Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы права специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год
рабочая программа

Орлова Галина Геннадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06. Основы права

специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 (для всех форм обучения)

2020 г.


РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Г.Г. Орлова

СОГЛАСОВАНО

______________________________

______________________________

______________

«____» ________________ 202__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 202__ г.

        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчик:

Орлова Г.Г.,

преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….……...

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……...

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...…………………………………………………………………

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06. Основы права

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к вариативной части ОПОП.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - У*1 ориентироваться в правовом пространстве;

 - У*2 работать с нормативно-правовыми актами, используя полученную информацию в

профессиональной деятельности.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - З*1 основные правовые понятия;

 - З*2 понятие и механизм государства, систему органов государственной власти;

 - З*3 права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

 - З*4 основные положения Конституции РФ;

 - З*5 правовые нормы основных отраслей права.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддерживания уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;

ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;

ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

        

Объем образовательной  нагрузка (всего)–  32 часа, в том числе:

образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) 30 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем

часов

в т.ч. по курсам, семестрам

2 курс

3 семестр

2 курс

4 семестр

Объем образовательной  нагрузка (всего)

32

32

Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

30

30

в том числе:

занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.)

24

24

Практическая подготовка

8

       практические занятия

6

6

       курсовая работа

Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного)

2

2

контрольной работы

защиты курсового проекта (работы)

экзамен

консультации

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

0

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

(форма проведения занятия)

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения и воспитания

аудитор.

сам. работа

очное

заочное

очное

заочное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Основы теории  права.

6

1

Право в системе социальных норм. Формы выражения права.

2

урок

л.1, с.4-30, л.18, л.19

У*1, З*1, З*2, ОК01, ОК02, ОК05

2

Правовые нормы и их система. Правоотношения.

2

урок

л.1, с.49-57, с.178-193, л.16,с.43-46, л.18, л.19

У*1, З*1, З*2, ОК01, ОК02, ОК05, ОК10

3

Правомерное поведение. Правонарушения. Юридическая ответственность, ее виды.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1,с.193-206, л.18, л.19

У*1, З*1, З*3, ОК01, ОК02, ОК05, ОК10, ЛР3

Тема 2. Основы конституционного права.

6

4

Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ.

2

урок

л.1, с.67-88, л.2, л.3,л.4, л.16, с.73-80, л.18, л.19

У*1, З*1, З*2, З*3, З*4, ОК01, ОК03, ОК05, ОК06, ЛР1, ЛР2, ЛР3

5

Практическая работа № 1

Права и обязанности человека и гражданина.

2

практическое занятие

л.1, с.92-95, л.2, л.3, л.4,

л.16,с.80-83, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*2, З*3, З*4, ОК01, ОК03, ОК05, ОК06, ОК08, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3

6

Органы государственной власти РФ. Судебная система РФ. Правоохранительные органы в РФ.

2

урок

л.1, с.206-249, л.13, л.14, л.15,

л.16, с.84-112, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*2, З*3, З*4, ОК01, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10

Тема 3. Основы административного права.

2

7

Административное право. Административное правонарушение и административная ответственность.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.102-115, л.8,

л.16, с.115-136, л.17, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК10

Тема 4. Основы гражданского права.

4

8

Понятие гражданского права. Сделки и обязательства в гражданском праве.

2

урок

л.1, с.115-132, л.5, л.6, л.7,

л.16, с.138-183, л.17, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10

9

Порядок и пути наследования в РФ по нормам Гражданского кодекса

2

урок

л.1, с.129-132, л.5, л.6, л.7,

л.16,с.183-189, л.17

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10

Тема 5. Основы семейного права.

4

10

Брак и семья.

2

урок

л.1, с.147-158, л.9,

л.16,с.191-197, л.17, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК08, ОК10, ЛР12

11

Практическая работа №2

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление. Опека и попечительство.

2

практическое занятие

л.1, с.147-158, л.9,

л.16,с.183-192, л.17, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК08, ОК10, ЛР12

Тема 6. Основы трудового права.

4

12

Понятие и источники трудового права. Трудовые договоры. Заработная плата.

2

урок

л.1, с.132-147, л.10,

л.16,с.216-238, с.254-256, л.17, л.18

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10, ОК11

13

Практическая работа №3

Дисциплина труда. Гарантии и компенсации работникам по ТК РФ.

2

практическое занятие

(практическая подготовка)

л.1, с.132-147, л.10,

л.16, с.231-246, с.256-273, л.17, л.18

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР15

Тема 7. Основы уголовного права.

4

14

Понятие и задачи уголовного права. Преступление.

2

урок

л.1, с.158-178, л11,

л.16,с.309-333, л.17, л.18, л.19

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10

15

Виды уголовных наказаний. Уголовная ответственность, ее принципы и основания.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.174-177, л.11,

л.16,с.339-346, л.17, л.18

У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10

Итого

30

Промежуточная в форме дифференцированного зачета

2

Всего образовательная нагрузка

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-методический комплекс по дисциплине.

Технические средства обучения: принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.

3.2. Информационное обеспечение  обучения

Основные источники

1. Казанцев С.Я. Основы права: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2018.

Дополнительные источники:

Нормативно-правовые акты:

2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Система Гарант. – 2018.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) Конвенция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ // Система Гарант. – 2018.

4. Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 г.).

5. .Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-Ф3. - Ч.1. (в ред. на текущий период)

6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Ч.2. (в ред. на текущий период)

7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ. Ч.3, 4 (в ред. на текущий период)

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 02.04.2014)

9. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. на текущий период)

10. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. на текущий период)

11.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. на текущий период)

12.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации"

13.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в ред. на текущий период)

14. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. на текущий период)

15. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"  (в ред. на текущий период)

16. Вологдин А.А. Основы права: учебник и практикум для СПО – М.:Юрайт, 2018. 

Интернет ресурсы:

17. http://www.consultant.ru/ Система Консультант плюс

18. https://studopedia.ru/ - СтудопедиЯ

19. https://studfiles.net/ - Файловый архив для студентов.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).

Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций и достижения личностных результатов применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, деловая игра, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, решение ситуационных задач, эссе).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, решения ситуационных задач.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь:

- У*1. ориентироваться в правовом пространстве;

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.

- У*2. работать с нормативно-правовыми актами, используя полученную информацию в

профессиональной деятельности.

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- З*1. основные правовые понятия;

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.

- З*2. понятие и механизм государства, систему органов государственной власти;

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.

- З*3. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.

- З*4. основные положения Конституции РФ;

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.

- З*5. правовые нормы основных отраслей права.

Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений «общепрофессиона...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ  08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...