Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?»
учебно-методический материал
создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; формировать общеучебные компетенции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История
Учитель | Александрова Елена Николаевна | ||||
Специальность/группа | ТР11 | ||||
Тема урока | «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?» | ||||
Дата урока | 17.05.2019 | ||||
Тип урока | урок углубления и систематизации знаний | ||||
Цель урока | Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны на основе самостоятельного изучения информационного материала; дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне. Развивающая: развивать у обучающихся умения понимать проблемы, анализировать и рассуждать, делать выводы и обобщать на основе анализа учебного материала и определять решающую роль СССР в Победе в войне; развивать навыки самостоятельной работы с документами, со справочной и дополнительной литературой, документальным материалом, переносить знания в новую ситуацию, передавать информацию другим, Воспитательная: воспитание гражданско-патриотических качеств человека, достойного гражданина своей страны, национального самосознания, уважительного отношения к историческому прошлому, так же к мнению окружающих | ||||
Задача урока | создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; формировать общеучебные компетенции | ||||
Образовательные | раздаточный материал, презентация, видеоролик «А может не было войны?» (А.Розенбаум). бейджики (по количеству обучающихся) зеленого, синего, красного и желтого цвета, таблички на столы с номерами 1-4, задания и маршрутные листы (по количеству обучающихся) | ||||
Техническое оснащение | мультимедийный проектор, компьютер, карта «Великая Отечественная война» | ||||
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный, контроля. Формы: дифференцированная, групповая, фронтальная | ||||
Применяемые на уроке технологии | Технология дифференцированного обучения, технология «мозгового штурма», технология сотрудничества, технология развития критического мышления (ТРКМ) – «метод Джигсо», ИКТ, здоровьесберегающая технология | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с раздаточным материалом; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю. формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомиться с основными событиями Великой Отечественной войны. совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся; формирование опыта творческой, проектной деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развитие коммуникативных способностей учащихся Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | |||
Организационная структура занятия |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
Организационный (1 мин.) | Приветствие (начало общения – ключ к сотрудничеству) Проверка присутствующих. Проверка готовности обучающихся к занятию.. Организация внимания. Подготовка обучающихся к общению и предстоящему занятию. | Эмоциональный и положительный настрой на урок. Обучающиеся слушают, записывают дату в рабочую тетрадь. | Приветствуют учителя. Включаются в группы. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. Личностные: понимают значение нового знания; регулятивные6 принимают учебную задачу; коммуникативные: участвуют в диалоге | Записи в тетради. |
Актуализация знаний (5 мин.) | Подводит к пониманию беседы, задаёт вопросы в рамках технологии «мозгового штурма» | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают своё мнение | Фронтальная, групповая | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя | Устные ответы |
Изучение нового материала (20 мин.) | Вступительное слово преподавателя. Создание проблемной ситуации в ходе объявления новой темы урока. Учитель делит обучающихся на 4 экспертные группы. Раздает бэйджики (по количеству обучающихся) Предлагает на основе презентации познакомиться с «методом Джигсо» Организует работу в группах (экспертных и кооперативных) с текстовыми и нетекстовыми источниками (Приложения 1,2,3.4) Предлагает группам комплект для работы (раздаточный материал, карта, маршрутные листы); Следит за регламентом: в экспертных группах – 7 минут; в кооперативных группах – 8 минут Контролирует заполнение маршрутных листов. | Просмотр видеоролика «А может не было войны. А. Розенбаум». Обучающиеся участвуют в обсуждении проблемной ситуации. Пытаются самостоятельно объяснить тему, цели и задачи урока. Знакомятся с особенностями проведения урока, записывают тему урока в тетрадь. Работа в экспертных группах. Обучающиеся (эксперты) должны составить «Свою опору»: таблицу, кластер или ОК и заполнить маршрутные листы вместе с группой. Осуществляют работу с картой. Обмениваются информацией и делают выводы, опираясь на поставленные цели и задачи урока. Заполняют маршрутные листы. | Индивидуальная. Фронтальная. Групповая. Групповая | Познавательные: определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: составляют план последовательных действий. | Записи в маршрутных листах, устные ответы |
Физкультминутка (1 мин.) | |||||
Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) | Беседует по итогам работы групп. | Выступают по экспертной теме. Представляют результаты работы в группах в письменной форме (маршрутные листы) и устной форме. Оценивают выступающих. | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество; Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль. | Устные ответы |
Итоги урока Рефлексия. (6 мин.) | Проверяет уровень усвоения знаний. Создает условия для разрешения проблемной ситуации. Организует устную рефлексию. Вопросы для устной рефлексии: - какая форма работы показалась вам оптимальной и почему? - что вызвало трудности и вероятные причины этого? Подводит итоги урока. Оценивает работу в группах. | Участвуют в подведении итогов урока. Осуществляют самоанализ своей работы, делятся впечатлениями от урока. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Познавательные: обобщают и систематизируют исторический материал. Коммуникативные: формируют основы коммуникативной рефлексии; используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, потребностей. Личностные: формируют навыки взаимной самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценок. Оценивание своего уровня знаний | Оценивание обучающихся за работу на занятии |
Домашнее задание (2 мин.) | Комментирует задание. | Воспринимают задание, уточняют. Записывают в тетрадь. Оформить в виде таблицы вопрос об итогах ВОВ и ее последствиях. | Сообщение учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного понимания. Познавательные: обобщают и систематизируют исторический материал. | Тест (следующий урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-555788-1419429764.jpg)
Технологическая карта № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело
Технологическая карта № 1 по теме: "Описательная статистика" даёт возможность подготовиться к диагностике по технологической карте на положительный результат (выбранный самим студентом)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-666106-1511629896.jpg)
План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071858-1539966203.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия на тему "Великая Отечественная война. Страницы военной истории"
Методическая разработка содержит развернутый конспект проведения учебного занятия по дисциплине "История", по типу студенческой научно-практической конференции, на тему " Великая Отечес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060419-1537513279.jpg)
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060419-1537513279.jpg)
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172837-1570618264.jpg)
Лабиринты истории: Размышления о сложностях в преподавании истории Великой Отечественной войны
История – один из самых интересных предметов в любом учебном заведении, и в этом сомнений ни у кого нет. Сегодня именно прошлое вызывает наиболее острые разногласия в обществе. Люди расходятся в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283318-1603880477.jpg)
Интерактивный урок "Смекалка советских солдат во время Великой Отечественной войны"
Интерактивный урок проводится в форме "мозговой штурм". Это позволяет давть возможность поучаствовать в решении задач каждому учащемуся....