Рабочая программа по истории
рабочая программа

Людмила Панфилова

Программа учебной дисциплины БД.04 История, разработана на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015по специальности среднего профессионального образования 10.02.01. Организация и технология защиты информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. 04  История

2019 г.


                Программа учебной дисциплины БД. 04 История разработана на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015по специальности среднего профессионального образования по специальности 10.02.01. Организация и технология защиты информации

Организация разработчик:

Государственное автономное профессиональное    образовательное учреждение Республики Саха(Якутия) Алданский политехнический техникум,

г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36,

тел./факс (41145) 35789, 33109,

e-mail: aldan_politeh@rambler.ru,

http: aldanpolitehnikum.ru

Составитель:                        

Панфилова Л.Н., преподаватель

ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»

Рассмотрено  на заседании кафедры

Протокол № ___от «___» ___________ 2019 г.

Зав. кафедрой______  ______________                        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03 ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины БД.04 История, разработана на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015по специальности среднего профессионального образования 10.02.01. Организация и технология защиты информации

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); 

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

лекций

      42

практические занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБД.04 История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Всеобщая история

56

Введение

Содержание учебного материала

8,5

Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории.

0,5

1

Практические занятия

написать мини-сочинение на тему:

- Зачем нужна история?

- «История, как наука»?

- Как вы понимаете выражение: «История – учитель жизни»?

8

3

Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества

Содержание учебного материала

14,5

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

0,5

2

Практические занятия

Исследование: Происхождение языков, языковые группы

8

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Письменное сообщение о формировании рас и языковых семей, нарисовать древо.

6

Тема 1.2. Цивилизации древнего мира

Ранние цивилизации, их отличительные черты

Содержание учебного материала

0,5

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Политическая организация.

0,5

2

Тема 1.3. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

Содержание учебного материала

10,5

Новоегипетская держава. Вавилон времен Хаммурапи. Хетты: индоевропейцы в Малой Азии. Эгейский мир. Минойская цивилизация на Крите. Ахейские государства. Персидское царство. Древняя Индия. Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань.

0,5

2

Практические занятия

Работа с учебниками и составление таблицы: Особенности развития ранних цивилизаций и их отличительные черты

10

3

Тема 1.4. Античная цивилизация

Содержание учебного материала

4,5

Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции. Александр. Македонский и эллинизм. Древний Рим: этапы становления общества и государства.

Самостоятельная работа: Написать письменное сообщение о формировании научной формы мышления в античном обществе.

0,5

2

Самостоятельная работа обучающихся

Исследование: Наука и культура периода античности. Уникальность античной цивилизации.

4

Тема 1.5. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций

Содержание учебного материала

4,5

Религии древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Возникновение мировых религий

0,5

2

Практические занятия

Составление кроссворда: Цивилизации древнего мира

4

3

Тема 1.6. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Содержание учебного материала

10,5

Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций.

0,5

2

Практические занятия

Тест: Цивилизации Запада и Востока в средние века. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.

10

3

Тема 1.7. Китайско-конфуцианская цивилизация

Содержание учебного материала

2,5

Правящие династии, столицы и границы.

0,5

2

Практические занятия

Составление таблицы: Периодизация средневековой истории Китая.

2

3

Раздел 2. История России с древнейших времен до конца XVII века

34

Тема 2.1. Восточная Европа: природная среда и человек

Содержание учебного материала

0,5

Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей.

0,5

2

Тема 2.2. Племена и народы Восточной Европы в древности

Содержание учебного материала

0,5

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

0,5

2

Тема 2.3. Восточные славяне в VII – VIII веках

Содержание учебного материала

8,5

Быт и хозяйство восточных славян. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды.

0,5

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Исследование с графическим представлением: Быт и хозяйство восточных славян: Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине.

8

Тема 2.4. Формирование основ государственности восточных славян

Содержание учебного материала

0,5

Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытно-общинного строя. Формирование союзов племен. Вече и его роль. Князья и дружинники.

0,5

2

Тема 2.5. Рождение Киевской Руси

Содержание учебного материала

0,5

Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство, князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию.

0,5

2

Тема 2.6. Крещение Руси

Содержание учебного материала

6,5

Принятие Христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

0,5

2

Практические занятия

Тест по пройденным темам раздела 2

6

3

Тема 2.7. Русь и ее соседи в начале XI –XII веков

Содержание учебного материала

10,5

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

0,5

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Написать письменное сообщение о культуре Древней Руси.

10

Тема 2.8. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

Содержание учебного материала

6,5

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси XII– начале XIII в. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

0,5

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Ответить письменно на вопросы.

6

Раздел 3. Истоки индустриальной цивилизации: страны западной Европы XVI–XVIII веков

1

Тема 3.1. Модернизация, как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

Содержание учебного материала

0,5

Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. Россия — «мост» между Западом и Востоком. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона.

0,5

2

Тема 3.2. Технический прогресс и Великий промышленный переворот

Содержание учебного материала

0,5

Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы.

0,5

2

Раздел 4. Россия в XVI веке

17,5

Тема 4.1. Россия в период реформ Петра I

Содержание учебного материала

4,5

Предпосылки реформ Петра I. Особенности процесса модернизации в России.

Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. Культурный переворот петровского времени.

0,5

2

Практические занятия

Составление таблицы: Реформы Петра I

4

3

Тема 4.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I

Содержание учебного материала

4,5

Причины дворцовых переворотов. 1725–1762 гг. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. Воцарение Анны Иоанновны. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.

0,5

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить письменное сообщение по теме «Дворцовые перевороты».

4

Тема 4.3. Россия во второй половине XVIII века

Содержание учебного материала

8,5

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Павел I - характеристика личности и основные направления его политики.

0,5

2

Практические занятия

Работа по учебникам: Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.

8

3

Раздел 5. Становление индустриальной цивилизации, процесс модернизации

16,5

Тема 5.1. Особенности экономического развития России в XVIII– первой половине XIX века

Содержание учебного материала

16,5

Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Превращение России в мировую державу. Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII– середине XIX в.

0,5

2

Практические занятия

Исследование: Изменение социальной структуры российского общества в XVIII - первой половине XIX века. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить опорный конспект по теме «Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика».

8

Раздел 6. Россия в XIX веке

25

Тема 6.1. Россия в первой половине XIX столетия

Содержание учебного материала

10,5

Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России.

0,5

2

Практические занятия

Творческое задание: Составление ментальных карт памяти - Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».

10

3

Тема 6.2. Власть и реформы в первой половине XIX века

Содержание учебного материала

8,5

Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин. Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Общественное движение. Декабристы. Николай I. Смена политических приоритетов. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Кризис идеологии самодержавия.

0,5

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Подготовить доклад: Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия.

8

Тема 6.3. Внешняя политика Александра I и Николая I

Содержание учебного материала

0,5

Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г. Европа после Наполеона. Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война. Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние. Вхождение Закавказья в состав России. Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война.

0,5

2

Тема 6.4. Интеллектуальная и художественная жизнь России

первой половины XIX века

Содержание учебного материала

3,5

Политические идеалы: иллюзии и реальность. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Славянофилы. Западники. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в. Открытия и технические изобретения. Литература и книгоиздание.

0,5

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию: Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр.

3

Тема 6.5. Россия в эпоху великих реформ Александра II

Содержание учебного материала

0,5

Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение.

Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. Правительственные репрессии и революционный террор. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

0,5

2

Тема 6.6. Пореформенная Россия

Содержание учебного материала

0,5

Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Буржуазия и пролетариат. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ.

0,5

2

Тема 6.7. Россия в системе международных отношений второй половины XIX века

Содержание учебного материала

0,5

Россия и Восток. Россия и славянский вопрос. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия и европейские державы. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

0,5

2

Тема 6.8. Интеллектуальная и художественная жизнь

пореформенной России

Содержание учебного материала

0,5

Великие реформы и русская культура. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты. Развитие науки и техники. Золотой век русской литературы. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр.

0,5

2

Раздел 7. От новой истории к новейшей

1,5

Тема 7.1. Международные отношения в начале ХХ века

Содержание учебного материала

0,5

Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений

0,5

2

Тема 7.2. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ века

Содержание учебного материала

0,5

Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация. Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы услуг. Повышение образовательного уровня населения. Профсоюзное движение.

0,5

2

Тема 7.3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков

Содержание учебного материала

0,5

Энергетическая революция. Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества.

0,5

2

Раздел 8. Россия в начале ХХ века

13

Тема 8.1. Исторические особенности развития России в начале ХХ века

Содержание учебного материала

8,5

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сохранение остатков крепостничества. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже веков. Русско-японская война 1904-1905 гг.

0,5

1,2

Практические занятия 

Исследование: Роль общины в жизни крестьянства. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX вв.

Составление опорного конспекта: Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

8

3

Тема 8.2. Россия в первой мировой войне, 1914-1918 годы

Содержание учебного материала

2,5

Истоки и причины. Влияние войны на российское общество. Общественно политический кризис накануне 1917 гг.

0,5

2

Практические занятия

Письменно составить хронологическую таблицу хода войн и итогов по каждой теме

2

3

Тема 8.3. Февральская революция в России

Содержание учебного материала

0,5

Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат.

0,5

2

Тема 8.4. Приход большевиков к власти в России

Содержание учебного материала

1,5

Первые шаги советской власти. Формирование однопартийной системы. Становление новой правовой системы. Государственное устройство. «Советская демократия» и партийные органы. «Военный коммунизм». Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Причины поражения. Советская Россия на международной арене.

0,5

2

Самостоятельная работа обучающихся

Исследование: Экономические, социальные и политические аспекты политики «военного коммунизма».

1

Раздел 9. Между мировыми войнами

12,5

Тема 9.1. Страны Европы в 20-е 30-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

0,5

Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Возникновение фашизма.

0,5

2

Тема 9.2. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX века

Содержание учебного материала

0,5

Основы функционирования колониальных систем в индустриальную эпоху. Латинская Америка на путях модернизации.

0,5

2

Тема 9.3. Международные отношения в 20-30-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

0,5

Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии.

0,5

2

Тема 9.4. Модернизация на почве традиционализма

Содержание учебного материала

11

Практические занятия

Работа по учебнику: Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. Успехи и недостатки экономического курса.

Внешняя политика СССР в 20–30-е годы. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Достижения и потери в сфере науки и искусства.

Тест по разделу 3.

9

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составить опорный конспект: Становление единоличной власти И. В. Сталина. Культ личности. Массовые репрессии.

1

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Практические занятия

СРС

177

118

76

59

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебные пособия, карта по истории.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. 1 часть 2014г;
  2. Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.2 часть 2014г;
  3. Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) 2014г;
  4. Айсина Ф.О., Бородина С.Д., Воскресенская Н.О., Квасов А.С., Кривцова Н.С., Маркова А.Н., Мурашова Е.М., Поляк Г.Б., Черных Р.М. История России, ЭБС Айпрбукс 2017г;
  5. Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) ЭБС Айпрбукс 2014 г.    

Дополнительные источники:

  1. История. Учебное пособие для студентов  их профессиональных учебных заведений. Издание 6-е./Под ред. П. С. Самыгин – Ростов н/Д.: Феникс, 2014
  2. История России. Учебное пособие. – 2-е изд. /Под. ред. А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова – М.: Проспект, 2014
  3. Мир в ХХ веке. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. /Под ред. О. С Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов – М.: Просвещение, 2014

Интернет-ресурсы:

1.        Ebooks-электронная библиотека, электронный ресурс, режим доступа: http://ebooks-vsem/com.

2.        http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/ elektronnyie-uchebniki-po-auditu.html

  1. Электронная библиотечная система Национальной библиотеки РС (Я) e.nlrs.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине БД 04.  История, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

        Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- внеаудиторная самостоятельная работа

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, тестирования; рефераты, доклады; составление таблиц, работа по учебникам, коллоквиум

Знания:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы, тестирование, исторический диктант, составление таблиц, мини-сочинения, составление ментальных карт

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает сущность и значимость своей профессии

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств

анализирует и контролирует ситуации, связанные с решением профессиональных задач, - выбирает соответствующие методы их решения в зависимости от ситуации, - оценивает эффективность и качество принятых решений

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Демонстрация обратной связи (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных / слабых компетенций обучающегося)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- умеет ориентироваться в стандартных и сложных нестандартных ситуациях, - умеет принимать решение и нести ответственность за результат принятого решения

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

умеет извлекать и анализировать информацию из различных источников, - использовать различные способы её поиска, - применять найденную информацию для решения профессиональной задачи и для личного развития

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Количественная и качественная оценка практической деятельности

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационные технологий

применяет компьютерные навыки в профессиональной деятельности, - использует программное обеспечение для решения профессиональных задач

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

понимает общую цель, - применяет навыки командной работы, - использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, потребителями

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Взаимооценка индивидуальных и 20 групповых результатов

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Понимает ответственность за свою работу

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определяет задачи профессионального и личностного развития

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося

Составитель:                                                         Панфилова Л.Н., преподаватель

                                              ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»



Предварительный просмотр:

Приложение 18

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02. История

2020 г.

Программа учебной дисциплины  ОГСЭ 02. История  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 10.02.01. Организация и технология защиты информации

Организация разработчик:

Государственное автономное профессиональное    образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум,

г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36,

тел./факс (41145) 35789, 33109,

e-mail: aldan_politeh@rambler.ru,

http: aldanpolitehnikum.ru

Составитель:

Панфилова Л.Н., преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»

Рассмотрено  на заседании кафедры

Протокол № ___от «___» ___________ 2019 г.

Зав. кафедрой______  ______________                        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02   История

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.01. Организация и технология защиты информации

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ 02. История   относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-Выявить взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI)

-Сущность и причины локальных региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века

-Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

-Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

-О роли науки, культуры и религии сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

-Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового регионального значения

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

    лекции

30

   практические занятия

18

   контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развитие СССР  и его место в мире в 1980-е гг.

10

1-3

Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

 

6

  1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
  2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
  3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».  

3

Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся:

1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной

и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. 2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников,

писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.

2

1

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

3. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней

политики СССР к началу 1980-х гг.

6

1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся:

. 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной

и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.

 2 Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников,

писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.

2

2

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

10

  1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
  2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
  3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся:

Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.

2

3

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

            10

  1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
  2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
  3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

2

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

4

  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,  глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
  2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

4

  1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
  2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
  3. Молодежные экстремистские движения.

2

3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ

| Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:

Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.

 Практическая работа Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. Содержание учебного материала

2

2

10

3

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

2

  1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
  2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
  3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
  4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

3

Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся:

Контрольная работа «Россия как партнер НАТО» Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX — начала XXI вв. Содержание учебного материала 1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиции и «свобода совести» в России.

Практические занятия 1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов

России, и влияния на них идей «массовой культуры»

. 2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в

условиях «массовой культуры» глобального мира. 3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и

документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и

России. Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа» Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:

Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? Содержание учебного материала

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие

политического развития.

 3. Инновационная деятельность — приоритетное направление в науке и экономике.

 4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека — основа развития

культуры в РФ. Лабораторные работы | Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики,

социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных

направлений и проблем в развитии РФ. 2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с

точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

Практические работы  Культура  народов России политические партии России

6

8

2

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Практические   работы

Самостоятельная работа обучающегося

60

48

18

12

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

 -наглядные пособия (портреты исторических личностей, репродукции картин, карты, карточки с заданиями, хрестоматии и др.)

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

интерактивная  доска

презентации к урокам

DVD диски с историческими фильмами (документальные)

Опорные  конспекты

 Схемы, таблицы

Карточки с контрольными  вопросами

3.2 Информационные источники обучения:

        

Основные источники:

  1. Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. 1 часть 2014г;
  2. Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.2 часть 2014г;
  3. Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) 2014г;
  4. Айсина Ф.О., Бородина С.Д., Воскресенская Н.О., Квасов А.С., Кривцова Н.С., Маркова А.Н., Мурашова Е.М., Поляк Г.Б., Черных Р.М. История России, ЭБС Айпрбукс 2017г;
  5. Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) ЭБС Айпрбукс 2014 г.    

     

Дополнительные источники:

  1. А.О. Чубарьян Отечественная история XX – XXI века. М.: Просвещение, 2013
  2. Т.А. Корнева Нетрадиционные уроки История России XX в. 11 кл., Волгоград 2013
  3. Е.Н.Сорокина Трудные и дискуссионные вопросы изучения Истории России XX века, Волгоград, 2013
  4. А.А.Данилов Методическое пособие 11 кл., М.: Просвещение, 2013 г.
  5. Типовые тестовые задания по истории ЕГЭ 2014 г.
  6. Типовые тестовые задания для подготовки к экзамену по истории России Ростов н/Д, 2014 г

Интернет-ресурсы

  1. www.gumer.info (Библиотека Гумер).
  2. www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm 
  3. www.plekhanovfound.ru/library 
  4. www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
  5. Электронная библиотечная система Национальной библиотеки РС (Я) e.nlrs.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ОГСЭ 02. История, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается дифференцированным  зачетом.  

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

-Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-Выявить взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

 -Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков

-Сущность и причины локальных региональных, межгосударственных конфликтов в конце 19 – начале 21 вв.

-Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

-Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организация и основные направления их деятельности

-О роли науки, культуры и религии сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

-Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового регионального значения

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера

- сравнение и анализ исторических событий

 Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Текущий контроль  в форме экспертной оценки:

устного опроса;

приема и проверки расчетной работы;

защиты проекта;

представления и защиты реферата;

защиты

самостоятельной работы;

Текущий контроль в форме:

тестирования;

анкетирования;

защиты проекта документа;

представления аннотаций;

решения ситуаций.

.        

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает сущность и значимость своей профессии

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

анализирует и контролирует ситуации, связанные с решением профессиональных задач, - выбирает соответствующие методы их решения в зависимости от ситуации, - оценивает эффективность и качество принятых решений

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Демонстрация обратной связи (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных / слабых компетенций обучающегося)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- умеет ориентироваться в стандартных и сложных нестандартных ситуациях, - умеет принимать решение и нести ответственность за результат принятого решения

Оценка выполнения самостоятельной работы:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

умеет извлекать и анализировать информацию из различных источников, - использовать различные способы её поиска, - применять найденную информацию для решения профессиональной задачи и для личного развития

Оценка выполнения самостоятельной работы:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

применяет компьютерные навыки в профессиональной деятельности, - использует программное обеспечение для решения профессиональных задач

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

понимает общую цель, - применяет навыки командной работы, - использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, потребителями

Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Понимает ответственность за свою работу

Осуществить поиск технической документации по специальности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определяет задачи профессионального и личностного развития

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося

Составитель:

Преподаватель ГАПОУ РС(Я) Алданский

политехнический техникум                    ____________________                Панфилова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...