РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

Зайцев Сергей Евгеньевич

Рабочая программа учебной дисциплины: Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии:Повар, кондитер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.04rp.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

                       РАССМОТРЕНО:                                                СОГЛАСОВАНО:

              на заседании ЦМК                                          Зам. директора по УМР ОГАПОУ

              Протокол №___от_______2017 г.            «Валуйский индустриальный техникум»

              Председатель ЦМК                                  ___________________ А. Н. Рябинин

              ____________Д. Г. Топычканов                  «___»___________________2017 года

                       

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.04 Экономические и правовые основы

 производственной деятельности

Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

        

Валуйки

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  19.01.17  Повар, кондитер.

РАССМОТРЕНО:                                                      СОГЛАСОВАНО:

на заседании ЦМК                                         Зам. директора по УМР ОГАПОУ

Протокол №____от________2017 г.         «Валуйский индустриальный техникум»

Председатель ЦМК                                       ______________________ А. Н. Рябинин

_______________ Д. Г. Топычканов             «___»_________________2017 года

Организация-разработчик:

ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»

г.Валуйки Белгородской области

Подготовил:

С.Е.Зайцев, преподаватель профессионального цикла

ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум»

 г. Валуйки Белгородской области

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

1.1.  Область применения рабочей программы

        

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС  19.01.17  Повар, кондитер.

        Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям социально-экономического профиля.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является общепрофессиональной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: знать/понимать:

Знать:

  • принципы рыночной экономики;
  • организационно-правовые формы организаций;
  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
  • механизмы формирования заработной платы;
  •  формы оплаты труда.

Уметь:

  • ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
  • защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
  • применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях.

1.3. . Количество часов на освоение программы дисциплины:

всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 7 часов;

практических занятий – 12 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Самостоятельная работа обучающегося

7

Консультации

6

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

теоретические занятия

20

практические занятия

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

      Экономические и правовые основы производственной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая часть

Тема 1.1

Правовое регулирование экономических отношений на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала:

2

2

1

Экономические отношения как предмет правового регулирования.  Понятие и признаки предпринимательской деятельности

2

Предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования.  Виды ответственности за нарушение российского законодательства

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ответить на контрольные вопросы:

  1. Перечислите, какие цели функционирования предприятия общественного питания в условиях рыночной экономики являются наиболее важными?
  2. В чем состоит значимость предприятия как основного звена рыночной экономики?
  3. Назовите, какие государственные органы осуществляют регистрацию юридических лиц в Белгородской области?
  4. С какого момента организация считается зарегистрированной?
  5. Назовите основания отказа в государственной регистрации юридического лица.
  6. Какие гарантии предоставляет государство малому предпринимательству.
  7. Назовите формы организации предприятий общественного питания в современных условиях.

1

Тема 1.2

Правовое положение

субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Субъекты предпринимательской деятельности.  Право собственности и другие вещные права.

2

Юридические лица.  Индивидуальные предприниматели.  Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности.

Практическое занятие №1.

Правовое регулирование экономической деятельности, правовое положение

субъектов предпринимательской деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Ответить на контрольные вопросы:

  1. Обоснуйте роль и значение товарооборота как экономического показателя.
  2. Объясните, каким образом можно повысить пропускную способность обеденного зала.
  3. Что такое товарные запасы и какова их роль в сфере обращения?
  4. Для чего необходимо деление затрат на постоянные и переменные?
  5. Какие расходы предприятия относятся на финансовые результаты деятельности предприятия?
  6. Для чего составляется смета затрат на производство?
  7. Назовите источники образования валового дохода предприятия питания.

1

Тема 1.3

Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности на предприятии общественного питания

Содержание учебного материала:

2

2

1

Общие положения о договоре. Отдельные виды договоров.  Договор купли-продажи.

2

Договор розничной купли-продажи. Договор поставки. Договор аренды. Договор подряда

Практическое занятие №2.

Понятие, содержание и виды договоров.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ответить на контрольные вопросы:

  1. Какие категории работников относятся к производственному персоналу?
  2. Какие последствия для предприятия связаны с текучестью кадров?
  3. Почему на предприятии производительность труда должна опережать среднюю заработную плату?
  4. Что такое профессия?
  5. Дайте определение экономически активного населения.

1

Тема 1.4 Экономические споры

Содержание учебного материала:

2

2

1

Понятие и виды экономических споров. Досудебный порядок их урегулирования.

2

Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах.

Практическое занятие №3.

Экономические споры

2

РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2.1

Трудовое право как отрасль

Права

Содержание учебного материала:

2

2

1

Понятия труда, его общественной организации, предмета и отрасли трудового права

2

Трудовое правоотношение.  Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ответить на контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте трудовое правоотношение (его понятие, субъекты, основания возникновения, изменения и прекращения).
  2. В чем состоят отличия трудовых правоотношений от иных правоотношений, связанных с трудом, и регулируемых иными отраслями права?
  3. Охарактеризуйте группу правоотношений, предшествующих трудовым.
  4. Какими документами регулируются трудовые отношения в РФ?
  5. Какие категории граждан признают занятыми
  6. Какая работа считается подходящей?
  7. Перечислите основные права и обязанности, определяющие статус безработного.
  8. В каких случаях гражданину может быть отказано в регистрации в качестве безработного?
  9. Каков порядок привлечения граждан к общественным работам?
  10. Назовите основные направления политики в области занятости в РФ.

1

Тема 2.2

Трудовой договор

Содержание учебного материала:

2

2

1

Трудовой договор: понятие, содержание, виды.  Заключение трудового договора. Оформление приема на работу

2

Изменение условий трудового договора.  Прекращение трудового договора.

Практическое занятие №4.

Трудовой договор

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ответить на контрольные вопросы:

1. Какова структура содержания трудового договора?

2. По каким критериям трудовой договор отграничивается от гражданско-правовых договоров в сфере труда?

3. В каких случаях могут заключаться срочные трудовые договоры?

4. Для каких работников нельзя устанавливать испытание?

5. В чем отличие перевода на другую работу от перемещения?

6. В каких случаях работник отстраняется от работы?

7. Каковы особенности расторжения трудового договора по сокращению штата или уменьшению численности работников?

8. Как расторгнуть трудовой договор по инициативе работника?

1

Тема 2.3

Рабочее время и время отдыха

Содержание учебного материала:

2

2

1

Рабочее время.  Время отдыха

2

Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата.

1

Тема 2.4

Заработная плата

Содержание учебного материала:

2

2

1

Понятие и системы заработной платы.  Правовое регулирование заработной платы.

2

Тарифная система. Надбавки и доплаты.  Порядок выплаты и защита заработной платы.

Практическое занятие №5

Заработная плата.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ответить на контрольные вопросы:

  1. Чем отличается номинальная заработная плата от реальной?
  2. Какие существуют формы и системы оплаты труда? Составьте схему.
  3. Какой минимальный размер оплаты труда действует в настоящее время в РФ?
  4. Что входит в затраты предприятия на рабочую силу?
  5. Каким образом государство регулирует оплату труда?
  6. Какие надбавки и доплаты устанавливаются к заработной плате работника?
  7. Как осуществляется контроль за расходованием средств на оплату труда?
  8. Как формируется фонд заработной платы?

1

Тема 2.5

Трудовая дисциплина

Содержание учебного материала:

2

2

1

Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения.

2

Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий.

Практическое занятие №6

Дисциплина труда.

2

Тема 2.6 Материальная ответственность сторон трудового договора

Содержание учебного материала:

2

2

1

Понятие материальной ответственности. Основания условия привлечения работника к материальной ответственности.

2

Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность.

Консультации:

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

45

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины должна обеспечиваться учебно-методической документацией: рабочей программой, календарно-тематическим планом, инструментарием контроля и оценки, заданиями и руководством по выполнению  практических и самостоятельных  работ, дидактическим материалом.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

- нормативно-правовая литература: Конституция РФ, гражданское законодательство, Трудовое право, Трудовой договор, Трудовой кодекс Российской Федерации и др.

- локальные акты, регулирующие трудовые отношения: «Правила внутреннего распорядка», «Положение об оплате труда», «Должностные инструкции», « Инструкции по технике безопасности» и др.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор

- экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов:

  1. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений. – 10-е изд. - , М. Академия 2014. - 224 с.
  2. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 113 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11. 1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011)// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];
  4. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 (ред. От 27.07.2011) «О занятости населения в Российской Федерации») // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. От 07.02.2011) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.03.20011)// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2011)// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];

 

1. http://www.law.edu.ru Юридическая Россия

2. nlr.ru/Центр правовой информации›ires/pravo.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы.

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

Знать:

принципы рыночной экономики

Текущий контроль педагога в форме оценки устных и письменных опросов, тестирования, контрольных заданий.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

организационно-правовые формы организаций

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения

механизмы формирования заработной платы

формы оплаты труда

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл

(отметка)

Вербальный аналог

            90÷100

5

отлично

            80 ÷ 89

4

хорошо

            70÷79

3

удовлетворительно

            менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...