ОБЖ Тема 2. Как выявить опасности развития
план-конспект занятия

Лозыченко Елена Геннадиевна

ОБЖ. Тема 2. Как выявить опасности развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Как выявить опасности развития

Цель: овладение умением выявления опасностей развития человека на основе алгоритма целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии

О чем новом узнают?

- об опасностях/препятствиях развития человека

- о негативных социальных факторах развития в подростковом возрасте

Как это узнают?

- в ходе поиска ответов на вопросы пирамиды Дилтса;

- в ходе моделирования причинно-следственных связей социальных факторах и развития в подростковом возрасте

Какой новый способ действия построят? (схему организации действия – порядок определения факторов/препятствий на пути к цели/мечте

Чтобы решить, что является опасным фактором/препятствием на пути к мечте/цели, необходимо:

✔ Определить для себя ключевые понятия: смысл жизни человека, любовь, мечта

✔ Определить зачем они нужны человеку

✔ Выявить основные препятствия

✔ Определить понятие/сущность препятствий

Понятие опасности развития - это способность явлений, процессов,
объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях
препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни
Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации конфликта в
развитии между требованием сохранения Жизни и дефицитами в развитии

Правило действия: чтобы выявить, что является опасным
фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона
сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы
развития с внутренними и внешними условиями его нарушения
Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии.

1 ОБЩЕСТВО. Объект защиты – качество жизни населения

Ухудшение качества жизни людей, снижение среднего уровня жизни

Ухудшение демографической ситуации, снижение рождаемости, рост смертности

Рост заболеваемости людей

Падение нравственности, образованности, культуры общества в целом

Сокращение уровня свободы в обществе

Упадок в экономике, кризисные явления

Решение вопросов силовыми методами и способами

Ослабление страны в целом и её международного положения

Последствия прогресса

 

- развитие промышленности                              - загрязнение воздуха, истощение ресурсов

- цифровой мир                                               - психические отклонения, утрата смысла жизни

2 ЧЕЛОВЕК. Объект защиты - смысл жизни Человека

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cf88c4f9325d2e7a5ba9d128669f40c9_l-7751770-images-thumbs&n=13 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1bfd134542582ea5fc012bb92a3ff42e_l-5248827-images-thumbs&n=13

Пирамида Дилтса – модель логических уровней:

  • 1 базовый уровень «Окружение» – объединяет то, что окружает каждого из нас. Это место жительства и условия, в которых мы живем, домашняя и рабочая обстановка, люди, с которыми мы общаемся. Здесь мы отвечаем себе на вопрос «Что я имею?»
  • 2 уровень «Поведение» – подразумевает нашу деятельность дома и на работе, когда мы контактируем с другими людьми или же находимся наедине с собой. Ключевым вопросом уровня является «Что я делаю?»
  • 3 уровень «Способности и возможности» – включает навыки, знания и таланты человека от кулинарных и спортивных до рабочих и управленческих. Ключевым вопросом является «Как я выбираю?»
  • 4 уровень «Ценности и убеждения»– говорит сам за себя и подразумевает широкий комплекс понятий: воспитание, образование, менталитет, культура. Ключевой вопрос «Во что я верю?»
  • 5 уровень «Идентичность» – подразумевает ответ на вопрос «Кто я?» и прочие аспекты самоидентификации.
  • 6 уровень или вершина пирамиды «Миссия» – символизирует цели и устремления человека, поиск ответа на вопрос «Зачем я живу?» в самом широком смысле.

Все задания выполняются письменно.

1. Старт-задание:

Дано:

Понятие о самореализации по А. Маслоу, пирамида Дилтса, важнейшие аспекты самореализации: жизненные Цели, Мечта, Творчество, раскрытие способностей, Любовь к Делу.

Требуется: предположить опасности развития человека

2. Задание-эксперимент

Дано: пирамида Дилтса и конструкция вопросов к ней.

Требуется: 1) создать понятийную платформу для самореализации из ответов на блоки вопросов; 2) выявить и определить понятийно препятствия к мечте.

БЛОК 1.  Понимание аспектов самореализации.

1.  В чем смысл жизни вообще (всего живого)?

2 . В чем смысл жизни каждого человека?

3.  Что такое Любовь? (к близким, к Делу, к малой и большой родине)?

4.  Что такое мечта и зачем она нужна?

5. Почему она нужна и важна?

БЛОК 2 Базовые понятия-препятствия на осознанном пути к мечте и реализации

1.  Что такое Зло и почему оно вечно?

2. Что такое Страх?

3. Почему страхи надо побеждать?

4. Что такое Лень? И почему ее надо осознавать и побеждать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к изучению темы: «Игра - одно из средств развития, воспитания и обучения школьников»

Данная тема изучается по предмету «Методика воспитательной работы» в программе подготовки студентов по дисциплине дополнительной подготовки «Воспитатель». Тема: «Игра - одно из средств развития, воспи...

10- Всероссийская интернет – конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании».Тема: Современное состояние и особенности развития профессии бухгалтер. Система образования и подготовки профессиональных бухгалтеров в РФ.

Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО) должны быть приближены к ...

Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"

Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".

Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...

Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...

Статья обучающегося на тему: Влияние этилового спирта на развитие и жизнедеятельность живых организмов

Алкоголизм сегодня - острейшая социальная и медицинская проблема международного масштаба. В настоящее время во многих странах мира потребление алкоголя становится серьезным препятствием для их социаль...

Урок на тему: "Виды отходов. Классы опасности отходов"

Методика проведения урока для студентов техникума....