Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов

    Баджаева Виктория Михайловна

    Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. составлена к уроку в 11 классе по  информатике и ИКТ. тема  урока: «Условная функция и логические выражения в EXCEL»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn-karta.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов

    Предмет

    Основы информатики и ИКТ

    Класс

    11

    Тема урока

    «Условная функция и логические выражения в EXCEL»

    № урока по теме

    3

    Тип урока

    Комбинированный урок: контроль знаний по ранее изученному материалу по таблицам Excel, практическое применение таблиц Excel. 

    Цель урока

    1. Закрепить у учащихся навыки:
    2. Решение задач с использованием электронной таблицы.
    3. Моделирование задачи в среде MS Excel: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи – изготовлению модели коробки наибольшего объема.
    4. Составление алгоритма решения задачи в среде MS Excel.

    Задачи урока

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    1. Практическое применение изученного материала.
    2. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
    3. Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.
    4. Решение  задач,имеющих разные типы условий и область применения.
    5. Оформление практической итоговой работы  “Задача о склеивании коробки”.
    6. Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
    7. Формировать у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни.

    1. Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
    2. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
    3. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
    4. Развить умение применять полученные знания для создания текстовых документов с применением мультимедийных технологий и прикладных программ.

    1. Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
    2. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.


    Характеристика ЭОР

    №1 Название: Метроном

    Адрес:http://simple.bestmetronome.com/

    Вид ресурса: анимация со звуком

      Тип ресурса: медиа плеер

    Аппаратное обеспечение: •браузер с включенной поддержкой JavaScript   •плагин JAVA

    №1 Название:         Основные понятия и операции (на примере программы Excel)

    Адрес:http://www.fcior.edu.ru/card/27627/osnovnye-ponyatiya-i-operacii-na-primere-programmy-excel.html

    Вид ресурса:          контрольный модуль

    Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Аппаратное обеспечение: компьютер,доступ в интернет,

    Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0

    №2 Название: логические формулы в электронных таблицах

    Адрес:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df847422-958d-48fd-8fe4-32de95e0aa0a/9_152.swf

    Вид ресурса: тест тренировочный и тест проверочный

    Тип ресурса: интерактивное задание.: Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Аппаратное обеспечение:  Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0

    №3 Название: Логические и условные функции        

    Адрес:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&

    Вид ресурса:         Тренировочный тест

    Тип ресурса: Интерактивное задание

    Аппаратное обеспечение: компьютер,доступ в интернет, Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0


    Этап  урока/ длительность

    дидактическая цель

    Ресурс (№)

    интерактивные средства

    мультимедийные средства

    способ взаимодействия с ресурсом

    учитель

    ученик

    1

    Организационный  момент

    Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

    №1 Звук метронома

    браузер с включенной поддержкой JavaScript  

    плагин JAVA

    Готовит учеников к работе

    Настраивается на работу

    2

    Проверка домашнего задания

    Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

    №2 Основные понятия и операции (на примере программы Excel)

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0

    Фронтальный опрос по ЦОР выявляет пробелы и корректирует

    Отвечает на вопросы ЦОР с группой

    №3 логические формулы в электронных таблицах

    Фронтальный опрос по ЦОР  выявляет пробелы

    Отвечает на вопросы ЦОР с классом

    3

    Фронтальная проверка учащихся по материалам прошлого урока

    №3 логические формулы в электронных таблицах

    Проверяет выполнение задания учащимися и оценивает каждого индивидуально

    Отвечает на вопросы ЦОР самостоятельно

    №4.задача

    Таблица EXCEL

    Компьютер

    Создание проблемной ситуации

    Работе в среде MC EXCEL

    4

    Подготовка к объяснению нового материала

    Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    №4.Логические и условные функции        

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Компьютер, проектор,экран

    Направляет и помогает учащимся в работе

    Отвечает на вопросы учителя по содержанию теста

    5

    Усвоение учащимися нового материала по теме

    Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

    №5.Этапы моделирования(схема)

    Презентация

    Компьютер, проектор,экран

    Объясняет

    Слушает и отвечает на вопросы учителя

    6

    Проверка усвоенных знаний

    Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

    №6.Компьютерный эксперимент

    Среда MC EXCEL

    Компьютер

    Следит за в созданием математической модели,заполнении таблицы

    Создает мат модель,реализует в EXCEL

    7

    Закрепление нового материала

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

    №7.Компьютерный эксперимент(решение физическойзадачи )

    Среда MC EXCEL

    Компьютер

    Помогает в создании математической модели,заполнении таблицы

    Создает мат модель,реализует в EXCEL

    №8. Практическая работа «Задача о склеивании коробки»

    Среда MC EXCEL

    Компьютер

    Ставить перед учениками проблему и следит за выполнением.

    Создает мат модель,реализует в EXCEL,вырезает макет и склеивает коробку.Оформляет работу и делает отчет по работе.

    8

    Подведение итогов

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

    №8. Практическая работа «Задача о склеивании коробки»

    Среда MC EXCEL

    Компьютер,

    экран,проектор

    Демонстрирует файлы с результатами решения задачи

    Проверяет свою работу.

    9

    Рефлексия

    Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

    №9.

    Презентация

    Компьютер,

    экран,проектор

    Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

    Мотивация,  способы  деятельности.

    10

    Домашнее задание,инструкция по выполнению

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. .Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

    №10

    Карточки с дифференцированным уровнем заданий.

    Комментирует о содержании д.з.

    Фиксирует в записи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

    Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

    "Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

    Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

    Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

    Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...

    Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе

    Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...

    «Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

    «Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

    Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

    В работе преподавателя часто приходится обращатся к опыту других людей. Для этого я использую совершенно разные электронные образовательные ресурсы....