.

Святитель Иоасаф Белгородский (Горленко) (1705—1754).

Разделение епархии.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Духовные искания на Белгородчине.

Их имена – гордость России.

Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и

символики.

8

Тема 4. Белгородский край в новейшее время

18

4.1.

Белгородчина в период социальных потрясений в начале XX века

Содержание учебного материала:

4

2

55

56

57

58

В годы первой русской революции. 1905-1906 годы.

Проведение аграрной реформы П.А. Столыпина.

Белгородчина в годы Первой мировой войны.

От империи к советской республике: Формирование местных органов Временного правительства.

Возникновение и деятельность Советов рабочих и солдатских депутатов.

Активизация крестьянского движения Провозглашение перехода власти в руки большевиков.

4.2.

Белгородский край в период революции и гражданской войны.

Содержание учебного материала:

4

59

60

61

62

Бои с батальонами генерала Корнилова под Томаровкой (ноябрь - декабрь 1917 г.)

Германско-гайдамацкая оккупация.

Добровольческая армия на Белгородчине.

Создание Первой Конной армии Аграрные преобразования большевиков.

Военно-коммунистические мероприятия.

Социально-экономическая стабилизация в Белгородском крае в годы новой экономической политики.

Административно-территориальные преобразования на территории Белгородского края.

Белгородская деревня в первые послереволюционные годы.

Крестьянские восстания.

4.3.

Белгородчина в 20-30-е годы.

Содержание учебного материала:

4

63

64

65

66

Крестьянство между общиной и колхозами.

Белгородская деревня в период коллективизации.

Применение чрезвычайных мер к крестьянству.

Осуществление индустриальных преобразований на Белгородчине.

Начало промышленного освоения КМА.

Первая пятилетка (1928/29 – 1932/33 гг.).

Вторая пятилетка (1933-1937 гг.)

Третья пятилетка (1938-1942 гг.).

4.4.

Белгородчина в первый период Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала:

4

2

67

68

69

70

Черные дни оккупации.

В преддверии перелома Курская битва.

Южный выступ Огненной дуги. Освобождение.

Практическое занятие №2

2

3

71

72

Черные дни оккупации

4.5.

Белгородская область в 1954-1990 гг.

Содержание учебного материала:

2

2

73

74

Образование Белгородской области.

Экономическое развитие Белгородской области в 1954-1990 гг.

Социальное развитие Белгородской области в 1954-1990 гг.

Практическое занятие №3

2

3

75

76

Образование Белгородской области.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Источники по новейшей истории Белгородчины.

Духовные искания на Белгородчине.

Развитие машиностроительной промышленности в Белгородской области.

Их имена – гордость России.

Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и символики.

Воины-интернационалисты Белгородчины.

Интеграция промышленного производства Белгородчины в российское экономическое пространство.

8

Тема 5.Белгородский край в составе Российской Федерации.

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета        

Содержание учебного материала:

2

2

77

78

Герб Белгородской области.

Флаг Белгородской области.

Система органов власти Белгородской области.

Социальная политика Белгородской области.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Институт губернаторства в России: прошлое и настоящее.

Качественные сдвиги в структуре занятости, профессиональном составе и материальном положении белгородцев.

Система формирования представительных областных и местных органов власти:

история и современность.

Развитие нанотехнологии в Белгородской области.

Районы современной Белгородчины.

Функциональные изменения в истории Белгородчины.

Народное творчество современной Белгородской области.

3

Консультации

4

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

 компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству

обучающихся;

 компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

Учебно-наглядные пособия:

 комплект исторических карт и схем;

 иллюстративный материал по истории по отдельным темам курса;

 стенды в кабинете гуманитарных и социально-экономических дисциплин

(тематически оформленные).

Специализированная мебель:

 посадочные места по количеству обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

3.2. Информационное обеспечение обучение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Белгородоведение: Учебное пособие для СПО/ К.С. Дроздов, В.Н. Замулин,

А.А. Крисанов и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 210с.

 Дополнительные источники:

1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под

ред. В.А. Шаповалова. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2012. – 410 с., ил.

2. Никулов, А.П. Старый Оскол : (историческое исследование Оскольского

края) / А.П. Никулов ; Старооскол. коммер.-информ. центр. - Курск :

ГУИПП «Курск», 2012. - 574, [1] с., [8] л. вкл. : ил.

3. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное

пособие. – «ТНТ», 2013. – 336с.: 47с. ил.

Периодические издания:

1. Областная общественно – политическая газета «Белгородские известия».,

город Белгород.  ЗАО «Белгородская областная типография. Выходит

еженедельно.

2. Научное периодическое издание «Философские науки» Новосибирск: СО

РАН. Выходит ежеквартально.

Интернет-ресурсы:

1. [Электронный ресурс]. – Белгородская область. История. Проект

портала Губернатор и Правительство Белгородской области. Форма

доступа: http://www.belregion.ru/region/history/about/

2. [Электронный ресурс]. - ГЕРБ. БЕЛ. РУ: гербы и символы

белгородской области Форма доступа:

http://www.gerb.bel.ru/pages/kray/index.html

3. [Электронный ресурс]. - История Белгорода, история Белгородской

области. Subscribe.ru. Информационный портал. Форма доступа:

http://subscribe.ru/catalog/history.hisrtory

4. [Электронный ресурс]. – Образовательно-научный портал

Белгородской области. Форма доступа: http://educ.bstu.ru/history/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в ходе дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

Практическая работа, тестирование,

устный опрос, дифференцированный зачет

формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

усвоение интегративной системы знаний об истории при особом внимании к месту и роли Белгородской области в истории Отечества;

развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...