IV межрегиональный конкурс индивидуальных проектов студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
проект

Краева Ираида Валентиновна

Изучение проблемы становления профессионального образования на Ямале актуально, поскольку в настоящее время на основании распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2008 года №294-РА "О реорганизации государственного образовательного учреждения среднего ппрофессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямальский многопрофельный колледж" реорганизован в форме присоединения к нему ряда учебных заведений города Салехард, в том числе Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Профессиональное училище №12". На базе отделения технического профиля указанного учебного заведения продолжают готовить рабочих и специалистов в условиях изменения продолжают готовить рабочих и специалистов в условиях изменения содержания образования, вызванного новыми условиями изменения содержания образования, вызванного новыми условиями и потребностями жизни, продолжая традиции, заложенные в далекие тридцатые годы педагогическим составом школы ФЗУ. Без прошлого нет будущего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ СТАРЕЙШЕГО НА ЯМАЛЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА №12

Выполнила:  

Студент группы 20 ДОУ

специальности 46.02.01

Документационное обеспечение

управления и архивоведение                                                        

 

 (дата, подпись)

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории                                                     И.В. Краева

                                             (дата, подпись)

Салехард 2022 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ШКОЛЫ

 ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА………………………….

6

ГЛАВА 2.  ИСТОРИЯ СТАРЕЙШЕГО НА ЯМАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА…………………………………...

9

  1. Исторические вехи ПУ № 12……………………………………………

9

2.2 Ветераны училища………………………………………………………

13

Заключение…………………………………………………………………..

17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….

19

ПРИЛОЖЕНИЯ А, Б, В, Г (отдельные файлы)

ВВЕДЕНИЕ

Изучение проблемы становления профессионального образования на Ямале актуально,  поскольку в настоящее время на основании распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2008 года № 294-РА «О реорганизации государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» реорганизован в форме присоединения к нему ряда учебных заведений города Салехард, в том числе Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Профессиональное училище № 12». На базе отделения технического профиля указанного учебного заведения продолжают готовить рабочих и специалистов в условиях изменения содержания образования, вызванного новыми условиями и потребностями жизни, продолжая традиции, заложенные в далекие тридцатые годы педагогическим составом  школы ФЗУ. Без прошлого нет будущего.

Объект исследования: история образования на Ямале.

Предмет: этапы развития школы  фабричного – заводского ученичества.

Цель: выявить и проанализировать этапы развития образования на примере «Профессионального училища №12».

Проблема исследования.  В 20-30 -е годы нашего столетия народы Обского Севера добились значительных успехов в области культуры и просвещения. Но, несмотря на это проблема повышения общеобразовательного и профессионального уровня оставалась важной задачей в это время. Тюменская губерния по уровню грамотности занимала 48 место из 51 губернии РСФСР, коренное население Севера было почти поголовно неграмотным. Что касается профессиональных учебных заведений, то на Ямале до 30-х г.г. их не было вообще. Прообразом таких учебных заведений, наверное, можно считать общеобразовательные школы промысловой молодежи. Например, одной из первых реорганизована в такую школу Обдорская семилетка, основной уклон в ней был рыбоведческий. Одновременно шел процесс приобщения молодежи Обского Севера к высотам специальных и научных знаний. Молодых северян из коренных народностей направляли учиться в Ленинградский институт живых восточных языков. Воронежский и Тюменский Университеты, Омский ветеринарный институт. Тобольский педагогический и ветеринарный техникум, и другие учебные заведения страны. В 30-е г. более 38 млн. рублей было вложено в образование.

В начале 30-х г.г. на Ямале открываются специальные учебные заведения: педагогическое училище, школа ФЗУ, советско-партийная школа, зооветеринарный техникум. К 1936 году в этих профессиональных учебных заведениях и 26 общеобразовательных школах занималось около 3 000 учащихся, из них 600 - коренных национальностей.

Задачи:

  1. изучить зарождение и становление школы фабрично-заводского ученичества;
  2. провести анализ истории старейшего на Ямале профессионального училища.

Методы:

  1. поисковый;
  2. анализ научной методической литературы;
  3. мониторинг печатных и электронных изданий.

Теоретическая основа исследования: данные исследования основываются на работах следующих авторов: Голиковой И.А. «Первые профессиональные учебные заведения Ямала»; Полухиной Т.Г. «Здесь учат профессии» и т.д.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования собранного материала в сохранении истории образования на Ямале.

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ШКОЛЫ

 ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА

1 мая 1933 года приказом  наркома пищепрома тов. А.И. Микояном было утверждено строительство Обдорской школы ФЗУ. Из архивной подшивки газеты «Красный север» мы узнаем, что строили ФЗУ бригады плотников под руководством комсомольца Гутникова и подсобных рабочих из десяти человек, которую возглавлял Нежев. В 1934 году для школы было построено учебное здание по улице Маяковского, а 1935 году выстроили интернат. В августе 1933 года при Салехардском рыбоконсервном комбинате открывается школа фабричного – заводского ученичества. Тогда же, впервые на Ямале, был объявлен прием на основные отделения этой школы (приложение А).  Свой первый набор училища сделала в 1934 году, набрав семьдесят питомцев. Эта школа готовила квалифицированных рабочих для предприятий промышленности Обского Севера  по профессиям: консервщики, кормоприемщики, стерилизаторы, филейщики, обжарщики, засольщики, судомотористы. Возглавил ФЗУ И.В. Кузнецов. Он был первым директором ФЗУ до 1941 года. От сюда он ушёл на Великую Отечественную войну и не вернулся.

В целях подготовки кадров из коренного населения при школе были созданы курсы " дозауч" с разрешением приема на них ненцев, ханты, коми, селькупов без всякой подготовки. Их обучали два года, в течении которых

они изучали общеобразовательные предметы.

На производственных отделениях, кроме специальных предметов  изучали историю СССР, микробиологию, химию, физику, русский язык и проходили производственную практику на р/к комбинате. Обязательным предметом была  военная подготовка объем в часах - 92.

Прием в школу ФЗУ проходил на базе 7-летней школы, а для лиц коренной национальности - не ниже 5 классов. Такое разрешение было получено от Главрыбы в 1933г.

Через год после открытия, в августе 1933г. школа перешла в новое 2х этажное здание, но были проблемы с преподавателями (их не хватало), наблюдался недостаток в методах преподавания, не хватало учебников, отсутствовали наглядные пособия. Но, несмотря, на проблемы и трудности, учащиеся были вовлечены в учебный процесс, а во внеурочное время работали спортивные секции: гимнастики, лыжи, волейбол. Действовали профсоюзные и комсомольские организации. Работали кружки: драматический – 14 человек,  хоровой – 32 человека.

Постоянно шла борьба за грамотность, культуру устный и письменной речи, а так же изучение документов партии и правительства. Например, в 1935-36г. изучали: речь Сталина на 1 Всесоюзном Совещании Стахановцев, проект Сталинской Конституции, материалы процесса над троцко-зенивьевской оппозицией. Использовался учебник "Политическая грамота" авторы: Б. Волин и Е. Ингулов, но он был в единственном экземпляре. Читались лекции о международном положении.

В 30-е годы для Севера началась новая жизнь. В поселках по берегам рек создаются рыбообрабатывающие и рыбоконсервные заводы с новой передовой техникой. Потребовались и квалифицированные кадры.

Архивные документы сообщают, что за первый (1933-34) учебный год школа подготовила и передала производству 32 консервщика и 33 уборщика-солильщика. Подготовлено для поступления в ФЗУ 15 человек коренной национальности - ханты. В следующем учебном году были подготовлены 26 человек по профессии морозильщиков – солильщиков, 20 - кормщиков-приемщиков. Подготовку для поступления в ФЗУ прошли уже 47 человек, из них 15 — коренной национальности.

В последующие годы (1935-41) школа продолжает готовить морозильщиков-солильщиков, консервщиков, слесаруй-регулировщиков, утилизаторов, кормщиков-приемщиков, промобработчиков, затем и счетоводов, судомотористов, рыбаков. Из общего числа учащихся значительная часть — представители коренного населения (зыряне, ненцы, ханты и манси). На производственных отделениях, кроме специальных предметов изучали историю СССР, микробиологию, химию, физику, русский язык и проходили производственную практику на р/к комбинате. Обязательным предметом была военная подготовка, объем в часах - 92.

Школа ФЗУ готовила квалифицированных специалистов. Об этом говорят факты; большинство ее выпускников в первый же год работы становились «стахановцами производства». А это давало реальную возможность отстаивать улучшение количества и качества производственных программ.

1 выпуск состоялся во 2м квартале 1934г. 32 чел. 15 стерилизаторов, 17 обжарщиков. Учащиеся распределены на Салехардский к/к, Самаровский комбинат, Пуйковский р/з, Кушеватский р/з и т.д. В последующие годы число учащихся, принятых и выпущенных из школы ФЗУ росло. Учащиеся получали стипендию в среднем около 100 рублей и 85рублей на ДЗУ.

Это в сравнении с другими учебными заведениями было несколько меньше.

В середине 50х г.г. школа ФЗУ была переименована в школу фабрично-

заводского обучения.

За короткий срок школа ФЗУ обустроила Красный уголок, при нем — неплохую библиотеку, оборудовала спортивный зал, приобрела музыкальный инструменты. Все это помогало организовать досуг учащихся. Была налажена и материальная сторона: все учащиеся получали стипендию, им предоставлялось хорошо оборудованное общежитие, бесплатное питание и другие услуги.

ГЛАВА 2.  ИСТОРИЯ СТАРЕЙШЕГО НА ЯМАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА

  1. Исторические вехи ПУ № 12

Шли годы, менялась жизнь, и школа ФЗУ приобрела статус профессионально-технического училища. Но цель оставалась неизменной — готовить высококвалифицированные кадры для производства. Появилась потребность в новых специальностях (приложение Б).

В 1965 году открыто обучение профессии судового радиооператора по классу судов «река — море». В 1970 году открыли отделение «оленевод -радист», а по просьбе окружного отдела культуры стали готовить киномехаников-фильмопроверщиков.

В 1975 году был построен новый учебный корпус. В оперативном управлении училища находятся следующие объекты:

1. Учебный корпус общей площадью 1788,5 кв.м.;

2. Учебно-производственные мастерские общей площадью 78,8 кв.м.;

3. Гараж площадью 107,4 кв.м.;

4. Общежитие для учащихся по улице Пионерская 4, общей площадью 605,9 кв.м.;

5. Общежитие для учащихся по улице Пионерская 6, общей площадью 519,7 кв.м

С 1976 года училище перешло на подготовку специалистов со средним образованием на базе восьми классов. Для учащихся на базе десятилетнего образования открыты группы по специальностям радист, киномеханик, рулевой-моторист. Появилась новая специальность – машинист холодильных установок.

 Через три года училище впервые выпустило дипломированных специалистов, пришедших на производство с аттестатом зрелости на руках. Выпускники новой формации соединили в себе высокое профессиональное мастерство, разносторонние знания и высокую культуру.

Соответственно возросла н роль преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения. Усовершенствование учебного процесса, оснащение учебных кабинетов, лабораторий и производственных мастерских, методическая работа.

С первых дней пребывания в его стенах воспитанникам прививается уважение и любовь к избранной профессии. Рядом с учащимся - мастер производственного обучения.

Одной из тех, кто давал первые уроки мастерства, открывал дорогу в самостоятельную жизнь, учил высоко нести гордое звание рабочего, была Валентина Дмитриевна Ефремова, отличник ПТО РСФСР Трудна профессия обработчика рыбы и морепродуктов. Но Валентина Дмитриевна терпеливо учила своих девчонок трудолюбию, уважению к коллективу и его традициям, учила работать с душой. Открытость, доброта, вера в человека неизменно приносили свои плоды. Валентина Дмитриевна Ефремова ушла на пенсию, но на смену ей пришли ее ученицы, которые работали так же хорошо.

Старшего мастера Михаила Васильевича Аверина не назовешь иначе, как «мастер на все руки». Более 20 лет работает он в ПТУ-12. Пришел он в училище уже зрелым человеком, много лет проработав судоводителем. Спокоен, выдержан, деловит. Нет дела, не освоенного им в совершенстве: при необходимости он и плотник, и столяр, и слесарь, и токарь, и жестянщик, и радиомонтажник. Умение его всегда востребовано. А всех своих выпускников он помнит не только по фамилии, но по имени и отчеству.

Уже давно не работают мастера-наставники Р.У Никулина, Г.В. Соломина, Ф.Г. Витязев, Н.П. Бесчастных, Г.Ф. Нехорошев и многие другие, но труд их был и остается значительным вкладом в историю воспитания Ямальский специалистов.

Трудно представить училище без Натальи Петровны Витязевой. Начинала она воспитателем в общежитии, потом перешла на работу мастером. Сложно сосчитать, сколько рулевых мотористов обучила профессии Наталья Петровна. Она как мать понимала и поднимала своих парней, помогала им утвердиться в жизни.

Восемь лет работала мастером М.С. Рахимова. Пришла она с производства, обладала большим опытом обработчика рыбы.. Уроки ее были всегда интересны, разнообразны и доступны по форме.

Училище поддерживало тесную связь с Салехардским рыбоконсервным комбинатом. В его цехах проводились уроки труда, проходила производственная практика. В училище у ребят были свои мастера, которые находились рядом с ними с утра до вечера. А на заводе их встречали мастера-наставники.

Справедливо говорят, что человек рождается дважды: когда появляется на свет и когда начинает трудиться. И нет никого более ответственного за его «второе рождение», чем наставник. Знающий, опытный, умеющий и отлично работать, и понять молодого рабочего, направить в нужное русло его силы.

Невозможно не сказать добрых слов о таком наставнике, как Луиза Михайловна Шимакова. Эта удивительная женщина - кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Знак Почета начав свою трудовую деятельность в конце 40-х годов, прошла путь от расфасовщицы до начальника консервного цеха. Именно по ее инициативе кадровые рабочие завода проводили работу по передаче производственного опыта молодежи, и молодые рабочие быстро осваивались на производстве, а позже, окончив ПТУ-12, становились полноправными членами рабочего коллектива.

Большой вклад в дело наставничества внесли инженер-механик по холодильным установкам Николай Павлович Павлов, мастер цеха Анна Александровна Третьякова, машинист холодильных установок Владимир Эвальдович Лютц, мастер механического цеха Владимир Витальевич Кондаков.

Именно они, мастера-наставники комбината вместе с мастерами производственного обучения ПТУ научили ребят всему, что умели сами, передали им свой опыт и любовь к профессии.

Реальный результат этой работы заключается в том, что четвертая часть всех работающих на Салехардском рыбоконсервном заводе — выпускники двенадцатого профучилища.

В речном флоте округа каждый третий —выпускник ПУ -12. Путь в дальние и близкие плавания начинался с моделей судов, изготовленных своими руками в стенах училища. И преподаватели, и учащиеся понимали, как непроста служба на голубых магистралях, особенно в районах Крайнего Севера, как сложно навигационное           оборудование, необходимое для обеспечения безопасности движения. Все это оборудование нужно было в совершенстве изучить будущим судоводителям.

Выпускники ПТУ-12 работали и в родном училище. Это мастер производственного обучения ГМ. Куликов, А.А. Амирова, Ю.А.Мышкин и другие.

«Славен тот, кто стал мастером своего дела, но трижды слава тому, кто сделал мастером своего ученика!» В этом крылатом выражении — суть наставничества.

До 90-х годов училище выпускало и машинистов холодильных установок, которые отвечали за получение искусственного холода на рыбоперерабатывающих предприятиях. Выпускались и киномеханики - они не только демонстрировали кинофильмы на стационарных и передвижных установках, но и владели основами электротехники, способами наладки кинопроектного оборудования.

В связи с переменами в экономике эти профессии ушли в пошлое, и в  начале второго столетия появились новые профессии: «Судоводитель – помощник механика судов речного флота» «Моторист (машинист) рефрижераторных установок», «Портной», «Оператор ЭВМ», «Секретарь – референт», «Делопроизводитель», «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

2.2 Ветераны училища

В историю училища вписаны имена людей, которые много лет проработали на «ниве просвещения» Обдорского Севера. Это старейшие работники: Аверина З.А., Аверин В.А., Ефремова В.Д., Сарварова Г.Ш., Бредихина В.А., Соломина Г.В., Никулина Р.У., Витязев Ф.Г., Витезева Н.П. (приложение Г).

Многие из выпускников хорошо помнят своего любимого мастера Наталью Петровну Витязеву. Многих своих учащихся она вывела «в люди», помогла мудрым советом, материнской заботой.

Несколько строк из воспоминания ветеранов.

Тамара Ивановна Володина, бывший воспитатель общежития, проработавшая десять лет. «В общежитии проводились разнообразные мероприятия. На Совете общежития проговаривались все вопросы. Выпускались газеты к каждому празднику и на дни рождения. Постоянно оформлялась газета «Мир за неделю». Проводили вечера, игры, КВН. Организовывали выставки своих поделок из меха и бисера».

А это воспоминания бывшего выпускника училища Прокопчука А.Д.

«Я в 1966 году поступил в Салехардское ГПТУ – 12 на 2-х годичное обучение по специальности «Помощник капитана – пом.механика», которое закончил в 1968 году и начал работать пом.механика на т/х «Казым», которое базировалось тогда в с. Мужи.

Мы, выпускники, с благодарностью вспоминаем годы учебы и наших преподавателей, замечательных людей.

Это наш директор Иванов Александр Прокопьевич, завуч Лычагина Варвара Федоровна, наш мастер Лемешкин Эдуард Степанович, преподаватели Говорухин Н.А., Попов П.Д. Благодаря им мы приобрели те знания, которые пригодились нам в жизни. К сожалению, многих из них сейчас нет в живых, но память о них навсегда будет в моем сердце».

Это один из многих выпускников, которые получили путевку в жизнь в стенах училища. А сколько их разъехалось по бескрайним просторам нашего округа и страны. Вех не перечесть. В одной только окружной столице можно насчитать десятки и сотни специалистов, работающих на различных предприятиях нашего города.

Более двадцати лет проработали в училище преподаватели общеобразовательных предметов В.Г. Крылов, Е.Н. Корзунов, Г.Ш. Сарварова, З.А. Аверина, А.Г. Макарова, В.Ф. Чемоданов и другие.

Учитель химии Галина Александровна Дюнина, заслуженный учитель школ РФ. Обладала незаурядной творческой энергией, она умела заинтересовать учащихся, проводила экспериментальные интегрированные уроки, внедряла в учебную программу последние достижения педагогической науки. Последние годы она возглавляла методическую службу ПТУ. Дюнина Галина Александровна преподавателей общеобразовательных дисциплин. Она Заслуженный учитель школ РФ, отличник профессионально – технического образования. С 1970 по 2009 г.г. преподавала биологию и химию. Уроки Галины Александровны отличались научностью и одновременно доступностью..

Габдрахманова Зинура Алимбаевна – мастер производственного обучения в ПУ – 12. За годы работы систематически совершенствовала профессиональное мастерство и углубляла знания в профессиональной области, которые позволяли достичь поставленных целен на уроках производственного обучения. Зинура Алимбаевна хорошо знакома с основами технологий, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью. В своей работе придерживалась принципов развивающего обучения, в процессе которого создавалась определенная система знаний, отрабатывался определенный стиль мышления.  По преподаваемым предметам профессионального цикла имела достаточный опыт и знания, постоянно совершенствовала и обновляла формы и методы изучения материала.

В стенах училища началась педагогическая деятельность в качестве преподавателя общественных дисциплин Галины Владимировны Вастихиной и продолжается по сей день в колледже. За свой педагогический труд награждалась Почетной грамотой Губернатора ЯНАО, Почетной грамотой Министерства образования РФ. Это творческий учитель, любящий свою профессию. Главной целью деятельности преподавателя является воспитание каждого ученика как культурной, высоконравственной, творчески активной, социально-зрелой личности. Свою работу Галина Владимировна строит на диагностической основе: проводит большую работу по изучению уровня обученности и обучаемости контингента нового набора, а затем разрабатывает соответствующий разноуровневый дидактический материал, использование которого позволяет формировать у учащихся умение оценить свою работу, понять, на сколько глубоки их знания, делать выводы, систематизировать имеющиеся знания. Она одна из первых в училище разработала и начала использовать тестовые задания трех уровней по своим предметам. Привлекает учащихся к оценочной деятельности, умеет использовать личностные особенности учащихся в оптимизации хода урока. Сейчас это опытный преподаватель, ее уроки всегда интересны и насыщены современностью. Она умело сочетает индивидуальную работу с коллективной учебной деятельностью.  

Яковлев Алексеи Михайлович работал  преподавателем спец.дисциплин. Его девиз: «Не тот учитель —кто учит, а тот учитель - у кого учатся». До прихода в училище Алексей Михайлович проработал двадцать лет на флоте, в прошлом он капитан-механик судов речного и морского флота. Он передавал свои знание опыт ребятам, получающим профессию судоводителя. Цели обучения ставил исходя из роли профессии «Судоводитель-помощник механика судов речного флота» в хозяйственной жизни нашей страны, так как речной и морской транспорт играют очень важную роль в крепнущих и расширяющихся международных экономических связях России с мировым сообществом. Алексей Михайлович формировал у учащихся прочные знания по выбранной ими профессии, развивал личностные качества учащихся в процессе подготовки будущих рабочих, чтобы они шли востребованы на рынке трудя.

Колбина Ирина Сергеевна в 1998 году в Салехардское ПУ - 12 пришла работать в качестве мастера производственного обучения по профессии секретарь-референт. Она хорошо овладела методами анализа, личностно-ориентированным обучением через использование элементов рейтингового обучения. Ирина Сергеевна постоянно находится в состоянии поиска нового и передового в педагогической науке и практике, систематически повышает свой профессиональный кругозор. Систематически занимается самообразованием, повышает уровень профессионального и педагогического мастерства. Главной целью деятельности ее является воспитание и обучение творчески активной и социальной зрелой личности.

В училище было открыто пять методических комиссий. Все они работали над реализацией единой общеучилищной программы «Индивидуализация обучения в процессе профессиональной подготовки с учетом требований Государственного стандарта начального профессионального образования». Преподавателями изучались современные педагогические технологии. Активно проводились эксперименты, проверяющие результативность той или иной учебной технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная экономическая ситуация требовала от профессионального образования практических результатов. Его конечная цель - высокое качество подготовки и трудоустройство выпускников, максимальное приближение обучения молодых специалистов к потребностям рынка труда. Когда на региональном рынке наметилось снижение спроса на ранее популярные профессии, в училище были пересмотрены профили подготовки. Открылось обучение специальности операторов ЭВМ с навыками бухгалтерского учета.

Главной задачей ПТУ являлась подготовка таких специалистов, которые в любой ситуации будут способны найти оптимальный алгоритм профессиональной деятельности. Это достигалось за счет совокупности методов и форм, используемых при проведении уроков высококвалифицированными педагогами.

В училище часто проводились различные конкурсы, в которых и раскрывались таланты учащихся.

Воспитание молодежи, вступающей в самостоятельную жизнь, связано как с ее интеллектуальным, так и физическим развитием. Производство, особенно в условиях Крайнего Севера, требует разносторонней физической подготовки, и этому в ПТУ уделялось большое внимание. Кроме обязательных занятий, большинство учащихся под руководством преподавателей физической культуры и тренеров занимались в спортивных секциях: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, тяжелая атлетика, лыжные гонки...

При его активном участии директора ПТУ-12 Михаил Петрович Запольских были налажены связи с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники. На базе ПТУ-12 университет оборудовал самый современный кабинет для обучения специальности оператора ЭВМ. Директором проводилась большая работа по созданию условий для поступления выпускников в этот университет по соответствующей специальности.

Жизнь, требования времени вносят свои коррективы и в учебные планы. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище №12" было ликвидировано 28 мая 2009 года. Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемник: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямальский многопрофильный колледж".

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голикова, И.А. Первые профессиональные учебные заведения Ямала: тезисы к докладу/ И.А. Голикова – Салехард, 1995.
  2. Полухин, Т.Г. Здесь учат профессии: Ямальский меридиан 2001 г, №7; историко-культурный научно-популярный журнал – Салехард, стр.37.
  3. Пульс: газета Салехардского профессионального училища №12 – выходит с 25 мая 2001 г.; № 17,20,27, 38.
  4. http://salekhard-pu12.narod.ru/
  5. https://www.ymk-salehard.ru/index.php/napravleniya-raboty/vospitatelnaya-i-sotsialnaya-rabota/muzej/istoricheskaya-spravka


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе профессионального мастерства среди студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе профессионального мастерства среди студентов по специальности 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение»...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"

В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...