Статья про производственную практику
статья

Романова Виолетта Сергеевна
Получение опыта в виде практики – эта важная часть образовательного процесса в подготовке будущих специалистов. Я ее всегда с нетерпением жду, а иногда боюсь, ведь благодаря нескольким неделям работы с детьми,  я понимаю, что сделала правильный выбор в своей профессии. Да, и всегда можно подтянуть пробелы в теоретическом материале. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. Во время практики я приобретаю много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-1.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Романова В. С.

                          студентка 4 курса ГБПОУ ВО «БТПИТ»,                      г.Борисоглебск

                                            руководитель – Слизова. С.В

Получение  опыта в виде практики – эта важная часть образовательного процесса в подготовке будущих специалистов. Я ее всегда с нетерпением жду, а иногда   боюсь, ведь благодаря нескольким неделям работы с детьми,  я понимаю, что сделала правильный выбор в своей профессии.  Да, и всегда можно подтянуть пробелы в теоретическом материале. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. Во время практики я приобретаю много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

 Практику я  прохожу на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка - детского сада №11.  Базой практики являлся  современный детский сад – это мощная образовательная система, которая строится на основе научных достижений в области педагогики и психологии, с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Детский сад устроен как квартира. Здесь есть прихожая, кухня, столовая, спальня. Самая большая из них, игровая комната. Это любимое место детей, здесь они проводят много времени. Группы оснащены игровыми зонами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и созданы благоприятные условия для пребывания детей в группе. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение к авторской комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 года издания и учебно-методический комплекс к ней, методические пособия, дидактический наглядный и демонстрационный материал.

      Больше мне всего запомнилась практика на втором курсе, можно сказать, что это было начало пути или первый шаг в профессию.  Безумно интересно было попробовать себя в  роли воспитателя. Вооружившись конспектами, методичками и с тетрадками с лекцией, я  с осторожностью зашла в группу.  На меня смотрели маленькие человечки, это была вторая младшая группа, с которой я проводила занятие, сюжетные и подвижные  игры. Куратор меня поддерживала, я спрашивала советы, как лучше провести, как заинтересовать детей. Очень было сложно научиться удерживать внимание на себе, ведь передо мной двухлетние дети, у которых энергии хватало на целый день, которые хотели играть, и не всегда слушали.  После трех дней практики,  я заметила маленькую особенность, когда грустила девочка, к ней подходил мальчик и успокаивал или они всегда были рядом, с друг другом. Можно было подумать, они дружат друг с другом, но оказалось намного интересней.  Это были брат и сестра, они оказались близнецами, то есть двойняшки. Мне очень было за ними интересно наблюдать, за их поведением, за эмоциями, за одинаковыми жестами, как они друг другу относятся. Внешне они очень похожи друг на друга, но по характеру вообще разные, Соня более спокойная и молчаливая, а Ваня шумный и разговорчивый, наверное, это и свойственно мальчикам. Наверное, может возникнуть вопрос «А чем мне помогло это наблюдение?» На третьем курсе, нужно было написать курсовую работу по психологии, я долго не размышляла над темой, я уже с уверенностью знала, что буду писать про близнецов. Производственная практика, мне очень помогла в написание курсовой. Благодаря, моим наблюдениям, я выяснила, что близнецы́  дети одной матери, развившиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно. Жизнь близнецов необыкновенна, потому  что два ребенка находятся на одном этапе физического и психического развития, они все время взаимодействуют друг с другом и обладают похожим  жизненным опытом.

Близнецы, связанные отношениями в паре, они почти неотделимы друг от друга, во всем стараются проявлять себя одинаково.  «Тесно связанным» близнецам трудно надолго расставаться, сложно общаться с другими сверстниками, находить друзей.

Близнецы, связанные отношениями в паре, они почти неотделимы друг Тесно связанным» близнецам трудно надолго расставаться, сложно общаться от друга, во всем стараются проявлять себя одинаково.  «с другими сверстниками, находить друзей. Эту тему я буду продолжать, уже в написание диплома, и в этом снова мне поможет производственная практика.

Так же благодаря, производственной практики, наша группа смогла с легкостью сдать демо экзамен. Демо экзамен проходил в два этапа.  В первом этапе мы проводили занятие по развитие речи, второй этап мы создавали проект для родительского собрания. Я уверенна, без опыта на практики, без помощи преподавателей и кураторов, нечего бы не получилось, даже если мы безупречно владели теории. Всегда должен быть тандем теория плюс практика.

И вот снова практика, но уже преддипломная, она длиться полтора месяца. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться.

Практика, это накопление опыта, который мне понадобиться на работе в ДОУ. Во время практики я научилась анализировать свою деятельность, вести педагогическую документацию, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и родителями, находить недостатки и достоинства, исправлять ошибки. Я уверенна, что я легкостью  могу устроиться в детский сад, ведь в этом мне поможет опыт, полученный в процессе производственной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Урок производственной практики"

урок производственной практики Художникова Т.Ф.,мастер производственного обучения «УЧИТЕЛЬ – профессия педагога – неустанный труд души». Многие, если не сказать почти все учащиеся, прих...

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».

Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судор...

Статья "" Основные подходы к разработке оценочного материала прохождения учебной и производственной практики

Методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты...

Статья "ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ"

В статье рассматриваются различные подходы формирования профессиональной мотивации будущих железнодорожников...