Современные подходы к проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
презентация к уроку

Дюдяева Людмила Геннадьевна

В презентации даны подробные рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Матерал будет полезен педагогам дополнительного образования, студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_programm_do_dyudyaeva.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Автор –составитель лекции Дюдяева Л.Г.-преподаватель специальных дисциплин Педагогика дополнительного образования Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

31.08.20 Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8.09.2015 года № 613-н утвержден профессиональный стандарт педагога дополнительного образования , где прописаны трудовые функции педагога дополнительного образования . В соответствии с профессиональным стандартом нормативно-правовым документом педагога дополнительного образования является: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП), которую педагог разрабатывает самостоятельно в соответствии с направленностью педагогической деятельности.

Слайд 3

31.08.20 Программа (от греч. programma - объявление, распоряжение, указ) – нормативная модель совместной деятельности людей , определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели. (БЭС)

Слайд 4

31.08.20 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) является нормативным документом , содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности , имеющим конкретные образовательные цели и диагностируемые образовательные результаты .

Слайд 5

31.08.20 Нормативно-правовые основания проектирования программ дополнительного образования Федеральный закон Российской Федерации от 29 .12. 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепция развития ДОД (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.) 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП»; (Порядок 1008) 4. СанПиН 2.4.4.3172-14 // Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 5.Методические рекомендации по проектированию ДОП №617-Р от 1.03.2017

Слайд 6

31.08.20

Слайд 7

31.08.20 (лат. Titulus - «надпись, заглавие») Первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа.

Слайд 8

31.08.20 Наименование образовательной организации Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___» _____________ 20____г. Протокол № __________________ Утверждаю: Директор ДДТ _____________________ /ФИО/ «___» ________________ 20____г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рукодельница» Адресанты ( Возраст обучающихся ) Срок реализации Разработчик(и): ФИО педагог дополнительного образования г. СПб 2018.

Слайд 9

31.08.20 Направленность Художественная Физкультурно-спортивная Техническая Естественнонаучная Туристско-краеведческая Социально-педагогическая

Слайд 10

31.08.20 Актуальность Соответствие государственной политике в области ДО Отвечает потребностям современных детей и их родителей Ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка Соответствует социальному заказу общества

Слайд 11

31.08.20 Отличительные особенности характерные свойства, отличающие программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие

Слайд 12

31.08.20 Адресат программы пол, возраст детей, участвующих в освоении программы; степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области; наличие базовых знаний по определенным предметам; наличие специальных способностей в данной предметной области; наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы; физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний) и т.п.

Слайд 13

31.08.20 Цель программы Конкретный, характеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результат а, который возможно достичь к четко определенному моменту времени; Должна отражать современные тенденции развития ДО Цель должна быть направлена

Слайд 14

31.08.20 Формирование и развитие творческих способностей учащихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся Социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе Формирование общей культуры учащихся Личностное развитие учащихся

Слайд 15

31.08.20 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся Выявление, развитие и поддержку талантливых и одаренных детей Подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса Профессиональное самоопределение учащихся

Слайд 16

31.08.20

Слайд 17

31.08.20 Задачи должны соответствовать цели и быть: Обучающими , то есть отвечать на вопрос что узнает , в чем разберется , какие представления получит, чем овладеет , чему научится обучающийся, освоив программу Развивающими , то есть быть связанными с развитием творческих способностей , возможностей, внимания , памяти , мышления , воображения , речи, волевых качеств и т.д. Воспитательными , то есть отвечать на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся

Слайд 18

31.08.20 - сформировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность; - формировать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.

Слайд 19

31.08.20 условия набора и формирования групп возможность и условия зачисления в группы 2-го и последующих годов обучения особенности организации образовательного процесса кадровое обеспечение материально-техническое оснащение

Слайд 20

31.08.20 Планируемые результаты освоения программы Личностные сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы Метапредметные Регулятивные- организация деятельности Коммуникативные – речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные- навыки общеучебной деятельности Предметные Основы системы научных знаний и опыт предметной деятельности

Слайд 21

31.08.20 3. Учебный план № п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 3 2 1 2 30 16 14 3 18 6 12 4 18 4 14 5 Контрольные и итоговые занятия 3 0 3 Итого 72 28 44

Слайд 22

4.Календарный учебный график 31.08.20 Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий 1 год 10 сентября 31 мая 36 72 2 раза в неделю по 1 часу 2 год С указанием продолжительности учебного часа в соответствии с СанПин

Слайд 23

31.08.20 5. Рабочая программа Включает: Задачи и планируемые результаты каждого года обучения Содержание и особенности каждого года обучения (раскрывается через описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей) Календарно-тематическое планирование (на каждую учебную группу) Положение о Рабочей программе разрабатывается и утверждается каждой образовательной организацией самостоятельно

Слайд 24

Содержание программы 1 год обучения 1. Вводное занятие Теория Цели и задачи первого года обучения . Материалы и инструменты художника. Правила охраны труда и техники безопасности при работе с инструментами и материалами художника (краски, лаки, восковые мелки, кисти, карандаши, ножницы, мольберт, кнопки, палитра и пр.). Практика Игры на знакомство с детьми . Практическая работа по организации рабочего места юного художника. 5. Контрольные и итоговые занятия Практика Самостоятельная работа - пейзаж на свободную тему (акварель). Выставка итоговых работ. 31.08.20

Слайд 25

31.08.20 6. Оценочные и методические материалы Оценочные материалы включают различные диагностические материалы (карты. тесты и т.д.), разработанные критерии оценки. Желательно приложить к программе имеющийся диагностический материал.

Слайд 26

Этапы контроля Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы, в конце полугодия, года Итоговый контроль - проводится в конце обучения по программе – проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка Входной контроль - проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка изучение динамики освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе 31.08.20

Слайд 27

Объекты контроля в дополнительном образовании 31.08.20

Слайд 28

Формы выявления и предъявления результата Конкурсы. Соревнования. Концерты. Выставки. КВН. Викторина. Праздничные мероприятия Общественные смотры достижений Собеседование Диагностические игры. Анкетирование Анализ мероприятий. Наблюдение. Анализ результатов участия детей в мероприятиях, в социально-значимой деятельности Самооценка обучающихся. Защита реферата, творческой работы Выполнение нормативов Контрольное упражнение 31.08.20

Слайд 29

Методические материалы- содержат основные составляющие УМК Технологии, приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал: раздаточный материал (карточки, схемы, задачи …) разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д. рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. Информационные источники Списки литературы (для педагогов и детей) Интернет-источники 31.08.20

Слайд 30

Порядок создания и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) осуществляется в соответствии с Уставом образовательной организации и на основании локального акта учреждения , в котором будет реализована программа 31.08.20

Слайд 31

Согласование образовательных программ разработку и утверждение образовательных программ Закон вводит в компетенцию образовательного учреждения (ФЗ 273 ст.32 п. 2 пп.7) при этом не выдвигается требование, чтобы эти программы были утверждены или согласованы с учредителем и, тем более с методическим центром нет требования, чтобы программы проходили научную экспертизу 31.08.20

Слайд 32

31.08.20 Обновление программ Специфика целеполагания Прогнозирование результатов Выбор технологий, методик Организация процесса обучения Разработка компонентов программы

Слайд 33

31.08.20 Успехов в создании программ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Проектирование контрольно-диагностического комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ансамбль русских народных инструментов"

Разработка описывает формы, методы и критерии диагностики освоения программы "Ансаабль русских народных инструментов", разработанные педагогом дополнительного образования...

Современные формы реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

Разработка и реализация разноуровневых модульных дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме, направленных на формирование инженерных компетенций - позволяет создавать систему механизмов о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

Общеобразовательная программа для занятий по танцевальному направлению Хип-Хоп в рамках дополнительного образования. Упражнения, базовые движения, теория и история, ритмика, пластика и все необходимое...