РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины УД.15. История родного края по профессии: 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.15. История родного края
Профессия: 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины УД.15. История родного края разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии: 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК Протокол № __ "___" августа 2017 г. Председатель ЦМК _____ Г. В. Тютюнникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _______ А. В. Кошман "___" августа 2017 г. |
РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК Протокол № __ "___" августа 2019 г. Председатель ЦМК _____ _________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _______ _________________ "___" августа 2019 г. |
Организация – разработчик:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский индустриальный техникум»
г. Валуйки Белгородской области
Разработчик:
С. Е. Зайцев, преподаватель
ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»
г. Валуйки Белгородской области
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История родного края
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии:
13.01.10 электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины:
- формирование представлений об особенностях развития Белгородского
края на основе осмысления важнейших событий и проблем истории Белгородчины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выявлять взаимосвязь отечественных и региональных социально-экономических, политических и культурных проблем;
- вести поисково-исследовательскую работу на базе различных источников
краеведческой информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные события истории края;
- специализацию районов Белгородчины;
- достижения в области культуры, жизнь и деятельность знаменитых
земляков;
- достижения и проблемы сегодняшнего времени.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
В результате освоения программы дисциплины «История родного края» у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История родного края
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
зачеты | |
Практические работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Консультации | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение в краеведение | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 2 | Историческое краеведение Основные источники исторического краеведения | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа: Система печатных изданий Белгородчины. Структура и виды музейной работы в Белгородской области. Освещение истории Белгородского края в Интернет-ресурсах. | 2 | |||
Тема 1. Белгородский край в древности | 10 | |||
1.1. Первобытные люди. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |
3 4 | Палеолит (древний каменный век). Мезолит (средний каменный век). | |||
1.2. Неолит на Белгородчине. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
5 6 | Неолит (новый каменный век). Энеолит (медно-каменный век) и эпоха бронзы. | |||
1.3. Праславяне бронзового и раннего железного века. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
7 8 | Ранний железный век. (X век до н.э. - V век н.э.) | |||
1.4. Белгородчина – северо-восточная окраина Скифии. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
9 10 | Скифы. Сарматы. | |||
1.5. Переселение славянских племен в I в. н. э. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
11 12 | Черняховская культура. Руско-аланское царство. Салтовско-маяцкая культура. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа: Археологические памятники на территории Белгородской области. Синхронология мировой, отечественной и региональной истории Белгородского края. Этническая история и культура края. | 4 | |||
Тема 2 Белгородский край в средние века | 26 | |||
2.1. Территория Белгородчины в составе Хазарского каганата. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |
13 14 | Занятия населения. | |||
2.2. Освоение Белгородского края северянами нач. IX - сер. X вв. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
15 16 | Северяне. | |||
2.3. Столкновение с печенегами в X-XI вв. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
17 18 | Кочевники. | |||
2.4. Первый архиерей Никита. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
19 20 | Белгородчина в составе Переяславского, Черниговского и Северского княжеств. | |||
2.5. Нашествие половцев в XI в. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
21 22 | Половцы. Занятия. | |||
2.6. Разорение Белгородского края нашествием монгол в XIII в. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
23 24 | Хотмыжск. Крепость на Холковском городище | |||
2.7. Белгородский край в составе Великого княжества Литовского. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
25 26 | Двоевластие. | |||
2.8. Белгородский край под патронажем Москвы в XVI в. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
27 28 | Роль Донецко-Оскольской лесостепи в обороне страны. Первые крепости в конце XVI в. | |||
2.9. Белгородский гарнизон в Смутное время. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
29 30 | Смутное время на южной окраине России. Реформирование сторожевой службы в 1623 г. События на Белгородчине во время Смоленской войны. Создание Белгородской черты. Фортификационные сооружения Белгородской черты. | |||
2.10. Большой Белгородский полк. | Содержание учебного материала: | 6 | 2 | |
31 32 33 34 35 36 | Создание и структура Белгородского разрядного полка. Белгородский разряд Участие Белгородского полка в боевых действиях второй половины XVII столетия. Военно-политическая ситуация на юге России. Создание Белгородского пехотного полка. Участие Белгородского пехотного полка в 1701 —1708 гг. в событиях Северной войны. Участие Белгородского пехотного полка в Полтавской битве. Участие Белгородского пехотного полка в сражениях Северной войны в 1709—1721 гг. Создание Слободских украинских казачьих полков в XVII веке. Военное и административно-территориальное устройство полков. Участие слободских полков в войнах. Украинская дивизия. Украинская ландмилиция. Создание Украинской линии (1732 г.). Реформирование слободских полков в 1733—1737 и 1743 гг. | |||
Практическое занятие №1 | 2 | 3 | ||
37 38 | Украинская дивизия. Украинская ландмилиция. | |||
2.11. Культура средневековой Белгородчины | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |
39 40 | Народное и декоративно-прикладное искусство. Устное народное творчество. Танцевальная культура Белгородского региона | |||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа: Динамика административной принадлежности Белгородчины в составе Российского государства. Взгляды историков на проблемы основания Белгорода. Занятия населения Белгородчины. Знаменитые имена Белгородской земли. Этническая история и культура края. | 10 | |||
Тема 3. Белгородский край в составе Российской империи | 14 | |||
3.1. Белгородская провинция в составе Киевской губернии. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |
41 42 | Время правления Петра I. | |||
3.2. Белгородская губерния. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
43 44 | Первый герб города и губернии. Основные вехи истории Белгородской губернии. Пожар в Белгороде 1766 г., перестройка губернского центра. | |||
3.3. Белгородский уезд Курского наместничества. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
45 46 | Упразднение Белгородской губернии. Сельское хозяйство и крестьянское движение в XVII в. Крупнопоместное землевладение в крае в XVIII веке. Развитие промышленности в XVIII веке. | |||
3.4. Белгородчина в первой половине XIX века. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
47 48 49 50 | Участие белгородцев в военных и политических событиях первой половины XIX века. Экономическое развитие Белгородчины в первой половине XIX века. Проведение крестьянской реформы. Крестьянские выступления в пореформенный период. Повседневные практики организации агробизнеса в пореформенный период. Появление и развитие на Белгородчине торгово-промышленных сел и первых заводов. Города Белгородчины. Провинциальные российские города на рубеже XIX–ХХ вв. Роль земства в развитии местного здравоохранения и образования | |||
3.5. Культура Белгородчины XVIII - XIX в. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
51 52 53 54 | Складывание церковной структуры в южных уездах России. Открытие Белгородской епархии. Деятельность белгородских архиереев на ниве просвещения. Святитель Иоасаф Белгородский (Горленко) (1705—1754). Разделение епархии. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа: Духовные искания на Белгородчине. Их имена – гордость России. Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и символики. | 8 | |||
Тема 4. Белгородский край в новейшее время | 18 | |||
4.1. Белгородчина в период социальных потрясений в начале XX века | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | |
55 56 57 58 | В годы первой русской революции. 1905-1906 годы. Проведение аграрной реформы П.А. Столыпина. Белгородчина в годы Первой мировой войны. От империи к советской республике: Формирование местных органов Временного правительства. Возникновение и деятельность Советов рабочих и солдатских депутатов. Активизация крестьянского движения Провозглашение перехода власти в руки большевиков. | |||
4.2. Белгородский край в период революции и гражданской войны. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
59 60 61 62 | Бои с батальонами генерала Корнилова под Томаровкой (ноябрь - декабрь 1917 г.) Германско-гайдамацкая оккупация. Добровольческая армия на Белгородчине. Создание Первой Конной армии Аграрные преобразования большевиков. Военно-коммунистические мероприятия. Социально-экономическая стабилизация в Белгородском крае в годы новой экономической политики. Административно-территориальные преобразования на территории Белгородского края. Белгородская деревня в первые послереволюционные годы. Крестьянские восстания. | |||
4.3. Белгородчина в 20-30-е годы. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
63 64 65 66 | Крестьянство между общиной и колхозами. Белгородская деревня в период коллективизации. Применение чрезвычайных мер к крестьянству. Осуществление индустриальных преобразований на Белгородчине. Начало промышленного освоения КМА. Первая пятилетка (1928/29 – 1932/33 гг.). Вторая пятилетка (1933-1937 гг.) Третья пятилетка (1938-1942 гг.). | |||
4.4. Белгородчина в первый период Великой Отечественной войны | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | |
67 68 69 70 | Черные дни оккупации. В преддверии перелома Курская битва. Южный выступ Огненной дуги. Освобождение. | |||
Практическое занятие №2 | 2 | 3 | ||
71 72 | Черные дни оккупации | |||
4.5. Белгородская область в 1954-1990 гг. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |
73 74 | Образование Белгородской области. Экономическое развитие Белгородской области в 1954-1990 гг. Социальное развитие Белгородской области в 1954-1990 гг. | |||
Практическое занятие №3 | 2 | 3 | ||
75 76 | Образование Белгородской области. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа: Источники по новейшей истории Белгородчины. Духовные искания на Белгородчине. Развитие машиностроительной промышленности в Белгородской области. Их имена – гордость России. Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и символики. Воины-интернационалисты Белгородчины. Интеграция промышленного производства Белгородчины в российское экономическое пространство. | 8 | |||
Тема 5.Белгородский край в составе Российской Федерации. | 2 | |||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |
77 78 | Герб Белгородской области. Флаг Белгородской области. Система органов власти Белгородской области. Социальная политика Белгородской области. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа: Институт губернаторства в России: прошлое и настоящее. Качественные сдвиги в структуре занятости, профессиональном составе и материальном положении белгородцев. Система формирования представительных областных и местных органов власти: история и современность. Развитие нанотехнологии в Белгородской области. Районы современной Белгородчины. Функциональные изменения в истории Белгородчины. Народное творчество современной Белгородской области. | 3 | |||
Консультации | 4 | |||
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству
обучающихся;
компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
Учебно-наглядные пособия:
комплект исторических карт и схем;
иллюстративный материал по истории по отдельным темам курса;
стенды в кабинете гуманитарных и социально-экономических дисциплин
(тематически оформленные).
Специализированная мебель:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Белгородоведение: Учебное пособие для СПО/ К.С. Дроздов, В.Н. Замулин,
А.А. Крисанов и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 210с.
Дополнительные источники:
1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под
ред. В.А. Шаповалова. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2012. – 410 с., ил.
2. Никулов, А.П. Старый Оскол : (историческое исследование Оскольского
края) / А.П. Никулов ; Старооскол. коммер.-информ. центр. - Курск :
ГУИПП «Курск», 2012. - 574, [1] с., [8] л. вкл. : ил.
3. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное
пособие. – «ТНТ», 2013. – 336с.: 47с. ил.
Периодические издания:
1. Областная общественно – политическая газета «Белгородские известия».,
город Белгород. ЗАО «Белгородская областная типография. Выходит
еженедельно.
2. Научное периодическое издание «Философские науки» Новосибирск: СО
РАН. Выходит ежеквартально.
Интернет-ресурсы:
1. [Электронный ресурс]. – Белгородская область. История. Проект
портала Губернатор и Правительство Белгородской области. Форма
доступа: http://www.belregion.ru/region/history/about/
2. [Электронный ресурс]. - ГЕРБ. БЕЛ. РУ: гербы и символы
белгородской области Форма доступа:
http://www.gerb.bel.ru/pages/kray/index.html
3. [Электронный ресурс]. - История Белгорода, история Белгородской
области. Subscribe.ru. Информационный портал. Форма доступа:
http://subscribe.ru/catalog/history.hisrtory
4. [Электронный ресурс]. – Образовательно-научный портал
Белгородской области. Форма доступа: http://educ.bstu.ru/history/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в ходе дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
Практическая работа, тестирование,
устный опрос, дифференцированный зачет
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории при особом внимании к месту и роли Белгородской области в истории Отечества;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...