Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы права специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06. Основы права
специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(для всех форм обучения)
2020 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ Г.Г. Орлова
СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
______________
«____» ________________ 202__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчик:
Орлова Г.Г., | преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………... | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….……... | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... | 11 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...………………………………………………………………… | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06. Основы права
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к вариативной части ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- У*1 ориентироваться в правовом пространстве;
- У*2 работать с нормативно-правовыми актами, используя полученную информацию в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- З*1 основные правовые понятия;
- З*2 понятие и механизм государства, систему органов государственной власти;
- З*3 права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- З*4 основные положения Конституции РФ;
- З*5 правовые нормы основных отраслей права.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддерживания уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):
ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;
ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;
ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;
ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Объем образовательной нагрузка (всего)– 32 часа, в том числе:
образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) – 30 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |
2 курс 3 семестр | 2 курс 4 семестр | ||
Объем образовательной нагрузка (всего) | 32 | 32 | |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 30 | 30 | |
в том числе: | |||
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | 24 | 24 | |
Практическая подготовка | 8 | ||
практические занятия | 6 | 6 | |
курсовая работа | |||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 2 | 2 | |
контрольной работы | |||
защиты курсового проекта (работы) | |||
экзамен | |||
консультации | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 | 0 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия (форма проведения занятия) | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения и воспитания | |||
аудитор. | сам. работа | |||||||
очное | заочное | очное | заочное | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 1. Основы теории права. | 6 | |||||||
1 | Право в системе социальных норм. Формы выражения права. | 2 | урок | л.1, с.4-30, л.18, л.19 | У*1, З*1, З*2, ОК01, ОК02, ОК05 | |||
2 | Правовые нормы и их система. Правоотношения. | 2 | урок | л.1, с.49-57, с.178-193, л.16,с.43-46, л.18, л.19 | У*1, З*1, З*2, ОК01, ОК02, ОК05, ОК10 | |||
3 | Правомерное поведение. Правонарушения. Юридическая ответственность, ее виды. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1,с.193-206, л.18, л.19 | У*1, З*1, З*3, ОК01, ОК02, ОК05, ОК10, ЛР3 | |||
Тема 2. Основы конституционного права. | 6 | |||||||
4 | Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ. | 2 | урок | л.1, с.67-88, л.2, л.3,л.4, л.16, с.73-80, л.18, л.19 | У*1, З*1, З*2, З*3, З*4, ОК01, ОК03, ОК05, ОК06, ЛР1, ЛР2, ЛР3 | |||
5 | Практическая работа № 1 Права и обязанности человека и гражданина. | 2 | практическое занятие | л.1, с.92-95, л.2, л.3, л.4, л.16,с.80-83, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*2, З*3, З*4, ОК01, ОК03, ОК05, ОК06, ОК08, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3 | |||
6 | Органы государственной власти РФ. Судебная система РФ. Правоохранительные органы в РФ. | 2 | урок | л.1, с.206-249, л.13, л.14, л.15, л.16, с.84-112, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*2, З*3, З*4, ОК01, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10 | |||
Тема 3. Основы административного права. | 2 | |||||||
7 | Административное право. Административное правонарушение и административная ответственность. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.102-115, л.8, л.16, с.115-136, л.17, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК10 | |||
Тема 4. Основы гражданского права. | 4 | |||||||
8 | Понятие гражданского права. Сделки и обязательства в гражданском праве. | 2 | урок | л.1, с.115-132, л.5, л.6, л.7, л.16, с.138-183, л.17, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10 | |||
9 | Порядок и пути наследования в РФ по нормам Гражданского кодекса | 2 | урок | л.1, с.129-132, л.5, л.6, л.7, л.16,с.183-189, л.17 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10 | |||
Тема 5. Основы семейного права. | 4 | |||||||
10 | Брак и семья. | 2 | урок | л.1, с.147-158, л.9, л.16,с.191-197, л.17, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК08, ОК10, ЛР12 | |||
11 | Практическая работа №2 Права и обязанности родителей и детей. Усыновление. Опека и попечительство. | 2 | практическое занятие | л.1, с.147-158, л.9, л.16,с.183-192, л.17, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК08, ОК10, ЛР12 | |||
Тема 6. Основы трудового права. | 4 | |||||||
12 | Понятие и источники трудового права. Трудовые договоры. Заработная плата. | 2 | урок | л.1, с.132-147, л.10, л.16,с.216-238, с.254-256, л.17, л.18 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10, ОК11 | |||
13 | Практическая работа №3 Дисциплина труда. Гарантии и компенсации работникам по ТК РФ. | 2 | практическое занятие (практическая подготовка) | л.1, с.132-147, л.10, л.16, с.231-246, с.256-273, л.17, л.18 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР15 | |||
Тема 7. Основы уголовного права. | 4 | |||||||
14 | Понятие и задачи уголовного права. Преступление. | 2 | урок | л.1, с.158-178, л11, л.16,с.309-333, л.17, л.18, л.19 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10 | |||
15 | Виды уголовных наказаний. Уголовная ответственность, ее принципы и основания. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.174-177, л.11, л.16,с.339-346, л.17, л.18 | У*1, У*2, З*1, З*3, З*4, З*5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10 | |||
Итого | 30 | |||||||
Промежуточная в форме дифференцированного зачета | 2 | |||||||
Всего образовательная нагрузка | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-методический комплекс по дисциплине.
Технические средства обучения: принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Казанцев С.Я. Основы права: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2018.
Дополнительные источники:
Нормативно-правовые акты:
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Система Гарант. – 2018.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) Конвенция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ // Система Гарант. – 2018.
4. Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 г.).
5. .Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-Ф3. - Ч.1. (в ред. на текущий период)
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Ч.2. (в ред. на текущий период)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ. Ч.3, 4 (в ред. на текущий период)
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 02.04.2014)
9. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. на текущий период)
10. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. на текущий период)
11.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. на текущий период)
12.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации"
13.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в ред. на текущий период)
14. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. на текущий период)
15. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (в ред. на текущий период)
16. Вологдин А.А. Основы права: учебник и практикум для СПО – М.:Юрайт, 2018.
Интернет ресурсы:
17. http://www.consultant.ru/ Система Консультант плюс
18. https://studopedia.ru/ - СтудопедиЯ
19. https://studfiles.net/ - Файловый архив для студентов.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).
Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций и достижения личностных результатов применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, деловая игра, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, решение ситуационных задач, эссе).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, решения ситуационных задач.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь: | |
- У*1. ориентироваться в правовом пространстве; | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
- У*2. работать с нормативно-правовыми актами, используя полученную информацию в профессиональной деятельности. | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
- З*1. основные правовые понятия; | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
- З*2. понятие и механизм государства, систему органов государственной власти; | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
- З*3. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
- З*4. основные положения Конституции РФ; | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
- З*5. правовые нормы основных отраслей права. | Устный опрос, письменный опрос: тестирование, решение задач, практические работы, дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая Программа учебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений «общепрофессиона...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа Учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» ППССЗ 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...