План урока по литературе
план-конспект урока

Базаргармаева Нина Дамбижалсановна

План урока по литературе для студентов 1 курса специальности "Ветеринария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_literature_dlya_veterinarov_1.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»

ПЛАН УРОКА 

Дата: май 2021

ФИО преподавателя: Базаргармаева Нина Дамбижалсановна                    

Учебная дисциплина: Русская литература

Группа: 312

Курс:1

Специальность: Ветеринария

Тема: Как прекрасна земля, и на ней человек! По роману Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Цель урока: активизировать познавательный интерес  ученика к художественному произведению и личности автора, дать понимание   о необходимости литературы как вида искусства в жизни каждого человека,  подготовить учащихся к письменному сочинению по теме.

Задачи урока:

Образовательные: показать предчувствие писателя, предвидевшего экологическую катастрофу, пагубность потребительского отношения человека        к природе, обучить ведению дискуссии, развитию умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному        ответу,        развитие        критического мышления.

Воспитательные: воспитывать        интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям, экологическое воспитание учащихся  и бережное отношение к природе

Развивающие: развивать        навыки        целостного        анализа        художественного произведения;        умение самостоятельно мыслить, рассуждать, аргументировать свою позицию; развивать     коммуникативную         культуру, навыки     публичного выступления; познавательный       интерес        к       предмету       через        лингвистическую,        языковую, коммуникативную,     культуроведческую     компетенции     различными     средствами        и способами.

Планируемые результаты: 

Предметные: сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания мира;

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

Владениями навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Личностные:  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Эстетическое и гуманное отношение к природе;

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к литературе;

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы…)

Метапредметные:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности.

Форма организации процесса обучения: индивидуальная, групповая

Методы обучения

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: рассказ-вступление, беседа, проблемно-поисковые, метод  самостоятельной работы;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: дискуссия, создание эмоционально-проблемных ситуаций;

3) методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, технология проблемного обучения, технология развития «критического мышления».

Межпредметная связь: сформировать у учащихся на основе литературного произведения гуманное отношение к природе, особенно – к животным, развить  личностные качества учащихся, сформировать  глубокое   понимание особенностей своей будущей профессии.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись

Структура урока:

 1).Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2) Основной этап.

А)Художественное восприятие романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».

Б)Осмысление художественного текста. Учащиеся работают по группам. У каждой группы индивидуальное задание.

В)Творческая работа. Учащиеся пишут сочинение – миниатюру по группам.

Г)Релаксация: Звучит музыка «Живые звуки природы». Обобщение по теме урока

Домашнее задание: Если бы вам предложили написать письмо потомкам, каким бы было ваше обращение?

3) Заключительный этап. Рефлексия, оценка деятельности учащихся (подведение итогов занятия).

КОНСПЕКТ УРОКА

1.Организационный момент. Учитель:

Добрый день! Сегодня в обществе много говорят о нарушении экологического равновесия в природе. В результате развития промышленности, научно-технической революции наметилась напряженность в отношениях человека и природы, углубившаяся до опасных пределов. Но мне представляется, что «нарушение равновесия» наметилось и в душах людей, и опустошение душ происходит незаметно. Современный человек все больше и больше теряет  связь с окружающим миром.

Нельзя быть равнодушным к природе. Хочется, чтобы сегодня разговор взволновал и убедил вас бережно относиться к окружающей природе, помнить, что человек-часть природы, и от него зависит состояние окружающей среды. Чтобы каждый осознал свою личную ответственность за судьбу природы, чтобы не было тех, кто остался бы равнодушным к проблеме нашего общества. И поможет обсудить проблемные вопросы бережного отношения человека к природе роман Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».

Основной этап.

А).Художественное восприятие романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

Вопросы:

1.Какое впечатление на вас произвел роман «Не стреляйте в белых лебедей?»

2.Кто из героев вас понравился?

3.Над какими вопросами размышляет автор?

(Учащиеся перечисляют темы романа. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» посвящен актуальнейшей        проблеме        -        взаимоотношению        человека        и природы, противостоянию добра (в романе эту мысль выражает Е.Полушкин) и зла

( в романе эту мысль выражает Федор Бурьянов.)

Учитель: Хотелось бы познакомиться поближе с краткой автобиографией Бориса Васильева. Рассказ учащихся        о биографии и творчестве писателя. (Индивидуальная работа.

1 студент:

ВАСИЛЬЕВ БОРИС ЛЬВОВИЧ. Родился писатель земли Русской в Смоленске,21 мая в 1924 году. Родители его были дворянами, отец – офицер, служивший в Царской, а затем в Красной Армии. Когда началась война, Борис Васильев пошел добровольцем на фронт после окончания 9 класса, служил в истребительном батальоне, затем в десантных войсках. В 1943, после контузии, направлен был в Военную академию бронетанковых и механизированных войск. Окончил ее в 1948, работал на Урале. Печатается с 1954года.

Мать — из известной семьи народников, участвовавших в организации кружка «чайковцев» и «фурьеристских» коммун в Америке. В 1954 году он понял, что призвание его – литература, уволился из армии и стал писать.

Истинный успех пришел к Васильеву после публикации повести «А зори здесь тихие» в1969 году, а Государственной премией СССР был награжден в 1975 году. Основная тема его творчества – это несовместимость естественного человеческого и милосердного начала и трагизм неизбежной гибели благородных и бескорыстных душ в столкновении с жестокостью и несправедливостью.

2 студент:

История создания романа. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» был создан Б. Васильевым в 1973 году, в этом же году был опубликован в журнале « Юность». В 1980 году на киностудии «Мосфильм» создали фильм. Б.Васильев создал цельный и бескорыстный образ Егора Полушкина, который стоит в одном ряду с традиционными образами в русской литературе, героями Ф.М. Достоевского и В.М. Шукшина, «святыми» чудаками, гибнущий в борьбе с браконьерами, покушающимися в корыстных целях на жизнь природы. Б. Васильев выражает мысль о ложности и опасности насильственного вторжения человека в естественный и прекрасный ход бытия.

Учитель: Почему Б.Васильева в 1973 году интересовала тема жестокого обращения человека к природе и материального обогащения за её счёт?

Ответы учащихся:

Б.Васильев пишет с душевной болью о взаимоотношениях человека и природы . Его роман «Не стреляйте в белых лебедей» - произведение        о современной жизни. Главные герои противопоставлены друг другу: те, кто понимает и любит природу, и те, кто жестоко и безжалостно к ней относится. Главный герой Егор Полушкин тесно связан с природой, при виде того, как уничтожаются ее богатства, страдает всей душой.

Учитель:

Действие повести сопряжено с жизнью природы, которая не только является фоном и местом действия, но и становится своеобразным героем произведения. И лес, и река, и Чёрное озеро, и деревенские собаки, и даже засохшее дерево, превращённое стараниями

главного героя повести Егора Полушкина в скульптуру, — всё это активно участвует в

движении сюжета и в выявлении человеческих чувств.

Именно отношение к природе разделяет персонажей произведения на два лагеря: на тех, кто понимает, любит, бережет её, кто охраняет и созидает красоту природы, и на тех, кто способен лишь обогащаться за счет природы, убивать животных, бездумно и безжалостно уничтожать всё на своём пути  ради эгоистической личной выгоды.

Учитель:

А теперь  давайте на анализе прочитанного романа посмотрим, какие образы создал  Б. Васильев, чтобы показать читателю и чувство заботы человека и любви к природе, и варварское отношение к ней. В центре повести образ Егора Полушкина. Странным он казался для людей, не понимали его окружающие, часто ругали, даже били друзья – шабашники- за излишнюю, на их взгляд, честность и порядочность. Но он ни на кого не обижался.

Б)Осмысление художественного текста. Учащиеся работают по группам. У каждой группы индивидуальное задание.

- Представьте результаты вашего исследования.

1 группа ребят работает над вопросом: «Егор Полушкин – победитель над злом.» - Каким изображен Егор Полушкин в романе?

- Как он относится к семье, к работе, к людям? - Почему его назвали «бедоносцем»?

(Справку дает ученик, обратившись к словарю Даля: полушка – в старину медная монета в четверть копейки)

-Имя Егор означает – победитель. Егор – победитель над злом. Так ли это? Подтвердите примерами из текста.

Как вы понимаете его слова: «Поступать надо не с прицелом, не для одобрения свыше, а как велит совесть»?

Выступления учащихся. Ответ ученика : Егор Полушкин принадлежит к числу людей, которые обладают даром испытывать радость от труда. Что бы ни делал Егор, где бы он ни работал — плотником в строительной бригаде, на лодочной ли станции или позднее лесником — он всегда трудится  «как сердце велело».

Трудится он        с сознанием огромной ответственности за дело. Труд, по его убеждению, «на радость людям производится». Мастер — золотые руки, умелец, которыми богата наша земля, Егор Полушкин любое дело хочет сделать так, «чтобы не маялась совесть».

2 группа ребят работает над вопросом: «Бережное отношение Егора Полушкина к природе».

.Вопросы:

-Какие эпизоды романа доказывают, что Егор Полушкин бережно относится к природе и проявляет душевную чуткость к природе? (Учащиеся приводят примеры о прорытой траншее, о сожженном муравейнике, о порядке в лесу, о приобретении лебедей).

-Какие поступки героя доказывают, что он бескорыстно заботится об окружающей его природе?

-О чем была произнесена речь Егора в Москве?

-Какими        поступками        Егор        Полушкин        вырабатывает        культуру        бережного отношения человека к природе у читателя?

Ответы учащихся:        «Он поступал не по соображениям ума, а так, как велела совесть», — не раз скажет о нём автор.

Труженик и созидатель, Егор не только влюблён в природу, но сердцем понимает кровную нерасторжимость с нею. Его тревожат всё обостряющиеся противоречия между человеком и природой: «Сиротиночки мы: с землёй-матушкой в разладе, с лесом-батюшкой в ссоре, с речкой-сестричкой в разлуке горькой. И стоять не на чем, и прислониться не к чему», — приводят ученики цитату из текста.

3 группа ребят работает над вопросом: «Федор Бурьянов - лесник, основательный хозяин, разрушитель». Обращение к презентации

-Как Федор Бурьянов исполнял должность лесничего?

-Докажите эпизодами из текста, что он основательный хозяин?

-Какие эпизоды из текста доказывают, что материальные блага для него значат выше нравственных?

-Почему Б.Васильев считает этого героя разрушителем?

Ответы учащихся: Он — лесник, человек основательный, трезвый, хозяин. «И держал себя в соответствии, и рублю, и слову цену знал». Главное в его натуре — хищничество. Пользуясь своей должностью, он ворует заповедный лес, браконьерствует на озере, возами возит для продажи лыко, беспощадно губит лес. Нажива — его страсть, он подчинил ей всю жизнь. Фёдор всегда и во всём — разрушитель.

4 группа ребят работает над вопросом: «Варварское отношение Федора Бурьянова к природе?»

- Какие эпизоды доказывают, что Федор Бурьянов использует природные богатства для личной наживы?

- При каких обстоятельствах Федора Бурьянова увольняют с должности лесничего?

Ответы учащихся: Ф. Бурьянов - хозяин жизни, рублю и слову цену знает. Он

показал туристам рыбное место, перебросил их за 10 километров на берег Черного озера, за это получил деньги. А ведь эта зона была запретная, охранная. Б. Васильев в этом образе показал, что люди не выполняют своих должностных обязанностей, используют служебное положение для материального достатка лишь бы деньги шли. Стремясь к наживе, обогащению, Федор        черствеет душой, становится равнодушным к работе, природе, людям. Васильев предупреждают: равнодушные люди опасны, они жестоки. Уничтожая природу, лес, изводя тоннами рыбу, убивая самых прекрасных птиц-лебедей, Бурьянов недалек от того, чтобы поднять руку на человека. Что он и сделал в конце повести. В душе Бурьянова не оказалось места для добра, любви к людям, к природе. Духовая, эмоциональная неразвитость является одной из причин варварского отношения к природе. Человек, губящий природу, губит, прежде всего, себя, калечит жизнь близким.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему автор использует противопоставление в создании героев? Е. Полушкин - Ф. Бурьянов, человек- природа? Как называется такой прием в литературе?

Ответ        учащихся:        Антитеза        -        композиционный        прием        произведения        -противопоставление        . Б. Васильев     высказывает        мысль,     что        личность        человека преображается через слово ,искусство. В отношении к природе проявляется для писателя внутренняя духовная сущность человека, его героев. Писатель бережно относился к природе, верил в ее мощь, был убежден, что человек - часть природы, а не ее хозяин и всегда помнил о своем родстве с миром природы.

Учитель: Смысл жизни родителей – это их дети. Б. Васильев показал на примере детей: Егора Полушкина-Кольки и Федора Бурьянова -Вовки, что на формирование характера, воспитание и отношении к жизни большую роль играют родители.

-Какими чертами характера наделён Колька Полушкин, а какими - Вовка Бурьянов? -«Чистоглазиком» звали Кольку, сына Егора Полушкина. Есть ли в нем отцовские

черты? Как они в нем проявляются?

- Как повторится характер Федора Ипатыча в его сыне – Вовке? Что оставят после себя Егор Полушкин и Федор Бурьянов (Ответы учащихся )

5 группа ребят работает над вопросом: «Егор Полушкин- трагический образ» -При каких обстоятельствах погибает Егор Полушкин?

-Почему он не выдал тех, кто посягнул на его жизнь?

-Почему Б. Васильев создал образ Егора Полушкина трагическим? -Как вы думаете, кто из героев продолжит его дело?

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно в образе Е.Полушкина запечатлен

призыв Б.Васильева»: Как прекрасна Земля, и на ней человек!»

Ответы учащихся. Учитель читает вступление к роману. Обращение к слайду. Когда я вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь. В хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжелом взмахе еловых лап. И я ищу Егора. Я нахожу его в июньском краснолесье — неутомимого и неунывающего. Я встречаю его в осенней мокряди — серьезного и взъерошенного. Я жду его в морозной тишине — задумчивого и светлого. Я вижу его в весеннем цветении — терпеливого и нетерпеливого одновременно. И всегда поражаюсь, каким же он был разным — разным для людей и разным для себя. И разной была его жизнь — жизнь для себя и жизнь для людей. А может быть, все жизни разные? Разные для себя и разные для людей? Только всегда ли есть сумма в этих разностях? Представляясь или являясь разными, всегда ли мы едины в своем существе? Егор был единым, потому что всегда оставался самим собой. Он не умел и не пытался казаться иным — ни лучше, ни хуже. И поступал не по соображениям ума, не с прицелом, не для одобрения свыше, а так, как велела совесть.

Учитель: Как вы понимаете заглавие романа «Не стреляйте в белых лебедей» ? Ответы учащихся: Образы лебедей не случайно возникают в произведении и даже вынесены автором в его название. Этот образ имеет богатую традицию поэтических и историко-мифологических интерпретаций. В античной мифологии лебедь выступал символом поэта; эта птица была посвящена Аполлону, покровителю искусств. В русской литературе он присутствует в поэзии Г. Державина («Лебедь»), В. Жуковского («Царскосельский лебедь»), в лицейском цикле Пушкина, в лирике Анненского («Микулич»), Н.Гумилёва («Памяти Анненского») и других поэтов.

Встраивая        своё        произведение        в        эту        литературную        традицию,        Васильев подчёркивает поэтическую натуру, нравственную силу главного героя — человека, наделённого тонким чувством прекрасного, хранителя и защитника природы.

Учитель:

- Чем интересен роман для читателя сегодня?

- Изменилось ли отношение человека к природе в нашем обществе?  

В)Творческая работа. Учащиеся пишут сочинение  миниатюру по группам.

1 гр - Почему человек должен видеть в природе прекрасное и чувствовать ответственность за нее?

2гр -Почему тема жестокого обращения с природой особенно актуальна в наши дни?

3 гр - Как вы понимаете слова Ф. М. Достоевского :»Кто не любит природу, тот не

любит Родину?

Учитель: Как вы понимаете слова учительницы о Егоре Полушкине? «Он куда более интеллигентнее, чем некто с 3 дипломами»?

Что значит, человек высокой культуры? Достаточно ли для этого быть образованным, много знающим, умным?

Г)Релаксация: Звучит музыка «Живые звуки природы». Обобщение по теме урока. Учитель читает: Если человек хочет сохранить Землю и всех живущих на ней, он

обязан бережно, ответственно относиться к природе. Помнить, что все живое имеет душу. Русская классическая литература создала образ природы, который всегда очеловечен, наделен чувствами и душой. Природа ранима и терпелива, кротка и величественна.

Ученик читает четверостишие Е. Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Учитель: К чему призывает Евгений Александрович Евтушенко читателя? Повесть «Не стреляйте белых лебедей»- это удивительная книга о красоте человеческой души, об умении чувствовать красоту природы, понимать ее, отдавать все лучшее, что есть в человеке, природе - матери, ничего не требуя взамен, лишь любуясь и радуясь чудесному облику природы.

Домашнее задание: Если бы вам предложили написать письмо потомкам, каким бы было ваше обращение?

3) Заключительный этап. Рефлексия, оценка деятельности учащихся (подведение итогов занятия).

Список используемой литературы:

1.Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»        сайт        электронной книги. http://ofap.ru/pisatel/368/book/25273/vasilev_boris_lvovich/ne_strelyayte_v_belyih_lebedey

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Формируемые УУД

1)Организационный этап.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;

Создание условий для формирования у учащихся умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Организационная деятельность:, активизирует деятельность учащихся;

Постановка целей для учащихся;

Мотивация учебной деятельности учащихся;

Создание условий для формирования у учащихся умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Планирование результата.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Личностные УУД: самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
  • нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
  • целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

2)Основной этап

1.Совершенствование устной монологической и диалогической речи;

2.воспитание культуры речи;

воспитание бережного отношения ко всему живому;

3. воспитание интереса к чтению и книге

4.развитие нравственных качеств;

контрольно-оценочная деятельность; учитель организовывает  проблемные и поисковые ситуации;

направляет работу учащихся в группах;

стремится достичь целей урока.

решает коммуникативные задачи;

самостоятельно контролирует правильность своего высказывания;

речевая деятельность;

• исследовательская деятельность;

• поисковая деятельность;

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Личностные УУД
  • нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  • Регулятивные УУД
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2)основной этап

контрольно-оценочная деятельность

  • самоконтроль и самооценка;
  • взаимоконтроль и взаимооценка.

Коммуникативные УУД :

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3) заключительный этап

Научить делать выводы, обобщать.

Сформировать понимание того, насколько важна литература для специалистов –ветеринаров.

Научить делать выводы, обобщать.

Сформировать понимание того, насколько важна литература для специалистов –ветеринаров

  • Регулятивные УУД
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • Коммуникативные УУД
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные

  • самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
  • нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по литературе «Поверьте мне. Я чист душой» (по творчеству Н. М. Рубцова).

Разработка открытого урока по дисциплине "Литература" по теме "Поверьте мне. Я чист душой" (по творчеству Н.М. Рубцова)....

План-конспект открытого урока по литературе (анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч")

Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 классе....

План открытого урока по литературе на тему "Героини Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"

Методическая разработка урока на тему «Героини Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением инновационных технологий обучения (тех...

План проведения недели литературы и истории

План к проведению недели литературы и истории....

конспект урока по литературе "Русская литература Серебряного века"

Серебряный век русской истории это особый отрезок жизни России, отмеченный небывалым подъемом во всех областях: живописи,музыки, литературы....

Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"

Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования...

Методическая разработка открытого урока по литературе "Особенности современной литературы"

Урок разработан на основе компетентностного подхода к обучению. В качестве базовой технологии лежит технология проектного обучения. Кроме того, удачно вписывается в данную концепцию урока технология ...