МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОСТЕРОВ С ПОМОЩЬЮ WEB-СЕРВИСА «LEARNINGAPPS.ORG»
методическая разработка

КАРАМЫШЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

В статье приведена сравнительная характеристика применение  технологии использования клипового мышления на уроках истории,  во благо в контексте минимакса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.sovremennaya_sistema_obrazovaniya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОСТЕРОВ С ПОМОЩЬЮ WEB-СЕРВИСА «LEARNINGAPPS.ORG»

                                   Карамышева С.В., преподаватель ГБПОУ ИО «ИРКПО»

 Аннотация:

      В статье приведена сравнительная характеристика применение  технологии использования клипового мышления на уроках истории,  во благо в контексте минимакса.

    Цель:  Применение постерных технологий обучения студентов СПО,  на уроках истории.

   Метод исследования: Создание  студентами интерактивных  постеров на уроках истории, с помощью WEB-сервиса «LEARNINGAPPS.ORG»

   Итоговый результат: Создание  постера на уроках истории по направлениям  и видам. 

   Ключевые слова:

   Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

      Одной из самых универсальных и простых технологий повышения эффективности умственной деятельности с применением образов являются постерные технологии – инструмент превращения процесса обучения в увлекательное и эффективное занятие. Учебная деятельность студентов – сторона, компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей студентов посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Методика использования электронных образовательных ресурсов на уроках истории: Создание интерактивных постеров с помощью WEB-сервиса «LEARNINGAPPS.ORG»  Учебная деятельность студентов – сторона, компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей студентов посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую учебную работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации преподавателя. Отсюда следует, что другой стороной, компонентом проектного обучения является деятельность педагога. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а комплексный, личностнообразующий и социализирующий элемент. Образовательное  пространство современного  урока  истории  должно быть  наполнено   современными ресурсами, к числу которых относят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Электронными  образовательными  ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.. На современном этапе развития образования использование Веб-технологий в учебной деятельности представляет собой перспективное направление, которому уделяют большое внимание педагоги.

     Успешному развитию познавательной активности и самостоятельности студентов помогает проведения интегрированных уроков, организация проектно-исследовательской деятельности с использованием мультимедийных интерактивных технологий. У клипового мышления есть два условно положительных момента – это ускорение реакции и защита от информационных перегрузок. Бороться с ним бессмысленно, а вот использовать его потенциал для достижения предметных задач на уроке вполне возможно, превратив «клиповое мышление» в инструмент усвоения знаний. Какие особенности клипового мышления необходимо учитывать педагогам при моделировании уроков? Носители клипового мышления не воспринимают однородную и одностильную информацию. Они требуют краткости, образности, фрагментарности информации, частой смены её источников и видов деятельности. Идея которого заключается в том, что учащийся  может узнать максимум, но должен освоить минимум. Существуют технологии использования клипового мышления во благо в контексте минимакса. Одной из самых универсальных и простых технологий повышения эффективности умственной деятельности с применением образов являются постерные технологии – инструмент превращения процесса обучения в увлекательное и эффективное занятие.  [1,с. 303-306]   

     Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. Сервис LearningApps имеет понятный пользовательский интерфейс на 5 языках мира. Для выбора языка необходимо в правом верхнем углу нажать соответствующий флажок. В данной среде можно быстро создать интерактивные задания по образцам галереи LearningApps. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется мгновенно.

      Технологию создания учебного материала рассмотрим на примере изготовления интерактивных постеров на уроках  истории:

Шаг 1. Вводим в адресную строку адрес - http://learningapps.org.Шаг 2. Переходим в режим «Русский язык» – нажимаем пиктограмму российского флага и «Подать заявку». Шаг 3. Начало регистрации – «Создать аккаунт». Вводим фамилию и имя пользователя, пароль, e-mail, код безопасности. Все проверяем и нажимаем кнопку - «Создать конто». Шаг 4. Если регистрация прошла успешно, то для входа в аккуант нажимаем «Подать заявку». Затем вводим логин и пароль в соответствующие поля и нажимаем кнопку с изображением двери для входа с надписью «Логин». Входим в свой аккаунт. Шаг 5. Выбираем функцию «Новое упражнение». Шаг 6. Выбираем учебный предмет. Шаг 7. Выбираем вид шаблона и тему постера: Шаг 8. Приступаем к созданию постера с помощью подсказок. Например, шаблон «Классификация». Этот шаблон поможет создать от 2 до 8 групп, которые затем должны быть соотнесены с элементами. Элементами к постеру по истории могут служить исторические даты, термины, тексты исторических источников, портреты исторических деятелей и их современников, иллюстрации культурных памятников, исторические карты, схемы сооружений.  В связи с активным внедрением Веб-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Любая технология признается прогрессивной, если она дает оптимальные результаты. Проведение уроков с применением данной Веб-технологии поможет студентам работать с информацией, переводить ее из одной знаковой формы в другую, устанавливать причинно-следственные связи событий, процессов, явлений, публично представлять результаты работы. Использование данного сервиса не только стимулирует познавательный интерес, но и позволяет сделать занятия более интересными, яркими, запоминающимися.[2]

Список использованной литературы

1. Алексеенко, И. В. Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций / И. В. Алексеенко // Многоуровневая система высшего профессионального образования: Материалы IV Международной научно-методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2012. – С. 303–306.

2. Винницкий Ю. А. Учимся - играя, или старый добрый LearningApps [Электронный ресурс]: Сообщество учителей Intel Education Galaxy. Режим доступа: https: //edugalaxy. intel.ru/index. php?automodule = blog&blogid = 6885 &showentry=5530


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. составлена к уроку в 11 классе по  информатике и ИКТ. тема  урока: «Условная функция и логические выражения...

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

Презентация вводного урока "Сварочное производство" созданное с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация вводного урока "Сварочное производство"  созданное с использованием электронных образовательных ресурсов...

«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»

 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...