Ведущие этнопедагогические принципы обучения и воспитания.
методическая разработка

КАРАМЫШЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Ведущей идеей этнопедагогики можно назвать достижение гармонии природно-биологического, социального и духовного в развитии человека. Становление идей народной педагогики было традиционно ориентировано на отношение к миру не по модели господства и подчинения, а направлено на нравственную ответственность перед Богом, миром, собой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Карамышева Светлана Викторовна

                                                                                          ГБПОУ ИО «ИРКПО»

Тема: Ведущие этнопедагогические принципы обучения и воспитания.

       В докладе рассматриваются основные принципы этнопедагогики и роль  методики   применения их   в педагогической практике.

       Ключевые слова: Этнопедагогика- сфера теоретической мысли, сфера науки. Народная педагогика - это исторически сложившаяся совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, героическом эпосе, своде правил традиционного поведения и воспитания.

       Ведущей идеей этнопедагогики можно назвать достижение гармонии природно-биологического, социального и духовного в развитии человека. Становление идей народной педагогики было традиционно ориентировано на отношение к миру не по модели господства и подчинения, а направлено на нравственную ответственность перед Богом, миром, собой. Этнопедагогика анализирует имеющийся в ее распоряжении материал с позиций современной педагогической науки, выделяя в народном опыте воспитания такие категории, как принципы, методы, средства воспитания самобытный опыт к современным традициям воспитания. С одной стороны, такой подход систематизирует народный педагогический опыт, а, с другой, все же лишает его характерного колорита, для которого свойственен иной взгляд на всю систему воспитания. Такой взгляд отличается целостностью педагогического воздействия на личность ребенка, «скрытым» характером педагогического воздействия, для которого характерно «растворение» в процессе интересной деятельности целенаправленного воспитывающего воздействия взрослых на ребенка, оставляя ребенку опыт субъективной свободы. Для традиционного подхода в народном воспитании характерен более интуитивный выбор воспитательных воздействий, чем рационально просчитанный. Однако с теоретической точки зрения будет полезно проанализировать педагогический опыт с учетом современных требований педагогической науки и перспектив его использования в сфере социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основные принципы обучения (дидактика)"

Презентация "Основные принципы обучения" содержит материал, который поможет студенту  построить свой ответ на экзамене. Разделы слайд-презентации: принципы педагогического процесса, основные...

Доклад "Реализация принципов обучения на уроках спецдисциплин"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум»        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБ...

Принципы обучения с использованием активных методов

В статье обобщены подходы к современному понятию активных методов обучения, систематизированы основные принципы обучения с использованием таковых методов....

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У РЕБЁНКА

В размещенной консультации родители могут узнать, что необходимо учитывать, занимаясь с ребёнком дома, по развитию речи....

:"Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания"

В данной работе мы рассмотрим отдельно принципы обучения и воспитания и на анализе этого обоснуем единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания....

Начальные принципы обучения в фортепианном классе, методика проведения урока на предпрофессиональном уровне обучения

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках…» (...

методические рекомендации "Ключевые принципы общего музыкального воспитания актёра-певца и воспитания народной манеры пения у ССЗ специальностей 51.02.01 театральное творчество и 52.02.04 актёрское искусство"

Музыкальное воспитание студентов актёров ирежиссёров совершенствуется в различных формах учебно-воспитательного процессаи предусматривает связь музыки как учебной дисциплины «Вокал» с друг...