Рабочая программа ОУД. 03 «Иностранный язык»
методическая разработка

Беспалько Елена Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 «Иностранный язык»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 «Иностранный язык»

основной образовательной программы

по специальности

среднего профессионального образования

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

09.02.07 Информационные системы и программирование

 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

базовой подготовки

Форма обучения - очная

Ногинск 2021


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от (ред. от 29.06.2017)  и на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО  на  базе  основного общего образования с получением  среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным  учреждением «Федеральный институт  развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от  21  июля 2015 г., с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования и требований федеральных государственных образовательных стандартов получаемых профессий и специальностей.

Разработчик программы: Беспалько Е.М., преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Программа согласована с методистом

«__» ____________ 20__ г.

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании Методического Совета

Протокол №__ от ________ 20__ г.


 

Содержание

 

Пояснительная записка        4

Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»        5

Место учебной дисциплины в учебном плане        6

Результаты освоения учебной дисциплины        6

Содержание учебной дисциплины        8

Тематическое планирование        9

Характеристика основных видов деятельности студентов        16

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Иностранный язык»        19

         Литература ...............................................................................................................19

 

 

Пояснительная записка

        Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

        Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

         Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

•  формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; •  формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

•  формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

•  воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

•  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

        Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

        Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»

Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:

•  направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; •  интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); •  полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

•  лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

•  социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

•  дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

•  социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; •  социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; •  стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

•  предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.

        Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

•  заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

 •  заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); •  написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

 •  составить резюме.

        Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Место учебной дисциплины в учебном плане

 

        Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

        В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

         В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Результаты освоения учебной дисциплины

        Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•  личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

•  метапредметных:

–  умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

–  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

–  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

–  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

 •  предметных:

–  сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

–  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 –  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Содержание учебной дисциплины  

        Введение

        Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Иностранный язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

        Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

        Индивидуальные проекты 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).  Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

        Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы.

Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

Тематическое планирование

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальностям СПО — 117 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, — 117 часов.

Вид учебной работы 

Количество часов 

Аудиторные занятия. Содержание обучения 

Специальности СПО

Введение

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

2

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

7

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

7

Распорядок дня студента колледжа

7

Хобби, досуг

7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

7

Магазины, товары, совершение покупок

7

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

7

Экскурсии и путешествия

7

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

7

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

7

Научно-технический прогресс

7

Человек и природа, экологические проблемы

7

Профессионально ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники

7

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

7

Современные компьютерные технологии в промышленности

7

Отраслевые выставки

7

Итого 

117

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 

Всего 

117


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ п/п

Тема урока

Количество часов

С использованием ЭО и ДОТ

1 курс 1 полугодие

Введение

1

Английский язык – язык международного общения.

1

Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя

2

Приветствие, прощание в английском языке. Правила чтения гласных букв.

1

Знакомство друг с другом. Правила чтения буквосочетаний.

1

Тема 2.  Описание людей  

6

Лексика по теме «Внешность человека». Порядок слов в предложении

1

Описание характерных черт внешности. Монологическое высказывание.

1

Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

7

Лексика по теме «Семья». Аудирование

1

Местоимения. Образование и употребление местоимений: личных, местоимения в объектном падеже.

1

Повседневная жизнь семьи. Монологическое высказывание

1

Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.

1

Время The Present Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

1

Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 4. Описание жилища и учебного заведения

7

Лексика по теме «Дом». Аудирование

1

Конструкция с оборотом “there + to be”, его вопросительная и отрицательная форма

1

 Описание дома, квартиры. Монологическое высказывание

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Лексика по теме «Мой колледж».  Описание колледжа, дисциплин, курсов.

1

Множественное число существительных. Исключения из правил.

1

Определение, порядок слов в общих вопросительных предложениях

1

Тема 5. Распорядок дня студента колледжа

7

Лексика по теме «Мой распорядок дня». Аудирование

1

Имя числительное.

1

Даты. Счёт времени.

 Описание обычного дня студента колледжа. Монологическое высказывание

1

Лексика по теме «Мой выходной день». Основные этапы обычного выходного дня.

1

Наречия, обозначающие количество, место, направление.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 6. Хобби, досуг

7

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование

1

Признаки инфинитива.

1

Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.)

1

Знакомство с наиболее популярными увлечениями в России. Диалогическое высказывание.

1

Знакомство с наиболее популярными увлечениями в Великобритании и США. Монологическое высказывание

Разделительный и альтернативный вопросы.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание.

1

Тема 7. Описание местоположения объекта

7

Лексика по теме «Адрес. Месторасположение».

1

1

Написание адреса в русском и английском языках.

1

Предлоги места. Предлоги направления.

1

Наречия и выражения места и направления

1

Как добраться до …? Аудирование

1

Специальные вопросы.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание.

1

Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок

7

Лексика по теме «Магазины и покупки».  Виды магазинов.  Аудирование

1

1

Неопределенные местоимения

1

1

Покупки в России и США. Монологическое высказывание

1

Лексика по теме «Продукты питания».

1

1

Особенности питания в России и в Великобритании.

1

Количественные местоимения: “much/many, little/few”.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание.

1

Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

7

Лексика по теме «Спорт в нашей жизни». Олимпийские игры

1

1

Имена прилагательные и степени сравнения

1

1

Здоровье лучше богатства.  Монологическое высказывание

1

1

Контрольная работа.

1

1 курс 2 полугодие

Степени сравнения прилагательных. Исключения

Лексика по теме «Виды спорта»

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

Тема 10. Экскурсии и путешествия

7

Лексика по теме «Экскурсии». Аудирование

1

Время The Present Continuous, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Лексика по теме «Путешествие». Монологическое высказывание

1

Способы выражения отнесенности к будущему.  Применение оборота «to be going to».

1

Причастие, его отличительные признаки и правила употребления в предложениях.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство – 8 ч.

7

Лексика по теме «Москва». История становления Москвы. Население, географическое положение, достопримечательности.

1

Время Past Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

1

Время The Present Perfect/The Past Perfect случаи употребления, сигнальные слова и образование.

1

Лексика по теме "Россия". Национальные символы, географическое положение, промышленность. Политическая система России. Государственное устройство.

1

Русские обычаи, традиции и праздники. Монологическое высказывание

1

Время The Future Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

7

Лексика по теме "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии». Аудирование

1

Достопримечательности Лондона. Монологическое высказывание

1

Страдательный залог. Страдательный залог группы Simple

1

Соединенные штаты Америки. Географическое положение, национальные символы, достопримечательности

1

Лексика по теме "Англоговорящие страны: их традиции и обычаи».  

1

Артикли с географическими названиями

1

Работа с текстом. Поисковое чтение

1

Тема 13. Научно-технический прогресс

7

Лексика по теме «Научно–технический прогресс». Модальные глаголы.

1

Классификация модальных глаголов в английском языке. Модальные глаголы возможности can, may. (1ч.)

1

Модальные глаголы долженствования must, to have to и необходимости to be to, need. Эквиваленты модальных глаголов.

1

Изобретения прошлых лет и современные. Монологическое высказывание

1

Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи.

1

Информация о выдающихся изобретателях. Письмо

1

Работа с текстом. Поисковое чтение

1

Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы– 6 ч.

7

Лексика по теме «Люди - это часть природы». Аудирование

1

Согласование времен.

1

Согласование времен. Правила согласования времен в придаточном предложении.

1

Лексика по теме «Экологические проблемы». Монологическое высказывание

1

Прямая и косвенная речь.

1

Вопросительное предложение в косвенной речи. 

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Профессионально ориентированное содержание

Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники 

7

Лексика по теме «Польза и вред науки».

1

Условные предложения.

1

Типы условных предложений.

Лексика по теме «Великие изобретения»

1

Придаточные предложения времени

1

Лексика по теме «Освоение космоса»

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование 

7

Лексика по теме «Механика машин и их основные разделы»

1

Основные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий.

1

Основные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий.

1

Лексика по теме «Рабочее оборудование» (даем специальную лексику по конкретной специальности)

1

Словообразование.

1

Суффиксы и префиксы.

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности 

7

Лексика по теме «Автоматизация производства.»

1

Работа с текстом. Поисковое чтение

Видовременные формы глагола в действительном залоге.

1

Лексика по теме «Развитие телекоммуникаций»

1

Сложное дополнение. Особенности конструкции.

1

Лексика по теме «Преимущества и недостатки автоматизации производства»

1

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

1

Тема 18. Отраслевые выставки

7

Посещение предприятия. Актуальные вопросы.

1

Видовременные формы глагола в страдательном залоге.

1

Правила составления резюме

1

Составление описания вакансий

1

Составление описания вакансий

1

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

1

Характеристика основных видов деятельности студентов

Содержание обучения 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 

(на уровне учебных действий) 

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение: • монологическая речь

 Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

 Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Чтение:

• просмотровое

 Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

Помещение кабинета иностранного языка удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СП 3.1/2.4.3598-

20).  

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

•  многофункциональный комплекс преподавателя;

•  наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

•  информационно-коммуникативные средства;

•  экранно-звуковые пособия;

•  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

•  библиотечный фонд.

        Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

        В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Литература

Основные источники:

1 .Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet Of English: Учебник Английского Языка Для Учреждений Нпо И Спо. -  Москва: Издательский Центр «Академия», 2018.

         Дополнительные источники:

1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский Язык + Аудиозаписи В Эбс : Учебник И Практикум Для Спо / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

3.  Мюллер В.К. Англо-Русский И Русско-Английский Словарь. – М.: «Эксмо», 2018.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».           Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».  

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

 Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.  

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Электронно-информационные  ресурсы (ДОТ, ЭОР, ссылка):

1. http://energypodcol.schelcol.ru-Методический портал

 

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку ФГОС для специальности секретарь

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034700.01 Секретарь.Рабо...

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова

Развёрнутая рабочая программа  по  ФГОС  дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс  специальности  072601  ДПИ и народных промыслов   ФГОУ ...

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильноготранспорта»...

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...

Рабочая программа ОГСЭ Иностранный язык для специальностей 09.02.05

Рабочая программа разработана для специальностей 09.02.05 с учетом требований примерной основной образовательной программы по ТОП-50...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г

Рабочая программа содержит  планируемые  результаты изучения  учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое планирование...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В

Рабочая  программа содержит  планируемые  результаты  изучения  учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....