Основы философии
учебно-методический материал

Шулепова Анна Николаевна

Задания для практических работ по дисциплине "Основы философии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 3. РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ)

3.4 Немецкая классическая философия. Марксизм

3.5 Западноевропейский иррационализм

ЗАДАНИЯ

Используя материалы учебника Сычев, А.А. Основы философии : учеб. пособие / А.А. Сычев. - 2-е изд., испр. - Москва : Альфа-М; ИНФРА-М, 2016. - 368 с.

https://znanium.com/read?id=12362

стр. 63-71

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ)

§ 3.4. Немецкая классическая философия. Марксизм

§ 3.5. Западноевропейский иррационализм

ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ МОЖНО, ЗАПОЛНЯЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИЛОЖЕННУЮ ТАБЛИЦУ,

НЕ ПЕРЕПИСЫВАЯ ЕЕ В ТЕТРАДЬ

ПРИСЫЛАТЬ ОТВЕТ НА ПРОВЕРКУ ДОКУМЕНТОМ WORD ИЛИ PDF

 (по желанию выполнять в тетради и присылать фото ответов в соответствии с инструкцией на сайте колледжа)

Дополнительно для удобства выполнения прилагаю в папке с заданием таблицу в виде документа Word

(нужно скачать таблицу и заполнить)

  1. Заполните пропуски в таблице, вставляя пропущенные слова, фразы, термины, выбирая верный вариант ответа из двух предложенных:

Представители

Направление. Основные идеи

Немецкая классическая философия (рациональное течение)

Иммануил Кант

Два периода:

докритический (вопросы наук о природе):

  • создание космогонической теории (в начале существовала одна общая туманность, из которой и возникла солнечная система), развитие солнечной системы
  • история Земли и перспективы будущего развития)

критический (рассмотрение философских вопросов (Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?):

Гносеология. «Коперниканский переворот Канта» - перенес акцент с познаваемой вещи на познавательные способности самого человека.

Существует два мира: _____ мир («вещей в себе» непознаваем – это бог, душа, т.е. трансцендентные вещи) и _____мир (видимый мир, мир явлений). То есть, мы можем познать лишь то, ________________________.

Этика. «Категорический императив» - поступай лишь так______________________________________. 

Пример поступков, достойных человека по Канту (не из учебника!): _________________________________.

Религия. Бог познаваем/непознаваем. Его существование можно/нельзя объяснить логически. Но бог должен/не должен существовать, так как _______________________________________________________.

Георг Гегель

Понятие абсолютной идеи схоже с понятием______. Развитие мира и история человечества есть развитие абсолютной идеи. Движущей силой этого развития является противоречие. Любое развитие проходит по определенной схеме: ________________________________________________________________________.

Пример развития (не из учебника!), с указанием его обязательных элементов:________________________.

Разработал основу диалектики – учения о ______. Три закона диалектики: 

  1. ________ + (пример не из учебника!)
  2. ________ + (пример не из учебника!)
  3. ________ + (пример не из учебника!)

Марксизм

Карл Маркс

Фридрих Энгельс

Философия должна не объяснять мир, а изменять его.

Экономическая система определяет образ жизни человека и общества. Все остальное – идеи, теории, мораль, право – всего лишь _______ над экономическим фундаментом – ______.

Вся история общества определена материальными, экономическими условиями. В зависимости от них выделяются общественно-экономические формации: 1)_______2)_______3)_______4)_______5)_______. Смена формаций свидетельствует о диалектическом развитии общества, характеризуется обострением классовой борьбы между ______ и ______ группами: рабов и рабовладельцев, феодалов и зависимых крестьян, наконец, рабочих и капиталистов. Посредством революции капитализм должен уступить свое место коммунизму, уничтожив отмирающий класс буржуазии.

    Идеалом для марксизма является ________ общество, где не будет ______, а основным станет принцип ____________. Коммунизм – царство свободы, напоминающее утопии Платона и Т. Мора. Практические попытки воплощения коммунистических идей в жизнь (например, в СССР) только подчеркнули их утопизм.

Западноевропейский иррационализм

Философия жизни

Артур Шопенгауэр

Человеку суждено постоянно страдать, так как ___________.

Фридрих Ницше

Жизнь можно/нельзя познать разумом. Ее можно только ______. Человек несвободен, страдает, так как_________. Для освобождения необходимо______, то есть стать термин.

Идеи Ницше в XX веке легли в основу идеологии _________.

Фрейдизм

Зигмунд Фрейд

Ввел в философию понятие ______. Структуру психики можно представить в виде трех уровней:________.

Наши нереализованные желания остаются в _______. При провоцирующих обстоятельствах они всплывают в _____, откуда их пытается вытеснить ______. Поэтому заложенные природой импульсы должны быть или «выпущены на свободу», или _______. Если это не происходит, то инстинкты деградируют в болезни, психические расстройства (например, нервные тики, поведение, различающееся с общественным представлением о должном, достойном).

Экзистенциализм

Серен Кьеркегор

Экзистенциализм (от лат. existential – существование) – иррационалистическое философское течение ХХ в., выдвигающее на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия.

Существовать для человека – значит _______. Человек может пройти три стадии развития______________.

Мартин Хайдеггер

Жан Поль Сартр

Альбер Камю

Перед человеком стоит постоянная проблема личного выбора. Подлинно существовать – значит_______.

Многое становится бессмысленным в _________. Человек обречен на _____ и _____. В этом мире

он может опереться только на ______. Он может отказаться от свободы, стать «как все», но только ценой отречения от себя как от уникальной личности. Свобода – тяжкое бремя, поскольку подразумевает личную ответственность за каждый поступок. Человек сам творит себя и свою жизнь – он есть то, как он поступает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

Задания к игре по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии "Философия - мать всех наук"

Игра между командами учебных групп по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии "Философия мать всех наук" позволяет подвести итог изучению дисциплины. Предложенные задания не только помогут...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Т.А. по дисциплине "Основы философии" на тему: "Философия Древнего Рима"

Презентация по дисциплине "Основы философии" на тему "Философия Древнего Рима" может использоваться на занятиях философией в колледжах, а также школах на уроках МХК....

Методическая разработка открытого урока преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "Основы философии на тему "Античная философия"

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по философии, а также уроках МХК....

Лекция "Философия ХХ в." для специальности "Гостиничное дело" по дисциплине "Основы философии"

Лекция "Философия ХХ в." для специальности "Гостиничное дело" по дисциплине "Основы философии"...