Учебное занятие на тему «Интервью»
презентация к уроку

Пётр Любимов
Учебное занятие на тему «Интервью» 
Детское объединение «Пресс-центр «Шанс» Осельковкой СОШ»
педагог дополнительного образования 
Любимов Пётр Владимирович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_prezentatsiya_lyubimov_p.v.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» Учебное занятие на тему: «Интервью» Детское объединение «Пресс-центр «Шанс» Осельковкой СОШ» педагог дополнительного образования Любимов Пётр Владимирович 22 ноября 2022 года

Слайд 2

Цель занятия: Формирование представления о новом жанре публицистики «интервью» для дальнейшего использования в работе. Задачи: Обучающие: определить понятие «интервью» как жанр публицистики; познакомить с классификацией интервью; познакомить с правилами ведения интервью. Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение составлять вопросы; развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательные: Воспитание умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Слайд 3

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный журналист» , раздел «Основы журналистики и риторики», 1 год обучения Возраст обучающихся – 10-16 лет Форма учебного занятия: Комбинированное занятие Формы организации работы: Групповая, подгрупповая Место занятия в дополнительной образовательной программе:

Слайд 4

Методы обучения объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; частично - поисковый. Технологии обучения: здоровьесберегающие ; обучение в сотрудничестве.

Слайд 5

Структура учебного занятия: Вводная, организационная часть: Приветствие; Краткий инструктаж по ТБ. Основная часть: Введение нового образовательного материала; Закрепление новых знаний. Заключительная часть: Ответы на вопросы по теме занятия; Рефлексия; Заключительное слово педагога.

Слайд 6

Планируемый результат занятия: Обучающиеся составят перечень вопросов для интервью со сказочными героями Колобком, Красной Шапочкой.

Слайд 7

Памятка юного журналиста о работе в жанре «Интервью» • Решите, у кого и почему вы будете брать интервью. Наметьте тему беседы. • Составьте вопросник в соответствии с темой, тщательно продумайте последовательность вопросов. Не забудьте просмотреть информацию о герое интервью, чтобы не допустить ошибку в вопросах и расположить его к себе. • Свяжитесь с собеседником, определитесь со временем и местом встречи. Не забудьте назвать себя и представляемую организацию. Помните, что вы не должны на него опаздывать. Приветствие зависит от степени знакомства, социального статуса, возраста. Установление первого контакта - создание благоприятной атмосферы для разговора. • Проведите беседу, запишите ее основное содержание. • Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его. • Напишите вступление и заключительную часть. • Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите добавления, изменения. • Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова «благодарю», «до свидания», «здравствуйте». • Аккуратно перепишите работу. Завизируйте ваше интервью у героя.

Слайд 8

Структура интервью Вступление. Журналист представляет собеседника или же собеседник по просьбе журналиста представляется сам. Основная часть. Беседа. В основной части интервью нужно определить тему (или темы), на которые вы будете беседовать, задавать спланированные вопросы. Заключение, слова благодарности, пожелания. В этой части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, благодарит за интервью, высказывает добрые пожелания.

Слайд 9

Заключение занятия: Ответы на вопросы по теме занятия - Назовите тему сегодняшнего занятия. - Чему научились сегодня на занятии? Рефлексия - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… - я выполнял задания… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я смог… - я попробую… - меня удивило… - урок дал мне для жизни…

Слайд 10

Литература: Криницын, Е. Как брать интервью. 8 мастер–классов от лучших журналистов России / Е. Криницын. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 164 c Лазутина, Г.В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – М.: Аспект–Пресс, 2012. – 320 c.

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...

Конспект учебного занятия на тему «Интервью»

Конспект учебного занятия на тему «Интервью» провёл педагог дополнительного образования Любимов Пётр ВладимировичОбъединение «Пресс-центр «Шанс» Осельковкой СОШ...