РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ-03
рабочая программа

УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ специальность: 36.02.01. Ветеринария для очной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОНСТАНТИНОВСКИЙ  ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ-03

УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

специальность: 36.02.01. Ветеринария

для очной формы обучения

дата начала подготовки 01.09.2019

     

                                                                2022

Одобрена на заседании предметной /цикловой/ комиссией

зооветеринарных дисциплин

Протокол № ___ от_________ 20__г.

Председатель комиссии: _______________ В.И. Могилатский

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

О.М. Ковалева

«____» _______________ 20__ г.

        СОГЛАСОВАНО                                                  _________________________________      

_________________________________      

_____________________________________________                            

(наименование организации)

________________________________

(подпись руководителя)    (расшифровка подписи)             

М.П.                                                                                                                                                          

                

« _______» ______________________ 20____ г                    

Рабочая  программа профессионального модуля ПМ 02 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности  «Ветеринария», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 504 от 12 мая 2014 года, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. № 32656 от 10 июня 2014 г.: с учетом профессионального стандарта «Ветеринарный фельдшер», утвержденного приказом Министерства  труда и социальной защиты РФ №1079-н от 21 декабря 2015,  зарегистрированным в Минюсте РФ рег. №40744 от 25 января 2016 г.;

примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных», рекомендованной  Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Инновационный образовательный центр «Новый город» (ФГУ ИОЦ «Новый город») приказ № 12 от 01 сентября 2011 года.

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области  «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Разработчик:

Чепко Ирина Петровна -  преподаватель  ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля………………………………………………………………………...

4

2. Результаты освоения профессионального модуля………………………………………………………………………….

8

3. Структура и содержание профессионального модуля……………………………………………………………………………

10

4 условия реализации  профессионального модуля…………………………………………………………………………….

26

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)………………………………………………………………….

29

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО – САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ

 И СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ»

  1. 1.1Область применения программы.                                                  Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения».

1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

3. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

5. Проводить обеззараживание соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискантов.

6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

          Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области «Ветеринария» при наличии среднего(полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт;

  1. ПО1-  предубойного осмотра животных;
  2. ПО2  - участия в различных видах экспертиз сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения;

Уметь:

У1-  проводить предубойный осмотр животных;

У2 - вскрывать трупы животных;

У3- проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного для исследований;

У4 - консервировать, упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения;

У5 - проводить анализ продуктов и сырья животного происхождения;

У6- проводить обеззараживание нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;

У7- проводить утилизацию конфискатов и зараженного материала;

Знать:

Зн1- правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения;

Зн2- методику предубойного осмотра животных; - правила проведения патологоанатомического вскрытия;

Зн 3 - приемы постановки патологоанатомического диагноза;

Зн 4 - стандарты на готовую продукцию животноводства;

Зн 5 - пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика;

Зн6 - методики обеззараживания не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения;

Зн 7 - правила утилизации продуктов

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Объем образовательной программы – 447 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267  часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 178  часов, самостоятельной работы обучающегося - 89 часов;

- учебной практики - 108 часов;

- производственная  практика-72 часа;

- Экзамен по МДК 03.01  

- Квалификационный экзамен по ПМ 03

Вариативная  часть (108 часов) направлена на  увеличение  часов  по  всем  основным  разделам  ПМ-3:

1) Тема 1.Убойные животные и факторы,  определяющие категории их упитанности – 12 часов;

2) Тема 2. Предубойное содержание и убой – 12 часов;

3) Тема 3. Морфологический, химический состав мяса, товароведческая оценка. -8 часов;

4) Тема 4. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных -6 часов;

5) Тема 5. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы субпродуктов, пищевых жиров, кишечного сырья, крови - 8;

6) Тема 6 Методика и ветеринарно-санитарный контроль готовой продукции животноводства- 14;

7) Тема 7 Методики обеззараживания несоответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения - 10;

8) Тема 8 правила  и  методика  проведения  патологоанатомического  всрытия - 10;

9) Тема 9 стандартизация  и  сертификация  готовой  продукции- 28.

    Вариативная  часть  предусматривает  целенаправленное  и  углубленное  изучение  предубойного  осмотра  животных  и  участие  в  различных  видах  экспертиз  сельскохозяйственной  продукции и сырья  животного  происхождения.

    Кроме  этого  целью  использования  вариативной  части  часов,  отводимых на  изучение  ПМ-3, является  расширенное  изучение  правил  и  методик  проведения  патологоанатомического  вскрытия  и  вопросов  стандартизации  и  сертификации  готовой  продукции.

    Основная  задача  вариативной  части  направлена на  глубокое  и  всестороннее  изучение  учебного  материала,  умения  самостоятельно  находить  и  использовать  необходимую   информацию, решать  проблемные  производственные  ситуации.

    В  результате  обучающиеся  получат  дополнительные  знания:

Зн 8 - ветеринарно-санитарных требований к транспортировке  животных и птиц;

     Зн 9 -  по  порядку  формирования и направления животных на убой;

     Зн 10 - по  морфологическому  и химическому составу мяса различных видов убойных животных и птицы;

     Зн 11- по  сортовой разрубке туш различных животных;

    Зн 12 - по  органолептическим показателям мяса в зависимости от степени их свежести;

    Зн 13 - по  определению вида мяса по анатомическому строению костей;

    Зн 14 - по хранению мяса в условиях рынка.;

    Зн 15- по  значению посмертной патологоанатомической диагностики в борьбе с болезнями животных;

а  также  дополнительные  умения:

У 8 -  личной профилактики при работе с трупами.;

У 9- на этапах  диагностического процесса;

У 10- распознавание  мяса  больных  и  здоровых  животных  по  реакции на  пероксидазу и  формольной реакции.;

У 11- определение  влаги в колбасных  изделиях;

У 12- Определение  содержания  крахмала  или  муки  в  колбасных  изделиях;

У 13- Оформление сертификата соответствие.

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результатов обучения

ПК 3.1

Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК3.2

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК3.3

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК3.4

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК3.5

Проводить обеззараживание несоответствующих стандарту продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискантов.

ПК3.6

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов,  пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК3.7

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК3.8

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 23.

Демонстрирующий навыки в поисковой и исследовательской  деятельности для удовлетворения  познавательных интересов   в рамках внеурочной деятельности

ЛР 24.

Овладение знаниями, выходящими за пределы учебной программы

ЛР 25.

Творчески активный, участвующий в  конкурсах по различным направлениям исследовательской и поисковой деятельности (конкурсы, олимпиады, викторины и др. форм)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетен-ций

Наименование раздела профессионального модуля

Всего часов (макс учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Произ-водственная (по профилю специаль-ности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 – 3.8

Раздел 1 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

267

178

90

-

89

-

144

-

Производственная

(по профилю специальности), часов

36

-

-

-

-

-

-

36

Всего

303

178

90

-

89

-

144

36

3.2. Содержание обучения   по профессиональному модулю  3 «Участие в проведении ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов  и сырья животного происхождения»

Раздел ПМ 1 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

178

МДК 03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

178

Тема 1.Убойные животные и факторы,  определяющие категории их упитанности. Транспортирование животных (птицы).

Содержание

8

1

Характеристика животных, предназначенных для убоя, их заготовка и современные требования, предъявляемые к ним. Методы определения упитанности скота и птицы. Действующие ГОСТы. Категории упитанности убойных животных. Контрольный убой, нагул и откорм убойных животных.*

2

2

2

Общие ветеринарно-санитарные требования к транспортировке  животных и птиц, сырья животного происхождения.

Задачи ветеринарной службы при транспортировании убойных животных.*Подготовка животных к транспортированию, требования к транспортным средствам. Оформление транспортной документации. Болезни животных, связанные с  транспортированием. Порядок ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств после выгрузки животных.

2

2

Практические занятия

4

1

Оформление транспортной документации

2

2

Оформление акта на дезинфекцию транспортных средств

2

Самостоятельная работа

10

1

Составить презентацию на тему: Устройство и оборудование        

дезопромывочной станции.*

2

2

Методы определения упитанности птицы.

2

3

Структура скотобазы и её назначение.*

2

4

Порядок формирования и направления животных на убой.*

2

5

Основные термины и определения, принятые в ГОСТ. *

2

Тема 2. Предубойное содержание и убой

Содержание

24

1

Порядок приема и сдачи животных (птицы) на боенские предприятия, их размещение, сортировка по полу, возрасту и упитанности. Режим предубойного содержания, его влияние на убойный вход, качество мяса. Подготовка к убою скота и птицы, их предубойный осмотр и его значение. Болезни и другие состояния, при которых животных и птицу не допускают к убою или направляют для убоя на санитарную бойню. Ветеринарные правила допуска на убой больных и вакцинированных животных. Регистрация предубойного осмотра животных.

2

3

2

Предприятия по переработке животных (птиц)

Ветеринарно-санитарные требования при строительстве и эксплуатации мясо- и птицекомбинатов, убойных пунктов, ветеринарно-санитарных блоков в промышленных комплексах. Санитарно-гигиенические и технические требования к производственным цехам и их оборудовании. *

2

3

3

Роль и значение ветеринарной службы в работе мясоперерабатывающих предприятия по выпуску доброкачественной продукции. Личная гигиена и гигиена труда.*

2

3

4

Мероприятия, проводимые на скотобазе в случае выявления инфекционных заболеваний. Современные технологические схемы убоя животных (птицы), первичная переработка туш (тушек) и органов.

2

3

5

Способы обескровливания. Зачистка туш и ее значение. Ветеринарно-санитарный контроль технологических процессов. Понятие об убойной массе и убойном выходе продукции. Нормативы выхода массы мяса, жира сырца, субпродуктов.*

2

3

6

Организация и методика послеубойного осмотра голов, туш и внутренних органов. Клеймение. Организация рабочих мест по осмотру продуктов убоя. Методика и техника послеубойного исследования   головы, внутренних органов и туш животных.

2

3

7

Особенности осмотра органов и тушек кроликов и птицы.

2

3

Практические занятия

10

1

Оформление документации по учету и отчетности на мясоперерабатывающем  предприятии.

2

2

Проведение предубойного осмотра животных .

2

3

Проведение предубойного осмотра птицы.

2

4

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы голов туш и внутренних органов у различных видов животных,

2

5

Проведение клеймения мяса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Ознакомление с работой дезопромывочных станций и пунктов. *

2

2

Написание актов на обработку транспортных средств после выгрузки животных.*

2

3

 Дезинфекция и требования к дезинфицирующим веществам, применяемым на мясоперерабатывающих предприятиях.

2

4

Дезинсекция и дератизация на мясоперерабатывающих предприятиях.

2

5

Изучить особенности технологии переработки туш однокопытных животных и их ветеринарно-санитарный осмотр.

2

6

Значение лимфатической системы для ветсанэкспертизы.*

2

Тема 3 Морфологический, химический состав мяса, товароведческая оценка. Изменения в мясе после убоя и при хранении

Содержание

12

1

Мясо, его пищевое и биологическое значение.

Морфологический и химический состав мяса различных видов убойных животных и птицы. Влияние вида, пола, возраста породы животных и типов кормления на качество мяса. Классификация мяса по виду, полу, возрасту, упитанности, термическому состоянию и пищевому назначению. Особенности созревания мяса больных, истощенных животных, её санитарная оценка. Методы определения свежести мяса. *

2

3

2

Санитарная оценка мяса различных категорий свежести. Действующие ГОСТы и Правила на мясо.

2

3

Лабораторная работа

8

1

Органолептическая  оценка  мяса  различных видов животных.

2

2

Определение степени свежести образцов мяса.

2

3

Лабораторные   исследования  мяса  на  свежесть.

2

4

Определение  мяса  больных  животных.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Составить таблицу «Классификация мяса по термическому состоянию»*

2

2

Созревание мяса.

2

3

Товароведение мяса.

2

4

Клеймение мяса и мясопродуктов.

2

5

Сортовая разрубка туш различных животных.*

2

6

Органолептические показатели мяса в зависимости от степени их свежести.*

2

Тема 4. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных 

Содержание

12

1

Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных (птицы) при болезнях инфекционной этиологии

Предубойная и послеубойная диагностика основных инфекционных болезней животных, дифференциальная диагностика. Ветеринарно-санитарная оценка туш, органов и других продуктов убоя при обнаружении инфекционных болезней, передающихся и не предающихся человеку через мясо и мясные продукты.

2

3

2

Ветеринарно-санитарная оценка тушек кроликов и птицы при болезнях инфекционной этиологии. Требования безопасности труда рабочего персонала при обнаружении зооантропонозных болезней.

2

3

3

Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных (птицы) при болезнях инвазионной этиологии.

Предубойная и послеубойная диагностика основных инвазионных болезней животных, дифференциальная диагностика. Локализация возбудителя в тканях и органах животных. Ветеринарно-санитарная оценка туш, органов и других продуктов убоя при обнаружении инвазионных болезней передающихся и не предающихся человеку через мясо и мясные продукты.

2

3

4

Ветеринарно-санитарная оценка тушек кроликов и птицы при болезнях инвазионной этиологии.

2

3

5

Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных (птицы) при болезнях незаразной этиологии.

2

3

6

Ветеринарно-санитарная экспертиза туш (тушек) и органов животных при септических процессах, болезнях желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, маститах, патологии обмена веществ, новообразованиях, ожоговых и механических травмах.

2

3

Лабораторные работы

10

1

Отбор проб, упаковывание, оформление сопроводительных документов, пересылка материала для бактериологического исследования в лабораторию на наличие сальмонелл, условно патогенных микробов и анаэробной микрофлоры

2

2

Ознакомление   с  лабораторными  исследованиями  мяса на пищевые  токсикоинфекции.

2

3

Биохимическое исследование мяса.

2

4

Трихинеллоскопия свинины.

2

5

Исследование мяса на цистицеркоз.

2

Практические занятия

2

1

Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства и растениеводства на продовольственных рынках

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Составить презентацию на тему «Ветсанэкспертиза продуктов убоя животных (птицы) при отравлениях и радиационном загрязнении» с использованием интернет-ресурсов на электронном носителе.

2

2

Составить таблицу « Товароведческая оценка куриных яиц» с указанием их пороков.*

  2

3

Методы определения мяса больных животных и трупов.*

  2

4

Определение видовой принадлежности мяса.

  2

5

Определение вида мяса по анатомическому строению костей.*

  2

Тема 5. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы субпродуктов, пищевых жиров, кишечного сырья, крови. Утилизация конфискантов

Содержание

10

1

Субпродукты, их классификация и пищевая ценность. Основы технологии, гигиена переработки и ветеринарно-санитарная экспертиза субпродуктов.

2

2

2

 Пищевые жиры. Жировое сырье, его пищевое значение, сбор и переработка.

2

3

 Виды и сорта пищевых топленых жиров. Изменение жира в процессе производства и при хранении. Технохимический контроль и ветеринарно-санитарная экспертиза жиров.*

2

4

Кишечное сырье. Номенклатура комплектов кишок и их использование.

Сбор, консервирование и обработка кишок на мясокомбинатах, бойнях и убойных пунктах. Пороки кишок и ветеринарно-санитарная экспертиза кишечного сырья.

2

5

 Кровь. ветеринарно-санитарные требования к сбору и обработке крови. Переработка крови на пищевые, лечебные, технические и кормовые продукты. Ветеринарно-санитарная экспертиза крови и готовых продуктов

2

Лабораторные работы

8

1

Методы консервирования кишечного сырья на боинских предприятиях

2

2

ВСЭ пищевых жиров.

2

3

Определение  видовой  принадлежности яиц.

2

4

Определение  качества  пчелиного меда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Составить таблицу: «Химический состав субпродуктов».*

2

2

3

Производство пищевых жиров из кости.

Пороки кишок.*

2

2

4

Эндокринное сырье.

2

5

Оценка свежести жира.*

 

  2

 

Тема 6 Методика и ветеринарно-санитарный контроль готовой продукции животноводства

Содержание

20

1

Консервирование мяса и мясных продуктов  низкой температурой.

Источники получения холода. Ледяное и льдосолевое охлаждение, применение сухого льда, типы ледников. Режимы и условия охлаждения и замораживания мяса и мясных продуктов в холодильниках, холодильных камерах. Замораживание мяса в блоках. Требования ГОСТов к охлажденному и мороженому мясу. Потеря мяса при обработке холодом и сроки хранения его в холодильниках. Размораживание мяса. Пороки охлажденного и мороженого мяса. Ветеринарно-санитарный контроль на холодильниках, порядок дезинфекции и дератизации.

2

3

2

Консервирование мяса и мясных продуктов высокой температурой. Основа технологии и гигиена производства различных видов мясных баночных консервов. Пороки мясных баночных консервов. Методы исследования и санитарная оценка мясных баночных консервов. Действующие ГОСТы на консервы.

2

3

Консервирование мяса и мясных продуктов поваренной солью.

Ингредиенты посолочных смесей и их роль. Сущность и способы посола. Изменения в мясе при посоле. Пороки солонины и ветеринарно-санитарная экспертиза.

2

3

4

 Использование копчения при консервировании мяса. Виды копчения, технология производства ветчинно-рубленных изделий и их ветеринарно-санитарная экспертиза.

Краткие сведения о новых методах консервирования мяса.

Сублимационная сушка, ультрафиолетовое и инфракрасное облучение,

сверхвысокочастотный нагрев. Ветеринарно-санитарная оценка данных методов консервирования.

2

5

Ветеринарно-санитарная экспертиза колбасных изделий

Сырье и его подготовка для производства колбасных изделий. Основы технологии производства вареных, полукопченых, варено-копченых и сырокопченых колбас.

2

3

6

Технохимический контроль и ветеринарно-санитарная экспертиза колбасных изделий. Действующие ГОСТы на колбасные изделия.

2

7

Методика ветеринарно-санитарной экспертизы молока .

Санитарные и технологические требования предъявляемые к молоку как к сырью для изготовления масла и сыров. Использование побочных продуктов молока.

2

3

8

 Санитарно-гигиенические требования при реализации кисломолочных продуктов. Действующие ГОСТы на кисломолочные продукты.

2

9

Пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика.

Современное понятие о пищевых заболеваниях .

2

3

10

 Классификация   пищевых  заболеваний  по этиологическому признаку.

Профилактика пищевых токсикозов и токсикоинфекций.

2

Лабораторная работа

24

1

Определение  качества  молока  по  органолептической  оценке.

2

2

Определение  группы  чистоты  молока.

2

3

Определение    бактериальной  обсемененности  молока.

2

4

Определение  кислотности  молока.

2

5

Определение  плотности  молока.

2

6

Определение жира  молока.

2

7

Ознакомление с  производством  колбасных  изделий.

2

8

Определение  свежести  вареных  колбас  по  результатам  органолептического  исследования.

2

9

Определение  свежести  вареных  колбас  по  результатам  микроскопического исследования.

2

10

Определение  влаги в колбасных  изделиях.*

2

11

Определение  содержания  крахмала  или  муки  в  колбасных  изделиях.*

2

12

Определение нитратов  в  сырокопченых  и  вареных  колбасах.*

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Составить таблицу  «Сроки хранения замороженных мясных продуктов»*

2

2

Хранение мяса в условиях рынка.*

2

2

3

Кисломолочные продукты. Их роль в диетическом питании*

2

4

Профилактика пищевых отравлений. *

2

5

Технохимический контроль и ветеринарно-санитарная экспертиза колбасных изделий.

Тема 7 Методики обеззараживания несоответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения

Содержание

6

1

Отличительные особенности мяса и внутренних органов здоровых, больных и убитых в агональном состоянии животных в органолептической характеристике и лабораторных показателях.

Санитарная оценка продуктов убоя

2

3

2

Способы обеззараживания (на изготовление колбас, консервов, проваривание, обеззараживание мяса посолкой, замораживанием). Режимы обезвреживания. Пути реализации обезвреженных продуктов и действующие ГОСТы.

2

3

3

Методики и правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения

Ветеринарно-санитарные требования к предприятиям по утилизации продуктов и сырья животного происхождения

2

Лабораторная работа

6

1

Распознавание мяса больных и здоровых животных по результатам органолептического исследования  и   микроскопии  мазков-отпечатков.

2

2

Распознавание  мяса  больных  и  здоровых  животных  по  величине  РН.*

2

3

Распознавание  мяса  больных  и  здоровых  животных  по  реакции на  пероксидазу и  формольной реакции.*

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

2

Порядок обезвреживания тушек птиц.

Способы и режимы обеззараживания  условно годного мяса.

2

2

3

Ветеринарно-санитарные требования к предприятиям по переработке технического сырья, утилизационным предприятиям и складам.

2

4

Утилизация конфискатов.

2

Тема 8 Правила и методика проведения патологоанатомического вскрытия

Содержание

8

1

Цель вскрытия трупов животных. Виды вскрытия. Значение посмертной патологоанатомической диагностики в борьбе с болезнями животных. Этапы диагностического процесса. Дополнительные диагностические исследования и их значения.*

2

3

2

 Транспортирование трупа к месту вскрытия и ветеринарно-санитарные требования при перевозке трупов. Методы обезвреживания места вскрытия и методы уничтожения или утилизации трупного материала. личная профилактика при работе с трупами.*

2

3

Методы и техника вскрытия. Правила и методика проведения патологоанатомического вскрытия и постановка патологоанатомического диагноза.

2

3

4

Методы вскрытия трупов разных видов животных и их применение. Порядок исследование трупа и последовательность его вскрытия.

2

Практические занятия

12

1

Вскрытие трупов животных.

2

2

 Документация вскрытия

2

3

Отбор, консервирование, упаковка и пересылка патологического материала

2

4

Инструменты  и  спецодежда  для  вскрытия.*

2

5

Способы  обеззараживания  места  вскрытия  трупов  животных.

2

6

Правила  личной  гигиены и  безопасности  во  время  вскрытия  трупов  животных.

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

1

Этапы диагностического процесса.*

2

2

Дополнительные диагностические исследования и их значение.*

2

3

Методы вскрытия трупов разных видов животных и их применения.

2

4

Документация вскрытия.

1

Тема 9. Стандартизация и сертификация готовой продукции

Содержание

10

1

Стандартизация и сертификация пищевых продуктов.*

2

3

2

Цели, принципы и правила системы стандартизации и сертификации. *

2

3

Законодательная база сертификации. Нормативные документы.

Действующие ГОСТы *

2

4

Основные цели, принципы и правила системы сертификации ГОСТов на пищевые продукты.*

2

5

 Структура    системы  сертификации  ГОСТов.*

2

Практические занятия

6

3

1

Оформление сертификата соответствие.*

2

2

Изучение закона РФ «О сертификации продукции и услуг».*

2

3

Российские системы сертификации.*

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Подготовить презентацию на тему: Закон РФ « О защите прав потребителей»*

2

2

Обязательная сертификация.*

2

3

Добровольная сертификация.*

2

4

Правовые основы сертификации в Российской Федерации.*

2

5

Российские системы сертификации*.

2

Контрольная работа по темам 2,2 и 2,4

Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная)

  1. Прием  и  предубойная  подготовка  скота на  МПП.
  2. Принципы  и  методика  послеубойной  всэ  туш и органов.
  3. Всэ  туш  на  МПП в условиях  колбасного цеха.
  4. Всэ  субпродуктов,кишечного  сырья  и  крови.
  5. Всэ  туш  на  МПП  в  условиях  холодильника.
  6. Клеймение  и  маркировка  мяса.
  7. Определение  видовой  принадлежности мяса.
  8. Бактериологическое  исследование  мяса в условиях  лаборатории.
  9. Исследование  мяса на трихинеллез.
  10. Определение  степени  свежести мяса.
  11. Определение  мяса больных животных.
  12. Всэ  молока в условиях  прифермской  молочной.
  13. Всэ  кисломолочных  продуктов в условиях  молокозавода.
  14. Всэ  яиц  в  условиях  рынка.
  15. Всэ  растительной  продукции.
  16. Всэ  меда.
  17. Санитарное  исследование  баночных  консервов.
  18. Всэ рыбы.
  19. Всэ  пищевых  животных  жиров.
  20. Всэ  солонины.
  21. Ветеринарно-санитарная  обработка  транспортных  средств  после  выгрузки  животных.
  22. Ветеринарно-санитарная  обработка  транспортных  средств  в  условиях  дезопромывочных  станций.
  23. Вскрытие  трупов животных.
  24. Нормативная  документация  по  сертификации и  стандартизации  согласно  ГОСТ.

144

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Производственная практика

  1. Участие в проведении ветеринарного контроля убойных животных и в отборе образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы
  2. Участие в проведении соответствия продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства
  3. Участие в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технологического сырья
  4. Участие в проведении отбора проб молока и молочных продуктов для ветеринарно-санитарной экспертизы
  5. Участие в проведении патологоанатомического вскрытия
  6. Участие в проведении забора образцов крови, мочи, фекалий, их упаковка и подготовка к исследованию

36

6

6

6

6

6

6

Всего

288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    МОДУЛЯ

4.1.  Требования минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предлагает наличие учебных лабораторий: 

- «Патологической физиологии и патологической анатомии»;

- «Ветеринарно-санитарной экспертизы».

Полигоны:

- учебно-производственное хозяйство с учебной фермой;

- ветеринарная клиника;

- мясомолочная пищевая контрольная станция;

- предприятия по переработке мяса и молока.

Залы:

- библиотека;

- читальный зал с выходом в Интернет.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест при лабораториях, ветеринарной клинике и др.

- комплект инструментов, приспособлений, приборов;

- комплект плакатов;

- влажные и сухие патологические препараты;

- видео, диафильмы;

- компьютер;

- компьютерные диски;

- DVD.

Оборудование лаборатории:

- 14 ученических столов

- 1 стол учительский

- 28 стульев ученических

- 1 стул учительский

- доска

- проектор

- комплект учебно-методической документации;

  • ИТК.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Учебники.

  1. Боровков М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства. – Аквариум ЛТД, 2019
  2. Боровков М. Ф., Фролов В. П., Серко С. А. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. – Лань, 2018.

  1. Жаров А.В., Иванов И.В., Стельников А.П. «Вскрытие и патологоморфологическая диагностика животных», - М.: Колос, 2020.
  2. Житенко П.В., Боровков М.Ф. «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов  животноводства» - М.: Колос, 2018.
  3. Макаров В.А., Фролов В.П., Щуклин Н.Ф. «Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологий и стандартизации продуктов

животноводства» - М.: Агропромиздат, 2020

     6.Пронин В.В.,Фисенко С.П.»Ветеринарно-санитарная  экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства»-С-П-М-К.:Лань  2021.

      7.Пронин В.В.»Технология  первичной  переработки  продуктов  животноводства»-С-П-М-К.:Лань,2019.

8.Налетова Н.А. «Патологическая физиология и патологическая анатомия сельскохозяйственных животных» – М.: Агропромиздат, 2018.

        2. Справочники.

  1. Макаров В.А. «Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов на рынках и в хозяйствах» - М.: Колос, 2019.
  2. Костенко Ю.Г., Бутко М.П., Ковбасенко В.М. и др. «Руководство по ветеринарно-санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов». – М.: РИФ Антиква, 2018.
  3. Чернявский М.В. «Анатомо-топографические основы технологии, ветсанэкспертизы и товароведческой оценки продуктов убоя животных» - М.: Колос, 2021

Дополнительные источники, отечественные журналы.

«Ветеринария», «Ветеринарная газета».

Интернет- ресурсы:

www.webpticeprom.ru>Литература>...&categoryID=veterinary

www.simplex.ru/item.php?id1729 Санкт-Петербург

www.Bulgakow.ru/read...ehkspertiza...zhivotnovodstva/

www.dissercat.com/...veterinarno... zhivotnovodstva…

www.tyfos.ru/?q=vet expertiza

www.mirknig.com/knigi/estesstv_nauki...vskritie-i...

www.icecream.ru/3/formy-eritroblastov...vskritie...

fadr.msu.ru/rin/lows/veterinaria/htm Москва

agrobiz.ucoz.ua/publ/vskritie_trupa_zhivotnog

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профильной специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (ветеринарно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующему профилю модуля «Участие в проведении  ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» и специальности  36.02.01 «Ветеринария».

   

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

   Требования к квалификации педагогических (ветеринарно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующему профилю модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»

Ветеринарно – педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин: «Внутренние незаразные болезни», «Паразитология и инвазионные болезни», «Эпизоотология с микробиологией», «Ветеринарная хирургия», «Акушерство, гинекология и эмбриология».  

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

ПК 3.1 ЛР 25Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

- Выполнение предубойного осмотра животных;

Тестирование

- Оформление документации.

Экспертная защита лабораторной работы

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Выполнение ветеринарно-санитарных требований к транспортировке  животных и птиц.                                                    

- Выполнение порядка формирования и направления животных на убой.

ПК 3.2 ЛР 23Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

- выполнять мероприятия по отбору проб биологического материала, их упаковки, транспортировки и подготовки для лабораторного исследования;

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Обсуждение

Экспертная оценка на практическом занятии

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

-Выполнять мероприятия по хранению мяса в условиях рынка

ПК3.3 ЛР 24Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

- Выполнение мероприятий по отбору продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

Экспертная оценка на практическом занятии

Решение ситуационных задач- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Выполнение мероприятий по консервированию, упаковыванию и пересылке проб продуктов и сырья животного происхождения

Тестирование

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Решение ситуационных задач

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

ПК 3.4 ЛР24,25

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

- Определение соответствия продуктов и сырья животного происхождения стандартам;

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка знаний и умений, выработанных на практическом занятии

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

-Определение соответствия по  морфологическому  и химическому составу мяса различных видов убойных животных и птицы.          

- Определение вида мяса по анатомическому строению костей.

- Выполнение мероприятий по отбору продуктов и сырья животного происхождения для исследований;                                    

Экспертная защита лабораторной работы

Тестирование

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

-Выполнение мероприятий по органолептическим показателям мяса в зависимости от степени их свежести;

- Оформление соответствующей ветеринарной документации

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Определение распознавания  мяса  больных  и  здоровых  животных  по  реакции на  пероксидазу и  формольной реакции.

ПК 3.5 ЛР 23,24,25 Проводить обеззараживание несоответствующих стандарту продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискантов.

- Выполнение мероприятий по обеззараживанию нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;

Экспертная оценка знаний, умений в процессе учебных и производственных практик

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Выполнение мероприятий по утилизации конфискантов и зараженного материала;

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Оформление соответствующей ветеринарной документации

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

ПК 3.6 ЛР 23,24,25

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов,  пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

- Выполнение анализа продуктов и сырья животного происхождения

Экспертная зашита лабораторных и практических занятий

Решение ситуационных задач

Оформление учетно-отчетной ветеринарной документации

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Определение  влаги в колбасных  изделиях

- Определение  содержания  крахмала  или  муки  в  колбасных  изделиях.

- Оформление соответствующей ветеринарной документации

Экспертная оценка выполнения практического задания

Тестирование

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

ПК 3.7 ЛР  23, 24,25

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

- Выполнение вскрытия трупов животных;

Экспертная оценка на практическом занятии

Тестирование

Оформление ветеринарной документации

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

-Мероприятия по значению посмертной патологоанатомической диагностики в борьбе с болезнями животных

- Выполнение личной профилактики при работе с трупами

- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для проведения патологоанатомического вскрытия.

Экспертная оценка знаний и умений приобретенных  на практическом занятии

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Оформление сертификата соответствие

ПК 3.8  ЛР 23,24,25 Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

- Выполнение мероприятий по отбору биологического материала продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторной работы

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Выполнение мероприятий по консервированию, упаковыванию и пересылке проб продуктов и сырья животного происхождения;

Экспертная оценка на практическом занятии

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

- экзамен по МДК,

-зачет по учебной практике

-зачет по производственной практике

-квалификационный экзамен

- Выполнение мероприятий на этапах  диагностического процесса

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Формулирование интересов к будущей профессии.

Интерпретация результатов, наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснование выбора и применеия методов диагностики;

- Выполнение профилактики и лечения сельскохозяйственных животных;

- Определение эффективности и оценка качества проводимых лечебно-профилактических мероприятий.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области диагностико-профилактических и лечебных мероприятий.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Нахождение необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные;

- Использование различных приборов и инструментов.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умения работать с животными, приборами, инструментами.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Обоснование инноваций в разработке профилактико-лечебных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...