Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Олимпиада Worldskills International"
учебно-методический материал

Болтенкова Людмила Николаевна

Материал разработки может быть использован при подготовке к уроку по теме: "Конкурсы профессионального мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_ws.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка

 «Олимпиада Worldskills International»

Пояснительная записка

Возрастающая потребность обучающихся в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, предопределяет повышение действенности практических занятий по иностранному языку, усиление его развивающей направленности. Согласно новым ФГОС цели обучения иностранному языку в системе среднего специального профессионального образования включают дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

Необходимость разработки данного занятия вызвана тем, что объем знаний, умений и навыков по английскому языку в образовательных учреждениях СПО дается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Представленный ниже урок проводится в группах, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена с целью расширения словарного запаса по теме «Олимпиада Worldskills International» по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Задания сориентированы на развитие речевой и языковой компетенций (формирование умений вести диалог, а также формирование лексических навыков по теме).

Развитие общих и специальных учебных умений, позволяет совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; способствует социальной адаптации учащихся.

 

Дисциплина: ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Тема: «Олимпиада WorldSkills International».

Цель: создание условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся.

Задачи:

  • обучающие

практиковать в использовании лексики по специальности в устной и письменной речи;

способствовать развитию умений читать, переводить и находить необходимую информацию;

практиковать в  восприятии на слух иноязычной речи;

  • развивающие: 

развивать языковую догадку, умение анализировать и делать выводы;

развивать навыки сотрудничества с одногруппниками;

  • воспитательные: 

воспитывать инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимопомощи;

формировать устойчивый интерес к избранной профессии.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны:

знать: тематическую лексику занятия и основные этапы развития движения WS

уметь: переводить и работать с иностранными текстами технической направленности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид: практическое занятие

Компоненты формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Средства обучения:

учебно-методические: презентация, видео, раздаточный материал с текстом, словари.

технические: ПК, проектор.

Литература:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2020.
  2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2019
  3. Агеева Е. А English for welders: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М., 2019
  4. https://урок.рф/library/metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya 

Технологическая карта урока

Этапы занятия

Формы работы

Содержание работы

Деятельность

студентов

1. Организационный

 момент

Коллективная форма работы

Приветствие

Вопросно-ответная форма работы

Психологический настрой на совместную деятельность

Сообщение темы.  Знакомство с целями и задачами урока

Строят монологические высказывания в ходе целеполагания

2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.  

Фронтальная форма работы

Фонетическая разминка: работа с лексическими единицами, необходимых для работы на уроке: демонстрация их произношения

Повторяют лексические единицы вслед за преподавателем, записывают их в тетрадь

Индивидуальная форма работы

Речевая разминка: лексика, связанная с WS

Составляют фразы с новой лексикой

Работа в малых группах

Ролевая игра по заданию из учебника

Студенты работают в малых группах и составляют полилог на заданную тему.

3. Этап усвоения новых знаний

Коллективная форма работы

Аудирование:

Прослушивание и просмотр видеоролика о движении WS

Слушают, смотрят, делают задания (подтвердить или не согласиться с предложениями согласно текста видеоролика; вставить пропущенное слово или фразу)

Индивидуальная форма работы

Текущий контроль усвоения учебного материала в форме фронтального опроса

Каждый студент прослушивает предложение из текста видеоролика, а затем повторяет за диктором

4. Закрепление изученного материала

Коллективная форма работы

Выполнение упражнений на перевод, подстановочных упражнений по тексту о движении WS

Студенты коллективно вместе с преподавателем выполняют упражнения

5. Подведение итогов урока

Проведение рефлексии

Отвечают на вопросы преподавателя, преподаватель беседует с группой

Выставление оценок за работу на уроке, комментарии

Производят самооценку

Предъявление д/з

Записывают д/з в тетрадь

Ход урока

  1. Организационный момент.

Good day, students. Who is absent today? What day is it today? It’s so good to see you again! How are you today? Are you OK? … I hope so! During our lesson as usual we’ll develop our listening, speaking and writing skills.

  1. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. (Мотивационный момент, целеполагание).

Look at the screen and suggest the thing we are talking about.

Answer these questions: what, who or what, when, where and why.

So who can name the main question of our lesson?

Yes, you are right – we’re going to discuss the professional skills, WorldSkills.

  1. Этап усвоения новых знаний
  1. Работа с новым лексическим материалом. (Студенты читают, переводят, записывают слова и словосочетания).

Learn the new words and phrases

compiting spirit,  convince, far reaching goals, prospective employer, provide the opportunity, suitable solution, vocational training, trade, to reflect, skills.

  1. Просмотр видеоролика. (Развитие навыков аудирования).

And now let’s listen to and watch the video and do two listening tasks.

  1. Этап закрепления новых знаний. (Выполнение заданий по просмотренному видеоролику).
  • Are these statements true or false?(t; f)
  1. In the 1950th there was a great need for skilled workers in Spain. ____
  2. The WorldSkills Competitions give a new impulse to their vocational training systems. ____
  3. The WorldSkills Foundation is dedicated to get profit through competitions as a means of promoting the skills movement nationally, regionally and globally._____
  4. WorldSkills is a global platform where youth, educators, industry and governments can meet, learn and develop skills together.____
  5. WorldSkills organizes skill competitions and events for young people on all levels in Europe._____
  6. WorldSkills aims to create an increased understanding for how important skills training is for economic development.______
  7. WorldSkills doesn’t support and conduct skills research. _____
  • Complete the sentences.

The WorldSkills Competition truly reflects the_________.

Tens of thousands of young students and professionals __________over the years.

WorldSkills is not just a competition though, it is a___________.

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

Thankyou. Well done. Let’s make the conclusion. What have you learnt today?

S: I have learnt……

Выставление оценок за работу на уроке, комментарии:

T: Thank you for the lesson. You were very active! Your marks for the lesson…

  1. Домашнее задание: выучить новые лексические единицы.

Приложение

Worldskills International

The future exists for those who know how to do, who have the theoretical and practical knowledge of procedures.

Millions of young people across the world have chosen the vocational training and qualifications path to get there.

WorldSkills International believes above all in vocational education as a tool for development and social change.

Through several initiatives it seeks to motivate young people, parents, teachers, employers and Experts to consider trends and create strategies for vocational education.

Every two years WorldSkills International promotes the biggest skills competition in the world.

The WorldSkills Competition brings together young professionals and Experts from more than 60 countries/regions with a view to encourage the exchange of experiences and consequently the vocational education evolution.

WorldSkills Competition is a competition based on motivation and recognition of young people's talent, an unparalleled opportunity of exchange for thousands of young people and Experts, a powerful tool of technical development for young people and the education systems of all countries/regions.

In 1950 the first International Competition was held with the participation of 12 young professionals from Spain and 12 from Portugal.

In subsequent years the number of participating countries/regions has continuously increased.

Today, WorldSkills International involves 67 Member countries/regions.

WorldSkills Competition:

  • the largest hands-on vocational education encounter with the highest standards of performance are presented to the world;
  • an activity that promotes the strengthening of the industry, trade and services of participating countries/regions;
  • an initiative held in cooperation and partnership among institutions, governments, and private initiative.

In 4 days of competition more than 1,000 young competitors plan and perform the tasks proposed in their trades for evaluation by Experts from all over the world.

Educators, students, and representatives from governments industry, trade and services sectors visit the workstations observing new talents and technologies.

Recognition is given to Competitors who always seek the greatest degree of perfection in the entire process at institutions and countries/regions that invest in vocational education.

WorldSkills International

Because it is fundamental to make the world aware that vocational education is the most effective way to promote success for young people and their nations.

WorldSkills International

Promoting skills across the world


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ

Метод кейс-стади – может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случа...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Мой любимый герой - Альфред Нобель».

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Мой любимый герой – Альфред Нобель» в соответствии с рабочей программой ...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Физические явления».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей програ...

Методическая разработка: "Обучение иностранному языку с учетом профессиональной направленности в учреждениях СПО"

Роль иностранного языка в современном мире. Особенности преподавания английского языка в СПО...

Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Выхлопная система автомобиля"

Материал разработки может быть использован при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....

Методическая разработка урока русского языка "Функциональные разновидности русского литературного языка"

Тема  урока: Функциональные разновидности русского литературного языка. Публицистический стильЦели урока:Пополнить знания обучающихся о функциональных разновидностях русского языка;развитие образ...